Рабочая программа по русскому языку для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Пыркина Вера Александровна

Рабочая программа разработана на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства Российской Федерации М.: - Просвещение 2010 год. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

               Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5 часов в неделю, 170 часов в год95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:

  • освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и  словарном  составе родного языка; его лексико-грамматическом   и   синтаксическом  строе,   особенностях словообразования;
  • знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

  • осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
  • поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
  • дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
  • развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
  • овладение    ведущими    методами   лингвистического анализа действиями изменения и сравнения;
  • развитие фонематического слуха.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.

Рабочая программа разработана на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства Российской Федерации М.: - Просвещение 2010 год. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

               Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая  особенности детей:

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей специального (коррекционного ) обучения  VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся  классов СКО характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.

     В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.  

Рабочая программа разработана  не расходится с авторской программой.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Предложение. Синтаксис и пунктуация.

Главные и второстепенные члены предложения

Однородные члены предложения

Простые и сложенные предложения

Прямая речь

Обращение

30 ч

30 ч

2.

2.1

2.2


2.3

2.4


2.5

Части речи. Имя существительное

Общие сведения об имени существительном

Изменение имени существительного при сочетании с другими словами

Основные типы склонения имен существительных

Правописание окончаний имен существительных единственного числа

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

40 ч

40 ч

3

3.1

3.2


3.3


3.4

Части речи. Имя прилагательное

Общие сведения об имени прилагательном

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода

Склонение и правописание  имён прилагательных множественного числа

25 ч

2 5 ч

4

4.1

4.2

Части речи. Местоимение

Общие сведения  о личных местоимениях

Склонение личных местоимений

7 ч

7 ч

5

5.1

5.2

5.3

5.4

Части речи. Глагол

Общие сведения о глаголе

Неопределенная форма глагола

Время глагола

Спряжение глагола

45 ч

45 ч

6

Части речи. Наречие

3 ч

3 ч

7

Повторение

20 ч

20 ч

Итого:

170 ч

170 ч

Практическая часть

Контрольный диктант

9

9

Словарный диктант

9

9

Контрольное списывание

2

2

Творческая работа (изложение, сочинение)

14

Содержание обучения  не расходится с авторской программой.

Перечень практических работ

Наименование практической работы

Количество

Дата  проведения

Темы контрольных диктантов

9

Однородные члены предложения

1

Предложение

1

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

Имя существительное

1

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное и местоимение

1

Глагол

1

Правописание личных окончаний глаголов

1

Итоговый диктант за 4 класс

1

Словарный диктант

9

Контрольное списывание

2

Творческая работа

14

Обучающее изложение

7





Контрольное изложение

1

Обучающее сочинение

6

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- писать по диктовку текст в 65- 75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

-писать изложение небольшого текста;

- списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов), содержащих изученные орфограммы;

- давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

- писать почтовый адрес, поздравления, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять предложения из заданных слов;

- различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

- соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

- находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать  их написание;

- различать и называть части речи:   имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;

- кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки);

- разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

- различать предложения и слово, виды предложений по интонации;

- выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;

-устанавливать связь слов между словами в предложении по вопросам;

- находить в простом предложении однородные члены;

- различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;

- пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы 

  1. Учебник «Русский язык» для 4 класса четырёхлетней начальной школы в двух частях (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова), М.: Просвещение, 2010г.
  2. Л.С. Васильева Справочник. Грамматический разбор. Начальная школа, Саратов, «Лицей», 2012 г.
  3. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова Поурочные разработки по русскому языку 4 класс (по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой)., М. : ВАКО, 2011 г.

4.    В.В. Никифорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс , М.:    ВАКО, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 специального коррекционного класса VII вида

Программа разработана для 2специального (коррекционного) класса VII вида МОУ СОШ № 6  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...

Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида

Рабочая программа разработана  на основе:-  программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещ...

рабочая программа по технологии для 4 специального коррекционного класса 8 вида

Рабочая программа по технологии (работа с тканью) в 4  классе разработана на основе государственной программы «Трудовое обучение. Работа с тканью.4 класс» для специальных (коррекционных) общеобра...

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019-2020гг

                     Рабочая программа   разработана на основе Федерального государственного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России»Рабочая программа   разработана на основе Федерального государственного о...