Главные вкладки

    Сказочное путешествие
    материал (средняя группа) по теме

    Федина Жанна Рушановна

     

    Новогоднее представление

    "Сказочное путешествие"

     

    Сценарий новогоднего праздника для

    среднего и старшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Scenariy_novogodnego_prazdnika_v_sredney_gruppe4.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад «Радуга»

    Тамбовская область р.п. Умёт

    Новогоднее представление

    "Сказочное путешествие"

    Сценарий новогоднего праздника для

    среднего и старшего возраста

    Музыкальный руководитель

    1 квалификационной категории

    Федина Жанна Рушановна

    Цель: создать условия для развития творческих способностей у дошкольников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

    Задачи: 

    Развитие творческих способностей;

    Воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе;

    Закрепление умения петь несложные песни в удобном диапазоне индивидуально и коллективно; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

    (Дети под музыку заходят в зал)

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике новогодней елки.

    К нам целый год на праздник собиралась

    Зеленая красавица лесов.

    Потом тихонько в этом зале наряжалась,

    И вот теперь наряд ее готов. 

    Мы все на елочку любуемся сегодня,

    Она нам дарит нежный аромат,

    И самый лучший праздник новогодний

    Приходит вместе с нею в детский сад.

               Когда бенгальские огни сияют,

                Когда хлопушек раздается гром,

                Всех с Новым годом,

                С новым счастьем поздравляют,

                А мы на празднике у елочки споем.

                                        Исполняется песня «Как у нашей елочки»

    1.Не рубили елочку мы под новый год

    Возле дома нашего елочка растет

    2.Возле нашей елочки водим хоровод

    Здравствуй, здравствуй елочка

    Здравствуй новый год

    Ведущий: 
    Осыпает
    Новый год землю чудесами.
    Вот и сказки у ворот ждут все встречи с вами.  
    В той сказке ждет новогоднее чудо,
    Там новых мы встретим друзей,
    И добрый волшебник придет ниоткуда,
    Исполнит желанья детей.  

    Все готово для новогодней сказки, нет только ее главного героя - Деда Мороза. Но мне кажется он уже совсем-совсем близко.

    Звучит негромкая музыка. Появляется запыхавшийся снеговик с большим конвертом. 

    Снеговик. 
    Вас приветствую, друзья,
    К вам летел на лыжах я.
    Так я торопился,
    Что чуть не разбился.

    Ведущий:
    Снеговик, мы очень рады тебя видеть на нашем празднике. А где же дедушка Мороз? Он разве не с тобой приехал?

    Снеговик. 
    Не смог приехать Дед Мороз.
    Я от него письмо привез.
    Не бойтесь, горе не случилось.
    Он вам велел письмо отдать
    И возвращаться мне опять.

    Ведущий. 
    Ну что ж, давайте прочтем, что нам Дед Мороз пишет.
    (Достает письмо, читает) 
    «Дорогие, ребята!
    Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в детский сад приехать к вам не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем детям готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. А за подарками своими сами ко мне пожалуйте.
    Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на нее 3 раза и окажетесь у меня дома. Жду вас в своей северной стране.
          Дед Мороз.»

    Снеговик. 
    Ну мне пора, лыжи ждут меня, а вы - с помощью волшебной снежинки добирайтесь до Деда Мороза. Увидимся у деда Мороза!

    Ведущий. Ну, ребята, хотите отправиться к Деду Морозу в гости?

    Дети. Да!

    Ведущий. Тогда вставайте все вокруг меня. Я положу снежинку на ладошку. Давайте не будем торопиться. Дунем 3 раза медленно, но сильно.

    Звучит фонограмма завывания вьюги, метели. Выходит госпожа Метелица.

    Ведущий: 
    Подарила нам зима
    Ледяные терема.
    В теремах для нас постель
    Взбила тетушка Метель

      Госпожа Метелица: 
    Вьюга воет, вьюга злится,
    На дворе метель кружится.
    Машу я белым рукавом,
    Сыплю бархатным снежком.

    Ведущий: 
    Разукрасилась зима:
    На уборе бахрома
    Из прозрачных льдинок,
    Звездочек, снежинок.
    Вся в алмазах, жемчугах,
    В разноцветных огоньках,
    Льет вокруг сиянье,
    Шепчет заклинанье.

    Метелица:
    Лягте, мягкие снега,
    На леса и на луга.
    Тропы застелите,
    Ветви опушите.

    Ведущий:
    Когда зима, как в зеркальце,
    В речной глядится лед,
    Волшебница-метелица
    С нами песенку поет.

    Исполняется песня  «Белый снег»

    С неба звездочки летят, весело играют

    Опустились прямо в сад, землю укрывают

    Припев: Белый снег, белый снег, белый снег пушистый

                  Белый снег, белый снег, чистый, серебристый

    Стали белыми дома и румяны лица

    Это зимушка. Зима в гости к нам стучится

                 

    Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты тут делаешь?

    Госпожа Метелица (крутит колесо прялки): Пряжу пряду.
    Ведущий: Зачем столько пряжи?
    Госпожа Метелица: Пусть потеплее природа оденется.

    Ведущий: 
    Много ты заготовила пряжи.
    Белые вещи без устали вяжешь.
    Сонным деревьям пушистые шапки,
    Елочкам варежки вяжешь на лапки.

    Госпожа Метелица: Пряжа моя не простая, а волшебная.
    Ведущий: Помоги нам, госпожа Метелица, найти путь-дорожку в царство Деда Мороза.
    Госпожа Метелица: Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза. Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая — длинная, не простая — серебряная. А помогут мне снежинки с серебряными нитями.

    Мы белые снежинки,
    Летим, летим, летим.
    Дорожки и тропинки
    Мы все запорошим.


    Покружимся над садом
    В холодный день зимы
    И тихо сядем рядом
    С такими же, как мы.


    Танцуем над полями,
    Ведем, свой хоровод,
    Куда, не знаем сами,
    Нас ветер понесет.

    Мы летим, летим, летим,
    Над березкой, над сосной.
    Словно льдинки, мы звеним
    В тишине лесной.


    Как пушинки мы легки,
    Нас колышут ветерки,
    Белой стайкой мы летим,
    Лечь на землю мы хотим.

          Девочки-снежинки исполняют танец "Серебряные нити", в руках у них "дождик", собранный в пучок. Во время танца госпожа Метелица крутит колесо и "прядет пряжу".

    Госпожа Метелица (дает клубочек): Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь, до Нового года недолго осталось.

    Ведущий: 
    Чародейкою зимой
    Околдован лес стоит
    И под снежной бахромой
    Сказки тихо говорит.

    А что же делать нам с клубочком? Давайте попробуем его бросить, может он покатится и покажет дорожку к Деду Морозу? (бросает клубочек)

    Ой, наш клубочек куда-то укатился. Ничего не видно вокруг. Но вот я вижу разноцветные шапочки вдалеке мелькают. Так это же гномики! Они нам помогут найти волшебный клубочек, ведь у каждого гномика есть свой волшебный фонарик.

    Танец гномов

    Гномы:  Мы спешили к Вам не зря...
                  Чтоб поздравить Вас, друзья!
                   К вам на праздничную елку
                   Мы пришли издалека.
               Нас семь веселых гномов,

                Живем мы сотни лет.

                Спешим в свою избушку-

                Нас вкусный ждет обед!

    :

    Ведущий:

    Милые гномы, помогите нам найти волшебный клубочек, посветите своими фонариками.

    Гномик:

    Ну-ка, гномы, становитесь!
    Все за мною повернитесь,
    В лес дремучий мы пройдем
    И клубочек мы найдем.

    (гномы находят клубочек и отдают ведущему)

    Ведущий:

    Спасибо гномики. Ой, времени остается совсем мало и чтобы время немножко остановить приглашаю вас на танец «Тик-так»

    Танец «Тик-так»

    Ведущий:

    Волшебный клубочек у меня в руках и больше бросать мы его не будем. Встанем все в кружок и будем передавать его по кругу, произнося волшебные слова. Их Дед Мороз услышит и сам к нам выйдет.

    Идет, идет к нам Дед Мороз,
    К нам Дед Мороз идет.
    И знаем мы, что Дед Мороз
    Подарки нам несет. ( Не слышит Дед Мороз, давайте еще раз произнесем)

    (Слышится музыка и заходит Дед Мороз)

    Дед Мороз. А вот и гости дорогие ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

    Дети. Здравствуйте, Дед Мороз!

    Дед Мороз. Заждался я вас!

    Ведущий. Ой, Дед Мороз, где мы только не побывали, добираясь к тебе!

    Дед Мороз. Все знаю про вас, ребятки. Про то, какие вы смелые, дружные и веселые. Со всеми трудностями справились, молодцы! И в моем царстве вас ждет веселье. Хочу вас спросить, не холодно ли вам у меня?

    Дети. Нет!

    Дед Мороз:
    Приглашаю всех гостей,
    Дорогих моих друзей:
    Станем все в хоровод,
    Встретим пляской Новый год!

    Исполняется песня-хоровод: «Елочка-краса»

    Ведущий.

    Для тебя дети исполнят веселую песню:

    Песня«Дед Мороз»

    1.Кнам пришел дед Мороз будем веселится

    Песни петь и плясать, весело кружится.

    2.Все блестит от огней и игрушек ярких,

    Где-то здесь, где-то здесь спрятаны подарки

    Дед Мороз.   Ваша песня- просто чудо,

                            Никогда вас не забуду.

                              Вы прекрасно танцевали,

                            Лишь стихов мне не читали.

    Стихи:

    Дед Мороз  Ну что ж, прощаться нам пора! Ждут меня еще дела!

    Ведущий: Дед Мороз, а где мешок с подарками-вкусными и яркими?

    Дед Мороз: Я про вас не забыл! Целый мешок припас!

    (Достает мешок, а в нем ничего нет, показывает детям дырку)

    Что- же желать? Нет подарков!

    Где же их теперь найти?

    Видно, в эту вот дырищу

    Выпали они в пути!    (Заходит снеговик)

    Снеговик:

    Не горюйте вы, ребята!

    Дед Мороз, не грусти!

    Собрал я все подарки

    На заснеженном пути. (Отдает мешок с подарками .Раздача подарков)

    Дед Мороз: С Новым годом вас поздравил и подарки подарил!

                           Песни петь, играть заставил,

                          Танцевать, что было сил!

                           А теперь пора прощаться,

                           Уходить пришла пора,

                           Дальше надо пробираться

                           Сквозь сугробы и снега.

    Ведущий: Но а вы не забывайте- дома праздник продолжайте!

                      И тогда к вам через год снова Дед мороз придет!

    (Звучат поздравления)

    Интернет-ресурсы:

    1. http://www.solnet.ee/holidays/s6_6.html

    2.http://www.proshkolu.ru

    3. http://festival.1september.ru/articles/subjects/16


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Сказочное путешествие"

    Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

    "Сказочное путешествие"

    Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

    Сказочное путешествие

    Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

    конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

    Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

    Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»

     Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ог...

    Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

    Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...