"Описание игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема занятия
«Рассматривание и описание игрушек»
Воспитатель первой квалификационной категории
Рожкова Татьяна Александровна
с. Кагальник
2019
Цель: содействовать умению детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы: наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.
Подготовка к занятию: А.М. Бородич «Методика развития речи детей». А.М. Богуш «Занятия по развитию речи детей в дошкольных учреждениях. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»
План занятия.
Вводная часть. Заинтересовывающий момент.
Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.
Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два.
- Вот и пришли в парк.
- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?
- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?
- Правильно, игрушки.
- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.
Какая замечательная игрушка, как она называется?
-- Чем она покрыта? (шерсткой)
индивидуальные и хоровые проговаривания
- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку)
(Мягкая).
- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания
- Что находиться на голове у кошки (ушки)
- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания
- Что еще есть у кошки? (лапы)
- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)
- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).
- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).
- Кошка большая, а котенок..? (Маленький).
-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?
- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.
. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.
А кто из вас хочет рассказать о кошке?
Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.
- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.
Проговаривание потешки «Киска – киска»
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:
- Кто это?
- Какая собака?
- Как зовут детеныша собаки?
- Собака большая, а щенок?
- Что делает собака?
Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.
- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.
- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.
- Что это? (Мяч).
- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).
- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).
- А я знаю стихотворение о мячике:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми. Подвожу итоги занятия.
- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.
Длительность занятия 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи. Тема" Описание игрушки"
Задаци : связная речь; учить детей составлять короткий описательный рассказ...
"Описание игрушки"
Консультация с воспитателями, где даны методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста по описанию игрушки...
НОД Описание игрушки
Данная серия заданий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет. Все задания составлены в интересной игровой форме, красочно оформлены и соответствуют уровню знаний данной в...
Конспекты НОД "Город для дружных ребят" "Дорога в старшую группу" "К нам пришла зима" ""Описание игрушки" "Поможем медвежонку" "Я твой друг и ты мой друг"
Конспекты НОД в ДОУ для общеобразовательных групп...
Описание игрушки
Задачи:Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.Обогащать словарь правильными названиями окружающих ...
НОД по развитию речи в средней группе (описание игрушки) «Необыкновенное путешествие Лунтика»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (описание лошади)....
Обмен опыта работы. Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки, соблюдая композицию описания).
Обмен опыта работы.Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки,соблюдая ком...