Главные вкладки

    Сказочное путешествие
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Кушева Ольга Юрьевна

    Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).

    Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л.А. Венгера «Развитие», «Обучение компьютерной грамотности»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazochnoe_puteshestvie.docx27.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №31»

    Структурное подразделение «Детский сад «Совушка»»

    Сказочное путешествие

    Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры)

    Кушева Ольга Юрьевна, воспитатель высшей категории

    Пермь, 2011


    Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных ими при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л.А. Венгера «Развитие», «Обучение компьютерной грамотности».

    Задачи:

    1. Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
    2. Формировать интерес к занятиям по математике и умению придумывать арифметические задачи по картинке.
    3. Воспитывать чувства сострадания, желание прийти на помощь. Закреплять умение работать сообща.

    Материал:

    1. Набор цифр от 0 – 9.
    2. Атрибуты Царевича (стрела, записка с текстом).
    3. Карточка с изображением знака вопроса «?».
    4. Счетный материал (предметы для счета, условия задач на числовых карточках).
    5. Компьютер с программой «Войди в замок» (на каждого ребенка).
    6. Карточки с загадками на счёт.
    7. Подарок для каждого ребёнка (сюрприз).

    Ход занятия

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но при обсуждении «куда», дети замечают, что к ним прилетела стрела, выпущенная из лука. Выясняют, что стрела прилетела из сказки « Царевна – лягушка», от Ивана - Царевича. Воспитатель предлагает прочитать записку, прикреплённую к стреле.

    Текст записки

    Милые дети!

    Королевство есть на свете,

    А Царевичем в нём – я,

    Есть Царевна у меня,

    Но случилась вдруг беда,

    Злой Колдун украл Царевну,

    Во дворце своём сокрыл,

    На дверях замки повесил,

    И ключами их закрыл.

    А ключи эти – задачи,

    Там сложение и счёт,

    Не силён я в этом…., значит,

    Наступает ваш черёд.

    Жду вас, милые ребятки,

    Помогите мне решить

    Хитрые замки - задачи,

    Милую освободить.

    Иван – Царевич.

    Дети решают отправиться в путешествие и помочь Царевичу, но тут появляется ЗНАК ВОПРОСА.

    Он не случайно здесь появился, а пришёл спросить. Готовы ли дети к встрече с Царевичем, ведь предстоят серьёзные испытания, дорога не легка? Поняли ли они, какие замки им придётся открыть? (задачи)

    Дети отправляются в путешествие на встречу к Царевичу, а по дороге показывают (доказывают) ЗНАКУ ВОПРОСА, что они уже многое знают и умеют из математики.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ

    1 задание. Игра «Найди своё место»

    Детям предлагаются карточки с цифрами от 0 – 9, нужно поставить их в правильном порядке.

    (После выполненного задания знак ВОПРОСА разрешает идти дальше)

    2 задание. Загадка с хитринкой. Счёт зверей.

    Как то вечером к МЕДВЕДЮ,

    На пирог пришли соседи:

    ЁЖ, БАРСУК, ЕНОТ, «КОСОЙ»

    ВОЛК, с плутовкою ЛИСОЙ.

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог.

    От труда медведь вспотел-

    Он считать ведь не умел!

    Помогите ему скорей

    Посчитайте всех зверей! (7)

    (После выполненного задания знак ВОПРОСА разрешает идти дальше)

    Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лесной полянке, а знак ВОПРОСА просит выполнить его задание.

    3 задание. Счет. « Лесная полянка»

    1. Сорвать с дерева 1 и 3 яблоко.

    2. Взять 2 и 4 божью коровку.

    3. Посадить жучков на первый и последний цветок.

    4. Поймать бабочку, которая в середине и последняя.

    5. Повесить на дерево 3 и 4 листок.

    6. Сорвать цветок, который в середине.

    7. Сколько осталось у детей в руках всего предметов.

    (После выполненного задания дети продолжают путешествовать)

    4 задание. Придумай по картинке задачу.

    Чтобы выполнить это задание детям предлагается объединиться в пары.

    Каждая пара выбирает себе картинку с небольшим сюжетом, придумывает по ней условие задачи и находят это условие на числовых карточках.( заслушивается каждая пара).

    (после выполненного задания дети продолжают путешествовать)

    Предварительно потренировавшись, дети подошли к замку, где их ждёт Царевич,.

    5 задание. Задание на компьютере. Игра « Войди в замок».

    (волшебная сказка оживает)

    ИВАН-Царевич не может войти в замок, если не пройдёт ряд испытаний. Ему может помочь лишь тот, кто умеет считать и решать задачи. Испытания постепенно усложняются:

    А. Сначала идущему по лестнице Царевичу надо определить порядковое число соответствующей ступеньки.

    Б. Затем посчитать количество стражников по обе стороны ворот и их общее количество и наконец, когда Царевич увидит Царевну…

    В. Надо запомнить окно, из которого она выглядывала, и подобрать соответствующую форму окна из нижней части экрана.

    Преодолев все испытания, Царевич сможет вручить цветы прекрасной Царевне.

    (дети закрепляют знания о цифрах, порядковом счёте, учатся быть наблюдательными).

    РЕЛАКСАЦИЯ. Гимнастика для глаз.

    Открываем глазки – раз

    И зажмуриваем – два,     1,2,3,4

    Раскрываем глаза шире.

    А теперь опять сомкнули.

    Наши глазки отдохнули.

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Закончилось наше путешествие. Ура! Дети помогли Царевичу.

    Узнали много интересного и полезного, а с математикой надо подружиться и дружить, иначе попадёшь в беду как Царевич.

    Царевичу очень понравилось, как дети ему помогали, играли, отгадывали загадки, решали задачи.

    В память он дарит небольшие подарки. Молодцы, ребята, спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказочное путешествие

    Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

    Конспект занятия "Сказочное путешествие"

    Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

    "Сказочное путешествие"

    Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

    конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

    Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

    Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»

     Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ог...

    Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

    Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...