"Сказочное путешествие"
материал

Рожкова Tатьяна Александровна

Конспект развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»

Конспект развлечения

«Сказочное путешествие».

Воспитатель первой квалификационной категории

Рожкова Татьяна Александровна

2019-2020 уч. год

с. Кагальник        

Цель :  Обобщение знаний  воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета.
  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

Развивающие:

  • Развитие творческого и логического мышления через вопросы викторины.
  • Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
  • Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма и сопереживание друг к другу.

Коррекционные:

  • Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение.
  • Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
  • Воспитывать у детей интерес к сказкам.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
  • Закреплять умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Форма образовательной деятельности: групповая.

Планируемый результат:  демонстрация психолого-педагогических условий, способствующих формированию   у детей интереса к сказкам через игровую деятельность .

Подготовительная работа:  Тематическая  беседа  « сказочные герои»,  чтение сказок,  просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций с последовательно-развивающимся сюжетом.  
Оборудование: атрибуты для словесных , дидактических игр.

Тип занятия : интегрированное занятие.

 Методы и приемы:   словесный,  практический, исследовательский, игровой, наглядный.

                                                                  Ход  развлечения.

Этап образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка и мамы

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

 Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше занятие  с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья.

                                                         

 Дети приветствуют друг друга.

Создание условий для   психологического комфорта ,

обеспечение интереса и эмоциональности ребенка

освоение приемов развития моторной и речевой активности ребенка.

Вводная часть (мотивационный момент)

Постановка проблемы.

Воспитатель:

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Читая сказки, вы проникаете в чудесный мир, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.  

Воспитатель:  Сегодня мы будем путешествовать, вспоминать сказочных героев, и окунёмся в мир волшебства.

Ребята, мы проведём весёлые конкурсы, вопросы и задания которых будут связаны с разными сказками.

- Ведь вы читали сказки, правда?

- А вы любите сказки?

- А много знаете сказок?

- А как вы думаете, только дети любят сказки?

Воспитатель:  Да, ребята, сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказки это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Я предлагаю вам провести игру «Сказочное путешествие». Вам предстоит соревноваться друг с другом в том, кто лучше помнит содержание прочитанных книг. Тот, кто первым поднимет руку и правильно ответит на вопрос, получит фишку. У кого будет больше фишек за правильные ответы, станет победителем, и получит подарок.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

           

   

Ответы  детей.

 

.

Условия для развития самостоятельности и инициативы. Активизация речи.

Создание условий для   

обеспечения интереса и эмоциональности ребенка

освоение приемов развития моторной и речевой активности ребенка.

Актуальность знаний.

« Открытие» новых знаний.

Применение нового на практике.

Воспитатель:   Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у

любимых героев, поиграем и примем участие в

конкурсах.

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Воспитатель.  Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия.

            Три … (поросенка, медведя)

  • Бременские … (музыканты)
  • Мороз  … (красный нос)
  • Бычок  … (смоляной бочёк)
  • Скатерть  … (самобранка)
  • Избушка…(на  курьих  ножках)                    Курочка…(Ряба)
  • Ковёр…(самолёт)
  • Палочка…(выручалочка)
  • Иванушка…(дурачок)
  • Змей…(Горыныч)
  • Соловей…(разбойник)
  • Чудо…(юдо)
  • Василиса…(прекрасная, премудрая)                                 

Подвижная игра «Заяц и лиса»- выбирают лису и зайца, им надеваются шапочки лисы и зайца. Выбирают водящих любой считалкой, которую знают дети.

Интеллектуальная игра «Сказочная одежда и Сказочно-волшебная обувь»

  • Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
  • Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
  • Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка.)
  • Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
  • Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)
  • Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Вот какой рассеянный».)
  • Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как много вы знаете интересных сказок, сказочных героев.

Игра малой подвижности « Сказочное испытание»

Помоги Ивану-Царевичу намотать волшебный клубок.

Помоги Золушке разобрать зёрна и

отправиться на бал.

Игра – кричалка. «Два прихлопа»

И снова пришло время подзарядки. Ребята, а вы умеет кричать? Сейчас мы и проверим. Повторяйте за мной.

Словесная игра  «Сказочные перевёртыши». 

Воспитатель. Ой, ребята, беда случилась в сказочном царстве. Злой тролль и запутал названия всех сказок. Помогите навести мне порядок!  Я буду говорить название сказки, а  вы будете меня исправлять.

  • «Зеленый беретик» -  «Красная шапочка»
  • «Мышь босиком     - «Кот в сапогах»
  •  «Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка»
  • «По собачьему велению»  - «По щучьему велению»
  • «Баба-Бяка»  – «Баба Яга»
  • «Мышь босиком»    - «Кот в сапогах»
  • «Девочка с ладошку» - «Мальчик с пальчик»
  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» -  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  • «Лапша из топора»    - «Каша из топора»
  • «Волк и семеро ягнят» -  «Волк и семеро козлят»
  • «Утки – лебеди»  -  «Гуси – лебеди»
  • «Даша и медведь» -  «Маша и медведь»«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»

           «Петушок Ряба»    - «Курочка Ряба»

- Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок.

 Физкультминутка «Кот, лиса и петух»

Дети отвечают на вопросы возвращая мяч с продолжением его названия сказки.

Дети встают в круг, берутся за руки - это домик. Зайчик в домике, лиса за кругом. Заяц вышел погулять, лиса его начинает догонять, бегают вокруг домика, если заяц не успел забежать в домик и лиса его запятнала, то выбирают нового зайчика, если заяц забежал в домик, а лиса его не догнала, выбирают новую лису .

Дети  дают ответы.

Дети  по желанию, перед каждым ставится корзина с размотанным не до конца клубком ниток. По команде дети начинают наматывать нитки. Остальные болеют за друзей. Для

участия можно пригласить несколько пар детей.

Перед каждым участником ставиться три пластмассовые миски, одна из которых наполнена смешанными между собой зёрнами разного цвета (например, белая и красная фасоль). По команде дети должны разобрать зёрна в разные миски.

Дети повторяют задания.

Дети  дают ответы.

Дети выполняют действия к словам.

Условия для развития, речевой активности.

Условия для развития двигательной активности. Снятия статического напряжения.

Условия для речевого и интеллектуального развития  развития.

Условия для проявления самостоятельности.

Условия для развития двигательной активности. Снятия статического напряжения.

Условия для речевого и интеллектуального развития  развития.

Условия для развития двигательной активности. Снятия статического напряжения.

Рефлексия:

Воспитатель:  

Что вам понравилось больше всего?

- Кого мы встретили с вами в Сказочной стране?

- Чему учат сказки?

- Вам понравилось?

Вот и подошёл к концу наш конкурс. Мы вспомнили разные сказки, героев сказок. И теперь каждый из вас подсчитает, сколько у него фишек. Вы будете говорить по очереди, а я записывать. (Подсчёт баллов)

- Кто у нас победил?

- Победителя мы награждаем книгой со сказками. Все ребята принимали активное участие в этом конкурсе! Вы все, ребята, хорошо знаете русские народные сказки.

- Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их читать и изучать.

- Ребята, верьте в сказку!

 У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ -  её творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Ответы детей.

Условия для выражения  своих мыслей.

Условия для развития,  и стимулирования  речевой активности.

         

Физкультминутка «Кот, лиса и петух»

Жили котик

пальцы растопырили

с петушком

руками изобразили крылья

У лесной опушки,

Но однажды лисонька

повертели хвостиком

Подкралась к избушке.

изображаем руками крышу

Утащила петушка

За высокие горы,

потянулись на носочках

Утащила Петушка

В свою лисью нору.

присели, спрятали голову

Смелый котик в лес пошел

ходьба на месте

И нору лисы нашёл

присели

Умный котик спас дружка

погладили себя по голове

Петю-Петю-Петушка

сделали гребешок руками

Живут котик с петушком

У лесной опушке

сделали крышу руками

И теперь уже лиса

повертели хвостиком

Не ходит к их избушке.

грозят пальчиком

Игра – кричалка. «Два прихлопа»

Два притопа, два прихлопа

Притопывают, хлопают в ладошки

Ёжики, ёжики.

Показывают иголки - растопыренные пальцы над головой

Наковали, наковали

Стучат кулачками

Ножницы, ножницы.

Мах скрещенными руками перед собой

Бег на месте, бег на месте

Бег на месте

Зайчики, зайчики.

Показывают ушки

Ну –ка, дружно, ну-ка, вместе,

Девочки!

Кричат девочки

Мальчики!

Кричат мальчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...