Педсовет «Формирование и развитие толерантности у всех участников образовательного процесса»
методическая разработка на тему

Пыркина Вера Александровна

Цель:

Повышение уровня методической подготовки педагогического коллектива в вопросах воспитания толерантности у школьников.

Задачи:

  • Актуализировать, расширить и углубить знания о сущности понятия «толерантность»
  • Ознакомиться с методикой воспитания толерантности;
  • Получить практические рекомендации по воспитанию толерантности у школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет «Формирование и развитие толерантности у всех         участников образовательного процесса»

Цель:

Повышение уровня методической подготовки педагогического коллектива в вопросах воспитания толерантности у школьников.

Задачи:

  • Актуализировать, расширить и углубить знания о сущности понятия «толерантность»
  • Ознакомиться с методикой воспитания толерантности;
  • Получить практические рекомендации по воспитанию толерантности у школьников

Повестка:

1. Доклад «Формирование и развитие толерантности у всех         участников образовательного процесса», зам. директора по ВР Пыркина В.А.

2. «Воспитание толерантности у учащихся начальной школы» психолог по начальной школе  Писклова О.Б.

3. «Работа социального педагога по формированию толерантности у школьников »социальный  педагог Трусова А.Е.

4. «О   воспитании толерантности на занятиях  факультатива «Основы православной культуры»  Мироненко Т.В., учитель начальных классов

5. «Формирование толерантности на уроках истории и обществознания»  учитель истории  Емельяновой Н.И.

6. «Формирование толерантности на уроках английского языка» учитель  иностранного  языка Третьяковой Л.А.

7. Из опыта работы классного руководителя  Щетининой И.В.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем.

Эпиграфом педсовета я взяла слова Бернарда Шоу

Теперь, когда мы научились

летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не

хватает только одного: научиться

жить на земле, как люди.

Что означают эти слова в аспекте нашего разговора? Я не буду забегать вперёд, предлагаю вам послушать сейчас историю….

Видеоролик.

« В далекие времена был на Земле один язык и одно наречие, все люди жили одной большой семьёй. Но вскоре обнаружилось, что зло и гордыня овладели сердцами многих.

Однажды собрались они вместе и сказали: «Построим себе город и башню высокую до небес и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу земли». Они наделали кирпичей из глины и ревностно занялись постройкой.

Но богу не угодна была гордыня людей, желающих прославить только себя. И смешал он языки и наречия. Строившие башню стали ссориться и браниться, дошло дело и до драки.

Увидели они, что уже никакого дела не будет, что им не окончить работы, и бросили свою постройку, разбрелись в разные стороны»

Прослушав историю, возникает вопрос???

Отчего же людям так трудно договориться? Почему они забывают порой о связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль, горе, страдание, о том, что чужой боли не бывает…

       Моделью для взаимоотношений людей, народов и стран в современном мире призвана стать толерантность.  

Тема нашего педсовета звучит так «Формирование и развитие толерантности у всех         участников образовательного процесса».

         Данная тема  актуальна для нашей школы.  Если мы обратимся к социальному  паспорту школы. То увидим, что 10 учащихся обучаются индивидуально,  10  детей инвалидов, 27 опекаемых учащихся, 2- сирот, 4 детей находятся в сложной жизненной ситуации, 71 семья многодетная, в которых проживает 224 ребенка (123учащихся), 11 неполных семей, 6 семей с криминогенным фактором, 12 семей социального риска, 49 семей малообеспеченные.  В школе созданы   4 класса 7 вида, в которых обучается 45 детей;  6 классов 8 вида, в которых обучается 62  ученика.

А посмотрим на национальный состав. В школе обучаются дети 13 национальностей: 72 %- русские,  9 %- армяне, 8%- цыгане,  6%- езиды,  3 %- дагестанцы, 2%- татары, грузины, казахи, корейцы, карачаевцы, черкесы.  Такой состав позволяет назвать нашу школу многонациональной. Поэтому для нашего педагогического коллектива важно не только формирование у школьников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. 

          С целью выяснения уровня сформированности толерантного сознания, в период подготовки к педсовету был  проведен  социальный опрос  среди учеников и учителей нашей школы: учителей- 45 человек, учеников- 88 человек

           Как показало анкетирование педагогов и учащихся на вопрос «Знаете ли вы, что такое толерантность?» 100%  учителей отвечают- знаем, да. Но назвать  все принципы толерантности смогли только  12 %учителей.    82 % учащихся имеют представления, что такое толерантность.  И только 28 % (25 учащихся) знакомы с принципами  толерантности, 100%  учащихся не смогли назвать основные нормативные документы  по вопросам толерантности, называя только один из документов.

С утверждением, что "истинной может быть только одна религия" согласились 7 % педагогов (3 человека )и 12% учащихся;

        С тем, что "есть нации и народы, к которым трудно хорошо относиться", согласились 7% педагогов и  22%  детей. Наконец, самое страшное, на наш взгляд, утверждение, что "государство имеет право в своих интересах пойти на ущемление какой-либо нации" поддержали 7% педагогов и 7% учеников.

         Утвердительно на вопрос « Мешают жить люди другой национальности» ответили  4% учителей и 9% учеников.

         Таким образом, мы можем сказать,  что уровень сформированности толерантного сознания наших учеников не на высоком уровне,  а это значит,  нам есть над чем работать. Мы должны выработать четкие представления о том, как же воспитывать толерантность в наших детях.

Слово «толерантность» происходит от латинского глагола – переносить, выдерживать, терпеть. При этом понимание толерантности было неоднозначно в различных культурах. Оно зависело от исторического опыта народа:

В английском - готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.

 Во французском-"уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов".

В китайском- "позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других»

В арабском  "прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим",.

В персидском - "терпение, выносливость, готовность к примирению".

В испанском – «способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения»

В русском – способность терпеть что- то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо.

       В Декларации принципов толерантности толерантность, определяется: как “...уважение, принятие, и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности”. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Слайд « Принципы толерантности»

  • Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
  • Сострадание.
  • Принятие другого таким, какой он есть
  • Прощение
  • Милосердие
  • Уважение прав других.
  • Сотрудничество, дух партнерства
  • Уважение человеческого достоинства.

   Принципы  толерантности  закреплены в законодательных актах и провозглашены в международных декларациях (Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских политических правах, Конвенции и защите прав человека). Конституция РФ прописывает позиции, касающиеся толерантности в ст. 136 и 282.

Слайд «Нормативные документы»

Какую же личность мы можем назвать толерантной?

Слайд «Признаки толерантной  личности»

Толерантная личность: уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо делать вместе,  чуткость, любознательность, снисходительность, доверие,  гуманизм.

Понимание толерантности может быть достигнуто через уяснение проявлений ее противоположности - интолерантности (или нетерпимости). Интолерантность основывается на убеждении, что моя система взглядов, мой образ жизни, группа, к которой принадлежу, стоят выше остальных. Это непринятие другого человека, неготовность к взаимодействию с ним только за то, что он выглядит, думает, поступает иначе, что он иначе существует. Диапазон форм проявления интолерантности достаточно широк. Это и обычная невежливость, и пренебрежительное отношение к окружающим, и умышленное унижение людей.

Слайд «Признаки интолерантной  личности»

  Признаки интолерантной личности:  непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, равнодушие, цинизм, немотивированная агрессия.

       Деление людей на толерантных и интолерантных является условным. Крайние позиции встречаются довольно редко. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание (ст. 4 Декларации принципов толерантности). В связи с этим огромная ответственность ложится на учителей, задача которых состоит в систематическом и рациональном обучении учащихся толерантности. Чтобы   решить  проблему  формирования  толерантных  отношений  учащихся,  учителю  самому  важно  понять  важность  процесса  толерантных  отношений. Без  сотрудничества,  толерантных  отношений « учитель -  коллектив  -  учитель»  невозможно  формирование  толерантности  у  учащихся.  Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, ученикам, умение понять, простить их несовершенства.

 Слайд « Правила поведения  толерантного учителя»

1.    Воспитывать с любовью и во имя любви

2.    Воспитывать в духе мира

3.    Быть примером для детей и общества

4.    Избегать жестких иерархических отношений

5.    Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения

6.    Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого

7.    Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе

8.    Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности

9.    Быть справедливым

10.  Уметь слушать

Какого учителя можно назвать толерантным? Педагог, умеющий поддерживать ровные, строгие, деловые отношения с учащимися, проявляющий уважение к ним, не оставляющий без внимания ни одного случая ученической неуспешности, готовый и умеющий своевременно помочь ученикам вправе ожидать, что к его способу оценивания знаний дети будут относиться с уважением.

 А педагог агрессивный, не способный терпеливо обучать, крикливый и безразличный к судьбам детей, использующий оценку в качестве дисциплинарного регулятора, является ярким антиподом ранее описанного типажа.

       Проявление толерантности имеет первостепенное значение в работе учителя и именно здесь, к сожалению, ощущается весьма существенный дефицит уважения и терпимости. В повседневной педагогической практике нередко можно встретить проявления педагогической интолерантности разной степени - от безразличия к «собственному мнению» ребенка до откровенного и жесткого его (мнения) обесценивания и даже унижения самого ученика за «неправильные взгляды».

Формирование толерантности в образовательном процессе школы следует осуществлять в три этапа:

 1этап- Организация работы в классе

Мы предлагаем проводить диспуты и дискуссии с четко заданными позициями участников; Используя приемы: «Эстафета», «Взаимопомощь», «Акцент на лучшее», «Ломка стереотипов», «Обращаться к правилам» и др.

Так, например, прием «Эстафета». Классный руководитель так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали бы учащиеся из разных групп.

Прием «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела.

Прием «Акцент на лучшее». Педагог в разговоре с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты.

Прием «Ломка стереотипов». Во время беседы педагог стремится к тому, чтобы дети поняли то, что не всегда правильным может быть общественное мнение. Начать такой разговор можно с примера, как ошибается зал, подсказывая во время игры «Хочу быть миллионером».

Прием «Истории про себя». Применяется тогда, когда педагог хочет, чтобы дети больше были информированы друг о друге и лучше поняли друг друга. Каждый может сочинить историю про себя и попросить друзей проиграть ее как маленький спектакль.

Прием «Общаться по правилам». На период выполнения того или иного творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся: в каком порядке, с учетом каких требований можно вносить свои предложения, дополнять, критиковать, опровергать мнение своих товарищей. Такого рода предписания в значительной мере снимают негативные моменты общения, защищают «статус» всех его участников.

Прием «Общее мнение». Учащиеся «по цепочке» высказываются на тему отношений с различными группами людей: одни начинают, другие продолжают, дополняют, уточняют. От простых суждений (когда главным является само участие каждого ученика в предложенном обсуждении) следует довести соответствующие ограничения (требования) перейти к аналитическим, а затем проблемным высказываниям учащихся

  1. этап- Организация диалоговой рефлексии. На данном этапе мы используем деловые игры.

Диалоговая рефлексия это диалог педагога и ребенка, способствующий формированию отношения ученика к какой-либо значимой проблеме, вопросу, проявляющегося в соответствующем поведении и поступках. Для воспитания толерантности можно применить следующие приемы в рамках проведения рефлексивной беседы с ребенком.

  • Прием «Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего имени, а от его лица.
  • Прием «Прогнозирование развития ситуации». Во время беседы педагог предлагает высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведется поиск выхода из сложившейся ситуации.
  • Прием «Импровизация на свободную тему». Учащиеся выбирают ту тему, в которой они наиболее сильны и которая вызывает у них определенный интерес, переносят события в новые условия, по-своему интерпретируют смысл происходящего и т. п.
  • Прием «Встречные вопросы». Учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются затем коллективному обсуждению.

3 этап- формирования толерантных отношений в учебных группах

Целесообразно использовать занятия-занятия с элементами  тренинга  для повышения сплоченности группы, ролевые игры для решения и профилактики межличностных конфликтов.

  • Прием «Сочини конец истории». Детям предлагается завершить предлагаемую историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или животными, которые являются героями литературного произведения.
  • Прием «Любимые книги товарища». Детям предлагается догадаться, какие книги (кинофильмы, песни) любят их товарищи по классу.
  • Прием «Добрые слова». Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.).
  • Прием «Творчество на заданную тему». Учащиеся свободно импровизируют на обозначенную тему (моделируют, конструируют, инсценируют, делают литературные, музыкальные и иные зарисовки, комментируют, разрабатывают задания и т. п.).
  • Прием «Киностудия». Дети сочиняют пародию на известный фильм, используя сюжеты из их жизни. Потом пытаются изобразить эту пародию

Описанные приемы применяются классными руководителями  в индивидуальной беседе с ребенком, проявляющим нетерпимость в отношении чего-либо или кого-либо. Отдельные из них служат также материалом для проведения классного часа на соответствующую тематику с последующей организацией групповой рефлексии.

Выделяют большое количество методов воспитания толерантности: убеждения, самоубеждение, внушение, стимулирование, методы требования, коррекции поведения.

Которые реализуются через различные формы  воспитания толерантности:

  1. Беседа
  2. Встречи с интересными людьми
  3. Вечера отдыха
  4. Экскурсии
  5. Путешествия, выход на природу
  6. Совместные творческие дела
  7. Дискуссии
  8. Игровые и конкурсные программы
  9. Классные часы
  10. Акции милосердия
  11. Игровые занятия- тренинги

        Используя данные методы и формы, в школе ведется работа по формированию толерантности у учащихся по программе «Школа толерантности». Программа рассчитана на поэтапную реализацию. В течение 2014-2016 гг.  Программа направлена  на поддержание в ОУ и социуме межнационального мира и согласия на основе соблюдения  прав и свобод человека, обеспечении социальной интеграции и культурно- языковой адаптации мигрантов. Программа «Школа толерантности» наследует наиболее эффективные формы и методы программы «Толерантность», определявшей в период 2011-2013 уч. годы стратегию гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в школе. В рамках этих программ проходят  различные  мероприятия по созданию толерантной среды в школе.  Ежегодно 3 сентября в школе проходит линейка, посвященная трагическим событиям в Беслане. Этот день солидарности объединяет детей всех наций.  

В октябре Ходосовой С.А., кл. рук. 2 «Б» класса,  организовано  мероприятие «День национальной кухни». Каждый класс защищал национальную кухню, которая им досталась: 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г». Защита проходила в форме проектов.

       16 ноября – Международный день толерантности. В этот день проходит единый классный час «День толерантности».  Традиционным стало мероприятие  «Кавказ – наш общий дом», который  в 2012-2013 уч. году подготовили учащиеся 7 класса  «А», классный руководитель Щетинина Ирина Викторовна. В ходе мероприятия дети познакомились с традициями, кухней  народов Северного Кавказа. А в 2013-2014 году подготовили учащиеся 6 «А» класса.

За последние 2 года прошли следующие открытые  внеклассные мероприятия:

  • «День толерантности»  для учащихся  классов СКО подготовили дети из 7  «В», классный руководитель  Молодцова Г.Н..
  • «Учимся быть толерантными» подготовили учащиеся  7 «г», классный руководитель Калиненко Ю.А. В ходе классного часа Юлия Александровна познакомила учащихся с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Ребята в интересной форме узнали о том, как переводиться слово «толерантность» с разных языков, познакомились с  притчами.    С учащимися 3-4 классов проведена развивающая игровая программа   по теме: "Я – особенный"  В процессе занятия учитель  развивала у детей  интерес  к себе, формировали первичных навыков самоанализа, продолжали развивать   навыки  личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания, формировали  умения говорить и думать о себе. Участие в конкурсах рисунков по вопросам толерантности.
  • «Поговорим и милосердии» внеклассное мероприятие в 3 «А» классе подготовила Евглевская Е.В..
  • «Доброта наших сердец» в 4  «В» классе подготовила Мироненко Т.В.
  • «Умеешь ли ты дружить» подготовила Ляхова И.И. с учащимися 2 «в» класса.
  • «Будьте добрыми и человечными» подготовила Минкина Т.И.

 2 декабря- международный День инвалидов. В нашей школе на данный момент обучается 10  инвалидов. Совместно с реабилитационным центром  проведено мероприятие «В кругу друзей», на которое собрались дети с ограниченными возможностями и с других сел района. Ежегодно, в мае,  проходит  районный   фестиваль  художественного творчества детей с ограниченными возможностями, в котором принимают участие  дети нашей школы. Главной целью  фестиваля является привлечение детей с ОВЗ к активному и равному участию в культурной жизни района.

В декабре приняли участие в районном мероприятии  «Фестиваль семейных традиций», на котором представляли семью Вартанян. Ежегодно проводится Масленица, в которой принимают участие дети разных национальностей.

 Учащиеся школы принимают участие в районных Акциях: «Дарить добро», «Дорогою добра», «Весна милосердия»,  «Пасхальные дни милосердия».

       Огромная работа по формированию толерантности во внеурочное время ведется музеем «Родина».  “Уроки мужества”, встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии в школьный музей воспитывают у школьников уважение к людям разных национальностей, победившим в Великой Отечественной войне.

      В разрешении отдельных конфликтных ситуаций в школе принимают диаспоры. Весной состоялась встреча  с представителями казачества Калининым, армянской диаспорой Вартанян А.В., представителем общественной палаты района Липало А, главой администрации Труновского муниципального района Вакула В.В..

        В феврале в районной библиотеке была организована встреча с человеком интересной судьбы- председателем совета старейшин Донского хуторского казачества Николаем Ильичом Лыковым.  Дети узнали о развитии казачества в селе Донское, увидели план Донской крепости, фотографии казаков Хапёрского полка, курень, где жили казаки, услышали задорные казачьи песни в исполнении Николая Ильича.

      Особенно запомнился праздник «Золотые россыпи фольклора». На котором ребята смогли окунуться в мир устного народного творчества. Учащиеся 5 а и 5 в классов инсценировали потешки, прибаутки, небылицы разных народов Северного Кавказа. Закончилось мероприятие веселым хороводом и ребята смогли полюбоваться чудесной выставкой «Память народа культуру хранит».

         Совместно с районной детской  библиотекой проведено мероприятие «Божьей милостью поэт»- это литературный вечер, посвященный жизни и творчеству М,Ю. Лермонтова. Учащиеся совершили виртуальную экскурсию по местам Северного Кавказа.

        В течение учебного года проводятся классные часы совместно с настоятелем Свято- Троицкого храма по темам: «Праздники, обряды», «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему другую», «Язык- отражение мировоззрения человека, народа», «Современная культура», « Беседа о нравственности и заповедях Божьих».

         В школе проводятся факультативы элективные и спецкурсы:

«Основы православной культуры» в 4 классах, «Истоки» в 5-ых классах, Петренко В.П., «Основы этической культуры» в 5-ых классах, Панченко Н.Н., «Вокруг тебя мир» в 6 «Б» классе, Коробкина Р.Г.  

         На занятии спецкурса «Вокруг тебя мир» в 5 классе изучается сказка народов Северного Кавказа «Общее счастье». Одним из вопросов, который рассматривается на занятии, является вопрос, касающийся толерантности: Как нужно строить отношения между людьми, проживающими на территории Северного Кавказа?  Дети отвечают: «Люди должны считаться друг с другом, с уважением относиться друг к другу. Только тогда они будут счастливы».  

        На занятиях  курса «Истоки» дети знакомятся с основами  нравственных традиций,  с памятниками «горнего» духа – Соловками,  Храмом Покрова на Нерли, монастырями и церквями. Дети учатся уважать культурные традиции не только России, но и других народов.

        В рамках курса   «Основы этической культуры» учителями даются занятия на темы» «Ты живёшь среди людей» (5 класс), «Не добро быть человеку единому» (8 класс), «Мы все такие разные» (7 класс). На таком занятии учитель ставит проблемный вопрос связанный с темой толерантности . В ходе беседы дети приходят к выводу, что нужно уважать традиции других народов, проявлять терпимость по отношению к другим людям, жить в дружбе и согласии.

    В рамках спецкурса «Основы православной культуры» учащиеся посещают храмы  Труновского района, и города  Изобильный.

           В работе с родителями  традиционными стали мероприятия «Папа, мама, я- спортивная семья», «Читающая семья» в которых принимают участие семьи разных национальностей.

         По направлению формирования толерантности проводятся родительские лектории  и собрания: «Роль  семьи в воспитании моральных качеств личности», «Воспитание толерантности подростка», «Формирование нравственных качеств личности подростка», «Развитие общих и специальных способностей», «Формирование самосознания подростка»,  «Детская агрессивность и ее причины», «Формирование у подростков правосознания и культуры поведения».

 

       Таким образом, понятие толерантности многогранно и включает в себя самые разные грани межчеловеческих, межличностных отношений. И работа по формированию толерантного сознания у юного поколения также должна быть многогранна и разнонаправлена.  Конечно, в первую очередь это проблема  классных руководителей, социальных педагогов и психологов, учителей – предметников.

         Учитель имеет право:
1. Учить, если сам постоянно учится.
2. Воспитывать творческую личность, если сам в состоянии что-либо создавать.
3. Быть требовательным, если требователен и строг к себе.
4. Иметь успешных, организованных и результативных учеников, если сам стремится формировать в себе эти качества.
5. Рассчитывать на понимание своих учеников, если в состоянии понимать других. Понимание определяется желанием и умением почувствовать себя на месте ученика, взглянуть на проблему его глазами. Это возможно, если есть чувство своего равенства с учеником. Вот чему еще мы все должны научиться. Чего нам еще так не хватает.

Если хотите воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды соблюдайте девять правил от Д. Карнеги:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства собеседника.
  2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
  3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
  4. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
  5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
  6. Выражайте людям одобрение по поводу  их удачи и отмечайте каждый их успех.
  7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
  8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима.
  9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагае те.

          В течение этого учебного года проводились классные часы «Азбука нравственности» тему классного часа выбирал классный руководитель самостоятельно. Сегодня я подготовила тематику цикла классных часов по профилактике экстремизма и правонарушений

в сфере межнациональных отношений   «Воспитание толерантности» для вашего обсуждения.  (5 минут)

Мы не сможем в одночасье сделать толерантными не свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже маленький шаг в этом направлении. Важно не только то, о чем мы говорили сегодня, а то, что вы вынесете в реальную жизнь, как изменятся ваши отношения с людьми.

Решение педагогического совета:

Продолжить работать по программе «Школа толерантности»  с этой целью:

1.Социальному педагогу осуществлять мониторинг межличностных отношений для дальнейшей индивидуальной работы по формированию комфортного пребывания в школе.

2.Педагогам-психологам, социальному педагогу осуществлять работу по профилактике экстремизма, формированию толерантного поведения, используя разнообразные формы работы,  подготовить и распространить буклеты по данному направлению.

3.Классным руководителям познакомить родителей обучающихся  с результатами анкетирования по выявлению Толерантности

4.Учителям истории, обществознания формировать у обучающихся  основы гражданской позиции и систем ценностей на учебных занятиях истории, обществознания, транслируя примеры патриотической направленности и гражданского самосознания.

5.Разработать цикл психолого-педагогических занятий, направленных на формирование толерантных отношений и ценностей семьи. 

6. Утвердить тематику классных часов по профилактике экстремизма и правонарушений  в сфере межнациональных отношений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цели: -        создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его ...

Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе воспитательной работы

Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе  воспитательной работы у учащихся.Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современной науке.Н...

Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов».

Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса всохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов»....

«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в воспитании обучающихся»

В статье раскрывается ключевая роль и функции педагогов, принимающих участин в процессе воспитания обучающихся школы- интерната....

«Взаимодействие всех участников образовательного процесса класса в воспитании обучающихся».

В условиях школы – интерната воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания обучающихся с ОВЗ при...