Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рожкова Tатьяна Александровна

Конспект занятия "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

Тема занятия «Транспорт»

Воспитатель первой квалификационной категории

Рожкова Татьяна Александровна
2019-2020 уч. год

                                                                                                     с. Кагальник        

Цель : Формирование работы по обогащению бытового словаря через знакомство с видами транспорта и названиями частей машины.

Задачи

Социально коммуникативное развитие

Содействовать умению выражать свое отношение к предметному миру.

Развивать стойкий интерес к явлениям социальной  действительности.

Воспитывать  желание помогать окружающим.

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с транспортом, значением в жизни общества и связанными с ними профессиями.

Расширять представление о видах трансплорта.

Воспитывать  уважением к людям.

Речевое  развитие

Формирование активного речевого словаря, связной речи.

Развитие диалогической  речи

Воспитание любви к родному языку

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.

Развивать эстетические  чувства.

Воспитывать бережное отношение к эмоциональному благополучею близких .

Физическое развитие
Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки
.

Развивать  пространственные  отношения , сенсорные эталоны.

Воспитывать  ответственное отношение к здоровью.

Лексическая тема:Транспорт.

Вид занятия: Интегрированное.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Планируемый результат:  демонстрация психолого-педагогических условий, способствующих формированию  любви к своей семье,  умение называть членов семьи и описывать их.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подготовительная работа:  рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».


Оборудование: собачка , демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушечные машинки, кубики.

Тип занятия : интегрированное занятие.

 Методы и приемы,  используемые в НОД:   словесный,  практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Активизация словаря:  брат, сестра, сын, дочь.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап занятия

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я хотела с вами сегодня поговорить на одну, очень интересную тему, что такое транспорт, какой он бывает, для чего он нужен.

 

 Дети сидят на стульчиках.

       

Создание условий для  психологического комфорта мамы и

обеспечение интереса и эмоциональности ребенка

освоение приемов развития моторной и речевой активности ребенка

2.

Проблемная ситуация .

Вчера вечером, по пути домой, я встретила соседскую собачку Филю, и он мне рассказал, что совсем не знает, что такое транспорт. Я решила его пригласить к нам в гости. Ребята, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь Филе?

                        

Ответы детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы. Активизация речи

Условия для выражения ребенком своих

мыслей при взаимодействии  со  взрослыми.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Раздаются шорохи в группе.

Воспитатель: предлагает ребятишкам поискать собачку Филю, ласково позвать ее по имени. Собачка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Филя.

Воспитатель: Филя, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и они согласились тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. А ребята, сейчас послушают загадки и попробуют их отгадать:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт.)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет.)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд.)

Воспитатель: Молодцы!

Дети ищут собачку ласково называя ее. После того, как собачку находят, ребятишки садятся на свои стульчики.

Дети слушают загадки и попробуют их отгадать.

Условия для развития, речевой активности

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий.

 Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: Ребята, чтобы Филе было понятно, как выглядит транспорт, покажем, ему, на картинках и назовём виды транспорта.

Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор.)

Воспитатель: А из каких частей состоит

машина?

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?

Воспитатель: - Молодцы, что-то мы устали. Давайте поиграем. (Педагог предлагает детям встать рядом со своими стульчиками.)

 Физ. Минутка

Педагог обращает внимание детей на грузовик и предлагает накачать его колеса большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).

- Громко и протяжно произносим звук С.

А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и нашего друга Филю научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз,

джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Дети называют и показывают картинку.

-Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

-Шофер.

-Грузовой.

-Легковой, пассажирский.

-Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Физ. Минутка

Дети громко и протяжно произносят звук С.

(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)

Дети накачивают колесо у велосипеда. Выбирая какой насос им понадобиться.

(Ноги – вместе, руки

Дети имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)

 Дети  произносят звуки, которые  слышат от транспорта:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку.

Условия для выражения  своих мыслей.

Условия для развития,  и стимулирования  речевой активности

5.

Самостоятельное применение нового на практике.

 

Воспитатель предлагает сделать подарок для Фили. 

Аппликация из готовых деталей «Транспорт»

Дети выполняют работу.

Условия для проявления самостоятельности.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

   Организация выставки работ.

 Дети определяют какой вид транспорта они сделали.

Условия для выражения  своих мыслей.

Условия для развития,  и стимулирования  речевой активности.

7.

Рефлексия

  

Воспитатель: Как хорошо мы с вами встретились, но нашему другу Филе пора домой. С чем вы сегодня познакомили Филю?

Воспитатель: Филя, ты все запомнил?

Собачка: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети отвечают на итоговые вопросы и прощаются с собачкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....