Конспект занятия "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Глубокова Евгения Александровна

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Развивать творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей отгадывать загадки, действовать по правилам.
  2. Воспитывать умение оказывать помощь сказочному герою, умение выслушивать друг друга.
  3. Развивать умение «опредмечивать» неопределенный объект, умение разыгрывать  воображаемые ситуации, умение создавать из предложенных геометрических фигур растения и животных по собственному замыслу, логическое мышление.
  4. Способствовать снятию мышечного напряжения.

Оборудование:

Цветные карандаши на каждого ребенка, геометрические фигуры разной формы и цвета, карточки с недорисованными изображениями.

Старшая группа

Возраст: 5-6 лет

Количество участников: 8 человек (подгруппа)

Ход занятия.

Приветствие «Здравствуй, … я очень рада тебя видеть»

П: Сегодня, ребята мы начинаем путешествие в сказочную страну, которой нет ни на одной карте, но куда может попасть любой человек, если захочет. Как называется эта страна?

Д: Сказка, страна фей.

П: Это страна фантазии, выдумок, воображения. А на чем мы туда отправимся?

Д: На машине, ковре-самолете, автобусе.

П:  Мы отправимся на ковре-самолете. Итак, приготовились. Закрыли глаза. Раз… Два…Три…

Наше путешествие началось. И, вот мы уже на солнечной поляне. А к нам уже кто-то спешит. Слушайте внимательно, дослушайте загадку до конца.

Кто любит морковку

И прыгает ловко

Портит в огороде грядки

Удирает без оглядки.

Угадали кто это?

Д: Заяц.

П:  А как вы догадались? Давайте поиграем с ним в его любимую игру, которая называется «Дорисуй фигуру».

Упражнение «Дорисуй фигуру»

На отдельных листах нарисованы фигуры, которые не похожи на реально существующие предметы. Детям предлагается дорисовать фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь интересная картинка.

Д: Давайте.

П: А заяц увидит какие вы веселые и сообразительные  покажет нам дорогу в волшебный лес.

Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежат листочки, на которых что-то нарисовано, посмотрите внимательно,  на что это может быть похоже, дорисуйте картинку.

Мы не можем долго ждать, нам нужно спешить дальше.

Вам понравилась игра?

Д: Да.

П: А заяц развеселился и нашептал мне на ухо куда идти дальше.

Психогимнастика «Прогулка по лесу»

П: В лесу надо быть очень внимательными. Встаньте у самого начала лесной тропинки. Приготовились.

Мы маленькие зайчики, которые убежали от мамы–зайчихи. Прыгаем быстро-быстро, как мячики, легко. Прыжки небольшие, ведь у зайчиков еще маленькие ножки. Радуемся, что убежали.

Между деревьев крадется лиса. Покажите, как она мягко наступает своими лапками на мох. Ни одна ветка не хрустнет под ее лапами.

Но вдруг лиса увидела впереди  маленьких зайчат! Она сразу затаилась, замерла, пригнула голову, внимательно смотрит на зайчат!

Но зайцы оказались шустрыми, они успели спрятаться в высокой траве.

Кар-кар, а вот и любопытная ворона прилетела. Села на ветку дерева смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное! Присядьте, обхватите лапками веточку. Шею вытяните то в одну, то в другую сторону. Посмотрите вверх, а теперь вниз. Шейка напряжена, смотрите с любопытством: что же там такого интересного?

Крутила головой ворона, что заснула на ветке. Уронила голову на грудь, голова болтается на шее, как на ниточке. Шея расслабленная, голова тяжелая, никак ее не поднять.

Оставим ворон, пусть спят, а мы пойдем дальше.  

Подошли к лесному болотцу, а там комаров видимо-невидимо. Ой, как больно кусаются! Отмахивайтесь от них быстрее. Со всех сторон летят.

Пока мы отмахивались от комаров, не заметили как наши брюки и юбки покрылись колючками-липучками. Давайте их осторожно отлепим, чтобы не уколоться.  

Отлепили наконец-то колючки. Мы же с вами в лесу, а земляники еще не собирали. Давайте соберем. Присядьте, рассмотрите хорошенько, чтобы не сорвать ядовитую ягоду. Раздвиньте кустики, осторожно сорвите ягодку и положите ее в корзинку. Соберите много ягод. Приседайте легко, смотрите внимательно.

 Ну, вот мы и в лесу. На поляну прибежали другие звери. Отгадайте кто?

Слушайте внимательно, дослушайте до конца!

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса

Кто это?

Д: Лиса

П: Почему вы так думаете? Это я так говорила? (напомнить отдельные строчки из загадки)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Д: Медведь

П: Почему медведь?

В подполье в каморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто это?

Д: Мышка.

П: Почему вы так решили?

П: Молодцы, всех отгадали, веселые звери любят петь, водить хороводы и играть. Послушайте, какую игру они придумали «Изобрази без предмета». Хотите с ними поиграть?

Упражнение «Изобрази без предмета»

Детям предлагается, проявив свою фантазию, поочередно продемонстрировать указанные ниже движения без предметов.

Д: Да.

П: Встаньте в круг, сейчас мы все вместе будем показывать следующие движения, но без предмета.

  1. вдеть нитку в иголку;
  2. поднять тяжелую гирю;
  3. разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок;
  4. передать по кругу тарелку с горячим супом;

П: Превосходно. Делу время – потехе час. Поиграв с нами, звери разошлись по своим делам, а нам показали путь дальше.

Там среди корней деревьев живет…

Летом в болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка.

Кто это?

Д: Лягушка.

П: Как вы узнали? Да, в ее обязанности входит строго следить за порядком в лесу, но почему-то у нее грустный вид. Потому что злая землеройка все разворошила в лесу. Поможем, лягушке, навести порядок?

Д: Да.

Упражнение «Мастерская форм»

Воспитанникам предлагается набор геометрических фигур разного размера, из которых необходимо сложить необычные образы животных, птиц, деревьев.

П: Садитесь за столы перед вами стоят тарелки с разными геометрическими фигурами, посмотрите на них внимательно. А теперь сложить из них необычных животных или растения.

Здорово у вас получилось! Вы очень помогли лягушке, она благодарна вам и приготовила для вас подарок. (В шкатулке лежат пригласительные в гости к лягушке).

На следующем занятии мы к ней отправимся?

Д: Да.

П: Пришло время возвращаться в детский сад.

Прощание. Закройте глаза, расслабьте руки и ноги. На вас подул ветерок, покачались как деревья. Открываем глаза. Вот мы в саду.

Рефлексия.

  1. Что понравилось тебе на занятии?
  2. Что было трудным для  тебя  на этом занятии?
  3. Чему ты научился сегодня?

А теперь все вместе скажем друг другу «До свидания!».

Конкурсное занятие

 

«Сказочное путешествие»

Подготовила

Педагог-психолог МДОУ д/с №21

Глубокова Е.А.

Г. Комсомольск-на-Амуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....