Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема занятия «Транспорт»
Воспитатель первой квалификационной категории
Рожкова Татьяна Александровна
2019-2020 уч. год
с. Кагальник
Цель : Формирование работы по обогащению бытового словаря через знакомство с видами транспорта и названиями частей машины.
Задачи
Социально коммуникативное развитие
Содействовать умению выражать свое отношение к предметному миру.
Развивать стойкий интерес к явлениям социальной действительности.
Воспитывать желание помогать окружающим.
Познавательное развитие
Продолжать знакомить с транспортом, значением в жизни общества и связанными с ними профессиями.
Расширять представление о видах трансплорта.
Воспитывать уважением к людям.
Речевое развитие
Формирование активного речевого словаря, связной речи.
Развитие диалогической речи
Воспитание любви к родному языку
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать формировать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.
Развивать эстетические чувства.
Воспитывать бережное отношение к эмоциональному благополучею близких .
Физическое развитие
Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки.
Развивать пространственные отношения , сенсорные эталоны.
Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Лексическая тема:Транспорт.
Вид занятия: Интегрированное.
Форма образовательной деятельности: подгрупповая.
Планируемый результат: демонстрация психолого-педагогических условий, способствующих формированию любви к своей семье, умение называть членов семьи и описывать их.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Подготовительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
Оборудование: собачка , демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушечные машинки, кубики.
Тип занятия : интегрированное занятие.
Методы и приемы, используемые в НОД: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Активизация словаря: брат, сестра, сын, дочь.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. | Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я хотела с вами сегодня поговорить на одну, очень интересную тему, что такое транспорт, какой он бывает, для чего он нужен.
| Дети сидят на стульчиках.
| Создание условий для психологического комфорта мамы и обеспечение интереса и эмоциональности ребенка освоение приемов развития моторной и речевой активности ребенка |
2. | Проблемная ситуация . | Вчера вечером, по пути домой, я встретила соседскую собачку Филю, и он мне рассказал, что совсем не знает, что такое транспорт. Я решила его пригласить к нам в гости. Ребята, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь Филе?
| Ответы детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Активизация речи Условия для выражения ребенком своих мыслей при взаимодействии со взрослыми. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Раздаются шорохи в группе. Воспитатель: предлагает ребятишкам поискать собачку Филю, ласково позвать ее по имени. Собачка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Филя. Воспитатель: Филя, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и они согласились тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. А ребята, сейчас послушают загадки и попробуют их отгадать: 1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.) 2. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.) 3. У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед.) 4. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое? (Самолёт.) 5. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю… Отправляюсь я в полет, Кто же это? (Вертолет.) 6. Я зашел в зеленый дом, Но не долго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом! (Поезд.) Воспитатель: Молодцы! | Дети ищут собачку ласково называя ее. После того, как собачку находят, ребятишки садятся на свои стульчики. Дети слушают загадки и попробуют их отгадать. | Условия для развития, речевой активности |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта. Воспитатель: Ребята, чтобы Филе было понятно, как выглядит транспорт, покажем, ему, на картинках и назовём виды транспорта. Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор.) Воспитатель: А из каких частей состоит машина? Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём? Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы? Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров? Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге? Воспитатель: - Молодцы, что-то мы устали. Давайте поиграем. (Педагог предлагает детям встать рядом со своими стульчиками.) Физ. Минутка Педагог обращает внимание детей на грузовик и предлагает накачать его колеса большим насосом (воспитатель демонстрирует движения). - Громко и протяжно произносим звук С. А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой? Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и нашего друга Филю научим: - шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш; - машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж; - летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р; - полетел самолёт: у-у-у-у-у; - заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д; - проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту. | Дети называют и показывают картинку. -Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль. -Шофер. -Грузовой. -Легковой, пассажирский. -Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам. Физ. Минутка Дети громко и протяжно произносят звук С. (Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.) Дети накачивают колесо у велосипеда. Выбирая какой насос им понадобиться. (Ноги – вместе, руки Дети имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.) Дети произносят звуки, которые слышат от транспорта: - шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш; - машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж; - летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р; - полетел самолёт: у-у-у-у-у; - заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д; - проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту. Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку. | Условия для выражения своих мыслей. Условия для развития, и стимулирования речевой активности |
5. | Самостоятельное применение нового на практике. |
Воспитатель предлагает сделать подарок для Фили. Аппликация из готовых деталей «Транспорт» | Дети выполняют работу. | Условия для проявления самостоятельности. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Организация выставки работ. | Дети определяют какой вид транспорта они сделали. | Условия для выражения своих мыслей. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
7. | Рефлексия |
Воспитатель: Как хорошо мы с вами встретились, но нашему другу Филе пора домой. С чем вы сегодня познакомили Филю? Воспитатель: Филя, ты все запомнил? Собачка: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания! | Дети отвечают на итоговые вопросы и прощаются с собачкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....