Педагогический совет “Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних”
материал по теме

Пыркина Вера Александровна

                                        План проведения педагогического совета:

1.Доклад “Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних” (Отв. зам. директора по ВР Пыркина В.А.)

2.Обсуждение доклада:

2.1 “О динамике состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних за истекший период 2012-2013 уч.  год”(социальный педагог Трусова А.Е.)

2.3 “Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением”  (психолог Писклова О.Б.)

2.4 Из опыта работы:

2.4.1 “Организация воспитательной работы с подростками во внеурочное время”

(классный руководитель 6 «в» Бабак Е.В., Щетинина И.В.)

2.4.2 “Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних ” (классный руководитель Кулик Е.Н., Винникова В.И., Молодцова Г.Н.)

2.4.3. О преподавании спецкурса «Сам себе адвокат». (Съедин С.В., учитель истории и обществознания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

“Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних”

                                        План проведения педагогического совета:

1.Доклад “Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних” (Отв. зам. директора по ВР Пыркина В.А.)

2.Обсуждение доклада:

2.1 “О динамике состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних за истекший период 2012-2013 уч.  год”(социальный педагог Трусова А.Е.)

2.3 “Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением”  (психолог Писклова О.Б.)

2.4 Из опыта работы:

2.4.1 “Организация воспитательной работы с подростками во внеурочное время”

(классный руководитель 6 «в» Бабак Е.В., Щетинина И.В.)

2.4.2 “Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних ” (классный руководитель Кулик Е.Н., Винникова В.И., Молодцова Г.Н.)

2.4.3. О преподавании спецкурса «Сам себе адвокат». (Съедин С.В., учитель истории и обществознания)

ДОКЛАД

Слайд 1

                    Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез).  Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

Слайд 2

             К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;

– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;

– безработица (явная и скрытая);

– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;

– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;

– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;

– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;

– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);

– низкий социально-культурный уровень родителей;

– отсутствие семейных традиций;

– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);

– отрицание самоценности ребенка;

– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);

– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками.

– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

-несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания;

-плохая материальная обеспеченность школы;

- отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка;

- неудовлетворительная организация внеклассной работы;

-отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся:

-ощущение ребенком собственной ненужности,

-низкая самооценка,

-неуверенность в себе,

-недостаточный самоконтроль и самодисциплина,

-незнание и неприятие социальных норм и ценностей,

-неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях,

-неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

          Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Педагогика, в том числе и социальная, необходима, чтобы изучить причины, источники, обусловливающие появление «трудных детей» , правонарушения среди несовершеннолетних, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности.

Слайд 3

Какова же личность учащихся правонарушителей? К ним, прежде всего, следует отнести:

  1. детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, профтехучилищах и других учебных заведениях, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни;
  2. трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения;
  3. несовершеннолетних, условно направленных или возвратившихся из спецшкол и спецпрофтехучилищ;
  4. подростков, возвратившихся из мест заключения, осужденных судами к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также условно осужденных и переданных на перевоспитание общественности;
  5. осужденных учащихся, в отношении которых судами применена отсрочка исполнения приговора;
  6. безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

         Педагоги в школе работают только со второй категорией несовершеннолетних. Чтобы профилактические меры достигали поставленную цель, нужно использовать эффективную систему методов и средств воздействия на личность правонарушителя. Сейчас в школе стоят на ВШУ   13  учащихся. Как изменялось их количество за прошедшие 3 года?

Слайд 4

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

19  учащихся/    4  %

 21 учащихся/    3     %

13  учащихся /    1,8     %

Слайд 5

Здесь же хочется привести данные об учениках школы, состоящих на учете в ОДН и КДН.

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

 11 учащихся/     2,5   %

 15  учащихся/    2,3   %

9  учащихся / 1,3   %

     

      В основе преступного поведения учащихся четко прослеживается отрицательная значимость таких признаков, характеризующих личность, как низкий культурный и образовательный уровень учащихся - правонарушителей.

Слайд 6

Признаками проблемных детей могут являться:

Уклонение от учебы

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

Низкая общественно-трудовая активность

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

Негативные проявления

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

Негативизм в оценке действительности

Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

Отношение к воспитательным мероприятиям

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

     Отмечается устойчивое отставание в образовательном и культурном уровне правонарушителей от своих сверстников. Несоответствие образовательного и культурного уровней возрасту учащегося, что обычно связано с нежеланием учиться, обусловливает неразвитость интересов и утилитарность потребностей учащихся. Положение усугубляется еще и тем, что несовершеннолетние правонарушители обычно с недоверием воспринимают информацию воспитательного характера, исходящую от официальных лиц и коллективов, нередко трактуют ее ошибочно, стремясь найти в ней лишь то, что в какой-то мере может оправдать их поведение и укрепить статус в неформальных группах микроокружения. Постепенно отрываясь от учебного коллектива, такие учащиеся ищут занятия вне школы, в кругу случайных уличных знакомых и сравнительно легко попадают под пагубное влияние антиобщественных элементов. Таких детей, попавших под влияние антиобщественных элементов, склонных к правонарушениям, относят к “группе риска”

Слайд 7

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

 13 учащихся/       3   %

 14  учащихся/     2    %

  14  учащихся /    2     %

Анализируя склонности к преступному поведению, прослеживается значимость недостатков, упущений семейного воспитания и такие факторы, как распад семьи, потеря подростком одного или двух родителей, если это не компенсируется своевременной помощью в общественном воспитании. Из 13 учащихся, состоящих на ВШУ, трое проживают в неблагополучных семьях.

      Неблагополучные семьи – это семьи, где царит конфликтная атмосфера, это семьи, где отношением и поведением прививают грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества. В конце третьей четверти учащимся 7-9  классов  было предложено ответить на вопросы, связанные с профилактикой правонарушений. 18 % опрошенных наблюдали пьянство в своей семье. Также наблюдается и другая тенденция. Большая часть правонарушителей проживает в полных, внешне благополучных семьях с одним, реже двумя подростками-учащимися. Родители, однако, проявляют неумение, а подчас и нежелание воспитывать своих детей. К сожалению, сокращение количества учащихся, стоящих на всех видах учета, происходит за счет изменения места обучения или в связи с окончанием обучения в школе.  Хотя работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит в школе систематический характер по следующим направлениям:

Слайд 8

а) профилактическая работа;
б) организация досуговой деятельности;
в) работа с родителями;
г) правовой всеобуч;
д) организация каникул;
е) работа с детьми девиантного поведения;
ж) охрана детства, опека и попечительства.

Слайд 9

       В школе реализуется комплекс мер, направленных на повышение социального- правового статуса семьи, психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного и ответственного  отношения к выполнению своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей. Большое внимание уделяется  просвещению родителей. Классные руководители, социальный педагог, психолог проводят родительские собрания, лекции, диспуты: «Формирование у подростков правосознания и культуры поведения», «Предупреждение вредных привычек у подростков», «Значение правового воспитания в формировании личности подростка», «Формирование самосознания подростка. Конвенция ООН «О правах ребенка», «Подросток и закон»,  «Правовая ответственность несовершеннолетних».

Слайд 10

На родительских собраниях по параллелям выступили врач- нарколог Чернышова О.В. с лекцией «Дети и наркотики»; инспектор ОДН МОВД по Труновскому району  капитан полиции  Ингалиева Г.М. с беседой «Наступление уголовной ответственности для несовершеннолетних, профилактика употребления психоактивных веществ, в особенности отравления газами».

Слайд 11

В целях раннего выявления девиантного поведения и социального неблагополучия в семьях, с целью коррекции поведения подростков, коррекции детско-родительских отношений проводятся беседы-консультации с классными руководителями, с подростками и их родителями. Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики с приглашением учащихся и родителей. Каждый случай правонарушений и нарушений дисциплины не остается без внимания. На заседаниях Совета профилактики принимаются совместные решения по коррекции поведения учащихся, выявляются причины и принимаются адекватные меры, даются рекомендации родителям по воспитанию детей. При необходимости члены Совета профилактики, администрация школы, социальный педагог и психолог,  классные руководители посещают семьи учащихся на дому.  Важно повысить ответственность родителей за исполнение своих обязанностей: заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. В работе с неблагополучными семьями и лицами, уклоняющимися от воспитания своих детей,  применяются меры общественного и правового воздействия, ОУ осуществляет тесное сотрудничество с КДН. 

       Исследования ученых психологов и педагогов убедительно показали, что с возрастом у учащихся подростков повышается чувство моральной ответственности за свои поступки, формируется умение владеть собой, правильно оценивать действия, преодолевать аффективность поведения.

Однако развитость всех этих качеств  не достигают зрелости, присущей взрослым лица. Основным направлением их деятельности является учебный процесс, подготовка к общественно полезному труду. Воспитание учащейся молодежи осуществляется, прежде всего, в процессе обучения. Но наряду с этим в школе проводятся внеурочные мероприятия.  

Слайд 12

    В течение 2012–2013 учебного года классные руководители провели классные часы:

 “Права и обязанности школьника”;
“Административная и уголовная ответственность”
“Что такое хорошо и что такое плохо”

“Правила поведения в общественных местах”
“Курить – здоровью вредить”;
“Мифы об алкоголе”
“Школьнику о вреде никотина”

“Конвенция ООН о правах ребенка”
“Административная и уголовная ответственность”

“Здоровый образ жизни”;
“Почему подросток совершает преступление”

В период с 6 по 30 ноября 2012 года в школе  проходил месячник по воспитанию законопослушного гражданина  с целью правового  просвещение школьников и родителей, активизации деятельности по взаимодействию служб системы профилактики,  повышения уровня правовой культуры подростков и молодежи и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся образовательного  учреждения.

              В ходе проведения месячника в школе были охвачены все возрастные группы обучающихся, использованы различные формы проведения мероприятий: акции, классные часы, игры, правовые ринги, круглые столы, конкурсы стенгазет, плакатов, анкетирование и др.

К проведению мероприятий были привлечены классные руководители, старшая вожатая, социальный педагог.

Слайд 13

            Открыл месячник «Законопослушный гражданин» единый классный час «Подросток и закон».Для учащихся 7  классов  учителем обществознания Калиненко Ю.А. проведена игра  «Подросток и закон».  Игра проходила в форме игры по станциям и была направлена на знания учащимися их прав, гимна, герба и флага России.  «Права и обязанности детей» познавательная игра для  учащихся 6 классов подготовлена  Емельяновой Н.И., была направлена на знакомство  учащихся с правами  ребенка, которые прописаны в «Конвенции о правах ребенка».

              Учащиеся школы приняли участие в районной Акции «Спорт против наркотиков». В рамках Акции проводился  конкурс буклетов  «Спорт вместо наркотиков» приняли участие учащиеся 7 классов, особенно активно, учащиеся 7  «А» класса. Ребята  проявили все свои творческие способности и представили, как буклеты, выполненные от руки, так и сделанные на компьютере.

В конкурсе  литературных работ «Поставь свою подпись, скажи наркотикам нет!»  лучшими были работы «Жизнь без наркотиков» Лобадиной  Кати, учащейся  9 «Б», «Я выбираю жизнь без наркотиков» Мироненко Константина,  учащегося 7 «Б», «Спорт против наркотиков» Самохиной Кристины, учащейся 9 «Б», «Наркоман» Полниковой  Ксении, учащейся  8 «А», «Фрагмент моего дневника за 2012 год» Уваровой   Насти, учащейся

8 «А». Работа, выполненная Полникой Ксенией,  стала победителем районного конкурса и отправлена на краевой, учитель Петренко В.П..

Слайд 14

Конкурсе  плакатов «Скажи наркотикам нет!» приняли участие классные коллективы 9 «А» (кл. рук. Коробкина Р.Г.), 9 «Б» (кл. рук. Съедина Н.С.), 7 «а» (кл. ру. Щетинина И.В.), 9 «Г» (кл. рук. Винникова В.И.),5 «Б» (кл. рук. Тихомирова Н.Н.), 8 «в» (кл. рук. Несмачная Л.И.), 8 «А» (кл. рук. Петренко В.П.), 6 «В» (кл. рук.  Бабак Е.В.), 7 «Б» (кл. рук. Лодина А.Н.), 6 «Б» (кл. рук. Корнюшенко О.М.)

Слайд 15

 Учащиеся 6 «а» класса подготовили внеклассное мероприятие «Школа здоровья», классный руководитель Воронкова Н.В.

Слайд 116

В рамках празднования Дня толерантности  в  школе проходил праздник «Кавказ – наш общий дом», который подготовили учащиеся 7 класса  «А», классный руководитель Щетинина Ирина Викторовна. В ходе мероприятия дети познакомились с традициями, кухней  народов Северного Кавказа.                         Социальным педагогом  Трусовой А.Е. была проведена встреча с учащимися, состоящими на всех видах учета, на  которой обсуждались статьи Конституции РФ, отдельные статьи Конвенции по правам ребенка, ПДД. Так же социальный педагог проводит индивидуальные беседы с учащимися по разъяснению их обязанностей. В течение всего месячника социальный педагог проводила  лекции «Вред табачного дыма», «Могу ли я употреблять наркотики»  для учащихся 2-3-х, 5-х, 6-х, 9-х  классов. По профилактике и предупреждению правонарушений, был организован просмотр кинофильмов «Береги себя!», «Профилактика наркомании», «Правда о табаке».Наибольшей популярностью пользуются спортивные соревнования (80%), Новогодний праздник  (73%), а также классные огоньки (чаепитие) (52%) и предметные недели (51%).

Важное профилактическое значение имеет своевременное выявление и устранение различных неблагоприятных обстоятельств, которые затрудняют избирательность поведения и могут привести к утрате подростком самоконтроля. Невыполнение общешкольных требований, постоянное нарушение дисциплины, порядка во время учебных занятий и на перемене, конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам, наличие эгоистической направленности личности, и т.п. становится для “трудного” подростка нормой поведения, поэтому воспитательная работа с ними трудоемка и малоэффективна. Но, тем не менее, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования прикладывают максимум усилий, чтобы чем-то занять, увлечь подростка.

         В школе   организована работа  отряда  ЮИД «Светофор» под руководством Котляровой С.И.,  школьного музея «Родина», под руководством Емельяновой Н.И.,  туристического клуба «Крокус»,  под руководством Корнюшенко О.М.,  клуба КВН «Импульс», под руководством Коробкиной Р.Г.. Учителями физической культуры Махмудовым Л.М. и Холиным А.В.,  ведется внеурочная работа по баскетболу, волейболу, теннису, футболу, легкой атлетике. Предметных математических кружков «Занимательная математика» под руководством Мироненко Т.В. и Евглевской Е.В.  К работе во второй половине дня  на территории школы привлекаются  педагогические работники школы. Всего на базе школы  заняты 221  учащийся, что составляет 34 % от всех учащихся школы.

Во второй половине дня  заняты 606 учащийся, что составляет 86 %. Так спортивные секции посещают 205 учащихся, ДМШ- 61 учащийся, ДХШ- 25 учащихся, кружки ДДТ- 170 учащихся, СЮТ- 31 учащийся,  предметные кружки различной направленности- 114 учащихся.

Из 13 подростков состоящих на всех видах профилактического учета все посещают кружки и секции.

Говоря о правонарушениях среди несовершеннолетних, мы имеем в виду в основном трудно воспитуемого подростка. Чем характеризуется линия его поведения?

Для них характерно ложное представление о таких нравственных понятиях, как дружба, товарищеская взаимопомощь, принципиальность, честность, смелость, правдивость. Дружба, например, рассматривается как круговая порука; проявить смелость - обворовать сады, прыгнуть со второго этажа, обмануть старших; упрямство рассматривается как настойчивость и принципиальность, грубость — как показатель независимости; быть чутким – значит проявить слабость, бесхарактерность; быть вежливым — значит унижаться перед человеком; соблюдение правил культуры поведения - недисциплинированность, не считаются положительными качествами личности и т.п. Нередко отрицательные формы поведения являются для них более приемлемыми, чем следование морально- этическим нормам.

Во взаимоотношениях друг с другом у них тоже имеются сложности. Они не способны к сотрудничеству. Они часто ссорятся и даже вступают в драки по незначительному поводу.

Для установления контактов с трудновоспитуемыми детьми важна правильная позиция воспитателей. Основная направленность этой позиции стремление понять ребенка. Понимание, уважение, доверие к ребенку в сочетании с требовательностью — основа взаимоотношений взрослых ними. В установлении таких отношений очень важно выбрать правильный тон в общении с детьми. Совершенно недопустимы угрозы и порицания, резкий и грубый тон, которые наиболее часто применяют к трудновоспитуемым. Такого обращения дети абсолютно не воспринимают. Учителю надо восстановить у каждого трудновоспитуемого положительное отношение к учебе, труду, общественной деятельности, найти в каждом трудновоспитуемом положительные черты и, опираясь на них, вовлечь его в такой вид деятельности, где он сможет наилучшим образом проявить себя, почувствовать уверенность в своих силах, заслужить уважение педагога, товарищей, родителей.

        Главное место отводится здесь индивидуальной целенаправленной работе с трудновоспитуемым. Индивидуальный подход предполагает чуткость и такт по отношению к перевоспитываемому, требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые наиболее соответствовали бы ситуации, особенностям личности подростка, состоянию, в котором он в настоящее время находится, и поэтому давали бы максимальный эффект. Классный руководитель проводит индивидуальную работу с семьей учащегося, посещая своих воспитанников дома (иногда по несколько раз), чтобы добиться взаимопонимания с родителями, помочь ребенку найти его жизненный путь.

         Однако, довольно часто неуспеваемость, недисциплинированность и связанные с этим упреки учителей, наличие физических недостатков приводят к тому, что весь класс начинает к такому ученику плохо относится. Поэтому, важное значение приобретает организация педагогом правильных взаимоотношений среди учащихся. Важно найти такому ребенку достойное место в классном коллективе, поручить ему дело, где он мог бы проявить себя, максимально использовать положительные качества личности. Важно дать понять учащемуся, что судьба небезразлична педагогу, независимо от положительных и отрицательных качеств его личности.

         Для более успешной воспитательной работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного трудновоспитуемого учащегося. Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дает возможность получить положительные результаты в перевоспитании трудных детей.

            В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что широкая социальная среда в обществе положительная и благоприятствует правильному развитию личности. Но формирование личности происходит не только под воздействием всего общества в целом, всей совокупности средств массовой коммуникации, но и через общение с людьми, которые непосредственно окружают личность.

               С кем общаются наши дети? Куда они идут после уроков?

Именно эти 27  учащихся (состоящие на учете и «группа риска») вызывают большое опасение. У них есть достаточно времени, чтобы попробовать спиртные напитки, наркотические вещества.

Каковы мотивы употребления детьми и подростками ПАВ:

  1. противостояние взрослым, их культуре (ценностям и образу жизни);
  2. экспериментирование, испытание собственных возможностей, поиск нового опыта, эмоций переживаний;
  3. уход от конструктивного решения жизненных проблем;
  4. поиск смысла жизни, идентичности;
  5. структурирование свободного времени, поиск удовольствий и развлечений;
  6. поиск общности с другими людьми, стремление объединиться с ними в некотором действии, ритуале, тенденция к "деперсонализации";
  7. стремление выделиться из "серой массы" сверстников, получить особый опыт и знак своей принадлежности к избранным.

Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в частности: РОВД, КДН, ОДН, центром психологической реабилитации, отделением по профилактике безнадзорности и правонарушений при социальной защите. Ежегодно в начале учебного года ОУ составляет совместный план  работы с ОДН ОВД по Труновскому району по  выявлению несовершеннолетних, совершивших правонарушения, а так же находящихся в социально- опасном положении, не посещающих занятия в школе или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам. Начальник ОДН Лановая Н.М., инспектора ОДН Перемышлева Ю.В. и Игалиева Гульнара Мансуровна проводят индивидуальные профилактические беседы с учащимися «группы риска».

           В рамках работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе проводят беседы, встречи  со специалистами  отделения по профилактике безнадзорности и правонарушений при социальной защите Расламбековой Мариной  Ивановной и Логачевой Еленой Юрьевной. Так в текущем учебном году были проведены следующие беседы: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» для учащихся 6-9 классов, «Здоровый образ жизни»для учащихся 5, 9 классов. Логачева Е.Ю. провела диагностирование на тему «Вы и ваше здоровье». Из 44 учащихся 17 показали высокий уровень, 25 учащихся- средний уровень. А Расламбекова М.И. провела тестирование по правовому воспитанию.  Детям  было предложено ответить на следующие вопросы: Что такое конституция? В каком возрасте начинается административная ответственность?  Что такое закон? Правонарушение- это….. В чем заключается значение свободы?  и другие вопросы. В тестировании участвовали учащиеся 9 «б», 5  «Б», 8 «Б» классов- 59 учащихся. Из них высокий уровень  у 21 учащегося, средний- 36 учащихся, низкий у двух учащихся.  

Социальный педагог филиала центра психолого- педагогической  реабилитации  и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками Муренцева Лидия Семеновна  и социальный  педагог школы проводят занятия с учащимися 7-8 классов «Конфликты и их решения», «Забота о здоровье».

Два  раза в месяц проходят встречи девятиклассников с отцом Арсением из Свято- Троицкого храма: «Не сотвори себе кумира. Ложные лидеры», «Почему курение, алкоголь, наркотики- это грех», «Опасности, подстерегающие современную молодежь» такие и другие вопросы обсуждаются на встречах.

    С учащимися проводят беседы врачи ЦРБ. Чернышова О.В., врач- нарколог проводит беседы  «Профилактика наркомании и токсикомании »,  врач – венеролог Кофтуненко Л.Н. с юношами 9-ых классов говорила о венерических заболеваниях.

              Члены Управляющего Совета школы, педагогический коллектив, члены Родительского комитета,  Ученический Совет школы провели встречу  «Мы боремся за каждую молодую жизнь» с депутатом государственной думы СК Новопашиным Н.О..  Николай Новопашин  хорошо известен, прежде всего, как основатель православного Спасо-Преображенского центра для наркозависимых. Старшеклассники  приняли участие в краевом фестивале «Путь независимости: кино против наркотиков»:

-просмотр хроникально- документального фильма

- беседа  с врачом- наркологом из г. Ставрополя «Остаться в живых».

         Государство располагает разнообразными средствами реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, виктимологическая профилактика, правовое предупреждение и др.

         Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними педагогов-профессионалов.

Учащимся было предложено принять участие в   анкете

«Классный руководитель глазами воспитанников».

Приняли участие учащиеся 8 «А», 7 «А», 7 «В», 6 «В», 6 «А», 4 «г», 6 «В»,

5 «А» классов.

С каким настроением ты чаще всего идёшь в школу?

С радостью – 42 %

С равнодушием – 49%

С предчувствием неприятностей – 9%

Как часто у тебя в школе бывают неприятности?

Часто – 9 %

Редко – 68%

Никогда – 23%

Если неприятности всё же бывают, то от кого они чаще всего    исходят?

От учителей предметников – 34%  

От классного руководителя -5%

От учеников твоего или другого класса -40 %

Нет- 21 %

Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

Часто – 7%

Редко – 28 %

Никогда – 65%

Какую роль в твоём классе исполняет твой классный руководитель?

Контролёр за успеваемостью и дисциплиной -  44%

«вторая мама» -38%

Организатор досуга – 6%

Помощник в трудных обстоятельствах, старший товарищ - 27%

6. Ты считаешь, что твой класс:

Сплочён и дружен -23%

Разбит на группы –62%

Каждый живёт сам по себе – 15%

7.Какие чувства вы испытываете к своему классному руководителю? (ответ сформулируй сам)  Никаких, нормальные, уважение, радость, хорошие,   к моему классному руководителю я равнодушна.

     8.Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?

Ум, доброту, терпение, образованность, умение красиво говорить, смелость, дружелюбие, ничего.

9.Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?

Здоровья, счастья, отдохнуть, исполнения желаний, чтобы всегда была доброй и отзывчивой, ничего, оставить один урок физкультуры.

10.Какие классные мероприятия, которые проводились в прошлом году, тебе понравились больше всего?

Новый год в школе, День Матери, 8 марта, 23 февраля, чаепитие, поездку в город Ставрополь.                                                                                     

11.Что ты знаешь о своём классном руководителе?(увлечения, мечты)

Мечтает о новой  машине и стать директором школы, гуляет с внуками, хорошая бабушка, спортивная, красивая, умная, добрая, ничего.

РЕШЕНИЕ:

  1. Заместителю директора по воспитательной работе Пыркиной В.А. активизировать   лекционно-пропагандистскую    и    правовую    работу   во    взаимодействии   с ОДН МОВД по Труновскому району.  
  2. Социальному педагогу Трусовой А.Е. вести систематическую работу по выявлению и постановке на учет несовершеннолетних,   склонных    к    употреблению психоактивных веществ.
  3. Классным руководителям неукоснительно осуществлять
    выполнение Закона РФ «Об образовании», контролировать посещение
    учащимися учебных занятий; усилить контроль за своевременным выявлением несовершеннолетних     и     семей, находящихся в социально опасном положении.
  4. Классным руководителям и руководителям детских объединений активнее вовлекать учащихся с девиантным поведением в кружки,   спортивные секции и культурно-массовые мероприятия.
  5. Классным руководителям, социальному педагогу совместно с администрацией усилить  работу     с   семьями,   находящимися  в  социально опасном        положении,     шире        использовать        возможности  филиала центра психолого- педагогической  реабилитации  и коррекции несовершеннолетних .
  6. Результаты проведенной профилактической работы по беспризорности, безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди  несовершеннолетних

            обсудить на заседании МО классных руководителей (май 2013 года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Краснодарского края по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

основные положения принятого Закона№1539 в Краснодарском крае...

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Доклад к семинару классных руководителей на  тему «Работа с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».Докладчик: Чичикина И.В., учитель начальных классов, I квалифи...

Социально-педагогическая программа работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ Веселовская СОШ

Социально-педагогическая программаработы  по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе.Совместная деятельность по решению актуальных социально-педагогических проблем...

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних " Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних"

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних"...

Межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики, с социальными партнёрами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

В статье изложен опыт работы по взаимодействию с субъектами профилактики и социальными партнёрами школы по предупреждению правонврушений среди обучающихся начальной школы....

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки"

Классный час по профилактике правонарушений  среди несовершеннолетних « Мы в ответе за свои поступки"...