Рожкова Tатьяна Александровна

Сайт воспитателя МБДОУ № 45"Ручеек"

Вперед!

Профессия: Старший воспитатель первой квалификационной категории.

Профессиональные интересы: Вокал, театрализация.

Увлечения: Музыка, спорт.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с. Кагальник, Азовский район, Ростовской области.

Место работы: МБДОУ №45 " Ручеек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozhkova-tatyana-aleksand
Больше всего люди злятся на вас за то, что вы упорно не хотите соответствовать их личным ожиданиям.

О себе

Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек.

         Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! Детский сад давно стал моим родным вторым домом. В этом доме есть волшебная дверь, с помощью которой я ежедневно попадаю и  живу в  стране детства.

В этой стране детского  счастья все по – настоящему. Главное - это детское здоровье, ум и красота. Детское здоровье укрепляется   спортом, утренней гимнастикой, закаливанием. С развитием интеллекта тоже все понятно- развивающие занятия и игры, познавательные прогулки и исследование мира. А  как же   подружиться  с красотой? Можно ли ее привить, воспитать или нужно полагаться  только на гены и наследственность? И вообще , в чем она – красота?

Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души. Мои малыши – это обыкновенные озорные дети. Но стоит им улыбнуться и кажется, что солнышко засияло ярче и дети,  чудо – красота,  глаз не отвести! Психологи, писатели, поэты, философы в один голос утверждают, что внешняя красота важна, но гораздо существеннее обаяние, неповторимость, оригинальность, ум и талант. Что же я делаю, чтобы мои воспитанники выросли  прекрасными  и счастливыми людьми?

Я стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

Так кто же такой воспитатель детского сада?  Конечно же, воспитатель – это, прежде всего,  человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому они счастливы. Профессионализм,   милосердие  требовательность  должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как  авторитет педагога складывается от его отношения к делу и профессии.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

 Моя педагогическая философия – это не простые рассуждения,  а правила и убеждения, лежащие в основе моей жизни и моей педагогической деятельности: достойно  жить и творчески работать.  И для того чтобы их  осуществлять, я постоянно работаю над укреплением профессиональной компетентности: интересуюсь педагогическими новинками; стремлюсь познавать новое в мире и науке, повышаю уровень методической грамотности;  применяю новые знания в  профессиональной практике;  организовываю учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого  ребенка, верю в него и уважаю внутренний мир малыша. Большое значение в успешности своей работы придаю  педагогической  культуре. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность  помогают мне  подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами. За свою педагогическую деятельность я  прожила несколько инновационных образовательных технологий. Каждая их них, характерна своими методами и приемами. Каждая из них хороша по-своему.

Что же является центром, стержнем моей работы?

В соответствие с задачами  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО), обучение и воспитание детей необходимо объединить в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. Поэтому в своей работе я  и мои воспитанники не «играют»  в сказку, спектакль, а живут  полноценной, нравственно насыщенной  богатством народной культуры и традициями родного края, жизнью.

          Все дети от природы талантливы, я очень стараюсь помочь раскрыться и реализоваться таланту через театрализацию, постановку сказок, участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах с участием родителей и социальных партнеров. В них ребенок реализует право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный творческий путь.  Содержание творческой деятельности наполнено понятным для ребенка  моральным,  гражданским и нравственным опытом,   в основании которого лежит народная культура  и красота родного края.

         Воспитать гражданина не просто; это многоступенчатый, сложный, систематический процесс. Наличие эффективного  взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами является обязательным условием моей работы. В результате она носит не эпизодический, а систематический характер.

Именно такой  я вижу  свою  педагогическую компетентность, а современные и инновационные педагогические технологии – это инструменты, с помощью которых моя деятельность является ясной, понятной, плодотворной,  наполненной  интересами и стремлениями;    дети становятся не сторонними участниками жизни, а активными, творческими, самобытными  гражданами  великой России

В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого Детский мир намного интереснее,  безграничнее и богаче, чем мир взрослого. в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную  позицию.

Дошкольное детство – короткий и  важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает начальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям.

Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам  развития. Современный дошкольник  сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.

.  

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте.

Я давно сделала верный выбор  профессии и  сейчас  уверенно шагаю по широкой педагогической дороге, воплощая свои стремления и мечты.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно.

Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"; Х. К. Андерсен "Девочка со спичками"; Френсис Бернетт "Маленькая принцесса"; А.И. Куприн "Поединок", "Яма"; М. Шолохов "Судьба человека", Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Книга мудрости О.А. Давтяна, Бенджамин Спок, А.С.Макаренко,В.А.Сухомлинский

Мой взгляд на мир

Каждый человек рождается для чего-либо.В мире столько всего необычного и непознанного,  такой простор для деятельности, что можно выбрать для себя определенную цель и стремиться к ней. Главное найти свое место в жизни. Для меня - это моя семья, моя работа.

Притча: На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.

Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

 

 

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

Мои достижения

Моим достижением является постоянное профессиональное развитие, за счет освоения программ, форм, методов конкретной образовательной деятельности. Успехи подтверждаются  моим участием и участием детей во всевозможных конкурсах различного уровня. Например: призер конкурса "Воспитатель года 2018", победителя конкурса "Маленькие звезды", победитеь  конкурса "О Родине! О Доблести! О Славе!"  , победитель "Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика", победитель конкурса "Нравственно- Патриотическое воспитание в ДОУ"и др., также  публикации в сборниках. Иновационность  проявляется в умении адаптировать образовательно- воспитательные мероприятия к условиям конкретного ДОУ. Личностным достижением является черта быть на острие нового, необычного и реализовывать его успешно в практику.

Моё портфолио

Портфолио постоянно пополняется.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Театральное искусство
Управление ДОУ
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: