календарно- тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе программы «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства Российской Федерации М.: - Просвещение 2010 год. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- писать по диктовку текст в 65- 75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;
-писать изложение небольшого текста;
- списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов), содержащих изученные орфограммы;
- давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;
- писать почтовый адрес, поздравления, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения из заданных слов;
- различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;
- находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание;
- различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;
- кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки);
- разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;
- различать предложения и слово, виды предложений по интонации;
- выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
-устанавливать связь слов между словами в предложении по вопросам;
- находить в простом предложении однородные члены;
- различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;
- пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование урока | ||
КРУ | Дата проведения | ||||
Синтаксис и пунктуация- 30 часов | |||||
1 | Предложение | 1 | Внимание | Презентация «Предложение» | |
2 | Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) | 1 | Внимание | Таблица «Главные члены предложения» | |
3 | Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) | 1 | Внимание | Презентация «Составь предложение» | |
4 | Второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение) члены предложения | 1 | Память | Таблица «члены предложения» | |
5 | Второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение) члены предложения | 1 | Внимание | Презентация «члены предложения» | |
6 | Второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение) члены предложения | 1 | Внимание | Логические карточки | |
7 | Грамматическая основа предложения. | 1 | Развитие словарного запаса | Презентация «Текст» | |
8 | Части речи как главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Внимание | Карточки «деформирован. текст» | |
9 | Части речи как главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Внимание | Карточки «Составь предложение» | |
10 | Входной контрольный диктант № 1. | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
11 | Предложения с однородными членами. | 1 | Внимание | Таблица «Предложения с однородными членами.» | |
12 | Обучающее изложение. | 1 | Обогащение словарного запаса | Карточки – помогайки | |
13 | Предложения с однородными членами. | 1 | Память | Презентация «Предложения с однородными членами» | |
14 | Однородные подлежащие; | 1 | Внимание | Карточки «Составь предложение» | |
15 | Однородные сказуемые; | 1 | Память | Карточки-картинки | |
16 | Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | Память | Карточки «деформирован. текст» | |
17 | Однородные второстепенные члены предложения. Словарный диктант № 1. | 1 | Внимание | Карточки со словарными словами. | |
18 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. | 1 | Память | Карточки «Слого-букв. анализ слов» | |
19 | Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. | 1 | Память | Логические карточки | |
20 | Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. | 1 | Память | Карточки «Подбери проверочное слово» | |
21 | Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. | 1 | Память | Карточки «Звуко-буквенный анализ слов» | |
22 | Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми. | 1 | Память | Карточки «Найди слово» | |
23 | Обучающее сочинение. | 1 | Развитие словарного запаса | Карточки – помогайки | |
24 | Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми. | 1 | Память | Звуковые схемы | |
25 | Прямая речь (общее знакомство). . Особенность интонации предложений с обращением. | 1 | Внимание | Презентация « | |
26 | Знакомство с оформлением диалога. | 1 | Память | Карточки «Составь предложение» | |
27 | Обращение (общее знакомство). | 1 | Внимание | Презентация « | |
28 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | Память | Карточки «Найди слово» | |
29 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
30 | Особенность интонации предложений с обращением. | 1 | Внимание | Карточки «Звуко-буквенный анализ слов» | |
Морфология -120 часов | |||||
Имя существительное- 40 часов | |||||
31 | Лексическое значение. Словарный диктант № 2 | 1 | Внимание | Карточки со словарными словами. | |
32 | Основные грамматические признаки. | 1 | Память | Презентация «Имя существительное» | |
33 | Обучающее изложение. | 1 | Обогащение словарного запаса | Карточки – помогайки | |
34 | Род имен существительных. | 1 | Память | Таблица « | |
35 | Изменение по числам и вопросам. | 1 | Память | Карточки-картинки | |
36 | Изменение по числам и вопросам. | 1 | Внимание | Карточки «деформирован. текст» | |
37 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Память | Карточки-картинки | |
38 | Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Память | Таблица « | |
39 | Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Память | Карточки-картинки | |
40 | Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Память | Карточки «Слого-букв. анализ слов» | |
41 | Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Внимание | Логические карточки | |
42 | Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Внимание | ||
43 | Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Внимание | ||
44 | Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Внимание | ||
45 | Обучающее сочинение. | 1 | Развитие словарного запаса | Карточки – помогайки | |
46 | Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Память | Карточки «Подбери проверочное слово» | |
47 | Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Память | ||
48 | Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. Словарный диктант № 3 | 1 | Внимание | Карточки со словарными словами. | |
49 | Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. | 1 | Память | ||
50 | Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. | 1 | Память | Карточки «Звуко-буквенный анализ слов» | |
51 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Имя существительное» | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
52 | Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. | 1 | Память | Карточки «Найди слово» | |
53 | Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. | 1 | Внимание | ||
54 | Обучающее изложение. | 1 | Обогащение словарного запаса | Карточки – помогайки | |
55 | Склонение существительных во множественном числе. | 1 | Память | Звуковые схемы | |
56 | Склонение существительных во множественном числе. | 1 | Внимание | ||
57 | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | 1 | Память | Таблица «Имена существительные» | |
58 | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе | 1 | Внимание | ||
59 | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе | 1 | Память | ||
60 | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе | 1 | Внимание | ||
61 | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | 1 | Память | Презентация «Имена существительные» | |
62 | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | 1 | Внимание | ||
63 | Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных. | 1 | Память | Карточки «Составь предложение» | |
64 | Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных | 1 | Внимание | ||
65 | Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных | 1 | Память | ||
66 | Существительное как член предложения. Словарный диктант № 4 | 1 | Внимание | Карточки со словарными словами. | |
67 | Существительное как член предложения | 1 | Память | ||
68 | Существительное как член предложения. | 1 | Память | Карточки «Составь предложение» | |
69 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Имя существительное» | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
70 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | Память | Звуковые схемы | |
71 | Обучающее сочинение. | 1 | Развитие словарного запаса | Карточки – помогайки | |
Имя прилагательное -25 часов | |||||
7 | Лексическое значение. | 1 | Память | Таблица «Имя прилагательное | |
2 | Основные грамматические признаки. | 1 | Внимание | Презентация «Имя прилагательное» | |
73 | Сочетание прилагательных с существительными. | 1 | Память | Презентация «Игры с прилагательным» | |
74 | Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам. | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
75 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | 1 | Память | ||
76 | Склонение имен прилагательных. | 1 | Внимание | Презентация «Склонение имен прилагательных» | |
77 | Склонение имен прилагательных | 1 | Память | ||
78 | Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами. | 1 | Внимание | Звуковые схемы | |
79 | 1 | Память | |||
80 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки. | 1 | Внимание | Карточки «Найди слово» | |
81 | Обучающее изложение. | 1 | Память | Карточки – помогайки | |
82 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки. | 1 | Внимание | Карточки «Звуко-буквенный анализ слов» | |
83 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки. | 1 | Память | ||
84 | Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами. Словарный диктант № 5 | 1 | Внимание | Карточки со словарными словами. | |
85 | Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами. | 1 | Память | ||
86 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки. | 1 | Внимание | Карточки «Подбери проверочное слово» | |
87 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки. | 1 | Память | ||
88 | Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами. | 1 | Внимание | Логические карточки | |
89 | Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами. | 1 | Память | ||
90 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки. | 1 | Внимание | Карточки «Слого-букв. анализ слов» | |
91 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки | 1 | Память | ||
92 | Контрольный диктант № 5 по теме: « Имя прилагательное» | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
93 | Прилагательное как член предложения. | 1 | Память | Карточки «деформирован. текст» | |
94 | Употребление имен прилагательных в речи. | 1 | Внимание | Карточки-картинки | |
95 | Употребление имен прилагательных в речи. | 1 | Память | ||
96 | Обучающее сочинение. | 1 | Развитие словарного запаса | Карточки – помогайки | |
Личные местоимения -7 часов | |||||
97 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное. | 1 | Внимание | Таблица «Местоимение» | |
98 | Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. | 1 | Внимание | Презентация «Местоимение» | |
99 | Личные местоимения единственного и множественного числа. Словарный диктант № 6 | 1 | Память | Карточки со словарными словами. | |
100 | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. | 1 | Внимание | Карточки «Составь предложение» | |
101 | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | Память | Звуковые схемы | |
102 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Местоимение» | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
103 | Личные местоимения как члены предложения. Употребление личных местоимений в речи. | 1 | Память | Карточки «Составь предложение» | |
Глагол -45 часов | |||||
104 | Лексическое значение. | 1 | Внимание | Презентация «Глагол» | |
105 | Основные грамматические признаки. | 1 | Память | Таблица «Глагол» | |
106 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Внимание | Презентация « | |
106 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Память | ||
107 | Обучающее изложение. | 1 | Обогащение словарного запаса | Карточки – помогайки | |
108 | Вопросы что делать? что сделать? | 1 | Внимание | Таблица « | |
109 | Закрепление знаний о глаголе. | 1 | Внимание | ||
110 | Время глагола. | 1 | Память | Таблица « | |
111 | Время глагола. | 1 | Внимание | ||
112 | Лицо глагола. | 1 | Память | Карточки-картинки | |
113 | Лицо глагола. | 1 | Память | ||
114 | Спряжение глаголов. | 1 | Память | Карточки «деформирован. текст» | |
115 | Спряжение глаголов. | 1 | Внимание | ||
116 | I и II спряжение глаголов. Словарный диктант № 7 | 1 | Внимание | Карточки со словарными словами. | |
117 | I и II спряжение глаголов. | 1 | Память | Карточки «Найди слово» | |
118 | Глагол 2-го лица единственного числа. | 1 | Память | ||
119 | Глагол 2-го лица единственного числа. | 1 | Память | ||
120 | Глагол 3-го лица единственного числа. | 1 | Память | ||
121 | Глагол 3-го лица единственного числа. | 1 | Внимание | ||
122 | Развитие речи. Редактирование текста. | 1 | Внимание | ||
123 | Глагол 3-го лица единственного числа | 1 | Память Внимание | ||
124 | Контрольный диктант № 7 по теме: «Глагол» | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
125 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | Память | Карточки «Составь предложение» | |
126 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | Память | ||
127 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | Память | ||
128 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | Память | ||
129 | Обучающее изложение. | 1 | Обогащение словарного запаса | Карточки – помогайки | |
130 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Словарный диктант № 8 | 1 | Внимание | Карточки со словарными словами. | |
131 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | Память | ||
132 | Правописание глаголов неопределенной формы. | 1 | Память | ||
133 | Личные окончания глаголов. | 1 | Память | ||
134 | Спряжение глаголов | 1 | Память | ||
135 | Спряжение глаголов. | 1 | Внимание | ||
136 | Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы — стеречь, беречь и др | 1 | Память | Презентация | |
137 | Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы — стеречь, беречь и др | 1 | Внимание | ||
138 | Спряжение глаголов. | 1 | Память | ||
139 | Спряжение глаголов. | 1 | Внимание | ||
140 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | Развитие словарного запаса | Карточки – помогайки | |
141 | Различие правописания глаголов на -тся, -ться. | 1 | Память | Презентация | |
142 | Различие правописания глаголов на -тся, -ться | 1 | Внимание | ||
143 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | Память | Таблица | |
144 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | 1 | Внимание | ||
145 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол» | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
146 | Глагол как член предложения. | 1 | Память | Карточки «Составь предложение» | |
147 | Употребление глагола в речи. | 1 | Внимание | Карточки «Найди слово» | |
Наречие -3 часа | |||||
148 | Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия. | 1 | Память | Презентация «Наречие» | |
149 | Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Контрольное списывание с грамматическим заданием. | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
150 | Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи. | 1 | Память | Таблица «Наречие» | |
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах – 20 часов | |||||
151 | Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение). | 1 | Внимание | Таблица «Главные члены предложения» | |
152 | Обучающее изложение. | 1 | Обогащение словарного запаса | Карточки – помогайки | |
153 | Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Память | Презентация «Текст» | |
154 | Предложения с однородными членами. Словарный диктант № 9 | 1 | Внимание | Карточки со словарными словами. | |
155 | Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. | 1 | Память | Презентация «Составь предложение» | |
156 | Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Память | Карточки-картинки | |
157 | Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Внимание | Логические карточки | |
158 | Контрольный диктант № 9 по теме: « Имя существительное» | 1 | Внимание | Карточки – помогайки | |
159 | Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. | 1 | Память | Презентация «Имя существительное» | |
160 | Склонение существительных во множественном числе. | 1 | Внимание | Карточки «Подбери проверочное слово» | |
161 | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | 1 | Память | Презентация «Имя прилагательное» | |
162 | Контрольное изложение. | 1 | Обогащение словарного запаса | Карточки – помогайки | |
163 | Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам. | 1 | Внимание Память | Карточки «Слого-букв. анализ слов» | |
164 | Словарный диктант № 10 | 1 | Внимание | Карточки со словарными словами. | |
165 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки. | 1 | Память | Карточки «Звуко-буквенный анализ слов» | |
166 | Итоговый контрольный диктант № 10 | 1 | Внимание | Карточки - помогайки | |
167 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки. | 1 | Память | Карточки «Найди слово» | |
168 | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | Память | Звуковые схемы | |
169 | Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. | 1 | Память | Таблица «Глагол» | |
170 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | Память | Презентация «Глагол» | |
ИТОГО | 170 ч | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием - 10 Контрольное списывание. - 2 Словарный диктант – 10 Творческие работы: Обучающее сочинение – 7 Обучающее изложение - 8 |
Проверено
Зам. директора по УВР Блинкова С.П.
_________________________________
Календарно- тематическое планирование по русскому языку
4 класс 7 вида (СКО)
Всего- 170 часов, в неделю- 5 часов
УМК
1. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. 5-е изд.. М.: Просвещение, 2010г.
2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой: 4 класс. - М.: ВАКО, 2008.
3. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 4 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.
Хохлова Т.Е. Русский язык. Проверочные работы. 4 кл. - М.: Просвещение, 2010.
5. Зеленина Л.М.,
Хохлова Т.Е. Русский язык: дидакт. материал. 4 кл. - М.: Просвещение, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

