Консультация для родителей "Развитие речи у ребенка в норме. 3 - 4 года."
консультация на тему

Власова Лидия Вадимовна

Материал для логостенда, консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_v_3-4.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Звукопроизношение. 

Допускается до 4 лет смягчение согласных:  (ложечка  - «лезецька» ).

 До 4 лет шипящие звуки ш, ж, ч, щ произносятся  недостаточно четко, заменяются: ш – с, ф (шапка – «фапка», «сапка»), ж – з, в (жук -«вук», «зук»), ч – ц, ть  (очки - «отьки» , «оцки»), щ – с', т'  (щётка - «тётка», «сётка»).

Звуки л и р пропускаются  (лампа – «ампа», рука – «ука»); заменяются звуками л' («лямпа» , «люка» ).

Если все сонорные звуки заменяются звуком [Й] (рука - «йука»), (лампа - «йампа»), то можно уже говорить о некотором отставании в появлении звуков данной группы.

 Голос, интонация (просодика). 

У детей 3-4 лет трудности управления своим голосовым аппаратом: подчас говорят очень громко, не замечая этого.

Дети неплохо перенимают интонацию и верно подражают взрослым при пересказе сказок.

Речевое дыхание в данном возрасте удлиняется, на одном выдохе ребенок

может произнести небольшую фразу или произнести медленно цепочку из 4 звуков: а-у-и-о.

 Словарь. 

Дети называют предметы окружающей обстановки;  понимают, какие предметы относятся к: «игрушкам», «мебели»,  «одежде», «транспорту», и т.д.

Правильно называют  части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман;  части тела: руки – лапы, ногти – когти и т.д).

Называют действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит и т.д.)

Правильно применяют приставочные глаголы — приехал, уехал, выехал и т.д.

Находят предметы по описанию, называют слова-признаки (мяч – круглый, резиновый, красный).

Употребляют наречия (быстро, холодно).

 Появляется словотворчество.

 Грамматический строй. 

Правильно ставят существительные в форму множественного числа (ухо-уши, машина-машины, мяч – мячи ).  

Но: продолжается влияние окончания –ов во множественном числе родительного падежа ( карандашей – «карандашов», стульев – «стулов»).

Пользуются уменьшительно-ласкательными суффиксами (юбка – юбочка, пуговица – пуговка).

Употребляют  предлоги: в, на, под, за,  около.

Нарушается согласование прилагательных в среднем роде («красивая платье»). Это связано с тем, что окончания многих прилагательных  - безударные, на слух воспринимаются плохо.

 

Ошибки изменения слов по непродуктивному типу.   По непродуктивному типу изменяются такие слова, как глаголы «ехать», «есть», «расти», разносклоняемые существительные типа «имя», «время».  

                    

Не справляются пока дети и со склонениями числительных («кошка с два котенка»).

 Фразовая речь. 

Дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов.

Умеют поддерживать беседу: умеют отвечать на вопросы и правильно задавать их.

Рассказывают наизусть несколько стихотворений, потешок, загадок.

Речь ребенка трех-четырех лет ситуативна, еще не владеют монологической речью. Дети еще не могут самостоятельно рассказать о событиях, которые они видели. Трудно малышам описать содержание сюжетной картины. Дети называют предметы, людей, животных, а также перечисляют действия, которые они совершают.

Пересказ небольшой сказки возможен, но это скорее рассказ наизусть.

Появляются в речи сложные предложения.

 Фонематический слух. 

 Различают слова, отличающиеся одной фонемой (типа «жук — лук»).

Замечают неправильное произношение в речи других детей, даже если сами эти звуки произносят неправильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у ребенка 4-го года жизни

Достижения вашего малыша множатся с каждым днем. Теперь уже он не только охотно слушает то, что ему рассказывают, но и сам хочет поделиться с вами своими новостями, планами, опасениями. Ребенок начина...

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к Новому году"

В Деда Мороза верят и дети, и даже взрослые. Многие, у кого с детства в семье не было этой сказки о старичке с мешком подарков, часто завидуют тем, у кого в семье эта вера поддерживалась. ...

Консультация для родителей “Как научить ребенка различать времена года”

Как научить ребенка различать времена годаЧем старше ребенок становится, тем больше вопросов задает. Его интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия, такие, как времена года и м...

Консультация «Обогащение и активизация словаря ребенка 3-го года жизни»

Консультация «Обогащение и активизация словаря ребенка 3-го года жизни»Данилова Г.Н.Консультация «Обогащение и активизация словаря ребенка 3-го года жизни»В отечественной метод...

Консультация для родителей. Режим сна ребенка в 2 года.

В два года сон по-прежнему важен для физического и умственного развития малыша. Но родителям бывает сложно уложить его спать. Чтобы облегчить этот процесс, важно понимать, сколько должен спать ребенок...

Консультация для родителей "Как научить ребенка 1-2 года правильно реагировать на слово "нельзя".

Данная консультация  поможет  в воспитании детей раннего возраста....