Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 специальный коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Гараган Анна Ивановна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

4 специальный коррекционный класс

 на 2015/2016 учебный год

по учебнику «Родная речь», I и II части, сост. Л.Ф. Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4g_literaturnoe_chtenie.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

4 специальный коррекционный класс

 на 2015/2016 учебный год

по учебнику «Родная речь», I и II части, сост. Л.Ф. Климанова

I четверть (32ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

1

Всероссийский урок «Охрана окружающей среды».

3-6

Базовый уровень

Знать

Уметь

2

ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ.

Знакомство с учебником. Летописи.

Летопись, летописание, летописец, летоисчисление

- ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками;

- читать вслух сознательно, правильно, выразительно, достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии;

- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания;

- составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты.

3

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

7-9

Яства, гривен, паволоки, узорочье

4

Летописи. «Вспомнил Олег коня своего»

10-11

Волхвы, кудесники, княже

5

Былины «Ильины три поездочки»

12-24

Застава, росстани, булатная броня, яхонты, латынщина, башлык, жемчуга, былина

6

Былины «Ильины три поездочки»

12-24

7

Былины «Ильины три поездочки»

12-24

8

Жития «Житие Сергия Радонежского»

25-34

Житие, черноризец, просфоры, псалом, панихида, литургия

9

Жития «Житие Сергия Радонежского»

25-34

10

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»

35-36

Былина, летопись

11

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ.

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

37-63

Фамилии 10-12 писателей (поэтов) и их произведения для детей.

Писатель, поэт, драматург, режиссер, актер, редактор, корректор.

- понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;

- проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

- различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, метафоры, фразеологические обороты –без употребления терминов);

- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).

Несподручно, пенять, лубок, пласть, балаган, кровля, жомах, не померил, зельно, седмица, буерак, не клепли, загреби, живот, мыкать век, городничий, содом, красно платье, в приказ тебе даю

12

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

37-63

13

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

37-63

14

А.П. Пушкин «Няне»

68

15

А.П. Пушкин «Туча»,

69

Вороты, алчная

Наизусть 1

16

А.П. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

70

17

А.П. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

72-93

Наизусть 2

18

А.П. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

72-93

Сочельник, перстами, сенной девушке, спешить, ради

19

А.П. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

72-93

20

А.П. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

72-93

21

А.П. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

72-93

22

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

94-98

23

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

99-113

Терек, Каспий, Казбек, Дарьял

24

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

99-113

Аян-Ага, чауши, Оглан

25

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

99-113

26

Л.Н. Толстой «Детство»

114-120

27

Л.Н. Толстой «Детство»

114-120

Трилогия, автобиографический.

28

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)

121

29

А.П. Чехов «Мальчики»

122-136

Басня

30

А.П. Чехов «Мальчики»

122-136

31

А.П. Чехов «Мальчики»

122-136

32

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

137-138

Всего - 2

II четверть (31 ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

1

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко», «Ещё земли печален вид…»

139-142

Арка

- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ);

- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

- проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания;

- рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Наизусть 3

2

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

143-144

Интонация

3

Е.А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!..»

145-146

Лазурь, очи, гимн, потоков ропот, немеет

Наизусть 4

4

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

147

5

Е.А. Баратынский « Где сладкий шёпот моих лесов?..»

146

6

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями»

148

Межа

7

Н.А.Некрасов «Школьник»

149-150

8

Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки»

150-151

9

И.А.Бунин «Листопад»

152-153

Наизусть 5

10

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

154-156

Олицетворение, строфа, ритм, рифма

11

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

157-170

Учтиво, табакерка

12

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

157-170

13

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

157-170

14

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

171-181

15

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

171-181

16

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

171-181

17

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

182-194

Голбчик, хризолиты

- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ);

- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

- проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания;

- рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

18

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

182-194

19

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

182-194

20

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказка ключницы Пелагеи (В сокращении)

195-216

Парча, тувалет, паче зеницы ока, пригорок муравчатый, челядь дворовая

21

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказка ключницы Пелагеи (В сокращении)

195-216

22

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказка ключницы Пелагеи (В сокращении)

195-216

23

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказка ключницы Пелагеи (В сокращении)

195-216

Пересказ от лица героя

24

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

217

Литературная сказка, повествование

25

ДЕЛУ-ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ-ЧАС.

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

3-16

26

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

3-16

27

В.Ю.Драгунский «Главные реки».

17-23

28

В.Ю.Драгунский «Главные реки».

17-23

29

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

24-28

30

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

29-34

Патент, экскаватор, экскаваторщик

31

Обобщение по разделу «Делу – время, потехе - час».

35-36

Всего - 3

III четверть (40ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

1

СТРАНА ДЕТСТВА.

Б.С.Житков «Как я ловил человечков»

37-46

- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ);

- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

- проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания;

- рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

2

Б.С.Житков «Как я ловил человечков»

37-46

3

Б.С.Житков «Как я ловил человечков»

37-46

4

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

47-58

Ботфорты, симфоническая (музыка)

5

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

47-58

6

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

47-58

7

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

47-58

8

М.М.Зощенко «Ёлка»

59-64

Золотушный ребёнок

9

М.М.Зощенко «Ёлка»

59-64

10

Обобщение по разделу «Страна детства».

65-66

Олицетворение, сравнение, юмор

11

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ.

В.Я.Брюсов «Опять сон»

67-69

Что такое поэзия и кто такой поэт.

Дебри, гиппопотам

12

В.Я.Брюсов «Детская»

70

Трон, корона

Наизусть 6

13

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

71

Опостылеют

14

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

72

Ока, рай, мальвы

15

М.И. Цветаева «Наши царства»

73

Феи

16

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

74

Ритм, интонация

17

ПРИРОДА И МЫ.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

75-84

Журналист, корреспондент.

Протока, сайма

18

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

75-84

19

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

75-84

- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ);

- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

- проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания;

- рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

20

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

75-84

21

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

85-91

22

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

85-91

23

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

85-91

24

М.М.Пришвин «Выскочка»

92-95

25

М.М.Пришвин «Выскочка»

92-95

26

Е.И.Чарушин «Кабан»

96-99

Юмористический рассказ

27

Е.И.Чарушин «Кабан»

96-99

28

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

100-110

Яр

29

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

100-110

30

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

100-110

31

Обобщение по разделу «Природа и мы»

111-112

Научные и художественно-познавательные тексты, энциклопедический словарь

32

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ.

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

113-115

Что такое поэзия и кто такой поэт.

Чертог, каталог, просека, флигель, новобрачная

Эпитеты, сравнения, метафоры

Наизусть 7

33

С.А.Клычков «Весна в лесу»

116-117

Яр, со свирелкой

Наизусть 8

34

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

118

35

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

119

Наизусть 9

36

С.А.Есенин «Лебёдушка»

120-126

37

С.А.Есенин «Лебёдушка»

120-126

38

С.А.Есенин «Лебёдушка»

120-126

Описание, повествование

39

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

126

40

Библиотечный урок «Книжкины именины»

Всего - 4

IV четверть (34ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

1

РОДИНА.

И.С.Никитин «Русь»

127-132

- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ);

- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

- проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания;

- рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

2

С.Д.Дрожин «Родине»

133-135

Молитвенный взор, чарующий простор

Наизусть 10

3

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

138

Жнивьё

4

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»

139-140

Гнедой

5

Обобщение по разделу «Родина»

141-142

Родословная, прадед

6

СТРАНА ФАНТАЗИЯ.

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

143-149

7

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

143-149

8

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

143-149

9

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

150-157

Кают-компания, космокатер

10

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

150-157

11

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

150-157

12

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

150-157

13

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

158

Фантастическая литература, писатели-фантасты

14

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

159-166

Колчан

15

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

159-166

16

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

159-166

17

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка»

167-193

Кораллы, янтарь, фейерверк, гавань

- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ);

- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

- проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания;

- рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

18

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка»

167-193

19

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка»

167-193

20

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка»

167-193

21

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка»

167-193

22

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

194-200

Кафедра

23

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

194-200

24

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

194-200

25

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»

201-208

Рождественский сочельник, арфы

26

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»

201-208

27

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»

201-208

28

Сельма Лагерлёф «В Назарете»

209-216

Околоток, Иуда, Иисус

29

Сельма Лагерлёф «В Назарете»

209-216

30

Сельма Лагерлёф «В Назарете»

209-216

31

Сельма Лагерлёф «В Назарете»

209-216

32

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

217

Сказка, рассказ, энциклопедия

33

Урок-игра «Литературная викторина»

34

Экскурсия в поселковую библиотеку

Всего – 1

Итого - 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")

Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом  учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование по математике, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по математике4 специальный коррекционный класс на 2015-2016 учебный годУчебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...