Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klasspoyasnitelnaya_zapiska.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (Часть II. Среднее (полное) общее образование) в соответствии с существующей концепцией химического образования и реализует принцип концентрического построения курса. Рабочая программа составлена на основе  авторской программы И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская для общеобразовательных учреждений курса химии на базовом  уровне к учебникам авторов И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская.

    УМК:

  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.
  2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 8 кл.:— М.: Русское слово, 2010.
  3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 8 класс:— М.: Русское слово, 2010.
  4. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс. ООО «Издательство Оникс»,  2008
  5.  Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 кл. Тетрадь для практических работ. «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.

    Особенности классов:

            8а- расширенное изучение предметов гуманитарного цикла;

            8б- углубленное изучение иностранных языков;

            8в- расширенное изучение предметов социально-гуманитарного цикла;

            8г- общеобразовательный

        Особенности программы состоят в нетрадиционном подходе к из ложению материала (от простого к сложному, от общего к частному), в оригинальном структурировании курса, что позволило сократить объем текста учебников и исключить неоднозначность трактовки некоторых химических понятий. В содержание включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе за дания исследовательского характера, требующие организации инди видуальной и групповой работы школьников.

        Рассмотрение теоретических вопросов в начале курса дает уча щимся возможность более осознанно изучать химию элементов и их соединений, позволяет реализовать принципы развивающего обучения и организовать самостоятельную деятельность школьников по уста новлению взаимосвязей элементов знаний. Значительное число хими ческих фактов позволяет подвести учащихся к их поэтапной система тизации и обобщению изученных вопросов.

       Содержание курса химии 8 класса составляют сведения о строе нии атомов химических элементов, структуре Периодической систе мы химических элементов Д. И. Менделеева, химической связи, хими ческих реакциях, электролитической диссоциации и основных классах неорганических веществ.

       В 9 классе продолжается развитие системы знаний по курсу химии: изучаются окислительно-восстановительные реакции, периодический закон, газовые законы, основы неорганической химии (химии элемен тов и их соединений); формируются представления об органических веществах, что придает курсу логическую завершенность.

       В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.

        Программа составлена с учетом ведущей роли химического экспе римента, причем используется не только демонстрационная его функ ция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с други ми средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Возможна также замена указанных в программе опытов другими, име ющими равную познавательную и методическую ценность.

         В зависимости от типа класса программный материал может быть рассчитан на учебную нагрузку два и три часа в неделю. Распределе ние времени по темам является примерным. Учителю предоставляет ся возможность по своему усмотрению обосновано корректировать число часов, отводимое на изучение той или иной темы, включать до полнительный материал в зависимости от уровня подготовки и инте ресов учащихся. Это создает условия для творчества учителя, свобод ного выбора форм и методов обучения.

          В целом курс позволяет развить представления учащихся о позна ваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать зна ния о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира. Включение историко-научного материала дает возможность по казать школьникам, что развитие науки — это многовековая история становления знаний об окружающем мире, позволяет раскрыть обще образовательное значение химии, дать больше практических сведений об использовании химических знаний в повседневной жизни, в труде, развить экологическую культуру школьников.

         В результате изучения предусмотренного программой учебного ма териала по химии учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии к: уровню подготовки выпускников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     8 класс

(2 ч в неделю; всего 68 ч)

Материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, изучающих химию два часа в неделю, выделен курсивом.

Введение (5ч)

Предмет химии. Вещества и их физические свойства. Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. Атомная единица массы. Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах.

Демонстрации

1. Коллекции изделий из железа, алюминия и стекла.

2. Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и перманганат калия) в результате хаотичного движения их частиц.

Практическая работа 1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием (посуда, лабораторный штатив, нагревательные приборы) и основы безопасности при работе в химическом кабинете.

Практическая работа 2

Вещества и их физические свойства (описание свойств веществ, например графита, воды, поваренной соли или сахара, меди, мела, медного купороса, железа и т. д.).

Тема 1

Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (8 ч)

Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Современное определение химического элемента. Изотопы — разно видности атомов одного и того же химического элемента.

Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов. Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энерге тическом уровне. Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы и неметаллы).

Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы. Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов и др.) в малых периодах и главных подгруппах. Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

Демонстрация

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Тема 2

Химическая связь. Строение вещества (14 ч)

Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса вещества. Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества.

Понятия о валентности и химической связи. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота и хлороводорода. Электронные и структурные формулы. Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента.

Вещества молекулярного строения. Молекулярная кристаллическая решетка. Закон постоянства состава.

Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия. Вещества ионного (немолекулярного) строения. Ионная кристаллическая решетка.

Понятие степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении. Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов.

Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.

Демонстрации

1. Периодическая система химических элементов Д. И.Мен делеева.

2. Плакаты со схемами образования ковалентной и ионной химической связи.

3. Модели молекулярных (сахар, углекислый газ, иод) и ионных (поваренная соль) кристаллических решеток.

4. Возгонка иода, нафталина.

5. Различные соединения количеством вещества 1 моль.

Лабораторный опыт 1

Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.

Расчетные задачи

1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества.

2. Вычисление массовой доли атомов химического элемента в соединении.

3. Вычисление массовых отношений между химическими элементами в данном веществе.

4. Расчеты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса».

5. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 3

Классификация сложных неорганических веществ (6 ч)

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Структурные формулы кислот.

Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Демонстрации

Образцы оксидов, оснований, кислот и солей.

Лабораторный опыт 2

Определение принадлежности соединений к соответствующему классу (оксиды, основания, кислоты, соли) по их формулам.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Тема 4

Химические реакции (9 ч)

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Уравнения химических реакций. Составление уравнений химических реакций. Классификация химических реакций: 1) по признаку выделения или поглощения теплоты (экзо- и эндотермические реакции), 2) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложе ния, замещения и обмена). Термохимические уравнения.

Вычисления по химическим и термохимическим уравнениям. Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии.

Демонстрации

1. Примеры физических явлений: плавление и отвердевание парафина.

2. Пример химического явления: горение парафина.

3. Признаки химических реакций: изменение цвета (взаимодействие иодида калия с хлорной водой); образование осадка (получение сульфата бария); выделение газа (взаимодействие серной или хлороводородной кислоты с металлом); выделение света (горение лучины, магния); появление запаха (получение уксусной кислоты); выделение или поглощение теплоты (нейтрализация сильной кислоты сильным основанием, разложение гидроксида меди(II)).

4. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ.

5. Реакции соединения — горение магния или угля (экзотермические реакции), разложения гидроксида меди(II) (эндотермическая реакция), замещения — взаимодействие цинка, железа с раствором кислоты или сульфата меди(II), обмена — взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра и т. д.

Лабораторный опыт 3

Физические явления (накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки или горелки).

Лабораторный опыт 4

Химические явления (накаливание медной проволоки или пластинки).

Лабораторный опыт 5

Типы химических реакций.

Практическая работа 3

Признаки химических реакций: 1) взаимодействие соляной кислоты с карбонатом кальция (мелом или мрамором); 2) получение гидроксида меди(II); 3) изменение окраски фенол фталеина в растворе мыла или стирального порошка; 4) взаимодействие оксида кальция с водой.

Расчетные задачи

1. Вычисления по уравнению химической реакции количества вещества или массы по известной массе или количеству вещества одного из вступающих или образующихся в реакции веществ.

2. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 5

Растворы. Электролитическая диссоциация (14 ч)

Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.

Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации электролитов с ионной и ковалентной полярной связью. Гидратация ионов. Основные положения теории электролитической диссоциации. Свойства ионов. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Составление уравнений диссоциации. Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоци ации. Общие свойства растворов электролитов.

Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе рН.

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо.

Демонстрации

1.Разделение смесей веществ с помощью делительной воронки.

2.Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

3.Влияние концентрации уксусной кислоты на электропроводность ее раствора.

4.Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

Лабораторный опыт 6

Гидратация сульфата меди(II).

Домашний эксперимент

Выращивание кристалла.

Лабораторный опыт 7

Окраска индикаторов в различных средах.

Лабораторный опыт 8

Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт 9

Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.

Практическая работа 4

Очистка поваренной соли.

Практическая работа 5

Приготовление раствора и измерение его плотности.

Практическая работа 6

Определение рН среды.

Расчетные задачи

Решение задач с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества».

1.Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.

2.Определение масс вещества и воды, необходимых для приготовления заданной массы раствора.

3.Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах.

Тема 6

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (11 ч)

Оксиды. Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ. Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (осно€вные, кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам.

Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными и амфотерными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации), основными и амфотерными оксидами, металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты.

Амфотерные гидроксиды. Способы получения и химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей, кислотными и основными оксидами.

Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

Соли. Основные способы получения и свойства. Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. Разложение некоторых солей при нагревании.

Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла.

Демонстрации

1. Взаимодействие оксида кальция и оксида углерода(IV) или оксида серы(IV) с водой; испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.

2. Взаимодействие оксида кальция с соляной или азотной кислотой.

3. Взаимодействие оксида углерода(IV) с раствором гидроксида кальция.

4. Взаимодействие оксида цинка с соляной кислотой и гидроксидом натрия.

5. Получение нерастворимого основания и его взаимодействие с кислотами.

6. Взаимодействие кислот с основаниями, основными и амфотерными оксидами, металлами и солями.

7. Получение гидроксида цинка и его взаимодействие с кислотой и со щелочью.

8. Взаимодействие солей между собой и с металлами.

9. Опыты, демонстрирующие генетические связи между веществами, составляющими генетические ряды металла и неметалла: горение кальция (серы) в кислороде, растворение образующегося оксида в воде и испытание полученного раствора индикатором.

10. Таблица «Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов».

Лабораторный опыт 10

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Лабораторный опыт 11

Распознавание оксидов на основании их свойств.

Лабораторный опыт 12

Реакция нейтрализации.

Лабораторный опыт 13

Обнаружение кислот и оснований.

Лабораторный опыт 14

Получение и свойства амфотерного гидроксида.

Лабораторный опыт 15

Способы получения солей.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Требования и результаты усвоения учебного материала

по неорганической химии в 8 классе.

Учащиеся должны знать:

основные формы существования химического эле мента (свободные атомы, простые и сложные вещест ва); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, опреде ляющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических ре акций по различным признакам; сущность электро литической диссоциации; названия, состав, класси фикацию и свойства важнейших классов неорганиче ских соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления.

          Учащиеся должны уметь:

    а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атом ная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окис лительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реак ция и ее классификации; скорость химической реак ции и факторы ее зависимости; обратимость химиче ских реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений ме таллов;

б) разъяснять смысл химических формул и урав нений; объяснять действие изученных закономернос тей (сохранения массы веществ при химических ре акциях); определять степени окисления атомов хи мических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим форму лам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свой ства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зави симость между составом вещества и его свойствами;

в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химиче скими процессами и оформлять результаты наблюде ний;

г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Календарно-тематическое планирование по химии

          8 класс  68часов 2 часа в неделю

                      (Новошинский И.И.)

№ урока

п/п

урока

в теме

Наименование разделов и тем

Практи-

ческая

часть

Плановые сроки прохожде-

ния

Скорректи-рованные сроки про-хождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Введение (5 часов)

Предмет химии. Вещества и их физические свойства

П/р №1.Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы ОТ при работе в химикабинете

П/р №2 Вещества и их физические свойства

Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса

Химические элементы  

Тема 1. Строение атома. Структура ПС химических элементов Д. И. Менделеева (8ч)

Состав атома и атомного ядра

Изотопы

Строение электронной оболочки атомов элементов первого и второго периодов

Классификация элементов на основе строение их атомов

Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома.

Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппа

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

Контрольно-обобщающий урок по теме "Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева"

Тема 2. Химическая связь. Строение вещества (13 ч)

Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.

Вычисления по химическим формулам.

Простые и сложные вещества.

Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №1

«Строение атома»

Анализ контрольной работы Ковалентная связь

Ковалентная полярная и неполярная связь

Закон постоянства состава

Ионная связь

Степень окисления

Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов.

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Решение задач

Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ (6 ч)

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

Обобщение знаний по темам: "Химическая связь. Строение вещества" и "Классификация веществ"

Подготовка к к/р.

Контрольная работа №2 «Химическая связь. Классификация веществ»

Тема 4  Химические реакции

 (8 ч)

Анализ контрольной работы Физические и химические явления. Химические реакции

Закон сохранения массы. Уравнения химических реакций.

Практическая работа 3

«Признаки химических реакций»:

Основные типы химических реакций

Основные типы химических реакций

Расчёты по уравнениям химических реакций

Обобщение знаний по теме: "Химические реакции". Подготовка к к/р.

Контрольная работа №3 «Химические реакции»

Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация (14 ч)

Анализ контрольной работы Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Практическая работа №4. Очистка поваренной соли.

Понятие о растворах. Процесс растворения. Кристаллогидраты.

Выражение количественного состава раствора.

Практическая работа № 5. Приготовление раствора и измерение его плотности.

Электролитическая диссоциация.

Основные положения ТЭД.

Кислоты и основания в свете ТЭД

Соли в свете ТЭД.

Среда водных растворов электролитов

Практическая работа № 6. Определение рН среды

Обобщение знаний по теме: "Растворы. Электролитическая диссоциация"

Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций.

Условия протекания реакций ионного обмена.

Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (12 ч)

Оксиды. Способы их получения и классификация. Основные оксиды.

Кислотные и амфотерные оксиды.

Основания. Способы получения и свойства

Кислоты. Способы их получения и свойства

Кислоты, взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.

Амфотерные гидроксиды. Способы получения и свойства

Кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов.

Соли. Способы получения и свойства.

Обобщающий урок по теме.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Подготовка к к/р.

Контрольная работа №4

«Классы неорганических соединений»

Анализ контрольной работы

Итоговый урок

     1

      2

  3

  4

5

6

01.09.12-08.09.12

10.09.12-15.09.12

17.09.12-22.09.12

24.09.12-29.09.12

1.10.12-5.10.12

8.10.12-13.10.12

15.10.12-20.10.12

22.10.12-27.10.12

29.10.12-3.11.12

12.11.12-17.11.12

19.11.12-24.11.12

26.11.12-1.12.12

3.12.12-8.12.12

10.12.12-15.12.12

17.12.12-22.12.12

24.12.12-

29.12.12

Список литературы

  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.
  2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 8 кл.:— М.: Русское слово, 2010.
  3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 8 класс:— М.: Русское слово, 2010.
  4. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс. ООО «Издательство Оникс»,  2008
  5.  Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 кл. Тетрадь для практических работ. «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методической кафедры

естественнонаучных дисциплин

                               2012 года №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________

                                     2012 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием  учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...

рабочая программа по химии к учебнику Новошинского 8 класс

Рабочая программа разработана на основе положения о рабочей программе педагога в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.32). Типовым положением об образовательном учреждении....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....

рабочая программа по химии к УМК Новошинского И.И., Новошинской Н.С.

Рабочая программа к УМК НОвошинского И.И. , Новошинской Н.С. расчитана на 68 часов в год(2 часа в неделю)...

рабочая программа по химии к УМК Новошинского И.И., Новошинской Н.С.

Рабочая программа к УМК НОвошинского И.И. , Новошинской Н.С. расчитана на 68 часов в год(2 часа в неделю)...