Итоговая комплексная работа для 4 класса УМК «Перспективная начальная школа»
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Итоговая комплексная работа для 4 класса
УМК «Перспективная начальная школа» составлена на основе текста "Мохнатые тяжеловесы" из детской энциклопедии "Я познаю мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.36 КБ |
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа для 4 класса
УМК «Перспективная начальная школа»
Мохнатые тяжеловесы
Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников. Самый большой из медведей - белый полярный медведь. Длина его бывает больше 3 метров, а весит этот гигант целую тонну. Скорость белого медведя достигает до 40 км/ч. У этого громадного зверя железные мышцы. От холода его спасает толстый слой жира и белая или чуть золотистая шкура с густой теплой шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Этот зверь способен проплывать в ледяной воде десятки километров. Он отлично ныряет. Белый медведь может очень долго обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от 10 до 25 килограммов и очень быстро накапливает жир. Сейчас на планете осталось всего 10-20 тысяч белых медведей. Варварская охота поставила этого хищника на грань вымирания. Сейчас принят закон, запрещающий охоту на него. Белый медведь внесен в Красную книгу.
Вообще медведи сильно различаются по размерам, окраске и среде обитания. Но почти все они могучие, плотно сложенные звери. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя семейство медвежьих относится к отряду хищников, медведи с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды и орехи, меда. Аляскинский бурый медведь в расцвете сил достигает в высоту три метра и весит целых 700 килограммов.
Самый распространенный медведь - бурый. Он обитает по всей Европе, в Азии и Северной Америке. Хотя его и называют бурым, он не всегда такого цвета. Встречаются и черные, и желтые, и бежевые, и даже ярко-рыжие медведи. Если у южных народов царем зверей считают льва, то на Севере такое звание носит медведь. Скорость бурого медведя развивается до 60 км/ч.
Бурые медведи, сохранившиеся в Европе, относительно мелкие.Гораздо крупнее те, которые живут на Скандинавском полуострове и на территории России. Медведи, живущие на западном побережье США, в Канаде и на Аляске весят порой свыше 400 килограммов. Их называют гризли. Гризли - один из самых опасных медведей. Он обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. На короткой дистанции хищник может обогнать даже скаковую лошадь. Самые крупные из бурых медведей - кадьяки живут на побережье и островах Аляски. Они весят до 700 килограммов. Более распространены в Северной Америке барибалы- черные медведи. Они живут от Мексики до Аляски. На западном побережье часто встречается аляскинская разновидность этих медведей. Их называют глетчерные медведи. Они серебристо-голубые. А обитающий у берегов Британской. Колумбии медведь кермод часто бывает белоснежным.
Азиатские и южноамериканские медведи в основном имеют черную окраску с различными метинами. Они не очень большие и весят около 140 килограммов. Болынеухий азиатский черный медведь - лишь дальний родственник американского черного медведя. Он обитает в горных лесах, повсюду, от Афганистана до Японских островов. Большую часть жизни он проводит на деревьях, в поисках орехов и желудей. Диковинного вида медведь-трубач, обитатель Индии и Шри- Ланки. У него очень вытянутая морда и огромные изогнутые когти. Когтями он вырывает из земли вкусные корни и клубни, а длинная морда помогает ему выдувать термитов из термитников. Это его любимая пища. Очковый медведь, получивший это название за желтые круги вокруг глаз, остался только в высокогорных лесах. Сейчас он обитает только на склонах южноамериканских Анд. Живет он в гнездах, которые сооружает на деревьях. Питается в основном пальмовыми побегами. Один из самых маленьких и забавных медведей - нособрюхий малайский медведь. Они обитают в Юго-Восточной Азии и весят около 70 килограммов, так же как и очковый медведь. Они вьют себе гнезда на деревьях. Малайцы иногда приручают их и держат в качестве домашних любимцев.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прочитайте текст.
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Подготавливая подробный пересказ текста «Мохнатые тяжеловесы», ученик озаглавил все абзацы и составил план пересказа.
В какой последовательности должны стоять пункты составленного плана? Пронумеруйте их.
( ) Сходства и различия мохнатых тяжеловесов.
( ) Самый распространенный медведь- бурый.
( ) Самый большой из медведей.
( ) Медведи с черной окраской.
( ) Один из самых маленьких и забавных медведей.
( ) Один из самых опасных медведей.
( ) Кадьяки.
Задание 2. Соедини стрелками «Где живут медведи?»
Белый медведь
Задание 3.
Предложение Варварская охота поставила этого хищника на грань вымирания разбери по членам предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что можно сказать о подлежащем? Выбери правильный ответ.
- Выражено одушевленным существительным среднего рода единственного числа.
- Выражено неодушевленным существительным женского рода единственного числа.
- Выражено неодушевленным существительным мужского рода множественного числа.
Задание 4.
Найди в пятом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Сложные слова | |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | |
Парные согласные на конце и в корне слова | |
Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением | |
Разделительный мягкий знак |
Задание 5.
Реши задачу, используя данные текста.
Во сколько раз масса медведя кадьяка больше массы очкового медведя? На сколько килограммов масса очкового медведя меньше массы медведя кадьяка?
Ответ: |
Задание 6.
Полярный медведь развивает скорость 40 км/ч, а медведь гризли 60 км/ч На каком расстоянии друг от друга будут медведи через 3 часа ?
Ответ: |
Задание 7
Выпиши выделенные в тексте слова в два столбика, разделяя их по частям.
У глаголов определи время, спряжение.
Прилагательные разбери по составу.
глаголы | прилагательные |
Задание 8
Используя данные текста, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных.
- 1т > ………… > 400 кг____________________________________
- 700 кг > …… < 140 кг_____________________________________
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
_____________________________и________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 9 -15 выполняются в парах
(с соседом по парте).
Внимание! Если при обсуждении заданий 9 – 15 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ. |
Задание 9.
Белый медведь внесен в Красную книгу. Принят закон, запрещающий охоту на него. Составьте рассказ из 5 предложений о том, что нужно сделать, чтобы сохранить исчезающий вид медведей.
____________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Используя личные знания и материалы текста, напиши, почему белый медведь может долго обходиться без пищи?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Обведи на карте те области, где встречаются бурые медведи. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном; исправь, если нужно, ошибки и обведи рисунок ручкой.
Задание 12.
Если у южных народов царем зверей считают льва, то на Севере такое название носит медведь. Обсудите, почему царём зверей у северных народов считается медведь и запишите свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Ответьте на первые два вопроса, используя текст. Опираясь на личный опыт и текст, ответьте на третий вопрос.
1). Почему азиатский чёрный медведь большую часть жизни проводит на деревьях?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Почему нособрюхий малайский медведь вьёт себе гнездо на деревьях?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Почему бурые медведи России зимой впадают в спячку?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14.
Представьте, что у вас есть возможность пригласить в класс какого-либо известного человека – биолога, путешественника, ведущего познавательной телепрограммы и т.д. Обсудите в паре, кого хотите пригласить и почему. Как вы его представите одноклассникам? О чем хотите услышать рассказ? Составьте и запишите – каждый на своем листочке – два предложения об этом человеке и его истории, открытии или путешествии и один вопрос к нему как к ученому о его исследовании (открытии, важном событии, изобретении).
Начните так:
(Представление классу)
Ребята! Сегодня у нас в гостях ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Вопрос гостю)
Разрешите задать Вам вопрос. ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15.
Используя данные текста, придумай задачу, которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запиши:
А) Задача:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:__________ ____________________________________________
В). Оцените вашу задачу. Ответьте на вопросы: эта задача про бурых медведей? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите новый вариант:
А) Задача:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:__________ ____________________________________________
Лист самооценки_________________________________________
Фамилия, имя класс
Оцени свою работу в паре. Отметь + , в какой мере ты согласен
( согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение | Полностью согласен (согласна) | Частично согласен (согласна) | Не согласен (согласна) | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я предлагаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной | ||||
Работать в паре труднее, чем одному(одной) | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Предварительный просмотр:
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
4 класс
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Планируемые результаты | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл | |
Предметные | УУД | |||||
Основная часть | 1 | Чтение, работа с текстом, осознанность чтения | Умение определять главную мысль, составлять план пересказа текста. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста; - умение устанавливать последовательность данного текста Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при составлении плана - пересказа; -поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом; -умение структурировать знания при правильной записи последовательности данного текста; Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при составлении плана и анализа текста. | Базовый | 1 |
2 | Чтение, осознанность чтения | Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при умении соотносить места обитания медведей и их названием; -умение работать по предложенному алгоритму при работе со схемой; Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при работе со схемой; поиск и выделение необходимой информации при работе со схемой; -умение структурировать знания при заполнении схемы; -смысловое чтение при поиске ответов на вопросы | Базовый | 1 | |
3 | Русский язык, морфология | Умение выделить грамматическую основу в распространенном предложении. Умение определять части речи, которыми выражены главные члены предложения и указывать их грамматические признаки (у имени существительного число, род ) | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при синтаксическом разборе предложения; Познавательные общеучебные УУД: -смысловое чтение, -поиск и выделение необходимой информации при анализе и характеристике имени существительного. Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при выборе рода, числа имени существительного. | Базовый | 2 | |
4 | Чтение. Русский язык, орфография | Умение увидеть и выделить орфограммы в слове безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, парные согласные на конце и в корне слова, безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением, разделительный мягкий знак, сложные слова. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении орфограммы; Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при обозначении орфограмм; -смысловое чтение, -поиск и выделение необходимой информации при анализе и характеристике орфограмм Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при выборе орфограммы. | Базовый | 1 | |
5 | Математика, решение задач | Умение решать составную текстовую задачу с недостающими данными. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении последовательности хода решения задачи; - выбор наиболее оптимального способа решения задачи Познавательные общеучебные УУД: -Смысловое чтении и поиск необходимой информации при определении порядка последовательности решения задачи; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме при записи ответа, | Базовый | 2 | |
6 | Математика, решение задач, числа и вычисления. | Умение решать составную задачу (на движение). Вычислительные навыки при выполнении действий умножения, сложения, составление и вычисления значения выражения. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении последовательности хода решения задачи, - выбор наиболее оптимального способа решения задачи Познавательные общеучебные УУД: смысловое чтение и поиск необходимой информации при решении задачи. Познавательные логические УУД: - построение логической цепи рассуждении при решении задачи. | Базовый | 2 | |
7 | Русский язык, состав слова, поисковое чтение. | Умение определить части речи. Умение определять у глаголов спряжение и время. Умение разбирать слова по составу. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении частей речи, разборе слов по составу, определении времени и спряжения у глаголов. Познавательные общеучебные УУД: -поиск и выделение необходимой информации о частях речи; -использование знаково – символическое моделирование при разборе слов по составу. Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при определении частей речи; -разборе слов по составу. | Базовый | 3 | |
8 | Математика, числа и величины, поисковое чтение | Знание единиц измерения вели чин и их соотношения | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при преобразовании единиц массы; Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование, поиск и выделение необходимой информации при преобразовании единицы массы; Познавательные логические УУД: - построение логической цепи рассуждений при определении животного; - умение сравнивать именованные величины (массы), переводя их значение в сопоставимые единицы измерения. | Базовый | 2 | |
Всего | 8 заданий базового уровня, максимальный балл – 14 баллов | |||||
Дополнительная часть | 9. | ООМ, экология Русский язык, развитие речи | Знание экологических проблем Орфографическая запись | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста. Познавательные общеучебные УУД: -умение структурировать знания при записи предложений; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме Познавательные логические УУД: -установление причинно- следственных связей в тексте. -построение логической цепи рассуждений при составлении рассказа Коммуникативные УУД: - построение учебного сотрудничества при работе в паре; | Повышенный | 2 |
10. | Чтение, работа с текстом. Русский язык, развитие речи ООМ, объекты природы | Знание объектов природы и их особенностей | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста; Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при составлении плана - пересказа; -поиске и выделении необходимой информации при работе с текстом; -умение структурировать знания при правильной записи последовательности данного текста; Познавательные логические УУД: -построение логической цепи рассуждений при составлении письменного ответа. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций, мнений при работе в паре; | Повышенный | 2 | |
11. | Окружающий мир, работа с данными. Математика Русский язык. Поисковое чтение. | Знание мест обитания бурых медведей, их расположения на карте полушарий. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении места обитания медведей; - прогнозирование, контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи в соответствии с алгоритмом при работе с контурной картой; Познавательные общеучебные УУД: -поиск, обозначение территорий; - работа с глобусом, физической картой России. Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при работе с контурной картой. Коммуникативные УУД: - умение договорится с одноклассниками; | Повышенный | 2 | |
12. | Русский язык, развитие речи. ООМ | Сформированность навыков правописания и техники оформления текста. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста. Познавательные общеучебные УУД: -умение структурировать знания при записи предложений; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме Познавательные логические УУД: -установление причинно- следственных связей в тексте. -построение логической цепи рассуждений при составлении рассказа Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций, мнений при работе в паре; | Повышенный | 1 | |
13 | Русский язык, развитие речи, ООМ. | Умение строить свободное речевое высказывание в письменной форме на заданную тему. Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении ответов на вопросы; - умение работать по предложенному алгоритму при составлении текста; Познавательные общеучебные УУД: -умение структурировать знания при записи предложений; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме Познавательные логические УУД: -установление причинно- следственных связей в тексте; -построение логической цепи рассуждений при составлении предложения; Коммуникативные УУД: -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению; | повышенный | 3 | |
14 | Русский язык, речевое высказывание. | Сформированность навыков правописания и техники оформления текста | Регулятивные УУД: -умение работать по предложенному алгоритму при формулировании ответа на вопросы; Познавательные общеучебные УУД - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; Познавательные логические УУД: -построение логической цепи рассуждений при составлении письменного ответа. Коммуникативные УУД: -понимание возможности разных позиций, мнений у одноклассников; | повышенный | 1 | |
15 | Математика текстовые задачи | Умение самостоятельно составить математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее. Умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать и обосновывать свои действия. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при умении работать с задачей, давать краткую характеристику задачам; -умение работать по предложенному алгоритму при работе с задачей; -прогнозирование, контроль, коррекция способа и результата решения учебной задачи в соответствии с алгоритмом при работе с задачей. Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при составлении задачи; -поиск и выделение необходимой информации в тексте; -умение структуировать знания при записи решения задачи; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме при нахождении способа решения задачи; -смысловое чтение при анализе решении задачи. Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при работе с задачей. | повышенный | 3 | |
16. | Самооценка работы в паре | Коммуникативные УУД: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками; -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. | В баллах не оценивается | |||
Всего | 7 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14 баллов; | |||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы | 2 | ||||
Всего: 8 заданий базового уровня (от 0 до 14 баллов) и 7 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 28 баллов . Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу -30 . |
Оценка общей успешности выполнения работы.
О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов полученных за основную и дополнительную часть работы.
- Если ребёнок получил за дополнительную часть 9 и более баллов (60 – 65%), а за основную часть 9 и более баллов (более 75%), можно считать, что он достиг как базового, так и повышенного уровня подготовки (отметки «4» и «5»)
- Если ребёнок получает за дополнительную часть от 0 до 8 баллов (менее 60%), а основную часть от 5 до 9 баллов (45- 75%), можно считать, что он достиг базового уровня подготовки. (отметка «3»)
- Ребёнок не достиг базового уровня, если набрал за основную часть менее 6 баллов (менее 45%), независимо от результатов выполнения дополнительной части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-33318-1463073629.jpg)
Самостоятельные работы 1 класс. Математика. Перспективная начальная школа.
Перспективная начальная школа. Самостоятельная работа по математике 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-33318-1463073629.jpg)
Самостоятельные работы 2 класс. Математика. Перспективная начальная школа.
Самостоятельные работы 2 класс. Математика. Перспективная начальная школа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-172995-1359538493.jpg)
Поурочные планы по математике 4класс. УМК "Перспективная начальная школа".
Урок 68 Так учили и учились в старинуЦели: учить решать старинные арифметические задачи; формировать умение выполнять рассуждения при решении логических задач.Ход урокаI. Устный счет. 1. Оп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-437100-1419533349.jpg)
Контрольные работы по математике УМК «Перспективная начальная школа», под редакцией Н.АЧураковой. (из интернета)
Контрольные работы по математике для 2 класса .ПНШ. (из интернета)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002574-1517057787.jpg)
Контрольные работы по математике (УМК Перспективная начальная школа) в 3 классе
онтрольные работы по математике 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179893-1358262688.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" . Тема работы "Жанры и стили текста" .
В данной работе представлен один из видов контроля знаний обучающихся по данной теме. Работа расчитана на 15 - 20 минут урока чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1375034-1643715128.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....