Пыркина Вера Александровна

сайт заместителя директора по воспитательной работе, учителя начальных классов

Гори сам - зажигай других

Профессия: учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе

Профессиональные интересы: участие в различных конкурсах

Увлечения: люблю читать, вязать, готовить

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Труновский район, село Донское

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pyrkina-vera-aleksandrovna-0
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

Вы находитесь на сайте учителя начальных классов и заместителя директора по ВР  Пыркиной Веры Александровны.

С верой в ученика. С надеждой на будущее. С любовью к профессии.

О себе

Представление- характеристика на Пыркину Веру Александровну, учителя начальных классов МКОУ ООШ №6 с. Донского Труновского района Ставропольского края Пыркина Вера Александровна работает в муниципальном образовательном учреждении основной общеобразовательной школе №6 19 лет. Она имеет высшее образование, в 2008 году окончила Ставропольский государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», ей присуждена квалификация учитель начальных классов. Вера Александровна Пыркина хорошо владеет методикой преподавания предметов в начальных классах. Её уроки всегда интересны, продуманы до мелочей, четко спланированы. Терпеливо, настойчиво и требовательно ведет она занятия. Свои уроки педагог строит с учетом психологических и физиологических особенностей детей, осуществляя личностно- ориентированный подход. Учитель владеет методами активного обучения, использует современные технологии, в том числе информационные. В 2005 году успешно окончила курсы по проблеме «Интернет - технологии в деятельности учителя- предметника». Пыркина В.А. работает в специальном (коррекционном) классе 7 вида. Педагог уделяет много внимания развитию речи учащихся, их мышления, внимания, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит рассуждать, работает над расширением словарного запаса. Она четко планирует каждый этап урока, каждый вид деятельности, тщательно продумывает методы и приемы. Пыркина В.А. предлагает такие виды деятельности учащимся, которые заставляют их мыслить, делать самостоятельные выводы. Стремясь активизировать учебный процесс, педагог отбирает методы обучения, использует различные типы уроков. В систему работы учителя прочно вошли уроки- сказки, уроки – путешествия, уроки- викторины. В кабинете накоплено много раздаточного, наглядного материала. Пыркина В.А. умело сочетает обучение и воспитание, строя уроки на игровой основе. Накоплен опыт работы по теме «Дидактическая игра как одно из средств повышения эффективности усвоения программы в специальных (коррекционных) классах 7 вида». Благодаря использованию инновационных технологий в ее классе 100 % обученность. Принимает активное участие в работе МО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах 7 вида. На заседании был заслушан ее опыт по теме «Дидактическая игра на уроках в коррекционных классах». Прошла курсы повышения квалификации: 2009г. ГБОУ ДПО Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Инновационные подходы в образовании и воспитании детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» 2011 г.Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Организационно- педагогические условия обеспечения доступности услуг дополнительного образования в современной школе» 2011 г.Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Технологии формирования школы, содействующей здоровью» 2012 г.Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Управление качеством образования в ОУ» 2013 г.Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» 2013 г.Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» 2014 г. Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Работа в классах специального (коррекционного) обучения 7 вида» Пыркина В.А. участвовала в эксперименте школы по проблеме: «Формирование диалогического опыта личности учащегося как способа его духовно- нравственного становления». Давала открытое занятие в 3 классе на районном семинаре «Диалог в пространстве школы» по теме «Учимся быть добрыми» (час общения). Имеет публикации в коллективном сборнике «Школа диалоговой культуры личности: становление, проблемы, перспективы». В 2007 году она стала участницей краевых педагогических чтений имени Я.М. Неверова, статья «Солнцеград - город для ребят» напечатана в сборнике научно- методических материалов «Содержание воспитания в современном образовательном учреждении. Дополнительное образование детей». В классе В. А. Пыркиной хорошо организована работа с родительской общественностью. Большое педагог внимание уделяет неблагополучным семьям, посещает их, проводит родительские собрания, лектории, индивидуальные беседы, анкетирование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

 

Мой взгляд на мир

Каждый из нас приходит в этот мир с определенной миссией. Моя - учить детей и учиться у них. В наш жестокий век дети, единственные "чистые листы" на которых мы напишем будущее нашей страны...

 

Мои достижения

Участвовала   в эксперименте школы по проблеме: «Формирование диалогического опыта личности учащегося как способа его духовно- нравственного становления».

Имею публикации в коллективном сборнике «Школа диалоговой культуры личности: становление, проблемы, перспективы».

Участница краевых педагогических чтений имени Я.М. Неверова, статья «Солнцеград - город для ребят» напечатана в сборнике научно- методических материалов «Содержание воспитания в современном образовательном учреждении. Дополнительное образование детей». 

        За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, внедрение и использование современных педагогических технологий, высокий профессионализм и многолетнюю добросовестную работу она награждена Почетной Грамотой МО СК в 2007 году. В 2008 году награждена Почетной Грамотой МО СК за творчество и инициативу, проявленные в организации и проведении летней оздоровительной кампании детей.

 

Моё портфолио

Основными направлениями   деятельности заместителя директора по ВР Пыркиной Веры Александровны  в соответствии с должностными обязанностями являются:

 

·        Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

·        Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

·        Организует культурно-массовую, внеклассную работу.

·        Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

·        Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

·        Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

·        Координирует и направляет воспитательную деятельность учителей, классных руководителей, руководителей кружков, клубов и самодеятельных объединений учащихся, старшей вожатой оказывает им организационную и методическую помощь.

·        текущее и перспективное планирование воспитательного процесса, составляет расписание воспитательных мероприятий.

·        Организует в учебном заведении кружки, клубы, другие объединения учащихся по интересам, анализирует, контролирует и пропагандирует их деятельность.

·        Оказывает помощь в формировании и работе органов ученического самоуправления и общественных организаций учащихся.

·        Обеспечивает планирование и организацию труда, отдыха и оздоровления учащихся в период работы летних каникул.

·        Обеспечивает  работу пришкольного оздоровительного лагеря.

·        Организует работу дежурных учащихся в школе.

·        Осуществляет контроль за работой по изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма

·        Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт воспитательной работы своего педагогического коллектива, а также использует опыт организации воспитательной работы других учебных заведений.

·        Контролирует работу методического объединения классных руководителей.

·        Участвует в обсуждении вопросов воспитательной работы на заседаниях педагогического совета, ШМО, совещаниях и собраниях учебного заведения.

 

 

            Вера Александровна  в совершенстве владеет методикой воспитательной работы, знает психологию школьников и их возрастные особенности. Строит  единую систему воспитания. Мероприятия, проводимые ею и под её руководством, являются единым звеном воспитательной системы, формируют общечеловеческие ценности.

        Пыркина В.А. умело прогнозирует и составляет текущее и перспективное планирование внеклассной воспитательной работы школы с учащимися и проводит её. Осуществляет систематический контроль качества воспитательного процесса, работы кружков, проведения внешкольных и внеклассных мероприятий. Оказывает методическую и консультативную помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, анализирует их форму и содержание, доводит результаты своего анализа до сведения педагогов.

         Вера Александровна старается создавать условия, обеспечивающие вовлечение каждого обучающегося в воспитательный процесс, способствующие большому охвату детей внеклассной работой и развитию их творческих способностей.  Приоритетные формы её работы – коллективные. Она считает, что предметная деятельность в коллективе влияет положительно на формирование у детей потребности нравственных поступков. Об эффективности использования индивидуальных и коллективных форм работы как средства самореализации личности обучающихся могут свидетельствовать следующие результаты, достигнутые  школой № 6: в 2012 году 2 общекомандное место, в 2013 году 1 общекомандное место,  2014 году 3 общекомандное место  в районной конференции туристско – краеведческого движения «Отечество», и  3 общекомандное место в районном конкурсе УПБ. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в  краевой  конференции туристско – краеведческого движения «Отечество»: 4 место в секции «История детского  движения», 3 место в секции «История» и  секции «Дети и война». Воспитанники Веры Александровны принимают активное участие в краевых  конкурсах: «Семейные фотохроники ВОВ 1941-1945», «Живая классика»,  «Я б рабочие пошёл…»,«Земля в наследство»,  конкурсе  юных исследователей окружающей среды, краевой научно- практическая конференция «Эколого- краеведческие проблемы Ставрополья», Акция «Не расстанусь с комсомолом», «Я живу на Кавказе»; Всероссийских конкурсах:  «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», «Моя семья», «Имею право и обязан», Акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».  Петренко Стефания стала победителем  в краевом конкурсе  «След войны в моей семье».

         В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Вера Александровна умело организует единое воспитательное пространство для детей с ОВЗ. Они так же принимают  участие в конкурсах  КЦДО: «Я помню! Я горжусь!» «Нам  ни на миг нельзя о мужестве и подвиге забыть», конкурсе сканограммы «Осеннее настроение».

           В работе с детьми «группы риска», направляет деятельность классных руководителей и социального педагога, работая с ними в едином направлении путем индивидуальных бесед, через Совет профилактики с привлечением родителей и сотрудников ОДН, старается добиться снижения числа правонарушений у подростков. Этому же способствует вовлечение детей «группы риска» в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время. С целью социально-профилактических мероприятий ведет учет неблагополучных семей и учащихся, требующих индивидуально направленной коррекционно-профилактической, психолого-педагогической помощи и правовой защиты. Активно сотрудничает с социальной защитой, инспекторами ОДН.

         Организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с учащимися, содействует созданию комплексной системы воспитания в учебном заведении. Так традиционными стали мероприятия «Мама, папа, я- спортивная семья», «Мама, папа, я- читающая семья», «День национальной кухни», «В кругу друзей».

               В 2012 году при участии Вера Александровна был подготовлен классный руководитель  нашей школы к районному  конкурсу «Воспитать человека», который стал призёром.  В 2013-14 учебном  году В. А. Пыркина приняла участие  в заочной краевая научно- практическая конференция «Кавказ- крупным планом».

           Своим опытом работы Вера Александровна делилась на педагогических советах, на заседаниях районных МО. В 2013 году стала участницей  во Всероссийской  научно-практической конференции «Воспитательно- образовательный процесс в поликультурном регионе: проблемы, опыт, перспективы». В своей работе  применяет современные информационные технологии: эффективно использует цифровые предметно- методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века». Принимает участие во Всероссийском интернет- конкурсе педагогического творчества (www.educontest.net), на котором  представила свой педагогический опыт в рамках номинации «Организация досуга и внеклассной деятельности» опубликовав час общения «Учимся быть добрыми», в номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование». Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/pyrkina-vera-aleksandrovna-0,  на котором делится опытом «Духовно- нравственное воспитание учащихся в школе личностно- развивающего диалога», сценарии праздников Последнего звонка, Дня Учителя, разработки педагогических советов “Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних”, «Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы" и др.

            За заслуги в области образования в районе, высокий профессионализм и многолетнюю добросовестную работу Пыркина В.А.  награждена Почётной грамотой главы администрации района. За патриотическое воспитание учащихся награждена Почетной грамотой краевого Совета ветеранов войны, труда , Вооруженных Сил и правоохранительных органов.  Межпоселенческий молодежный центр Труновского района наградил Веру Александровну за большой вклад в реализацию молодежной политики  и отличную подготовку команды КВН.  За значительный вклад в развитие эколого- биологического образования и воспитания школьников награждена грамотой МКОУДОДСЮН. Неоднократно отмечалась  грамотами администрации ОУ и благодарственными письмами.

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: