Динамические логопедические игры на асфальте.
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Власова Лидия Вадимовна

В статье приводятся примеры игровых подвижных  логопедических игр на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_asfalte.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Власова Л.В.

Динамические логопедические игры на асфальте.

        Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ). Детям, для успешного осознания себя, мира, нужны естественные двигательные навыки, которые способствуют развитию сенсомоторного восприятия, интеграции восприятия, усвоению информации. Необходима интеграции левополушарного и правополушарного способа жизни: левое полушарие головного мозга обогащается усвоением правым полушарием телесного опыта. Поэтому организованное естественное движение — это путь к развитию нормального обучения.

        Я на своих занятиях стараюсь применять как можно больше подвижных, динамических игр. Весной и осенью, в хорошую погоду, с этой целью использую динамические игры на улице с мячом или на асфальте. Хочу привести пример динамических логопедических игр на асфальте. Эти игры не требуют специальной подготовки: нужен только асфальт и мел.

  1.  «Острова». Деление слов на слоги.

На асфальте рисуются «острова»-квадраты с цифрами 1,2.3,4,5.

Задание: «Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове?» Слово по слогам можно и прошагивать, и пропрыгивать на одной ноге, прошагивать и отхлопывать одновременно, пропрыгивать. как лягушка, на корточках и т.п.. Речевой материал: различной слоговой структуры ( робот, трава, шар, мороженое).

  1. «Вертушка».  Звуко-буквенный анализ слов.

На асфальте рисуются буквы, расположенные по кругу диаметром около 50  см.

Задание: «Отгадай слово. Левой ногой встань на букву, с которой начинается слово-отгадка, а правой — на последнюю букву в этом слове. Например, «фартук» - левой ногой встаем на «Ф», а правой — на «К». Набор букв, речевой материал варьируются.

Речевой материал:

- Кто подметает двор и улицу? (дворник);

- Кто готовит пищу в детском саду? (повар);

- Кто мама у теленка? (корова);

- Назови детеныша свиньи? (поросенок);

- Назови одним словом, кто это: щука, окунь, лещ, сом? (рыба/рыбы);

- Назови одним словом, что это: мандарины, яблоки, бананы, груши? (фрукты);

- Назови лишнее слово: трамвай, автобус, пароход, троллейбус? (пароход);

- Что быстрее: ракета или самолет? (ракета);

3. «Дорожки». Читаем слоги и слова.

На асфальте рисуем буквы, линии-дорожки рисует ребенок.

(см. букварь Н.С.Жуковой)

А                                                                                     У            

О                 Р                                           C                     Ы

У                                                                                   Э

Задание: «Нарисуй дорожки слева — направо, пробеги по ним и прочитай слог».

Читаем слова: «Соедини буквы дорожками, пробеги по ним и прочитай слова».

СЫ              Р             Ы                               РУ              КИ

                                    О                                                   КА  

4. «Лесенка». Развитие лексико-грамматического строя речи.

На асфальте рисуем ступеньки.

Задание: «Отгадай загадку, назови отгадку и прыгни на первую  ступеньку. Измени это слово — назови это слово ласково (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) и прыгни на вторую ступеньку.

Измени отгадку, продолжи- у меня большие... (множественное число существительных) и прыгни на третью ступеньку.

Подбери к слову-отгадке слово-признак (какой?) и прыгни на четвертую ступеньку (согласование прилагательных с существительными).

Придумай с этим словом предложение и прыгни на пятую ступеньку (языковой синтез).

Если ребенок отвечает неправильно, то спускается на ступеньку ниже.

2-ой вариант задания: перепрыгивая со ступеньки на ступеньку, считать слова-отгадки до 5. Например, один крот, два крота... пять кротов (числительные+существительные).

Речевой материал:

-Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

-На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (огурцы)

-Без рук, без ног по полю рыщет,

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву пригибает.(ветер)

-Что за обедом всего нужнее? (рот)

-В колодец нырнуло

Оно с головой -

Наверх возвратилось

С холодной водой.(ведро)

5. «Правда или нет?»

На асфальте рисуем 4 личика, улыбающиеся и грустные.

Задание: «Послушай моё предложение, если оно правильное, то повтори его и встань около улыбающегося личика; если предложение неправильное — исправь его и встань около грустного личика». Так загадываем предложения несколько раз, ребенок может чертить дорожки от одного личика к другому.

(верификация предложений)

Речевой материал:

  • Рома вчера пойдет в парк.
  • Картошка растет в лесу.
  • Наверху над нами была крыша.
  • Март — это первый месяц весны.
  • Воробей больше вороны.
  • Ромашки собирают девочек.
  • Карандашом раскрашивают картинку.
  • Виноград ест Тамару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Игры на асфальте"

Данный материал могут использовать старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР в рамках подготовки ДОУ к летней оздоровительной кампании. Теоретическая часть - выложена. Практическая часть - пе...

малоподвижные игры на асфальте в детском саду

малоподвижные игры на асфальте ...

Консультация для воспитателей "Игры на асфальте"

Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт....

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ...

Интересный материал (как с пользой провести время)  для родителей и педагогов......

Игры на асфальте (сезонные игры для детей с нарушением зрения)

В практике разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигател...

Методическая разработика по теме: "Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука Р

В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Работа над звуком, от его постановки до употребления в сам...

Логопедические развивающие игры на асфальте

На асфальте территории ГБДОУ детский сад №30 Приморского района г. Санкт-Петербурга, заведующая Богданова С.Г., на двух площадках - Пр. Королёва 76 и Комендантский пр. 64 к.2 были нарисованы развивающ...