Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Пыркина Вера Александровна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс специального (коррекционного) обучения 7 вида "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_oom_2_klass_pnsh.docx41.58 КБ
Файл oom_2_klass_pnsh_plany.docx50.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 66

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей  начальной школы

Протокол

от «___» ____2014 г. № ____

СОГЛАСОВАНО

заместителем директора по УВР

________/Блинкова С.П.

«___»______________2014 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

МКОУ ООШ № 6

от «___» ____2014 г.  № _____

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету «Окружающий мир»

специальный  (коррекционный) 2  «Г» класс VII вида

Учитель   Пыркина В.А.

2014

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)   с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
  • Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
  • Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции (приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 441 от 25.05.2011г.);
  • Учебный план МОУ ЭСОШ с УИОП;
  • Примерная  авторская программа Федотовой  О.Н, Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. «Окружающий мир» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

               Данная рабочая программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая  особенности детей:

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей специального (коррекционного ) обучения  VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся  классов СКО характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.

 В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.  

     Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе как по числу предметов, так и по числу часов. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному  постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения.  Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с началами наук даёт ученику  ключ  к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми.  Предмет  «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

        Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:

 

Методические пособия для учащихся:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2011

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2011

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс. – М: Академкнига/ Учебник. 2011

Учебно-методические пособия для учителя 

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник. 2011

Программа по курсу «Окружающий мир»:

Авторская  программа по окружающему миру  О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

                                   Общая характеристика

                    учебного предмета «Окружающий мир»

        Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

        Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребёнка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.

        С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику.

      Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Описание места учебного предмета «Окружающий мир»

  В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается во 2 классе по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов.

Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Ценностные  ориентиры  содержания учебного предмета

«Окружающий мир»

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

2-й класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

 

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих умений:

 

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
  • объяснять влияние притяжения Земли;
  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них  части света, материки и океаны;
  • называть основные природные зоны и их особенности.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

             Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

  • различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры

  взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,

  влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

  • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой

   природе;

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,

   млекопитающих;

  • группировать объекты природы по их  признакам (насекомые, рыбы, птицы,

  млекопитающие)

  • назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
  • сравнивать характерные для животных способы питания;
  • характеризовать роль грибов в жизни человека;
  • ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
  • наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  • учиться работать со справочной литературой
  • определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть

  представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

  • понимать необходимость вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
  • характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
  • отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
  • называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
  •   называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  •   иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;
  •   иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
  •   знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
  •   знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  •  рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении

   этого труда;

  •  знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,

   режим труда и отдыха, физкультура);

  •  названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной

   площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

   столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля

  (Спасская башня);

  •  принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день

   Победы, День города и т.д.

  •  название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного

   города (села);

  •  использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а

   также учиться работать с оглавлением учебника;

* называть своих ближайших родственников;

 * знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

      * описывать изученные события из истории Отечества (история Московского

         Кремля, Великая Отечественная война);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  •   знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
  •   называть  государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
  •   узнать правила безопасного поведения в природе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Самост.

Проверочн.

1.

Источники информации об окружающем нас мире

6

2.

Планеты и звёзды

9

3.

Живая природа Земли

33

4.

Человек разумный

6

1

5.

Младший школьник и семья

4

1

6.

Родная страна - Россия

10

1

Итого

68

                       Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

2 класс

(68 часов)

Человек и природа (40ч)

        Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

         Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

        Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

         Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

        Цветковые растения. Части  (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

         Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

        Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

         Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

        Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

        Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество (24ч)

        Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.         

        Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

        Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

        Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

        Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

        Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

        Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд  и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

        Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

        Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Правила безопасного поведения (4ч)

        Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

        Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

        Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  3. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2011
  4. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
  5. Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир (Наш мир).     2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 2011
  6. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига /Учебник. 2011
  7. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига /Учебник. 2011
  8. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс:   Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/ Учебник.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                Проверено____________________

                                                                                                     зам. директор по УВР    С.П. Блинкова                                                           ________сентября 2014 г.

                                                         

                                                                   Календарно-тематическое планирование уроков

                                                           2 класс СКО 7 вида  «Перспективная начальная школа»

68 часов

Условные обозначения, примененные в таблице для обозначения типа уроков:

        КУ – комбинированный урок

                 УЭ – урок-экскурсия

                 ППЗ – первичное предъявление знаний

                 ИД – исследовательская деятельность

                 ПЗ – практическое занятие

                 ОИМ – обобщение изученного материала

                 С – страница учебника, Ч – часть учебника

Тема,

учебные пособия,

тип урока

Планируемые результаты

 

Дата

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

Познавательные

УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1

Письмо экологов школьникам.

 Ч1 с 6-8

 КУ

ПДД №1. Движение Транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Знать героев книги, условные обозначения книги. Увидеть начало интриги предмета – почему улетели аисты?

Мотивация учебной деятельности (знакомство с героями интриги, способом вхождения в урок).

Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.

Познакомить со знаково-символическими средствами для поиска необходимой информации в учебнике.

Следование точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника и тетради.

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание: как обращаться к учителю, одноклассникам, родителям;

2

Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы»  УЭ

КРУ. Память

Различение объектов живой и неживой природы. Выделение из объектов неживой природы изделий человека.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Ориентация на их практическое применение.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

Следовать инструкциям и правилам при проведении экскурсии.

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3

 Где и как найти ответы на вопросы? Ч1 с 9-13

 КУ

КРУ. Внимание.

Поиск информации в хрестоматии, словарях, тетради №1.

Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта. Умение идентифицировать себя с героями интриги.

Изучить содержание учебника, хрестоматии для поиска нужной информации..

Проведение простейшей классификации изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Работа с тремя  источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Получение возможности выполнять инструкции взрослого при проведении игры «Помоги Мише»

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками (игра).

4.

Книги – наши друзья.

Ч1 с 13-16

 КУ

ПДД №2. История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Поиск информации в хрестоматии, словарях, тетради №1.

Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта. Умение идентифицировать себя с героями интриги.

Изучить содержание учебника, хрестоматии для поиска нужной информации..

Проведение простейшей классификации изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Работа с тремя  источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Получение возможности выполнять инструкции взрослого при проведении игры «Помоги Мише»

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками (игра).

5.

Земля. Модель Земли.

Ч1 с 17-20

 ППЗ

КРУ. Расширение мышления, речи.

Формирование представлений о глобусе, как модели Земли.

Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.

Используют при выполнении задания иллюстративный материал учебника как этапы постановки опыта.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. Делать выводы на основании полученных результатов.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

Задавать вопросы для организации собственной деятельности.

6

Почему на Земле день сменяется ночью?

Ч1 с 20-23

ППЗ

КРУ. Развитие мыслительных процессов.

Формировать представление о том, что вращение Земли вокруг своей оси влияет на смену дня и ночи.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

Следовать инструкции при выполнении задания.

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

7-8

 Звезды и созвездия

Ч1 с 23-25

ППЗ

КРУ. Расширение объема внимания.

Формировать представления детей о звездах, как о небесных телах.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий

Следовать инструкции при выполнении задания.

Умение строить монологическое высказывание.

9-10

 Планеты. Движение Земли вокруг Солнца.

 Ч 1 с29-34

КУ

КРУ. Мышления, памяти.

Получение знаний о планетах, их отличия от звезд с помощью хрестоматии

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний

Осуществление поиска необходимой информации о планетах. Отличие планет от звезд.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Применять установленные правила в планировании способа решения.

Умение строить монологическое высказывание (Расскажи о ближайшей к солнцу планете).

11.

Как связаны неживая и живая природа?

 Ч1 с 35-41

 УММ

КРУ. Памяти, мышления.

Добывание знаний о взаимосвязи живой и неживой природы.

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний (мультимедийное сопровождение)

Устанавливать причинно-следственные связи

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение строить монологическое высказывание.

12.

Условия жизни на планете Земля.

 Ч1 с 41-44

ИД

ПДД №3. Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция?

Выявление причинно-следственных связей между предметами неживой природы и развитием жизни на Земле.

Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта.

Путем исследования подойти к понятию, что именно благодаря таким предметам неживой природы, как солнце, воздух, вода – существует жизнь на Земле.

Составлять план и последовательность действий, следовать инструкциям и правилам при проведении исследования

Умение слушать собеседника, вступать в диалог.

Умение строить монологическое высказывание.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

13.

Свойство воздуха Заседание клуба.

 Ч1 с 45-49

 ИД

КРУ. Внимание

На основе проведенных опытным путем исследований, вывести свойства воздуха.

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

14.

Кому и для чего нужна вода. Заседание клуба.

Ч1 с 50-52

ИД

КРУ. Расширение мышления, речи.

На основе проведенных опытным путем исследований, вывести назначение воды и ее роли в жизни всего живого на земле.

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

15.

Вода и ее свойства. Заседание клуба  

Ч1 с 52-58

 ИД

КРУ. Расширение объема внимания.

На основе проведенных опытным путем исследований, вывести свойства воды.

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

16.

Условия, необходимые для жизни растений

Ч1 с 61-63

КУ

КРУ. Внимание

Выявление причинно-следственных связей между предметами неживой природы и развитием жизни на Земле.

Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта.

Путем накопленных знаний подойти к понятию, что именно благодаря таким предметам неживой природы, как солнце, воздух, вода, почва – существует жизнь растений на Земле.

Составлять план и последовательность действий, следовать инструкциям и правилам при проведении исследования

Умение слушать собеседника, вступать в диалог.

Умение строить монологическое высказывание.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

17

 Корень, стебель, лист.

Ч1 с 63-66

ППЗ

КРУ. Развитие мыслительных процессов

Формирование понятий детей о частях растений и их взаимосвязи.

Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта.

Работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Оценка достоверности получаемой информации.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Умение строить монологическое высказывание (Расскажи, что ты знаешь об этих растениях?)

18.

Питание растений.

 Ч1 с 67-70

КУ

КРУ. Внимание

Формирование представления детей о том, как растения питаются и что при этом выделяют

Проявлять познавательную инициативу, выполняя задания вместе с героями интриги

Работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов.

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

19.

Разнообразие растений.

 Ч1 с 73-75

 УЭ

КРУ. Расширение мышления, речи.

Познакомиться с различными видами растений на практике.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Ориентация на их практическое применение.

Различать (узнавать) изученные «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена), виды растений, их разнообразие.

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

Следовать инструкциям и правилам при проведении экскурсии.

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

20.

Цветковые и хвойные растения. Папоротники, мхи, водоросли.

 Ч1 с 76-80

КУ

ПДД №4. Сигналы для регулирования движения.

Формировать умение различать хвойные и цветковые растения

Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний: соотнесения названия растения с его изображением.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. Делать выводы на основании полученных результатов.

Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов

Умение строить монологическое высказывание

21

 Красная книга России. Правила поведения в природе.

 Ч1 с 81-85

КУ

КРУ. Расширение объема внимания.

Формирование бережного отношения к растениям и животным.

Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний

Работа с тремя  источниками информации (учебник, хрестоматия, тетрадь).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Задавать вопросы для организации собственной деятельности.

22.

Для чего люди выращивают культурные растения? Заседание клуба

 Ч1 с 87-91

ИД

КРУ. Развитие мыслительных процессов

На основе проведенных исследований, вывести, для чего люди выращивают культурные растения..

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

23.

Какие части кукурузных растений используют люди. Заседание клуба

Ч1 с 92-93

 ИД

КРУ. Внимание

На основе проведенных опытным путем исследований, сделать вывод об использовании людьми различных частей растенй.

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

24.

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? Заседание клуба.

Ч1 94-97

 ИД

КРУ. Расширение мышления, речи.

На основе проведенных опытным путем исследований, сделать вывод, что разные растения имеют разные условия жизни.

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

25.

От чего зависит урожай зерновых. Заседание клуба Ч1 с. 97-100

ИД

КРУ. Внимание

На основе проведенных опытным путем исследований, вывести необходимые условия для хорошего урожая зерновых.

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

26.

Урок-экскурсия «Знакомство с сельскохозяйственными машинами»

 УЭ

КРУ. Расширение объема внимания.

Познакомиться с различными видами сельскохозяйственных машин на практике, с их выполняемыми работами.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Ориентация на их практическое применение.

Различать (узнавать) посевные, уборочные, транспортировочные виды машин, их разнообразие.

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

Следовать инструкциям и правилам при проведении экскурсии.

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

27.

Растения сада.

Ч1 с 100-102

 КУ

КРУ. Памяти.

Ознакомление с различными растениями сада.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (времена года, месяцы).

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации

Умение строить монологические  высказывания.

28.

Комнатные растения.

Ч1 с 102-103

 КУ

КРУ. Расширение мышления, речи.

Формирование представлений о разнообразных видах комнатных растений, о правилах ухода за ними

Мотивация учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проведение простейшей классификации изученных объектов природы на основе их существенных признаков

Следовать инструкциям и правилам при выполнении практических работ по уходу за комнатными растениями.

Определять, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью, слушать собеседника. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

29.

Сколько живут растения? Заседание клуба

 Ч1 с 103-104

ИД

ПДД №5. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

Исследование собранного материала, выбор нужного. Защита группами подготовленной по теме информации.

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

30.

Размножение растений своими частями. Заседание клуба.

 Ч1 с 105-106.

ИД

КРУ. Расширение объема внимания.

Сбор и защита информации о проведенных опытах и результатах наблюдений.

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

31.

Размножение комнатных растений с помощью черенков.

ПЗ

КРУ. Развитие мыслительных процессов

Формирование представлений о способах размножения комнатных растений.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Ориентация на их практическое применение.

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

Следовать инструкциям и правилам при проведении практической деятельности

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

32.

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

Ч1 с 109-112

 ИД

КРУ. Внимание

Ознакомление с различными видами грибов. Формирование представлений о грибах, как отдельном царстве.

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах. Защита подготовленной информации в группах.

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

33.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы.

Ч1 с 113-116

 КУ

КРУ. Расширение мышления, речи.

Ознакомление с ядовитыми и несъедобными шляпочными грибами. Формирование понятий, что несъедобные грибы нужны животным, их нельзя уничтожать.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Ориентация на их практическое применение.

Проведение простейшей классификации изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Следовать инструкции при выполнении задания.

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

34.

Разнообразие животных.

Ч2 с5-8

КУ

КРУ. Расширение объема внимания.

Формировать представления о разных видах животных, населяющих нашу землю. Воспитание бережного отношения к природе, к животным, как части природы.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Ориентация на их практическое применение.

Различать (узнавать) изученные объекты  живой  природы.

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение строить монологическое высказывание (Расскажи о своем любимом животном).

35.

Насекомые.

 Ч2 с 9-11

КУ

ПДД №6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

Формировать понятие насекомых, как части живой природы. Отличительные признаки насекомых.

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний (игра, отгадывание животных из рассказа Н. Сладкова «Угадай: кто я?» и загадки).

Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы (насекомых).

Подведение под понятие (насекомые) на основе выделения существенных признаков.

Применять установленные правила в планировании способа решения

Умение строить монологическое высказывание (Расскажи о насекомом).

36.

Рыбы.

Ч2 с 12-14

КУ

КРУ. Расширение мышления, речи.

Формировать понятие рыб, как части живой природы. Отличительные признаки рыб.

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний (игра, отгадывание животных из рассказа Н. Сладкова «Угадай: кто я?» и загадки).

Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы (рыб).

Подведение под понятие (рыб) на основе выделения существенных признаков.

Применять установленные правила в планировании способа решения

Умение строить монологическое высказывание (Расскажи о рыбе).

37.

Земноводные.

Ч2 с 15-17

 КУ

КРУ. Внимание

Формировать понятие земноводных, как части живой природы. Отличительные признаки земноводных.

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний (игра, отгадывание животных, загадки).

Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы (земноводных).

Подведение под понятие (земноводных) на основе выделения существенных признаков.

Применять установленные правила в планировании способа решения

Умение строить монологическое высказывание (Расскажи о земноводном).

38.

Пресмыкающиеся.

Ч2 с 18-20

КУ

КРУ. Расширение объема внимания.

Формировать понятие пресмыкающихся, как части живой природы. Отличительные признаки пресмыкающихся.

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний (игра, отгадывание животных, загадки).

Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы (пресмыкающихся).

Подведение под понятие (пресмыкающихся) на основе выделения существенных признаков.

Применять установленные правила в планировании способа решения

Умение строить монологическое высказывание (Расскажи о пресмыкающемся).

39-40

Птицы.

 Ч2 с21-23

КУ

Формировать понятие птиц, как части живой природы. Отличительные признаки птиц.

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний (игра, отгадывание животных, загадки).

Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы (птиц).

Подведение под понятие (птиц) на основе выделения существенных признаков.

Применять установленные правила в планировании способа решения

Умение строить монологическое высказывание (Расскажи о птице).

41-42

Звери.

 Ч2 с 24-25

КУ

КРУ. Расширение мышления, речи.

Формировать понятие зверей, как части живой природы. Отличительные признаки зверей.

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний (игра, отгадывание животных, загадки).

Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы (зверей).

Подведение под понятие (зверей) на основе выделения существенных признаков.

Применять установленные правила в планировании способа решения

Умение строить монологическое высказывание (Расскажи о звере).

43

 Как животные защищаются Ч2 с26-28

 ППЗ

КРУ. Развитие мыслительных процессов

Получение информации о том, как животные приспосабливаются к условиям обитания.

Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта.

Проводить простейшую классификацию изученных объектов живой природы на основе их существенных признаков.

Следовать инструкции при выполнении задания.

Умение строить монологическое высказывание.

44.

Урок-экскурсия в краеведческий музей.

УЭ

КРУ. Расширение объема внимания.

Ознакомление по музейным экспонатам с животными родного края, их разнообразием. Классификация их по группам по отличительным признакам.

Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта

Описывать на основе увиденных экспонатов изученные объекты живой природы (пчела, паук, волк, цапля), выделять их основные существенные признаки

Следовать инструкции учителя при проведении экскурсии

Умение слушать собеседника, вступать в диалог.

Умение строить монологическое высказывание.

 

45.

Домашние животные

 Ч2 с 29-31

КУ

ПДД №7. Правила перехода перекрестка.

Отличительные признаки  домашних животных. Закрепление знаний о животных.

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний (игра, отгадывание животных, загадки).

Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы ( домашних  животных).

Подведение под понятие ( домашние животные) на основе выделения существенных признаков.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника (Как семья Ивановых заботиться о животных?).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Применять установленные правила в планировании способа решения.

Умение строить монологическое высказывание (Расскажи о своем любимом животном).

46.

Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир» Заседание клуба

ИД

КРУ. Расширение объема внимания.

Ознакомление с различными видами животных живого уголка.

Мотивация учебной деятельности через интерес исследования, работы в группах. Защита подготовленной информации в группах.

Использование при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, интернета, информации от взрослых.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

47.

Значение диких животных. Ч2 с 35-38

КУ

КРУ. Внимание

Формировать знания о взаимосвязи жизни диких животных с растениями, как частей живой природы.

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний

Работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Составлять план и последовательность действий.

Умение слушать собеседника, вступать в диалог.

Умение строить монологическое высказывание.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

48.

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

Ч2 с 39-40

КУ

КРУ. Развитие мыслительных процессов

Воспитание бережного отношения ко всему живому. Взаимосвязь всего живого и неживого в природе.

Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта

Работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Применять установленные правила в планировании способа решения

Умение строить монологическое высказывание.

49.

Проверочная работа

УЗ

Учет знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, видах животных, их отличительных признаков

Мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности.

Применять правила, пользоваться инструкцией и освоенными закономерностями.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

Задавать вопросы для организации собственной деятельности.

50-51

Про тебя.

Ч2 с 43-48

УММ

КРУ. Расширение мышления, речи.

Формирование представлений о человеке, как части живой природы. Из чего состоит человек.

Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний (мультимедийное сопровождение)

Устанавливать причинно-следственные связи

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение строить монологическое высказывание.

52.

Что умеет человек?

Ч 2 с 49-53

 КУ

КРУ. Развитие мыслительных процессов

Формировать представления о деятельности человека, о его частях тела.

Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта.

Умение  работать с разными источниками информации.

Умение планировать свои действия по достижению результата.

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (работа в парах).

53.

Расти здоровым

 Ч2 с 54-59

КУ

КРУ. Расширение объема внимания.

Проявление заботы о своем здоровье, формирование здорового образа жизни: закаливание, вред курения, соблюдения ПДД.

Начальные навыки социальной адаптации детей на улицах города.

Правила  безопасного поведения в условиях города.

Моделирование (составление  маршрута дороги в школу и обратно).

Умение планировать свои действия по достижению результата.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

54.

Питание и здоровье.

Ч2 с 60-65

 КУ

Формировать навыки здорового образа жизни – полноценное питание, чередование труда и отдыха, понятие «активный отдых»

Мотивация учебной деятельности (введение заданий занимательного характера).

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

55.

От кого зависит твой режим дня? Заседание клуба

ИД

ПДД №8. Мы - пассажиры.

Исследование и выделение вывода – от кого зависит твой режим дня?

Формировать интерес  к занятиям научной деятельностью.

Умение  работать с разными источниками информации.

Применять правила, пользоваться инструкцией и освоенными закономерностями.

Умение планировать свои действия по достижению результата.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

56.

Чистота – залог здоровья

Ч2 с71-76

 КУ

КРУ. Внимание

Формирование здорового образа жизни – уход за своим телом, зубами.

Мотивация учебной деятельности (введение заданий занимательного характера)

Умение  работать с разными источниками информации.

Умение планировать свои действия по достижению результата (составление послания).

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей.

57.

Берегись простуды

Ч2 с77-79

КУ

КРУ. Расширение мышления, речи.

Формирование здорового образа жизни – борьба с простудой, закаливание организма.

 Ценностное отношение к своему здоровью, здоровьесберегающего поведения.

Умение читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение строить монологическое высказывание.

58.

Твоя безопасность на улице. Заседание клуба

ИД

КРУ. Внимание

Познакомить с термином «общественное место». Изучение видов транспорта на улицах города

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (виды общественного транспорта).

Начальные навыки социальной адаптации детей в общественном транспорте.

Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Проявлять познавательную инициативу, выполняя задания вместе с героями интриги.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

Применять установленные правила в планировании способа решения (поведение в общественных местах).

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии («гражданин», «пешеход», «пассажир»).

59.

Твоя безопасность дома  Проверочная работа

Ч2 с 86-90

Формировать навыки безопасного пользования  домашними бытовыми приборами.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

Взаимоконтроль (при парной работе) и самоконтроль (по карте).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

60.

Имя города, села , поселка. Ч2 с 93-97

 КУ

КРУ. Расширение мышления, речи.

Проведение краеведческой работы по изучение истоков появления на карте нашего города, наших сел, поселков

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Умение работать с картой.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника.

Проводить сравнение (названия достопримечательности с ее изображением), выбирая правильный ответ

Взаимоконтроль (при парной работе) и самоконтроль (по карте).

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

61

 История Московского Кремля.

Ч2 с 98-101

КУ

КРУ. Развитие мыслительных процессов

Столица нашей родины – Москва. Достопримечательности Москва (Красная площадь, Кремль).

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (прослушивание гимна).

Осознание себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину.

Различение государственной символики ( герб Москвы).

Умение работать с картой

Взаимоконтроль (при парной работе) и самоконтроль (по карте).

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

62.

Экскурсия в город

Ч2 с 103-106

УЭ

КРУ. Памяти, мышления

Подготовка учащихся к экскурсии в город. Познакомить с термином «общественное место». Изучение видов транспорта на улицах города.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (виды общественного транспорта).

Начальные навыки социальной адаптации детей в общественном транспорте.

Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Проявлять познавательную инициативу, выполняя задания вместе с героями интриги

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника (У., с. 72-73).

Моделирование (составление маршрута экскурсии).

Применять установленные правила в планировании способа решения (поведение в общественных местах).

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии («гражданин», «пешеход», «пассажир»).

63.

Общий дедушка.

 Ч2 с 107-109

КУ

КРУ. Расширение мышления, речи.

Формирование родственных отношений между членами семьи.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

Следовать инструкции при выполнении заданий.

Умение строить монологическое высказывание

64.

Я и мои близкие.

Ч 2 109-110

КУ

ПДД №9. Я пешеход и пассажир. Экскурсия

Формирование родственных отношений между членами семьи.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

Следовать инструкции при выполнении заданий.

Умение строить монологическое высказывание

65.

День Победы.

 Ч2 с 110-113

 УММ

КРУ. Расширение объема внимания.

Формировать чувство гордости за свой народ, чувство сострадания к жертвам войны.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний, на основе исторического материала о войне, о победе.

Различение государственной символики, рассматривание красного знамени – знамени победы в ВОВ.

Следовать инструкции при выполнении заданий.

Умение строить монологическое высказывание

66.

День Конституции России. Ч2 с 114-117

ППЗ

КРУ. Внимание

Ознакомление с новым термином – конституция. Раскрытие содержания этого слова

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Различение государственной символики (На каких зданиях ты видишь Государственный флаг России?)

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

67.

Проверь себя. Ч2 с 118-121 УЗ

Заполнение и анализ результатов в «Карте успехов»

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Применять правила, пользоваться инструкцией и освоенными закономерностями.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам.

Умение строить монологическое высказывание.

68.

Обобщающий урок.

ОИМ

ПДД №10. Викторина.

Подведение итогов обучения окружающему миру во втором классе

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

Применять правила, пользоваться инструкцией и освоенными закономерностями

Умение планировать свои действия по достижению результата.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...