НОД Описание игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данная серия заданий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет. Все задания составлены в интересной игровой форме, красочно оформлены и соответствуют уровню знаний данной возрастной категории. Все эти задания направлены на всестороннее развитие ребёнка:
- развитие памяти;
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование элементарных математических знаний;
- развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igrushki.doc | 37 КБ |
opisanie_igrushki.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное Учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 1903
Конспект НОД по коммуникации
Тема:Описание игрушки.
Подготовила и провела Шмакова Анна Валерьевна
Воспитатель второй младшей группы
№4
Ноябрь 2013.
Конспект НОД по коммуникации
Тема:Описание игрушки.
Цели:
- Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке;
- Учить образовывать названия детенышей животных;
- Учить ориентироваться в пространстве, развитие речи и движений.
Материал: белый котенок, рисунки с изображением животных (волк, лиса, еж, олень, кошка, слон).
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Ребята, послушайте загадку и угадайте про кого я говорю.
Мягкие лапки,
А в лапках цап- царапки.
Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Правильно – это кошка.
Ой, ребята, вы слышите? За дверью кто-то есть (мяуканье кошки из-за дверей). Давайте посмотрим кто там. Кто это? (Котенок) Поздоровайтесь с котенком.
2. Рассматривание котенка.
Кошка-мама большая, а у мамы-кошки маленькие … кто? (Котятки). Давайте посмотрим какой у нас котенок. Потрогайте его. Какой он? (Белый, пушистый) А что у него есть( начиная с частей тела, до головы)? (лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики) А как его можно назвать? (Снежок). Снежок любит сметану.
3. Образец рассказа воспитателя.
А еще Снежок любит, когда о нем рассказывают. Давайте я вам про него расскажу, а вы послушаете.
Это котенок. Он белый и пушистый. Его зовут Снежок. У него есть: пушистый хвостик, мягкие лапки ,коготки, головка, ушки, глазки, носик, ротик, длинные усики. Снежок любит прыгать и бегать. Кушает он сметану и молоко.
4. Рассказы детей.
А теперь попробуйте вы, рассказать о нашем котеночке. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (даю ребенку в руки котенка).
Снежку понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.
5. Физическая пауза
Малоподвижная игра «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лужайке дремлет кот.
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька, кот,
Разобьет наш хоровод.
Хорошо поиграли, Снежку понравилось.
6. Дидактическая игра «Кто у кого»
Снежок вам принес рисунки, на которых изображены его друзья. А вы должны угадать как называются дети его друзей (показ картинок, ответы детей). При затруднении ответа детей воспитатель помогает).
Все правильно сказали. А теперь Снежку нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Но он обещал прийти к нам еще в гости. Попрощайтесь со Снежком.
Заключение
ПЛАН
НОД по коммуникации :
тема«Описание игрушки»
во II младшей группе.
Подготовила и провела: Шмакова Анна Валерьевна, воспитатель второй младшей группы №4.
Ноябрь 2013г.
Цели:
- Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке;
- Учить образовывать названия детенышей животных;
- Учить ориентироваться в пространстве, развитие речи и движений.
- Сюрпризный момент.
- Рассматривание котенка.
- Образец рассказа воспитателя.
- Рассказы детей.
- Физическая пауза - малоподвижная игра «Мыши водят хоровод».
- Дидактическая игра «Кто у кого».
- Заключение.
Предварительный просмотр:
Образовательное Учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 1903
Конспект НОД по коммуникации
Тема:Описание игрушки.
Подготовила и провела Шмакова Анна Валерьевна
Воспитатель второй младшей группы
№4
Ноябрь 2013.
Конспект НОД по коммуникации
Тема:Описание игрушки.
Цели:
- Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке;
- Учить образовывать названия детенышей животных;
- Учить ориентироваться в пространстве, развитие речи и движений.
Материал: белый котенок, рисунки с изображением животных (волк, лиса, еж, олень, кошка, слон).
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Ребята, послушайте загадку и угадайте про кого я говорю.
Мягкие лапки,
А в лапках цап- царапки.
Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Правильно – это кошка.
Ой, ребята, вы слышите? За дверью кто-то есть (мяуканье кошки из-за дверей). Давайте посмотрим кто там. Кто это? (Котенок) Поздоровайтесь с котенком.
2. Рассматривание котенка.
Кошка-мама большая, а у мамы-кошки маленькие … кто? (Котятки). Давайте посмотрим какой у нас котенок. Потрогайте его. Какой он? (Белый, пушистый) А что у него есть( начиная с частей тела, до головы)? (лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики) А как его можно назвать? (Снежок). Снежок любит сметану.
3. Образец рассказа воспитателя.
А еще Снежок любит, когда о нем рассказывают. Давайте я вам про него расскажу, а вы послушаете.
Это котенок. Он белый и пушистый. Его зовут Снежок. У него есть: пушистый хвостик, мягкие лапки ,коготки, головка, ушки, глазки, носик, ротик, длинные усики. Снежок любит прыгать и бегать. Кушает он сметану и молоко.
4. Рассказы детей.
А теперь попробуйте вы, рассказать о нашем котеночке. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (даю ребенку в руки котенка).
Снежку понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.
5. Физическая пауза
Малоподвижная игра «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лужайке дремлет кот.
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька, кот,
Разобьет наш хоровод.
Хорошо поиграли, Снежку понравилось.
6. Дидактическая игра «Кто у кого»
Снежок вам принес рисунки, на которых изображены его друзья. А вы должны угадать как называются дети его друзей (показ картинок, ответы детей). При затруднении ответа детей воспитатель помогает).
Все правильно сказали. А теперь Снежку нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Но он обещал прийти к нам еще в гости. Попрощайтесь со Снежком.
Заключение
ПЛАН
НОД по коммуникации :
тема«Описание игрушки»
во II младшей группе.
Подготовила и провела: Шмакова Анна Валерьевна, воспитатель второй младшей группы №4.
Ноябрь 2013г.
Цели:
- Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке;
- Учить образовывать названия детенышей животных;
- Учить ориентироваться в пространстве, развитие речи и движений.
- Сюрпризный момент.
- Рассматривание котенка.
- Образец рассказа воспитателя.
- Рассказы детей.
- Физическая пауза - малоподвижная игра «Мыши водят хоровод».
- Дидактическая игра «Кто у кого».
- Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи. Тема" Описание игрушки"
Задаци : связная речь; учить детей составлять короткий описательный рассказ...
"Описание игрушки"
Консультация с воспитателями, где даны методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста по описанию игрушки...
Конспекты НОД "Город для дружных ребят" "Дорога в старшую группу" "К нам пришла зима" ""Описание игрушки" "Поможем медвежонку" "Я твой друг и ты мой друг"
Конспекты НОД в ДОУ для общеобразовательных групп...
Описание игрушки
Задачи:Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.Обогащать словарь правильными названиями окружающих ...
НОД по развитию речи в средней группе (описание игрушки) «Необыкновенное путешествие Лунтика»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (описание лошади)....
Обмен опыта работы. Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки, соблюдая композицию описания).
Обмен опыта работы.Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки,соблюдая ком...
Речевое развитие детей во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» «Опиши игрушку».
. Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.Закреплять умение выделять характерные признаки предметов. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе....