Социально-педагогическая программа работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ Веселовская СОШ
презентация к уроку по теме

Шандра Юлия Михайловна

Социально-педагогическая программа
работы  по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе.

Совместная деятельность по решению актуальных социально-педагогических проблем

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiyasots-ped.programma_s_animatsiey.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-педагогическая программа работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних МОУ Веселовская средняя общеобразовательная школа Краснозерского района Новосибирской области 2007 - 2010 г.

Слайд 2

Постановка проблемы Насколько организованно осуществляется совместная деятельность по решению актуальных социально-педагогических проблем, особенно в такой сфере как систематическая работа с детьми девиантного поведении, зависит очень многое. Каждый человек стремиться реализовать свой потенциал, постоянно совершенствоваться, найти своё место в жизни (теория Маслоу). В центре классических подходов к этой теме – проблема личности: активность и креативность; свобода выбора и стремление к самосовершенствованию. Изначально человек добр, нейтрален, и все отклонения в поведении возникают в связи с нежелательным окружением, значит, девиантность – проявление влияния извне.

Слайд 3

Актуален подход наиболее яркого представителя педагогики В.А. Сухомлинского, который в основе отношений между людьми видел истину, добро, красоту. Нестабильность экономической ситуации, недостаточный уровень семейного воспитания, и в целом, нездоровый образ жизни в социуме, приводят сегодня к таким явлениям, как: асоциальное поведение детей и взрослых; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей, приводящих к детской преступности, агрессии. Социально-психологическая незащищенность детей часто выражается в применении к ним неадекватных методов наказания. А ведь привлечение подростка администрацией школы – это определенная форма наказания! Однако мы еще сталкиваемся с такими проблемными ситуациями, когда учащегося сразу же приводят к директору: «Он мешает вести урок!» Привычным для нас, к сожалению, становится отклоняющееся поведение, которое делится на две категории: поведение, не соответствующее нормам психического развития; антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).

Слайд 4

Соц.ситуация: Ориентируясь на наблюдения в нашей школе, можно выделить следующие виды таких групп детей: из неблагополучных семей; с отклонениями в поведении; дети, попавшие в проблемные ситуации. Поэтому, для решения проблемы необходимо систематизировать предыдущую работу и разработать оптимальную технологию, которая позволит вносить коррективы в поведение детей, будет способствовать саморазвитию личности ученика, признавать за каждым право выбора собственного пути. В сегодняшних условиях трудно сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие. Источниками опасности являются: семья: а) гиперопека в семье; б) образ жизни, поведение родителей; в) насилие и агрессия в семье. Социум: а) избыток информации на видео, ТВ, в Интернете; Сверстники: а) отношения, построенные на: подчинении и зависимости, потребности защиты или защитника, контакте с криминальными взрослыми.

Слайд 5

Цель программы: Совершенствование необходимых условий для развития личности ребенка в школьной жизни – способствовать успешному обучению и воспитанию детей, предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, приобретение навыков для дальнейшей самореализации.

Слайд 6

Задачи программы: Усиление координации воспитательно-профилактической деятельности с подростками через взаимодействие школы с КДН территориальной и поселковой администраций; Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка; Повышение самосознания, самооценки учащихся и развитие умения регулировать своё поведение через разнообразные формы; Способствовать развитию системы организационного досуга и отдыха детей, подростков «группы риска» во внеурочное время.

Слайд 7

В основу этой программы нами положено предположение о том, что главное на пути работы социального педагога - педагогическая интуиция, желание помочь ребенку в его самый трудный период жизни, убедить его поверить в свои силы. Нет факта более сложного, чем человеческий поступок. Нет явления более непостижимого, чем человеческое поведение. «Нет работы более изнурительной для сердца, чем работа педагога» (В.А. Сухомлинский).

Слайд 8

Аналитико-диагност. Деятельност на основе личн.подхода СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. МОУ ВЕСЕЛОВСКАЯ СОШ : Наличие спец.кадров: Соц.педагог, кл.рук Межведомств. Сотрудничество В интересах реб Организация досуговой деятельности Организация ЛТО Тесное взаимодействие С родит. Профориентационная работа И трудоустройство Педагогич.всеобуч родит. Дни открытых Дверей, кон- Сультации для родит Работа по Изучению ООН о правах реб. Создание Доброжел. микроклимата В школе Создание банка информации Индивид. формы работы с детьми Изучение и наглядное Оформление прав реб-ка Совет школы ПОДРОСТОК Профилактика нарушений Работа с КДН, в социуме реб-ка и семьи Организация В кружки, секции

Слайд 9

Основные принципы соц.-пед. деятельности Основные Принципы работы С уч-ся по профилактике правонарушений Сотрудн ичество Контактность Доверие Конфи- дециальность Гуманность Разумная Требова тельность Вариатив ность Взаимо- понимание

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11

Основные формы и методы работы по профилактике правонарушений убеждение упражнения Анкетирование, диагностирование Педагогическое требование Беседы Метод перспективы Поощрение и наказание Наблюдение Социометрия Коллект. И индивид.встречи-беседы Организация занятости детей в Общественной работе Вовлечение детей в творческие объединения Встречи, профилакт.беседы с участием специалистов (участковый, мед,работники) Организация участия в интеллект. Играх, диспутах,КД мероприятиях Посещения на дому Ежедневный контроль посещаемости Иконтроль успеваемости Участие в рейдах по обследование Ж-Б условий семьи Совместная работа с обществен. Организациями, ИДН,КДН, административная комиссия

Слайд 12

В детство закладываются основы личной активности и личностные свойства, появляются ценности, определяющие «качество» будущей жизни человека. Ребенок, несовершеннолетний подросток наименее защищен от социального, психологического и физического воздействия. Отсюда вытекает следующее: Если существующие законы, охраняющие детство и юношество, не применимы, то вероятность преобладания детской незащищенности; Если ребенок не чувствует поддержку школы, доброжелательного микроклимата в школе, то за её пределами он остается один на один со сложной реальностью.

Слайд 13

Критериями результативности социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений подростков являются: вовлеченность несовершеннолетних в учебный процесс, дополнительное образование; повышение качественной успеваемости; создание оптимального психологического климата в школе, семье; снижение количества детей, имеющих вредные привычки; посещение подростками лекций, бесед, выставок; привлечение детей к социально-значимым акциям.

Слайд 14

В целях обеспечения эффективности социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении необходимо ведение ряда документов по следующим направлениям: профилактика правонарушений подростков; работа с опекаемыми детьми; работа с детьми-инвалидами; профилактика наркомании; взаимодействие с семьей. Работа с неблагополучными семьями; работа по изучению прав ребенка; и др.

Слайд 15

Для полноценного методического использования подходов необходимо систематизировать работу, фиксировать достигнутые результаты, а также вести опытно-поисковую и исследовательскую работу.

Слайд 16

Ориентирование на программу социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений подростков, предполагает следующие результаты: Способность к рефлексии – умение анализировать и владеть своими чувствами; выбирать эффективные способы поведения, управлять собой; Способность к пониманию других – умение сочувствовать, сопереживать; Активность – стрессоустойчивость; Готовность к постоянному поиску целей в жизни; Умение жить вместе с другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Краснодарского края по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

основные положения принятого Закона№1539 в Краснодарском крае...

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Доклад к семинару классных руководителей на  тему «Работа с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».Докладчик: Чичикина И.В., учитель начальных классов, I квалифи...

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних " Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних"

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних"...

Межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики, с социальными партнёрами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

В статье изложен опыт работы по взаимодействию с субъектами профилактики и социальными партнёрами школы по предупреждению правонврушений среди обучающихся начальной школы....

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки"

Классный час по профилактике правонарушений  среди несовершеннолетних « Мы в ответе за свои поступки"...