Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Шадрина Анна Александровна

Рабочая программа разработана  на основе:

-  программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Е.Н. Лукьянова

Протокол №_____от

«___»__________2014 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СОШ№ 6

______________ Н.В. Морозова «___»__________2014 г

                     «Утверждаю»

Директор       МБОУ СОШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

             «___» ____________ 2014 г

         Приказ №____от 01. 09. 2014г

Рабочая программа

Шадриной Анны Александровны,

учителя начальных классов

предмет «Ритмика»

2 класс

VII вид

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  на основе:

-  программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013;

- Образовательной программы Образовательного учреждения, утвержденной приказом от 01.09.2011 №214-д, с изменениями от 10.09.2012, Учебного плана Образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом от 18.06.2013 числа №247-д, Положения о рабочей программе, утвержденного приказом от 30.04.2013 № 183-д;

 - планируемых результатов обучения по программе  коррекционно - развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид).

 Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта (образования) по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету музыка, возрастных и психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид).

Целью рабочей программы является коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

- развивать общую, мелкую и речевую моторику, координацию движений; содействовать приобретению навыков сотрудничества со сверстниками в процессе музыкальной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость;

-  формировать представления об особенностях танцев разных народов, познакомить с элементами народных танцев индивидуальных и парами;

- формировать строевые навыки: рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения, соблюдать правильную дистанцию в колонне и в концентрических кругах;

- научить двигаться под музыку в соответствии со средствами музыкальной выразительности, самостоятельно менять движение на смену частей в музыкальном произведении в двухчастной форме с контрастными построениями;

- научить передавать хлопками ритмический рисунок мелодии произведений разного характера.

        Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с легкой умственной отсталостью. Компенсация особенностей развития достигается путем  доступности изложения материала, за счет включения в процесс обучения всех сохранных анализаторов, частой смены видов деятельности на занятии, разнообразия форм урочной и внеурочной деятельности.

        На реализацию программы по музыке отводится в год 34 часа.

Содержание обучения

                Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижение требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

№ п\п

Содержательные линии

Количество часов

Коррекционно- развивающие задачи

Педсредства,

технологии,

реализация

коррекционных задач

Проблемы.

Возникающие при

изучении темы.

1

Упражнения на ориентировку в

пространстве.

5

Ориентирование в пространстве.

Развитие чувства простой формы.

Практическая

направленность

Общее недоразвитие

2

Ритмико- гимнастические упражнения

15

Выработка координационных

движений музыкально-двигательных

навыков

Наглядно-действенная

основа обучения.

Отсутствие чувства

ритма. Плохая

координация.

3

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

4

Развитие подвижности у пальцев.

Умение ощущать напряжение и

расслабление мышц.

Доступность,

наглядность,

индивидуальный

подход. Задачи на

координацию движения рук.

Отсутствие

способности

реагировать на музыку.

4

Игры под музыку

4

Создание музыкально- двигательного

образа развития уверенности в себе.

Индивидуальный

подход. Импровизация

и инсценирование.

Фонетико-

фонематическое

недоразвитие

5

Танцевальные упражнения

6

Привитие навыков четкого и

выразительного исполнения

отдельных движений и элементов

танца.

Практическая

направленность,

дифференцированный

подход

Отсутствие умений

исполнения

танцевальных

упражнений

Материально-техническая база

        Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- отдельное учебное помещение  25-30 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; помещение, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;

- шкафы для хранения методической литературы и пособий, пианино;

- технические средства обучения: колонки, стереомагнитола, электронный синтезатор;

- ударно-шумовые музыкальные инструменты (маракасы, бубны, бубенцы, металофон, кастаньеты), мягкие игрушки;

- учебно-методические пособия;

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы/ [А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.] - М.: Просвещение, 2013.

Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии.- Спб.: Питер, 2010.

Педагогическая психология под ред. Л.А. Ретуш, А.В. Орловой: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2011.

Рачина Б.С. Путешествие в страну музыки/ Учеб.-метод. пособие. - Спб.: ГУПМ, «МиМ-Экспресс», 1997.

Поддубная Е.А. Музыкальные пальчиковые игры/ Е.А. Поддубная. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.

Груздова И.В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей/ И.В. Груздова, Е.К. Лютова, Е.В. Никитина.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.

Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и пеагогов. - Ярославль: академия развития, 1998.

Нотные материалы:

Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П. Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

А.Артоболевская Первая встреча с музыкой. Учебное пособие. — М.: Советский композитор, 1986.

Р. Шуман Альбом для юношества для фортепиано под ред. П. Егорова. — Ленинград, Музыка, 1986.

Хереско Л.Д. Музыкальные картинки. - Ленинград: Советский композитор, 1970.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Обязательный минимум. Уметь.

Практическая деятельность

Дата проведения

План.

Факт.

Упражнения на ориентировку в пространстве (5 ч.)

1

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией

1

Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях.

Чередование ходьтбы с приседанием со сгибанием коленей, на носках широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.

2

Построение в колонны по три

1

Рассчитываться на первый-второй-третий для последующего построения в три колонны, шеренги.

Построение в колонну по три

3

Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга

1

Соблюдать дистанцию при перестроении из одного круга в два, три.

Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга.

4

Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно

1

Соблюдать дистанцию при перестроении из одного круга в два, три.

перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре и обратно.

5

Построение и перестроение в общий круг.

1

Соблюдать дистанцию при перестроении в общий круг.

Построение и перестроение в общий круг.

Ритмико – гимнастические общеразвивающие упражнения (9 ч.)

6

Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны.

1

Выполнять круговые движения головой.

Круговые движения головы, наклоны вперед, в стороны, назад.

7

Движение рук в разных направлениях.

1

Отводить руки в сторону и скрещивать их перед собой.

Отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч.

8

Повороты туловища в сочетании с наклонами.

1

Выполнять повороты туловища с наклонами.

Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад.

9

Приседания и возвращение в исходное положение.

1

Самостоятельно выполнять требуемые перемены направлений и темпа движений, руководствуясь музыкой.

Приседания.

10

Поднимание на носках и полуприсяде.

1

Поднимать туловище на носки, опускаться в полуприсяде.

Поднимание на носках.

11

Круговые движения ступни.

1

Вращать ступнями по кругу.

Круговые движения ступнями.

12

Приседания с одновременным выставлением ноги вперед, в сторону.

1

Выполнять задания после показа и по словесной инструкции.

Приседание с одновременным выставлением ноги.

13

Перелезание через сцепленные руки, палку.

1

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами.

Перелезание через сцепленные руки, палку.

14

Упражнения на выработку осанки.

1

Выполнять задания после показа и по словесной инструкции.

Приседание с ровной спиной, опираясь на турник.

Упражнение на координацию движения (3 ч.)

15

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей

1

Слышать и самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.

Выполнять упражнения под музыку с постепенным ускорением  с резкой сменой темпа движения.

16

Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажки, мячи, обручи, скакалки).

1

Повторять любой ритм, заданный учителем.

Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмахом ноги.

17

Простые ритмичные упражнения.

1

Выполнять упражнения в определенном ритме и темпе.

Выполнять упражнения под музыку с постепенным ускорением с резкой сменой темпа движения.

Упражнения на расслабление мышц (3 ч.)

18

Выпрямление рук в суставах и

направление всех мышц от плеча до

кончиков пальцев

1

Самостоятельно выполнять

требуемые перемены направлений

и темпа движений, руководствуясь

музыкой

Подняв руки в стороны и, слегка

наклонившись вперед, по сигналу

учителя или акценту в музыке

уронить руки вниз

19

Стойка на полупальцах

1

Выполнять стойку на полупальцах

Выполнять упражнение по

инструкции учителя

20

Перенесение тяжести тела с ноги на

ногу, из стороны в сторону

1

Выполнять задания после показа и

по словесной инструкции

Присесть на одну ногу, плавно

приподнимаясь перекатиться на

другую ногу

Упражнения с детскими музыкальными инструментами. (4 ч.)

21

Упражнения для кистей рук

1

Повторять любой ритм, заданный

учителем

Согласовывать движение рук с

движениями ног, туловища, головы

22

Упражнения для кистей рук с

барабанными палочками

1

Виды занятий по ритмике

Постукивание барабанными

палочками в такт музыки

23

Использование гаммы на детском

пианино, гармонике

1

Начинать и заканчивать движения в

соответствии со звучанием музыки

Отстукивание простых ритмичных

рисунков

24

Использование различных ритмов на

барабане

1

Соотносить темп движений с темпом

музыкального произведения

Отстукивание простых ритмичных

рисунков на барабане двумя палочками

одновременно и каждой отдельно под счет.

Танцевальные упражнения (6 ч.)

25

Упражнение элементов танца по

программе

1

Задавать ритм одноклассникам и

проверять его исполнение

Передавать в игровых и плясовых

движениях различные мелодии-

напевность, грациозность,

энергичность, нежность, игривость

26

Шаг на носках. Шаг польки.

1

Выполнять пружинящий шаг

Нога, опускаясь на пол на всю ступню,

слегка сгибается в колене и сразу,

пружинно выпрямляясь, встает на

носок

27

Широкий и высокий бег.

1

Выполнять «Галоп вперед», «лошадками».

Шаг вперед одной ногой, другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг первой ногой и т.д., прыжок почти не делают.

28

Сильные подскоки, беговой галоп

1

Выполнять подскоки и быстрый бег

Шаг вперед одной ногой, другукю подтягивают к ней сзади, затем снова шаг первой ногой и т.д., прыжок почти не делают.

29

Элементы русской пляски. Движения

парами

1

Выполнять «легкие подскоки».

Нога слегка выносится вперед, движение скользящие, почти без вертикального отскока от пола, в основном работает ступня.

30

Основные движения народных танцев

1

Выполнять плясовые движения.

Передавать в игровых и плясовых движениях различные мелодии-напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость.

Игры под музыку (4 ч.)

31

Передача в движениях частей музыкального произведения чередованием музыкальных фраз.

1

Правила игры.

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистром.

32

Передача в движении диагностического настроения в музыке сильной доли такта.

1

Выполнять игровые движения под музыку.

Повторять любой ритм, заданный учителем

33

Упражнения в передаче игровых образов.

1

Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Музыкальные игры с предметами.

34

Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

1

Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

Игры с пением и речевым сопровождением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"

Рабочая программа составлена на основе программы  по математике для 4 класса, комплекта  «Школа России»,  рекомендованной  Департаментом общего среднего образования Министерства ...

Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Знания тогда только знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...