Классный час "Отношения с родителями"
классный час (4 класс) по теме

Пыркина Вера Александровна

Данная разработка классного часа поможет разобраться в отношениях между родителями и детьми. Подскажет как вести себя в семье. А поможет в этом мудрая легенда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chasotnosheniya_s_roditelyami.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Отношения с родителями.

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

1)        формирование нравственного долга детей перед родителями;

2)        определение роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплые семейных отношений;

3)        развитие способностей коммуникативного общения;

4)        развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной пробле-
мой.

Оборудование:

Лучики солнца, фломастеры, кирпичики для дома , карточки с заданиями.

 

Ход классного часа

1. Знакомство.

    Здравствуйте! Меня зовут  Вера Александровна.

    Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

   Прошу вас сесть по кругу.

   Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг - это гарантия вашей защищённости. Правила, которые при этом надо выполнять!

  1. В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.
  2. Говорит один, все слушают, не перебивая.
  3. Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.

Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас.

Давайте я скажу о себе.

У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода. И просто приятно.

Кто следующий?

Остальные - улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

-Я предлагаю вам прослушать отрывок моей любимой песни.

Фонограмма «Погода в доме»

2.        Введение в тему.

Вы догадались о чём мы сегодня будем говорить? (если ответ о погоде в доме, то уточняете, об отношениях в семье)

- Вас волнует эта проблема?

- Всегда ли в  доме « хорошая погода»? (должны выйти на слово «конфликт»)

- Могут ли быть отношения идеальными между родителями и детьми?

- Почему?

- К сожалению, в нашей жизни возникают ссоры, разногласия, конфликты.

- А вы знаете, что такое конфликт?

-В словаре даётся следующее определение конфликта. «Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил».

Конфликты  в семьях возникали всегда. Как это ни странно, они неотъемлемая часть человеческих отношений.

-Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье? 

- Ребята, я хочу рассказать вам китайскую легенду. Послушайте внимательно.

                          Легенда.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение . Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая , друг друга»? В ответ старейшина  назвал лишь одно слово.

- О каком качестве говорится в легенде?

(Выслушали мнения и подводите итог)

-Молодцы, ребята. Эти качества очень важны. Речь шла о терпении.

Если будет терпение друг к другу, то  не будет конфликтов. На терпении держится весь дом. Это фундамент, основа каждой семьи. Ребята я предлагаю построить дом, в котором будет царить взаимопонимание, доброта, забота между вами и родителями.

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом , -еще не дом.

И на окне с живым цветом- еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота.

Так истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- о каком же тепле идет речь?

Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают варианты)

- Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к своему Дому, родителям.

 - Следующий кирпичик нашего дома- любовь.

- А сейчас я предлагаю поработать в группах.

1 группа.

Семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Сын- заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она весь день ее ждала; сын никак не может отказаться от матча: он ждал его еще дольше!

Как разрешить эту ситуацию?

Какое качество поможет вам?

 Вывод. Молодцы, ребята. Речь шла об уважении между членами семьи.

2 группа.

Мальчик получил «2». Он вырвал лист из дневника. Несколько  дней его мучила совесть. Он так раньше никогда не делал. Помогите мальчику разрешить эту проблему.

Вывод: Дети должны доверять своим родителям, а родители детям. Отношения в семье должны  строиться на доверии. Следующий кирпичик- доверие.

3 группа.

Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. Очень важно для каждого члена семьи- понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами , уметь перевоплотиться в  другого человека. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти………..

Как вы думаете к чему?

Вывод: Правильно , ребята, взаимопониманию, согласию.

Следующий кирпич нашего дома согласие, понимание.

4 группа.

Семья жила в ожидании отпуска. Родители планировали совместную с детьми поездку на море. Но сын поставил родителей перед фактом, что он с друзьями отправиться в поход . как избежать конфликта в данной ситуации.

Вывод: Семья должна проводить вместе праздники, отпуск, должна быть и в горе и в радости вместе. Должны все  дружить.

И следующий кирпич- дружба.

Вот мы с вами и построили модель семейных отношений.

Вывод: эти качества помогут строить отношения детей и родителей .Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Ребята, придет время, когда вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Какая будет у вас семья? Задумывались ли вы над этим вопросом?

Перед вами слово семья. Я предлагаю  придумать с каждой буквой  слова о семье  о которой вы мечтаете.

С - счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.

Е - единая, единственная и т.д.

Мь - милая, многодетная, мечтательная, музыкальная...

 Я - яркая, ясная ...

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите! Относитесь с уважением, терпением, любовью друг другу. И тогда все в ваших семьях будет хорошо. Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».

Пусть в ваших семьях всегда будет любовь, уважение, терпение, доверие, дружба и согласие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы

в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...

Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллектива

Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллективаШирикова Татьяна Михайловна МБОУ «СОШ № 1» Основным структурным элементом в школе является клас...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...