Власова Лидия Вадимовна

сайт учителя-логопеда

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: профилактика дисграфии, дислексии, нейропсихология

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №17 ДО 5 г. Москвы ЮЗАО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lida-vlasova
“Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.»

Считаю своей главной целью в работе развитие у детей высших психических функций, а не только коррекцию и развитие речи. Стараюсь развивать в детях самостоятельность мышления, творческие способности.

О себе

 

Закончила с отличием Московский Педагогический Государственный Университет в 1997 году по специальности “Логопедия с дополнительной специальностью филология”, присуждена квалификация: учитель-логопед, учитель русского языка и литературы.

В ГБОУ Школа 17 ДО 5 работаю с 1997 года.

Обследую и определяю структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у воспитанников, используя “Методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста” Безруковой О.А., Каленковой О.Н., а также методические разработки нейропсихологических методов диагностики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.

Комплектую группы для занятий с учетом речевых нарушений воспитанников.

Провожу индивидуальные и подгрупповые занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций: формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция звукопроизношения; привитие детям навыков коммуникативного общения; развитие физиологического и речевого дыхания; развитие просодической стороны речи; развитие сенсо-моторных функций, развитие психологической базы речи, предупреждение дислексии, дисграфии.

Работаю в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами детского дошкольного образовательного учреждения. Провожу консультации для педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения развития речи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чехов, Набоков, Замятин, Платонов, Диккенс, Цвейг...

Мой взгляд на мир

 

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе.»

Отношусь к людям с уважением и доброжелательностью, в не зависимости от того, взрослый это человек или ребенок. Стараюсь быть внимательной к другим, к их проблемам,словам. Запоминаю имена всех, с кем приходится общаться. Стараюсь чаще хвалить, одобрять своего собеседника.

«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.»

Отношусь ответственно к занятиям с детьми, к взаимоотношениям с людьми. Входящие в мою компетенцию вопросы решаю самостоятельно.

Постоянная работа над собой, чтобы иметь право учить других.

Регулярно повышаю свою квалификацию. Читаю новые статьи по логопедии, психологии, слежу за новинками методической литературы, посещаю методические объединения, конференции. Критически отношусь к себе, анализирую свое поведение, промахи, победы.

 

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Считаю, что педагог, кроме высокого профессионализма, должен обладать духовными качествами и широким кругозором. Книга - главный источник развития человека, как в духовном, так и в интеллектуальном плане. Стараюсь привить уважение и любовь детей к книге.

Мои достижения

Конкурсы, повышение квалификации

Моё портфолио

Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», - А. Н. Толстой.

Логопедия — прикладная наука, зависит от медицины, лингвистики, психологии, психолингвистики, нейропсихологии, психофизиологии, лингводидактики. Но прежде всего, логопедия — раздел педагогики. У любого педагога есть главная цель — открывать перед ребенком как можно больше путей, учить, помогать гибко переходить на новые виды деятельности, творчески решать задачи. Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

По последним данным, до 80% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, от 83% - 92% имеют неврологическую патологию. А значит, растет число детей с нарушением различных «линий развития»: двигательной, речевой, познавательной. Увеличивается число детей с сочетанными дефектами. Главными задачами современного учителя-логопеда становятся не только коррекция и развитие рече-языковой компетентности детей, но и коррегирование познавательной деятельности (прежде всего внимания, как составляющей части любого психического процесса) и двигательной сферы.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио