Главные вкладки

    Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
    рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

    Журина Людмила Васильевна

         Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Технология. Ручной труд», Л. А. Кузнецова.  Учебник для 4  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2014г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6»

      «Согласовано»                                                                   «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

       на заседании МО                                                               Заместитель директора                                             Директор школы-интерната

       Протокол №___ от «______ » 20__                                  по УВР                                                                        ________ Е.В. Шарапова                                                                                                     

       Руководитель МО          ___________________                                                Приказ №_____от        

        ____________________          

             «____»_________20                                                «___»________20

                    

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебный предмет: трудовое обучение

    образовательная область: технология

    начальное общее образование

    4 коррекционный класс (8 вида)

    Срок реализации программы 2015/2016учебный год

                                                                                                                                                                                 Разработчик программы:  Л.В. Журина,                                               учитель начальных классов

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                   

    Барнаул 2015

    Пояснительная записка

    Библиографический список

         Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Технология. Ручной труд», Л. А. Кузнецова.  Учебник для 4  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2014г.

    Обоснование  выбора  УМК

         Рабочие программы  учебных предметов, разработаны в соответствии с базисным учебным планом коррекционных образовательных учреждений [Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»].  Рабочая программа составлена на основе авторской  программы [Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.], допущенной Министерством образования и науки РФ, адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VI вида, реализованной в учебниках по трудовому обучению, созданных коллективом авторов под руководством Л. А. Кузнецова, основной образовательной программы КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденной приказом № 89/1 от 28.08. 2010г., учебного плана КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденного приказом  №141 от 26.08.2015г.

         Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.  Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.                                                                                                  В четвёртом классе у 100% обучающихся прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики. Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

    Цели и задачи обучения предмету

    Курс трудового обучения направлен на достижение следующих целей:

    -воспитание положительных  качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

    - уважение к людям труда;

    - получение элементарных знаний по видам труда.

    Основными задачами трудового обучения являются:

    - формирование трудовых качеств;

    - обучение доступным приемам труда;

    - развитие самостоятельности в труде;

    - привитие интереса к труду;

    - формирование организационных умений в труде;

             - формирование умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

    Основные направления коррекционной работы

    1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
    - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
    2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
    - развитие зрительной памяти и внимания;
    - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
    - развитие пространственных представлений ориентации.
    3. Развитие основных мыслительных операций:
    - навыков соотносительного анализа;
    - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
    - умения планировать деятельность.
    4. Развитие различных видов мышления:
    - развитие наглядно-образного мышления;
    - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
    5.  Развитие речи, овладение техникой речи.
    6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
    7.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

          В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

          Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

          На уроках трудового обучения в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:

          выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

          воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;

          обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

    Общая характеристика организации учебного процесса

                Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

          Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

          Предусмотрены следующие виды труда:

          работа с глиной и пластилином;

          работа с природными материалами;

          работа с бумагой и картоном;

          работа с текстильными материалами;

          работа с проволокой и металлоконструктором;

          работа с древесиной.

          В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

          Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомендацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных условий, географического положения школы и могут значительно отличаться от обозначенных в программе тем.

          Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

          При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

          В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

          Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

          Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

          значение производства товаров для жизни людей;

          сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

          демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

          соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;

          знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

          Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

          Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

    Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

                 В 4 классе на изучение трудового обучения отводится 140  ч (4 ч в неделю, 35учебных недель). 

    Планируемые результаты

    Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    1.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    2.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    3.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    4.   Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

    1.   Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

    2.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    3.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

    4.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    1.   Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.

    2.  Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

    3.   Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

    4.   Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

    5.   Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных  задач.

    Тематическое планирование

    № п/п

          Раздел учебного предмета

    Количество часов

    1

    Работа с бумагой и картоном

    57ч

    2

    Работа с тканью

    29ч

    3

    Работа с металлом и древесиной

    22ч

    4

    Работа с пластическими материалами

    32ч

                                                                        Итого

    140 часов

    Календарно - тематическое планирование

    № п\п

    Наименование разделов и тем

    кол-во часов

    дата

    Коррекционные      цели

    Виды учебной деятельности

    Работа с бумагой и картоном

    17ч

    ---

    1

    Аппликация – орнамент (коврик).

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Коррекция зрительного восприятия

    Развитие воображения

     Развитие зрительной памяти и внимания


    Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


    Развитие пространственных представлений, ориентации


    Развитие навыков соотносительного анализа


    Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


    Умения планировать деятельность

    Развитие наглядно-образного мышления


    Развитие словесно-логического мышления

    Коррекция развитие речи

    Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

    Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

    Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.

    Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы.

     Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

     Экономно расходовать  материалы при выполнении работы, объяснять последовательность    выполнения работы.

    Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. 

    Создавать и оформлять тематическую композицию.

     Самостоятельно организовывать свою деятельность.

     Соблюдать технологию изготовления изделий.

    Использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

    2

    Аппликация – орнамент (коврик)

    1

    3

    Предметная аппликация – дом.

    1

    4

    Предметная аппликация – дом

    1

    5

    Предметная аппликация – автомобиль

    1

    6

    Предметная аппликация – автомобиль.

    1

    7

    Предметная аппликация – автомобиль..

    1

    8

    Предметная аппликация – жилая комната

    1

    9

    Предметная аппликация – жилая комната.

    1

    10

    Предметная аппликация – жилая комната..

    1

    11

    Предметная аппликация «Аквариум»

    1

    12

    Предметная аппликация «Аквариум».

    1

    13

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель парашюта

    1

    14

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель парашюта.

    1

    15

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель парашюта..

    1

    16

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель парашюта…

    1

    17

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель парашюта….

    1

     Работа с пластическими материалами

    16ч

    --

    18

    Изделия из пластилина – геометрические тела.

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Коррекция зрительного восприятия

    Развитие воображения

     Развитие зрительной памяти и внимания


    Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


    Развитие пространственных представлений, ориентации


    Развитие навыков соотносительного анализа


    Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


    Умения планировать деятельность

    Развитие наглядно-образного мышления


    Развитие словесно-логического мышления

    Коррекция развитие речи

    Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

    Организовывать рабочее место.

    Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

     Воспроизводить реальный образ предмета  при выполнении композиции.

     Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов.

     Сравнивать свойства пластичных материалов.

    Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

    Составлять план изготовления изделия.

     Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

    Анализировать и оценивать свою деятельность.

    Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

    Самостоятельно организовывать свою деятельность.

    19

    Изделия из пластилина – геометрические тела

    1

    20

    Изделия из пластилина – посуда

    1

    21

    Изделия из пластилина – посуда.

    1

    22

    Изделия из пластилина – посуда..

    1

    23

    Изделия из пластилина – модели овощей, фруктов

    1

    24

    Изделия из пластилина – модели овощей, фруктов.

    1

    25

    Изделия из пластилина – модели овощей, фруктов..

    1

    26

    Изделия из пластилина – модели овощей, фруктов…

    1

    27

    Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса»

    1

    28

    Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса».

    1

    29

    Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса»,,

    1

    30

    Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса»…

    1

    31

    Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса»….

    1

    32

    Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса»…..

    1

    33

    Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса»……

    1

            Работа с тканью

    10ч

    --

    34

    Макет полотняного переплетения нитей ткани из полосы цветной бумаги

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Коррекция зрительного восприятия

    Развитие воображения

     Развитие зрительной памяти и внимания


    Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


    Развитие пространственных представлений, ориентации


    Развитие навыков соотносительного анализа


    Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


    Умения планировать деятельность

    Развитие наглядно-образного мышления


    Развитие словесно-логического мышления

    Коррекция развитие речи

    Исследовать виды, свойства и состав тканей.

    Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

     Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

      Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

    Осваивать строчку стежком «через край».

     Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

     

    Выполнять строчку стежком «через край», для соединения деталей изделия.

     Использовать умение пришивать пуговицы разными способами.

    Анализировать, контролировать, корректировать  последовательность выполнения   работы.

    Оценивать работу по заданным критериям.

    Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

     Самостоятельно организовывать свою деятельность.

    Соблюдать технологию изготовления изделий

    35

    Макет полотняного переплетения нитей ткани из полосы цветной бумаги.

    1

    36

    Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»

    1

    37

    Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край».

    1

    38

    Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»..

    1

    39

    Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»…

    1

    40

    Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»….

    1

    41

    Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»…..

    1

    42

    Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»……

    1

    43

    Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»…….

    1

    Работа с металлом и древесиной

    --

    44

    Экскурсия в слесарную мастерскую.

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Коррекция зрительного восприятия

    Развитие воображения

     Развитие зрительной памяти и внимания


    Развитие пространственных представлений, ориентации

    Развитие наглядно-образного мышления


    Конструировать фигуры животных.

    Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

    Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). 

    Самостоятельно организовывать свою деятельность.

    Соблюдать технологию изготовления изделий.

     Анализировать, контролировать, корректировать  последовательность выполнения   работы.

    Оценивать работу по заданным критериям.

    45

    Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка проволоки по контуру рисунка).

    1

    46

    Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка проволоки по контуру рисунка).

    1

    47

    Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка проволоки по контуру рисунка).

    1

    48

    Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка проволоки по контуру рисунка).

    1

    49

    Цепочки в 2 и 3 оборота из проволоки.

    1

    50

    Цепочки в 2 и 3 оборота из проволоки.

    1

    51

    Цепочки в 2 и 3 оборота из проволоки.

    1

    Работа с бумагой и картоном

    20ч

    --

    52

    Ёлочные украшения – фонарики.

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Коррекция зрительного восприятия

    Развитие воображения

     Развитие зрительной памяти и внимания


    Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


    Развитие пространственных представлений, ориентации


    Развитие навыков соотносительного анализа


    Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


    Умения планировать деятельность

    Развитие наглядно-образного мышления


    Развитие словесно-логического мышления

    Коррекция развитие речи

    Использовать умения работать с бумагой, ножницами.

    Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года.

    Оценивать работу по заданным критериям.

    Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

    Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

    Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

     Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

    Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану.

    Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу. 

    Размечать и вырезать детали и развёртки по     шаблонам.

    53

    Ёлочные украшения – фонарики.

    1

    54

    Ёлочные украшения – гирлянды.

    1

    55

    Ёлочные украшения – гирлянды.

    1

    56

    Ёлочные украшения – снежинки.

    1

    57

    Ёлочные украшения – снежинки.

    1

    58

    Ёлочные украшения – корзинки.

    1

    59

    Ёлочные украшения – корзинки.

    1

    60

    Ёлочные украшения – полумаски.

    1

    61

    Ёлочные украшения – полумаски.

    1

    62

    Чемоданчик для новогодних подарков.

    1

    63

    Чемоданчик для новогодних подарков.

    1

    64

    Чемоданчик для новогодних подарков.

    1

    65

    Коробки разных размеров и формы из тонкого картона.

    1

    66

    Коробки разных размеров и формы из тонкого картона.

    1

    67

    Коробки разных размеров и формы из тонкого картона.

    1

    68

    Коробки разных размеров и формы из тонкого картона.

    1

    69

    Коробки разных размеров и формы из тонкого картона.

    1

    70

    Карманы для библиотечных формуляров.

    1

    71

    Карманы для библиотечных формуляров.

    1

            Работа с тканью

    12ч

    --

    72

    Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Коррекция зрительного восприятия

    Развитие воображения

     Развитие зрительной памяти и внимания


    Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


    Развитие пространственных представлений, ориентации


    Развитие навыков соотносительного анализа


    Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


    Умения планировать деятельность

    Развитие наглядно-образного мышления


    Развитие словесно-логического мышления

    Коррекция развитие речи

    Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

    Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

    Экономно расходовать   материалы при выполнении работы. 

    Объяснять последовательность    выполнения работы.

    Самостоятельно организовывать свою деятельность. 

    Соблюдать технологию изготовления изделий.

     Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

    Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место.

    Анализировать, контролировать, корректировать  последовательность выполнения   работы.

    Оценивать работу по заданным критериям.

    73

    Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

    1

    74

    Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

    1

    75

    Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

    1

    76

    Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

    1

    77

    Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

    1

    78

    Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

    1

    79

    Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

    1

    80

    Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

    1

    81

    Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде

    1

    82

    Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде

    1

    83

    Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде

    1

    Работа с пластическими материалами

    13ч

    --

    84

     Виды и свойства глины. Применение глины.

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Коррекция зрительного восприятия

    Развитие воображения

     Развитие зрительной памяти и внимания


    Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


    Развитие навыков соотносительного анализа


    Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

    Развитие наглядно-образного мышления

    Коррекция развитие речи

    Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с глиной.

    Организовывать рабочее место.

    Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

    Воспроизводить реальный образ предмета  при выполнении композиции. 

    Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

    Сравнивать приемы работы с глиной и приёмы работы с пластилином. 

    Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. 

    Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

     Составлять план изготовления изделия.

    Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия, анализировать и оценивать свою деятельность. 

    85

    Изделия из глины - кирпич уменьшенного размера.

    1

    86

    Изделия из глины - кирпич уменьшенного размера.

    1

    87

    Изделия из глины - кирпич уменьшенного размера.

    1

    88

    Изделия из глины – посуда.

    1

    89

    Изделия из глины – посуда.

    1

    90

    Изделия из глины – посуда.

    1

    91

    Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

    1

    92

    Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

    1

    93

    Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

    1

    94

    Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

    1

    95

    Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

    1

    96

    Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

    1

    Работа с металлом и древесиной

    --

    97

    Изделия из фольги « Коробочки»

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Коррекция зрительного восприятия

    Развитие воображения

     Развитие зрительной памяти и внимания


    Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

    Развитие наглядно-образного мышления

    Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

    Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

    Составлять план работы по    изготовлению изделия с помощью учителя.

    Соблюдать технологию изготовления изделий. 

    98

    Изделия из фольги « Коробочки»

    1

    99

    Изделия из фольги « Коробочки»

    1

    100

    Изделия из фольги «летающий пропеллер».

    1

    101

    Изделия из фольги «летающий пропеллер».

    1

    102

    Изделия из фольги «летающий пропеллер».

    1

    103

    Понятие о чеканке. Изготовление панно по образцу.

    1

    104

    Понятие о чеканке. Изготовление панно по образцу.

    1

    105

    Понятие о чеканке. Изготовление панно по образцу.

    1

    Работа с бумагой и картоном

    20ч

    --

    106

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель планера.

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Коррекция зрительного восприятия

    Развитие воображения

     Развитие зрительной памяти и внимания


    Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


    Развитие пространственных представлений, ориентации


    Развитие навыков соотносительного анализа


    Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


    Умения планировать деятельность

    Развитие наглядно-образного мышления


    Развитие словесно-логического мышления

    Коррекция развитие речи

    Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами.

    Соблюдать технологию изготовления изделий.

     Использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

    Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

     Экономно расходовать  материалы при выполнении работы, объяснять последовательность    выполнения работы.

    Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

    Оценивать работу по заданным критериям.

    Оформлять изделия по собственному замыслу.

    Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

    Самостоятельно организовывать свою деятельность.

    Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. 

    Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

    107

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель планера.

    1

    108

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель планера.

    1

    109

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель планера.

    110

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель планера.

    1

    111

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель планера.

    112

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель комнаты.

    1

    113

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель комнаты.

    114

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель комнаты.

    1

    115

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель комнаты.

    1

    116

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель комнаты.

    1

    117

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель комнаты.

    1

    118

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель комнаты.

    1

    119

    Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель комнаты.

    1

    120

    Изготовление из картона и бумаги пакетов для семян

    1

    121

    Изготовление из картона и бумаги пакетов для семян

    1

    122

    Конверты для почтовых отправлений.

    1

    123

    Конверты для почтовых отправлений.

    1

    124

    Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок».

    1

    125

    Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок».

    1

            Работа с тканью

    --

    126

    Экскурсия в швейную мастерскую.

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Коррекция зрительного восприятия

    Развитие воображения

     Развитие зрительной памяти и внимания

    Развитие наглядно-образного мышления

    Коррекция развитие речи

    Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

    Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

    Соблюдать правила работы ножницами.

    Соблюдать технологию изготовления изделий.

    Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. 

    127

    Связывание ниток в пучок «Цветок из ниток»

    1

    128

    Скручивание ткани. Игрушка «Кукла-скрутка»

    1

    129

    Скручивание ткани. Игрушка «Кукла-скрутка»

    1

    130

    Набивная игрушка из готового кроя – гриб.

    1

    131

    Набивная игрушка из готового кроя – рыбка.

    1

    132

    Набивная игрушка из готового кроя – рыбка.

    1

    Работа с металлом и древесиной

    5 ч

    --

    133

    Аппликация из древесных заготовок «Ёжик в лесу»

    1

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Развитие воображения

    Развитие наглядно-образного мышления

    Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

    Экономно расходовать         материалы при выполнении работы.

     Составлять план изготовления изделия,

    объяснять последовательность    выполнения работы.

    134

    Аппликация из древесных заготовок «Ёжик в лесу»

    1

    135

    Аппликация из древесных заготовок «Ёжик в лесу»

    1

    136

    Аппликация из спичек «Дом»

    1

    137

    Аппликация из спичек «Дом»

    1

    Работа с пластическими материалами

    3 ч

    --

    138

    Изделия из гипса – фигурки животных и птиц.

    1

    Развитие зрительной памяти и внимания

    Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

    Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с гипсом.

    Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции.

    139

    Изделия из гипса – фигурки животных и птиц.

    1

    140

    Изделия из гипса – фигурки животных и птиц.

    1

    Описание учебно-методического обеспечения

    Библиографический список учебных пособий, используемых в образовательном процессе

    1. Л. А. Кузнецова, Технология. Ручной труд: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида     М. «Просвещение»,2014г.

    Литература, рекомендованная для учащихся

    1. Л. А. Кузнецова, Технология. Ручной труд: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида     М. «Просвещение»,2014г.

    Литература, использованная при подготовке программы  

    1. Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,1 - -4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. 4-е издание М. «Просвещение»
    2. Л. А. Кузнецова, Технология. Ручной труд: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида     М. «Просвещение»,2014г.
    3. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М. « Просвещение», 2011год.

    Критерии и нормы оценок

    Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

    Оценка «5» ставится, если ученик:

        - выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;

         -проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная).

    Оценка «4» ставится, если ученик:

         - выполнил работу не совсем аккуратно;

         - измерения не достаточно точные;

         - на рабочем месте нет должного порядка.

    Оценка «3» ставится, если ученик:

         - выполнил работу правильно только наполовину;

         - ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по трудовому обучению, 4 класс

    Программа составлена на основе данных требований.Начинается программа с титульного листа, поснительной записки.Содержание программы, тематическое планирование, основные требования к знаниям и умениям,...

    Рабочая программа по трудовому обучению. 4 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".

    Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...

    Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

    Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...