Рабочая программа по литературному чтению для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
рабочая программа (чтение, 4 класс) по теме
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4). Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»
РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей начальной школы Протокол От «___» ____________2013 г № ____
| СОГЛАСОВАНО
заместителем директора по УВР ________/ _________________
«___»______________2013 г.
| УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МБОУ «ООШ № 6» от «___» ____________ 2013 г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Литературное чтение»
специальный (коррекционный) 4 «Г» класс VII вида
Учитель Пыркина В.А.
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4). Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая особенности детей:
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей специального (коррекционного ) обучения VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся классов СКО характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Учебник: «Литературное чтение» 4 класс, Авторы: Климанова В.Г. Горецкий, Л.Ф. Просвещение 2010 г.
Авторская программа рассчитана на 102 ч..
Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.
Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.
Художественно - эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.
Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности.
Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Слово рассматривается не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральный слова и выражения. Работа над художественным произведением не должна сводиться к выявлению эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка долен, проводиться лишь в той мере, в какой он помогает детям почувствовать целостность художественного образа и пережить его содержание. Литературоведческий принцип находит свое выражение в программе в том, что она охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни.
Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.
Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя, на третьем году обучения - наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.
Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.
При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров.
Отличительной особенностью программы литературоведческого чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением ребенка воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому тексту.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
Работать с различными видами текстов.
Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе 5-8 классов.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.
Содержание программы соответствует содержанию авторской программы (Авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов Авторская программа | Количество часов Рабочая программа |
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 8 | 8 |
2 | Чудесный мир классики | 18 | 18 |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 11 |
4 | Литературные сказки | 11 | 11 |
5 | Делу время – потехе час | 7 | 7 |
6 | Страна детства | 7 | 7 |
7 | Поэтическая тетрадь 2 | 5 | 5 |
8 | Природа и мы | 11 | 11 |
9 | Поэтическая тетрадь 3 | 7 | 7 |
10 | Родина | 5 | 5 |
11 | Страна Фантазия | 3 | 3 |
12 | Зарубежная литература | 9 | 9 |
Всего | 102 | 102 | |
Практическая часть | |||
Проверка техники чтения | 1 раз в четверть | ||
Заучивание наизусть | 15 произведений, часть по выбору |
Список произведений, для заучивания наизусть
П.П. Ершов Отрывок из сказки «Конек-Горбунок»
А.С.Пушкин Стихи (по выбору)
А.С. Пушкин Отрывок из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
М.Ю.Лермонтов Стихи (по выбору)
Ф.И.Тютчев, Стихи (по выбору)
А.А. Фет Стихи (по выбору)
Н.А. Некрасов Школьник
И.А.Бунин «Листопад».
В.Я.Брюсов Стихи (по выбору)
М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»
Б.Л. Пастернак «Золотая осень»
Стихи Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова (по выбору)
С.А. Есенин «Лебедушка» (отрывок)
И.С. Никитин «Русь» (отрывок)
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в специальном (коррекционном) 4 классе VII вида начальной школы
Учащиеся должны знать:
- фамилии 10-12 писателе, поэтов и их произведения для детей;
-детские периодические издания;
- профессии людей, занятых литературным трудом(писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссер, редактор, корректор);
- наизусть 10-12 стихотворений;
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии в темпе 70-80 слов в минуту;
- осознанно читать про себя текст любого объема и жанра;
- передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон, мелодика, паузы, логические ударения) свое отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам- по заданию учителя и по личной инициативе;
- давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;
- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;
- понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;
- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- замечать особенности речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;
- различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности;
- составлять творческие рассказы или описывать эпизоды с изменением лица рассказчика и заключительным эпизодом, сказочные тексты;
- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и текста в целом;
- ориентироваться в книге, пользоваться оглавлением и сносками;
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Программа для УМК «Школа России» Начальные классы(1-4): В 2 ч.- М.: Просвещение,2010.
- Литературное чтение: учебник в 2 кн., ч.1-2 / Сост. Л.В.Климанова, М.В.Голованова, В.Г. Горецкий,. – М.: Просвещение, 2010
- Кутявина С.В. КИМы Литературное чтение. Москва ВАКО, 2012 г.
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. Москва ВАКО, 2011.
Предварительный просмотр:
Проверено
Зам. директора по УВР Блинкова С.П.
________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению 4 класс 7 вида (СКО)
Всего 102 часа, в неделю 3 часа
Учебник Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. «Литературное чтение: 4 класс»- М.: Просвещение, 2010.
Программа – «Школа России»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | КРУ | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I четверть – 27 часов. | ||||||||||
Летописи. Былины. Жития (8 ч) | ||||||||||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | комбини-рованный | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный | текущий | С. 6–8, читать, вопрос 6 Доп.сооб-щение о Вещем Олеге. | КРУ. Внимание | ||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнитель-ный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | 1 | комбини-рованный | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Фронталь-ный опрос | С. 10–11, выразит. читать, вопросы 4, 5 сравнить со стих. | КРУ. Развитие словарного запаса | |||
3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | комбини-рованный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, идея произведения. Особенности языка произведения. | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг | текущий | С. 12–19, читать, вопрос 5, составить рассказ об Илье | КРУ. Память | ||
4 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | комбини-рованный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу. | текущий | С. 19–24, выразит. читать, вопрос 8 пересказ от лица Ильи Муромца | КРУ. Обогащение словарного запаса | |||
5 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы | 1 | комбини-рованный | Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | текущий | С. 25–29, выразит. читать, рассказ о битве | КРУ. Внимание | ||
6 | Внеклассное | 1 | комбини-рованный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Текущий. Пересказ | С. 30–31, пересказ отрывка | ||||
7 | Обобщение Проверка техники чтения. | 1 | Урок обобще-ние | Различение жанров | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | тест Диагнос-тика навыка | С. 32–33, вопрос 4 С. 36, составить план, рассказ по плану | |||
Чудесный мир классики (18 ч) | ||||||||||
8 | П. Ершов. «Конёк-горбунок» (отрывок) | 1 | комбини-рованный | Знакомство с биографией автора. Волшебная сказка, её своеобразие. Анализ языковых средств произведения. Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать название и основное содержание изученного произведения. уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематичес-кий. Вырази-тельное чтение | С. 40–49, выразит. читать, найти отрывок | КРУ. Внимание | ||
9 | Характеры | 1 | комбини-рованный | Герой произведения, иллюстрация и ее | Знать творчество Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Тематичес-кий. | С. 49–63, выразит. читать, вопросы 3, 4, Ознако-миться с др. вариан-тами сказки | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
10 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк- | 1 | комбини-рованный | Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. Составление монологического высказывания с опорой на авторский текст. | Фронталь-ный опрос | С. 63, | КРУ. Внимание | |||
11 | Внеклассное чтение № 2: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах. | 1 | комбини-рованный | Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Образные средства языка. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Тематичес-кий. | С. 66–69, выразит. читать | КРУ. Память | ||
12 | А. Пушкин. | 1 | комбини-рованный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Чтение наизусть | наизусть по выбору | КРУ. Память | ||
13 | А. Пушкин. | 1 | комбини-рованный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Знать название и основное содержание изученного Уметь анализировать поведение | Выразите-льное чтение | С. 72–92, выр. читать | КРУ. Внимание | ||
14 | А. Пушкин. | 1 | комбини-рованный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Чтение Картинный план | С. 72–93, | КРУ. Внимание | ||
15 | А. Пушкин. | 1 | комбини-рованный | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Восстановление последовательности событий. Работа над составлением плана. Обучение составлению монологического высказывания, умению аргументировать свою точку зрения. | Уметь составлять | Тематичес-кий | С. 92–93, | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
16 | Внеклассное | 1 | комбини-рованный | Тема, главная мысль, события, последовательность | Знать сказки Уметь различать | Тематичес-кий | Выучить наизусть отрывок | |||
17 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворении «Дары Терека» | 1 | комбини-рованный | Расширение знаний о жизни и творчестве поэта. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Соотношение природных объектов на карте с описанными в стихотворении. Образные средства языка. | Знать название и основное содержание изученного Уметь различать | Вырази-тельное чтение | С. 96–98, выразит. читать, | КРУ. Память | ||
18 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). | 1 | комбини-рованный | Обучение составлению | Уметь составлять Иметь представление о классической литературе | Выразите-льное чтение по ролям | С. 99–113, читать, вопрос 5 | КРУ. Внимание | ||
19 | М.Ю. Лермонтов сказка «Ашик-Кериб» | 1 | комбини-рованный | Устное изложение Участие в диалоге Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Вырази-тельное чтение. Ответы на вопросы | С. 113, вопросы 2, 3, 7 краткий пересказ по плану | КРУ. Развитие словарного запаса | |||
20 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | комбини-рованный | Расширение знаний о жизни и творчестве писателя. Жанры литературных произведений (автобиографическая повесть). Составление характеристики героя. Осознанное, выразительное чтение текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную | Тематичес-кий. Вырази-тельное чтение | С. 116– 120, выра- чтение в лицах | КРУ. Внимание | ||
21 | Л. Толстой. «Как мужик убрал камень». Умный | 1 | комбини-рованный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Жанры литературных произведений, басня как жанр. Своеобразие басен писателя. Подбор пословиц и поговорок к произведению. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Вырази-тельное чтение | С. 121, подгото-виться к чтению | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
22 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством автора. Отличительные особенности рассказа и сказки. Работа над основным содержанием прочитанного. | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать | Пересказ от лица героев | С. 124– 135, выра- | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
23 | Внеклассное | 1 | комбини-рованный | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Темати- Пересказ отрывка | Пересказ отрывка | |||
24 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление | 1 | Понимание основного содержания услышанного. Участие | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Составле-ние плана | С. 125– 135, пересказ | КРУ. Внимание | |||
25 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» Проверка техники чтения | 1 | Урок обобще-ние | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно | Тест (10 мин) Диагно-стика навыка | С. 138, вопросы 6, 7. Составить свои вопросы для викторины. | |||
Поэтическая тетрадь (11 ч) | ||||||||||
26 | Тоска по родине и красоте родной природы Ф. И. Тютчева. «Еще земли | 1 | комбини-рованный | Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Настроение лирического героя. Работа над образными средствами языка. Различение жанров | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | Чтение наизусть | С. 140, Выучить наизусть, | КРУ. Память | ||
27 | Ф. Тютчев. «Как неожиданно | 1 | комбини-рованный | Настроение лирического героя. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Вырази-тельное чтение | С. 141– 142, вырази-тельно читать | КРУ. Память | ||
II четверть – 21 час | ||||||||||
28 (1) | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | комбини-рованный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Вырази-тельное чтение | С. 143– 144, вырази-тельно читать, словесное рисование картин | КРУ. Память | ||
29 (2) | Внеклассное чтение. № 5: Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках | 1 | комбини-рованный | Образные языковые средства. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Темати- пересказ | Пересказ по выбору | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
30 (3) | Е. А. Баратынский | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством поэта. Учиться наблюдать взаимосвязь поэзии с др.видами искусств. Общие сюжетные линии с произведениями А.С.Пушкина (Буря мглою…) Образные средства языка. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства | Вырази-тельное чтение | С. 145– 146, вырази-тельно читать | КРУ. Память | ||
31 (4) |
| 1 | комбини-рованный | Уточнение сведений о творчестве поэта. Наблюдение над изменением ритма стихотворения, его целесообразностью. Осознанность и выразительность чтения | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы | Тематичес-кий | С. 147, выразительно читать | КРУ. Внимание | ||
32 (5) | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | комбини-рованный | Осознанность и выразительность чтения. Уточнение сведений о творчестве поэта. Обучение составлению оценочных суждений о прочитанном произведении. | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Чтение | С. 148, выучить наизусть, | КРУ. Память | ||
33 (6) | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | комбини-рованный | Образные языковые средства. Уточнение сведений о творчестве поэта. Герои стихотворений, их эмоциональное состояние. Работа над вариативностью интонирования | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | Чтение | С. 149– 151, | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
34 (7) | И. А. Бунин «Листопад» | 1 | комбини-рованный | Знакомство с жизнью и творчеством поэта. Анализ образных средств языка, их роль в произведении. Словесное рисование. Практическое рисование. Взаимосвязь живописи и поэзии. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать творчество Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Чтение | С. 152– 153, наизусть (отрывок), | КРУ. Память | ||
35 (8) | Внеклассное чтение № 6: Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа | 1 | комбини-рованный | Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать книги о жизни трудового народа | пересказ | Пересказ отрывка Сделать кроссворд | |||
36 (9) | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобще-ние | Осознанность и выразительность чтения. Тематические, авторские выставки книг, их анализ. Образные средства языка, их роль в поэтическом произведении. Восстановление стихотворных строк. Знакомство с понятием «строфа». | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно | Тематичес-кий | С. 154– вопросы 3, 9 | |||
Литературные сказки (11 ч) | ||||||||||
37 (10) | Научно-познавательная сказка. Одоевский «Городок | 1 | комбини-рованный | Знакомство с биографией автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать | Выразительное чтение | С. 158– 170, | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
38 (11) | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | комбини-рованный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Особенности поведения, внешнего облика, речи | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Творчес-кий пересказ | С. 170, вопросы 6, 7, пересказ по плану | КРУ. Внимание | ||
39 (12) | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | комбини-рованный | Уточнение знаний о творчестве автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Знать творчество Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | пересказ | С. 171– 180, пересказ отрывка | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
40 (13) | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | комбини-рованный | Знакомство с жизнью и творчеством автора. Своеобразие языка. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Знать творчество Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | Вырази-тельное чтение | С. 182– 193, | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
41 (14) | Внеклассное чтение № 7: Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. | 1 | комбини-рованный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие | Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины. Уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам | пересказ | Пересказ отрывка | |||
42 (15) | П. П. Бажов | 1 | комбини-рованный | Оценка иллюстрации | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Чтение по ролям | С. 182–194, | |||
43 (16) | . С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством писателя. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Обучать высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии). | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | Выразительное чтение | С. 195–206, читать | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
44 (17) | С. Т. Аксаков «Аленький | 1 | комбини-рованный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события. | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | Чтение по ролям | С. 206– 216, читать, Составить план Творчес-кий пересказ | |||
45 (18) | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | комбини-рованный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Виды пересказов, их отличительные черты. Взаимосвязь плана и вида пересказа. Групповая работа (составление плана заданного вида). | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | пересказ | Пересказ по плану Составить кроссворд- викторину по сказкам | |||
46 (19) | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» Проверка техники чтения | 1 | Урок-обобще-ние | Выражение личного отношения к прочитанному. Создание небольшого устного текста на заданную тему. Иллюстрирование сказок. Роль иллюстраций в понимании прочитанного. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Тест (10 мин) Фронта-льный опрос | С. 217, | |||
47 (20) | Внеклассное чтение № 8: Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях | 1 | комбини-рованный | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осзнанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | Темати-ческий | Пересказ отрывка | |||
Делу время – потехе час (7 ч) | ||||||||||
48 (21) | Авторская литературная сказка | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством автора. Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь различать | текущий | С. 4–16, читать | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
III четверть - 30 часов | ||||||||||
49 (1) | «Сказка | 1 | комбини-рованный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази-тельное чтение | С. 16, | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
50 (2) | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». | 1 | комбини-рованный | Уточнение сведений об авторе. Жанр – юмористический рассказ. Участие в диалоге, высказывание оценочных суждений с опорой на текст. Рассказ. Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Чтение по ролям | С. 17–23, подготовка к чтению по | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
51 (3) | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | комбини-рованный | Создание небольших письменных ответов на поставленный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Чтение по ролям | С.24-28, чтение в лицах С.24-28, пересказ от лица Мишки | |||
52 (4) | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | комбини-рованный | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | Вырази-тельное чтение | С. 29–34, вопрос 5 составить характеристику героя | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
53 (5) | Внеклассное чтение № 9: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | 1 | комбини-рованный | Рассказ о своих | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | пересказ | Пересказ отрывка | |||
54 (6) | Обобщение потехе – час» | 1 | комбини-рованный | Умение составлять простейшие задания для викторины | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать вы- | Тест Фронталь-ный опрос | С. 36, | |||
Страна детства (7 ч) | ||||||||||
55 (7) | Б. С. Житков. «Как я ловил | 1 | комбини-рованный | Уточнение сведений жизни автора. Анализ произведения. Обсуждение причин, эмоционального состояния и поступков героев. Обучение умению вести диалог. Понимание содержания литературного произведения. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Вырази-тельное чтение | С. 38–46, читать С.46, в.3,4, доказать своё мнение | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
56 (8) | Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых | 1 | комбини-рованный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать | пересказ | С. 46, | |||
57 (9) | К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | 1 | комбини-рованный | Уточнение сведений из жизни автора. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой | Уметь определять | Вырази-тельное чтение | С. 47–58, читать, вопросы 6,7, озаглавить части | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
58 (10) | К. Г. Паустов- | 1 | комбини-рованный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Восстановление последовательности событий. Оценка событий, поступков героев. Роль образных средств в создании атмосферы произведения. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Творчес-кий пересказ | С. 53–58, пересказ отрывка | |||
59 (11) | Внеклассное | 1 | комбини-рованный | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь приводить примеры произведений фольклора | пересказ | Пересказ по выбору | |||
60 (12) | М. М. Зощенко. «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания | 1 | комбини-рованный | Знакомство с жизнью и творчеством автора. Участие в диалоге | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | Вырази-тельное чтение | С. 59–64, составить картинный план | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
61 (13) | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Урок-обобще-ние | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Тест (10 мин) Фронталь-ный опрос | С. 66, | |||
Поэтическая тетрадь (5 ч) | ||||||||||
62 (14) |
| 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством автора. Словесное рисование. Наблюдение над взаимосвязью интонации и эмоциональной составляющей произведения. Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Чтение | С. 68–70 выразительное чтение, | КРУ. Память | ||
63 (15) | С. А. Есенин. «Бабушкины | 1 | комбини-рованный | Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Тема, главная мысль. Организация обсуждения тематики, подбор произведений. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Вырази-тельное чтение | С. 71, выразительно | КРУ. Память | ||
64 (16) | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | комбини-рованный | Знакомство с биографией и творчеством автора.. Интонирование произведений. Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять | Вырази-тельное чтение | С. 72–73, вырази-тельно читать | КРУ. Память | ||
65 (17) | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок-обобще-ние | Литературные игры. Работа над выразительным чтением, изменением интонирования в зависимости от настроения автора или эмоционального состояния Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Тест (10 мин) Чтение наизусть | С. 74, | |||
66 (18) | Внеклассное Книги о ратных подвигах родного народа | 1 | комбини-рованный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать основное содержание изученных литературных произведений о ратных подвигах родного | пересказ | Пересказ по выбору | |||
Природа и мы (11 ч) | ||||||||||
67 (19) | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | комбини-рованный | Уточнение сведений об авторе. Главная мысль, герои рассказа. Объяснение причин поступков героев с использованием доказательств. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Уметь определять | Вырази-тельное чтение | С. 76–83, выразительно 2-4, с доказате-льством | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
68 (20) |
| 1 | комбини-рованный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Творчес-кий пересказ | С. 76–84, пересказ, | |||
69 (21) | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством автора. Тема, главная мысль, герои произведения. Словесное рисование. Соотношение с иллюстрациями. Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Вырази-тельное чтение | С. 85–91, читать Вопросы 2,3 | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
70 (22) |
| 1 | комбини-рованный | Расширение границ понятия «тема» рассказа. Нравственные уроки произведения. Работа над изменением концовки рассказа. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь создавать тему | Творчес-кий пересказ | С. 85–91, пересказ | |||
71 (23) | Внеклассное чтение № 12: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы-загадки про зверей и птиц | 1 | комбини-рованный | Различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги | Уметь различать элементы книги, пересказывать текст | Пересказ | Пересказ по выбору | |||
72 (24) | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | комбини-рованный | Уточнение сведений об авторе. Анализ текста. Причины и последствия поступков. Обучение аргументации. Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения | Вырази-тельное чтение | С. 92–95, творческий пересказ от лица главного героя | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
73 (25) | Е. И. Чарушин «Кабан». Юмор в произведении | 1 | комбини-рованный | Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Творчес-кий пересказ | С. 96–99, пересказ, чтение в лицах | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
74 (26) | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством автора. Главная мысль, темы произведения. Тематическое многообразие Понимание содержания литературного произведения | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Вырази-тельное чтение | С. 100– | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
75 (27) | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | комбини-рованный | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Жанровое своеобразие произведения. Работа с дополнительной литературой, информацией. | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | Фронталь-ный опрос | С. 110, доп.инфор-мация об описыва-емых явлениях | |||
76 (28) | Обобщение по разделу «Природа и мы» Проверка техники чтения | 1 | Урок-обобще-ние | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Ориентация в содержании текстов. Формирование умения ставить вопросы. | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | Тематичес-кий. Тест | С.111, в.7 С. 112, (работа с доп.информационнымиисточни-ком) | |||
77 (29) | Внеклассное чтение № 13: Творцы книг. Рассказы | 1 | комбини-рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Уметь различать | Твор- | Пересказ по выбору | |||
Поэтическая тетрадь (7 ч) | ||||||||||
78 (30) | Б. Л.Пастернак «Золотая осень» | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством и жизнью автора. Картины природы в стихотворении. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | Вырази-тельное чтение | С. 114– Выразите-льное чтение. | КРУ. Память | ||
IV четверть 24 часа | ||||||||||
79 (1) | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | комбини-рованный | Сведения о творчестве автора. Динамика создания картин природы при помощи языковых средств. Сопоставление произведений художественной литературы | Уметь определять | Вырази-тельное чтение | С. 116– Вырази-тельное чтение. | КРУ. Память | ||
80 (2) | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | комбини-рованный | Работа над поэтическим произведением. Средства выразительности языка и их роль в создании эмоционального фона. Декламация произведений. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | Чтение | С. 118, наизусть | КРУ. Память | ||
81 (3) | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством автора. Организация диалога, формирование умения доказывать свою точку зрения, аргументировать её. Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. | Уметь определять | Вырази-тельное чтение | С. 119, Вырази-тельно читать | КРУ. Память | ||
82 (4) |
| 1 | комбини-рованный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | Вырази-тельное чтение | С. 120– | КРУ. Память | ||
83 (5) | Внеклассное чтение № 14: В мире фантастики | 1 | комбини-рованный | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Творчес-кий пересказ | Пересказ по выбору | |||
84 (6) | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок-обобще-ние | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Тематичес-кий. Тест | С.120-125, составить рассказ | |||
Родина (5 ч) | ||||||||||
85 (7) | И. С. Никитин «Русь» | 1 | комбини-рованный | Систематизация сведений о творчестве автора. Тема и главная мысль. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям. | Уметь определять | Чтение наизусть | С. 128– | КРУ. Память | ||
86 (8) | С. Д. Дрожжин «Родине» | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством автора. Тема Родины и малой Родины. Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Вырази-тельное чтение | С. 133– | КРУ. Память | ||
87 (9) |
| 1 | комбини-рованный | Тема, главная мысль. Подбор заголовка. Роль сравнения в произведении. Словесное рисование, обоснование цветовой палитры. Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства. | Уметь определять | Вырази-тельное чтение | С. 138, | КРУ. Память | ||
88 (10) | Б. А. Слуцкий «Лошади | 1 | комбини-рованный | Тема войны в произведении. Установление причин событий. Умение выразитель- | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | Вырази-тельное чтение | С. 139– | КРУ. Память | ||
89 (11) | Обобщение по разделу «Родина» | 1 | Урок-обобще-ние | Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь. Чтение отрывков наизусть. Составление монологического высказывания по теме. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | Тест (10 мин) Диагнос-тика навыка | С. 142, | |||
Страна Фантазия (3 ч) | ||||||||||
90 (12) | Внеклассное чтение № 15: «Чтобы помнили…» Произведения о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. | 1 | комбини-рованный | Система событий, составляющих основу художественного произведения | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Темати- Пересказ | Пересказ по выбору | |||
91 (13) | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством автора. Жанровые особенности произведения. Анализ поступков героев. Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять | Вырази-тельное чтение | С. 144– | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
92 (14) | Кир Булычев. | 1 | комбини-рованный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази-тельное чтение | С. 150– | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
Зарубежная литература (9 ч) | ||||||||||
93 (15) | Фантастичес-кие события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | комбини-рованный | Знакомство с зарубежными авторами, их своеобразием. Анализ текста. Работа с деформированным текстом. Вариативность заголовка. Портрет героя на основе текста. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази-тельное чтение | С. 160– | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
94 (16) | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | комбини-рованный | Герои произведения – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Творчес-кий пересказ | С. 167– составить рассказ при помощи опорных слов | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
95 (17) | Внеклассное | 1 | комбини-рованный | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Творчес-кий пересказ | Пересказ по выбору Сделать кроссворд | |||
96 (18) | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | комбини-рованный | Деление текста на части. Виды плана. Работа над планом. Пересказ фрагментов сказки. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази-тельное чтение | С. 181– | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
97 (19) | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | комбини-рованный | Знакомство с творчеством автора. Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про- | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Вырази-тельное чтение | С. 194– | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
98 (20) | М.Твен.«Приключения Тома Сойера» | 1 | комбини-рованный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять | Вырази-тельное чтение | С. 194– | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
99 (21) | Библейские сказания. С. Лагерлеф. «Святая ночь» | 1 | комбини-рованный | Особенности произведения. Нравственные уроки произведения. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять | Вырази-тельное чтение | С. 201– | |||
100 (22) | Сказания о Христе. С. Лагерлеф. «В Назарете» | 1 | комбини-рованный | Анализ произведения. Причины и последствия поступков, с опорой на текст. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Вырази-тельное чтение | С. 209– читать, | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
101 (23) | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» Проверка техники чтения | 1 | Урок-обобще-ние | Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Знать произведения зарубежных авторов. Уметь выразительно читать | Тест (10 мин) Диагнос-тика навыка | Составить вопросы для викторины по всему курсу. | |||
102 (24) | Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | 1 | Урок- обобще-ние | Итоговый урок, обобщение и систематизация знаний. Конкурсная программа на знание авторов, текстов, терминологии. | Знать изученные | Темати-ческий | Список литерату-ры на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение.2 специальный (коррекционный) класс VII вида.Мир чувств читателя в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята ».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Дидактические задачи урока: • Познакомить детей с творчеством М. Пришвина; организовать эмоционально- эстетическое восприятие: учить формировать ...
Рабочая программа по математике для 2 специального коррекционного класса VII вида
Программа разработана для 2специального (коррекционного) класса VII вида МОУ СОШ № 6 на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...
Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида
Рабочая программа разработана на основе:- программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещ...
рабочая программа по технологии для 4 специального коррекционного класса 8 вида
Рабочая программа по технологии (работа с тканью) в 4 классе разработана на основе государственной программы «Трудовое обучение. Работа с тканью.4 класс» для специальных (коррекционных) общеобра...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....
Адаптированная программа по литературному чтению для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2класс
Программа расчитана на учащихся специальных коррекционных классов...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению4 специальный коррекционный класс на 2015/2016 учебный годпо учебнику «Родная речь», I и II части, сост. Л.Ф. Климанова...