Педагогический совет по теме «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы»
методическая разработка на тему

Пыркина Вера Александровна

Повестка:

  1. «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы» 

                                                         Пыркина В.А., заместитель директора по ВР

  1. «Система работы школы по направления психолого- педагогического сопровождения»

                                                                             педагог- психолог

  1. «Психолого- педагогического сопровождения школьников как профилактика безнадзорности и правонарушений в семье и школе»

                                                               социальный педагог

  1. Роль классного руководителя в создании психологического климата в классе.

                           классный руководитель 7 класса

  1. Педагогическая мастерская:  «Снятие эмоционального напряжения у педагогов условие положительного эмоционального состояния детей»,  совместная выработка правил создания условий психологически комфортного пребывания ребенка в школе.

                                                                         педагог- психолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2018.docx65.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет по теме

«Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы»

Повестка:

  1. «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы»  

                                                         Пыркина В.А., заместитель директора по ВР

  1. «Система работы школы по направления психолого- педагогического сопровождения»

                                                                            Писклова О.Б., педагог- психолог

  1. «Психолого- педагогического сопровождения школьников как профилактика безнадзорности и правонарушений в семье и школе»

                                                               Валькова И.А., социальный педагог

  1. Роль классного руководителя в создании психологического климата в классе.

                             Щетинина И.В., классный руководитель 7 класса

  1. Педагогическая мастерская:  «Снятие эмоционального напряжения у педагогов условие положительного эмоционального состояния детей»,  совместная выработка правил создания условий психологически комфортного пребывания ребенка в школе.

                                                                         Полникова К.Н., педагог- психолог

      В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе — психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатываются вариативные модели сопровождения, формируется его инфраструктура (психолого-педагогические и медико-социальные центры, школьные службы сопровождения, профориентационные центры, центры психолого-педагогического консультирования, психолого -медико-педагогические комиссии, кабинеты доверия и др.).

           Приоритетной целью образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Соответственно сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, но включить в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.

              К. Д. Ушинский говорил: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его также во всех отношениях».

Именно это помогает сделать психолого - педагогическое сопровождение.

               Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития. В частности, психолог, сопровождая вместе с педагогом ребенка в процессе школьного обучения, может, с одной стороны, помочь ему максимально использовать предоставленные возможности для образования или развития, а с другой стороны, приспособить индивидуальные особенности к заданным извне условиям школьной жизнедеятельности.

           Целью сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

       Задачи развития – это потенциально-возможные изменения в человеке, в его знаниях, способностях и ценностях, которые одновременно важны и для решения задач образования и для индивидуального развития ребенка.

 За счет чего обеспечивается решение задач развития?

  1. Систематическое отслеживание процесса развития по определенным значимым показателям.
  2. Своевременное выявление проблем и их решение.
  3. Создание условий для развития способностей ребенка и удовлетворения  его интересов.
  4. Объединение усилий всех специалистов в решении задач развития ребенка.

В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:

  • осуществление мониторинга развития индивидуально-личностных характеристик ребенка;
  • помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;
  • формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
  • создание условий для получения социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции специалистов социально- психологической службы школы.  

        В состав школьной социально-психологической службы входят следующие специалисты:

 учитель-дефектолог

  учитель-логопед

  педагог-психолог

 социальный педагог

    Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся,  разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) -  выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности,  способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении

5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация

работы, прежде всего  с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

6. Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

7. Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения).

Необходимо отметить, что при выборе форм работы на первый план выходят практико-ориентированные формы: занятия с элементами тренинговых технологий; тренинги; мастер-классы; круглые столы; беседы.

             Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с рассмотренными выше традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ.
           Подобные возможности открываются в связи со складывающимся различением учебной и образовательной программ. В учебной программе акцент делается на овладение знаниями, умениями, навыками. В образовательной программе основное внимание уделяется становлению, развитию и воспитанию личности в совокупности ее когнитивных, эмоциональных, мотивационно - потребностных характеристик. Таким образом, образовательная программа в отличие от учебной должна выполнять не только обучающую, но и диагностическую, прогностическую, коррекционную функции, что предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе и, следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Основанием для проектирования образовательных программ для любой ступени образования является возрастно-нормативная модель развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития.
Образовательная программа проектируется совместно педагогом-психологом и  учителями.
           Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
      Это предполагает, что специалист по психолого-педагогическому сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация).
       Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на разных уровнях (ступенях) образования: дошкольное образование, начальная школа, основная школа, старшая школа.

          Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.
Дошкольное образование — ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.
Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.
Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
Старшая школа — помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
      При этом особое внимание необходимо уделять переходным этапам в развитии и образовании детей, что предполагает выделение уровней сопровождения.
Уровень класса (группы). На данном уровне ведущую роль играют учителя и классный руководитель, обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности — развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций.
Уровень учреждения. На данном уровне работа ведется педагогами-психологами, учителями-логопедами, социальными педагогами (в оптимальном варианте объединенными в службу, консилиум и т.д.), выявляющими проблемы в развитии детей и оказывающими первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. На данном уровне также реализуются профилактические программы, охватывающие значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями.

        Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.

Роль Педагога сводится, в самом общем виде, к четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего - интеллектуального и этического. Именно педагог задает большинство параметров и свойств школьной Среды, создавая и реализуя концепции обучения и воспитания, нормы оценивания поведения и учебной успешности, стиль общения и многое другое.

Родитель выполняет в данной системе роль носителя и транслятора определенных микрокультурных ценностей - религиозных, этических и пр., но при этом его воздействие носит скорее не формирующий, а регулирующий характер, то есть родитель в меньшей степени вмешивается в выбор ребенком конкретных целей и задач школьной жизнедеятельности, но стремится отсечь, закрыть те пути развития, движение по которым нежелательно, вредно и даже опасно для ребенка как с физической и правовой точки зрения, так и с точки зрения семейных, культурных, религиозных, национальных традиций.

Школьный психолог создаёт условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые выбрал он сам в соответствии с требованиями Педагога и Семьи, а иногда и в противовес им: помогает  ему делать осознанные личные выборы в этом сложном мире; конструктивно решать неизбежные конфликты; осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других, то есть, деятельность психолога задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок.
            Выделим направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования:

  • Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.
  • Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.
  •  Мониторинг и развитие возможностей и способностей обучающихся.
  •  Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями.
  •  Выявление и поддержка одарённых детей. Психолого-педагогическая

поддержка участников олимпиадного движения.

  • Обеспечение осознанного и ответственного выбора учащимися дальнейшей профессиональной сферы деятельности.
  • Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников. Поддержка ученического самоуправления.

         Ключевыми вопросами психологического сопровождения является:

выявление и профилактика трудностей в обучении и развитии, девиантное поведение, личностные проблемы, сдача ОГЭ, адаптация первоклассников, к основному звену, обучение по ФГОС, профильное обучение, работа с одарёнными детьми.

Основные мероприятия по реализации психолого-педагогического

сопровождения

I. Сопровождение на этапе приёма детей в школу.

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение

школьной готовности ребенка. Как правило, диагностика состоит из двух составных частей.

Сначала осуществляется общая экспресс-диагностика, позволяющая судить об уровне

психологической готовности и сформированности некоторых универсальных учебных

действий у ребенка (ноябрь). Затем, по отношению к детям, показавшим чрезвычайно низкие

результаты, организуется второй «диагностический тур». Он направлен на выявление причин

низких результатов. В ряде случаев второй диагностический срез осуществляется в марте.

2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих

первоклассников. Групповая консультация в форме родительского собрания – это способ

повышения психологической культуры родителей, рекомендации родителям по организации

последних месяцев жизни ребенка перед началом школьных занятий. Индивидуальные

консультации проводятся для родителей, чьи дети по результатам тестирования имеют

низкий уровень сформированности универсальных учебных действий и могут испытывать

трудности в адаптации к школе.

3. Групповая консультация педагогов будущих первоклассников, носящая на данном этапе

общий ознакомительный характер.

  1. Участие в работе ПМПК.

II.Сопровождение учащихся начальной школы

Адаптация первоклассников

  1. этап – первичная адаптация детей к школе. Без преувеличения его можно назвать самым сложным для детей и самым ответственным для взрослых. В рамках данного этапа (с сентября по январь) предполагается:

1. Стартовая диагностика учащихся, поступивших в первый класс, с целью выявления уровня актуального и зоны ближайшего развития ребёнка, индивидуальных путей коррекции.

2. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.

3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом.

4. Организация методической работы педагогов, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленных в ходе диагностики и наблюдения за детьми в первые недели обучения.

5.        Организация        психолого-педагогической        поддержки школьников.

6. Организация групповой развивающей работы с детьми, направленной на повышение уровня их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений.

7. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период первичной адаптации первоклассников.

  1. этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1- го класса и предполагает следующее:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий.

2.        Индивидуальное        и        групповое        консультирование        и просвещение родителей по результатам диагностики.

3. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам

индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

4. Семинарские занятия с учителями начальных классов по преодолению психологических барьеров.

5. Организация педагогической помощи детям, испытывающим различные трудности в обучении и поведении с учетом данных психодиагностики. Здесь же – методическая работа педагогов, направленная на анализ содержания и методики преподавания различных предметов. Цель такого анализа – выявить и устранить те моменты в учебном процессе, стиле общения с детьми, которые могут провоцировать различные школьные трудности.

6. Организация групповой психокоррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении. Выявление детей с ООП (ограниченными образовательными потребностями) в ОУ, осуществление психолого-медико-социального сопровождения.

7. Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение полугодия и года в целом работы.

               Сопровождение учащихся 2-4 классов

1.  Оценка        сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2-3 классов.

2. Диагностика готовности четвероклассников к переходу в средне звено.

3. Коррекционно-развивающие занятия

4. Организация психолого-педагогической поддержки школьников, испытывающих трудности в обучении, имеющим проблемы в поведении.

5. Проведение мероприятий с использованием современных технологий деятельностного типа, способствующих формированию у обучающихся гражданской позиции, нравственных качеств, коммуникативных навыков, ценностных установок на здоровый и безопасный образ жизни.

6. Просвещение и консультирование педагогов и родителей по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. (Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания)

7. Аналитическая        работа,        направленная на        осмысление результатов проведенной работы в течение года.


III/    //  Сопровождение учащихся основной школы

Адаптация пятиклассников

1. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями пятиклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода адаптации, тактикой общения и помощи детям.

2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом.

3. Организация групповой развивающей работы с детьми, направленная на социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений.

4. Диагностика учащихся 5-х классов, направленная на изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации (октябрь).

5. Организация        психолого-педагогической        поддержки школьников, испытывающих трудности адаптации.

6. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период адаптации пятиклассников.

Сопровождающая работа в период подросткового возраста

1. Диагностическая работа для определения метапредметных и личностных результатов обучения у учащихся 5-9 классов.

2. Организация педагогической помощи детям, испытывающим различные трудности в обучении и поведении с учетом данных психодиагностики. Здесь же – методическая работа педагогов, направленная на анализ содержания и методики преподавания различных предметов. Цель такого анализа – выявить и устранить те моменты в учебном процессе, стиле общения с детьми, которые могут провоцировать различные школьные трудности.

3. Организация групповой психокоррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении. Выявление детей с ООП (ограниченными образовательными потребностями) в ОУ, осуществление психолого-медико-социального сопровождения.

4. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом.

5. Проведение занятий с использованием современных технологий деятельностного типа, направленных на развитие коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных УУД.

6. Диагностика индивидуальных и личностных особенностей учащихся 9-х классов, их интересов и склонностей с целью определения дальнейшего профиля обучения.

7. Проведение элективного курса для учащихся 9-х классов

«Я и моя профессия».

8. Просвещение и консультирование родителей по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. (Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания).

9. Аналитическая        работа, направленная        на        осмысление результатов проведенной работы в течение года.

5. Проведение занятий с использованием современных технологий деятельностного типа, направленных на развитие коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных УУД.

6. Диагностика индивидуальных и личностных особенностей учащихся 9-х классов, их интересов и склонностей с целью определения дальнейшего профиля обучения.

7. Проведение элективного курса для учащихся 9-х классов «Я и моя профессия».

8. Просвещение и консультирование родителей по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. (Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания).

9. Аналитическая        работа, направленная        на        осмысление результатов проведенной работы в течение года.


IV.Профилактика безнадзорности и правонарушений

1. Пополнение банка данных. Составление социального паспорта школы

2. Выявление, учет и динамическое наблюдение несовершеннолетних, наиболее подверженных негативному влиянию окружающей среды

3. Проведение просветительской работы по правовому

воспитанию (классные часы, игры, диспуты, родительские собрания, листовки, стендовая информация и др.)

4. Оказание консультативной помощи по правовым вопросам родителям, педагогам, подросткам

5. Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей, состоящих на внутришкольном контроле

6. Выявление учащихся, пропускающими уроки без

уважительных причин. Контроль за пропусками уроков.

  1. Выявление из числа детей, состоящих на ВШК, учащихся, не занятых внеурочно.
  2. Вовлечение их в систему дополнительного образования.

9. Оказание экстренной помощи детям

10. Организация летнего отдыха детей

11. Патронаж детей, состоящих на ВШК

12. Патронаж детей, находящихся под опекой

13. Организация встреч учащихся и их родителей с представителями ПДН ОВД, КДН и ЗП, ОППН, КЦСО.

14. Организация недели социальной педагогики

15. Участие в работе Совета профилактики


V/.  Сохранение и укрепление психологического здоровья

Профилактика жестокого обращения с детьми

1. Выявление учащихся, подвергшихся жестокому обращению

2. Организация просветительской работы с учителями, классными руководителями.

3. Организация просветительской работы с учащимися и их родителями (тематические классные часы, родительские собрания и др.)

4. Организация встреч учащихся и их родителей с

представителями ПДН ОВД, КДН и ЗП, ОППН, КЦСО.

5. Индивидуальная работа с учащимися, которые проявляют агрессию в отношении других детей и их родителями, а также с семьями, в которых выявлены случаи ЖОД

(беседы, консультации и т.д.)

6. Оказание экстренной помощи учащимся

7. Организация взаимодействия школы с ПДН ОВД, КДН и ЗП, ОППН, МУЗ ЦРБ

8. Оформление тематического информационного стенда

Сопровождение учащихся и родителей в период подготовки и сдачи экзаменов

1. Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ОГЭ (самодиагностика)

2. Проведение тематических классных часов, направленных на ознакомление учащихся с психотехническими навыками, повышающими эффективность подготовки к

экзаменам (с использованием групповой дискуссии, игровых методов, медитативных техник и др.)

3. Оформление информационных стендов, буклетов с рекомендациями по подготовке к экзаменам

4. Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; рекомендации по оказанию поддержки ребёнка (родительские собрания, стендовая информация, буклеты)


Гармонизация детско-родительских отношений

1. Диагностика семьи и семейного воспитания

2. Консультирование и просвещение родителей по вопросам воспитания детей и подростков, учёт возрастных

особенностей, установление контакта, разрешение конфликтов

3. Совместные детско-родительские собрания

Разрешение проблемных ситуаций, связанных с отвержением ребенка сообществом

1. Диагностика, направленная на изучение межличностных

отношений, психологического климата класса

2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций

3. Работа с окружением ребёнка по преодолению у

сверстников негативных стереотипов, формирование

способности к принятию, толерантности (классные часы, игры, тренинги и др.)

4. Коррекционно-развивающая работа с самим ребёнком по

развитию самоприятия, поддержке веры в свои силы.

5. Консультирование и просвещение родителей и педагогов

по вопросам поддержки ребёнка и выработки стратегии в

решении данной проблемы

Работа с тревожными детьми

1. Диагностика тревожности

2. Психокоррекционная работа с тревожными детьми,

 направленная на повышение самооценки ребёнка;  на

обучение его способам снятия мышечного и

  эмоционального напряжения; на отработку навыков

владения собой в эмоционально травмирующих

ситуациях.


3. Консультирование и просвещение педагогов по вопросам работы с тревожными детьми

4. Консультирование и просвещение родителей по вопросам снижения тревожности ребёнка

Профилактика агрессивного поведения учащихся

1. Выявление учащихся склонных к проявлению агрессии путем диагностики, наблюдения и т.д.

2. Просветительская и консультационная работа с педагогами и родителями

3. Индивидуальная работа с учащимися, склонными к агрессии

4. Цикл занятий по профилактике агрессивного поведения младших школьников

5. Цикл занятий по коррекции агрессивного поведения подростков

Работа с педагогами

1. Просвещение и консультирование педагогов по

использованию психолого-педагогических средств и методов учителя в целях повышения эффективности обучения (семинар с элементами тренинга, организационно-деятельностная игра и др.)

2. Профилактика профессионального выгорания педагогов (семинар с элементами тренинга, организационно-

деятельностная игра и др.)

3. Информационные стенды, памятки с рекомендациями по сохранению здоровья

VI. Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

1. Формирование у учащихся установок на здоровый образ жизни через классные часы, игры, тренинги, проектную деятельность и др. (с использованием интерактивных методов)

2. Мониторинг отношения школьников к здоровому образу жизни и вредным привычкам

3. Оформление информационных стендов


4. Индивидуальная работа с учащимися, замеченными в курении и употребляющих алкоголь (беседы,

консультации)

5. Проведение классных и общешкольных родительских собраний по проблеме здорового образа жизни

Профилактика суицида

1. Выявление учащихся, склонных к суициду

2. Просветительская работа для педагогов и родителей

3. Индивидуальная работа с учащимся, склонными к суициду и их родителями

4. Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную

жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

Заключение.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса - создание информативно-методического пространства, включает в себя:

- организацию и проведение мониторинга для оценки изменений в образовательном процессе школы, уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования;

- систему методического  и  психологического сопровождения по вопросам проектирования  и  реализации разрабатываемых педагогами, в контексте нового  ФГОС,  образовательных программ;

- систему модульных курсов, предполагающих проведение обучающих семинаров, консультаций, тренингов  и  др. по повышению психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса в условиях перехода  и  реализации  ФГОС.

РЕШЕНИЕ.

  1. Социально- психологической службе школы разработать и утвердить программу психолого- педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса ОУ до 1 сентября 2018 года
  2. Привлекать к работе с несовершеннолетними и их семьями, с целью недопущения безнадзорности и правонарушений родительскую общественность, Управляющий Совет Учреждения, субъекты профилактики.
  3. Продолжать совершенствовать существующую в школе систему путем правовых, организационных, информационных и других механизмов взаимодействия между органами, учреждениями и организациями, участвующими в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  4. Вести систему учета (банк данных по школе) детей и подростков , склонных к правонарушениям.
  5.  Продолжить работу по реализации программы психолого- педагогической поддержки детей с ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС"

 В докладе даётся определение, что такое одарённость, кого принято считать одарённым. Определены цели и задачи при работе с одарёнными детьми. Дана классификация типов одарённости учащихся...

Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования".

Материал содержит рекомендации по выбору наиболее оптимальных путей обучения ребенка с целью обеспечения качественного образования....

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА на тему «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА  на тему «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников»...

Презентация педагогического опыта по теме: " Модель внедрения электронной формы учебника в информационно- образовательную среду школы"

Выступление посвящено вопросам внедрения ЭФУ в информационно- образовательную среду школы...

Обобщение педагогического опыта по теме "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации."

 Проблемы адаптации первоклассников являются очень  актуальными для системы образования. Ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется и ждет поддержки  и опоры от взрослых &mda...