Семейный клуб.
методическая разработка

Рожкова Tатьяна Александровна

Семейный клуб "Росток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klub_rostok.doc90 КБ
Microsoft Office document icon semeynyy_klub_rostok.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №45 «Ручеек»

(МБДОУ № 45 «Ручеек»)

Семейный клуб «Росток».

участники – воспитатели, родители, дети группы «Почемучки»

Автор: Рожкова Татьяна Александровна.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Актуальность патриотического воспитания

Патриотическое воспитание дошкольников актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности ценностей, ведь  воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровых детей. Перед педагогами остро стоит вопрос поиска оптимальных средств, форм и методов  работы в патриотическом воспитании детей, отвечающей запросам современности.

Цель, задачи, значимость и описание проводимого мероприятия, включая новые инновационные инструментарии, методы, формы, приёмы и технологии проведения мероприятия.

Нравственно – патриотическое воспитание в МБДОУ № 45 «Ручеек» проводится с целью воспитания любви к Отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Цель, задачи семейного клуба

Цель: Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития патриотических чувств каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами  детского сада в плане единых подходов в патриотическом воспитании детей.

Задачи:

  • формирование эффективных условий для  нравственно – патриотического воспитания воспитанников;
  • повышение педагогической компетентности взрослых участников клуба;
  • снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
  • организация взаимодействия и сотрудничества с семьями, через совместную деятельность, экскурсии, конкурсы и другие мероприятия;
  • развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями

Технология  организации семейных клубов

  • технологии интеграции образовательных областей для максимального разнообразия нравственно-патриотического развития личности;
  • технологии индивидуализации и дифференциации обучения;
  • ИКТ-технологии.

1 этап подготовительный – разработка положения семейного клуба, сбор информации о ресурсах семей воспитанников.

2 этап основной – составление планов деятельности по патриотическому направлению.

3 этап заключительный – реализация планов по патриотическому воспитанию, отчет о результатах деятельности клуба и корректировка планов с учетом предложений и результатов.

Основные полученные и планируемые в последствие от проведения мероприятия результаты.

Результатом работы является формирование позитивных условий для реализации патриотического воспитания детей; освоение педагогами современных воспитательных технологий, инновационных активных форм и методов образовательной деятельности; активизация работы с родителями.

Выводы.

Мы не ждем от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате работы Патриотической странички семейного клуба «Росток» ребенок будет располагать знаниями о названии страны,  ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого – из тех прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям , читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача патриотического воспитания выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №45 «Ручеек»

(МБДОУ № 45 «Ручеек»)

Конкурсные материалы

муниципального конкурса « Патриотическое воспитание  в ДОУ»

Номинация:  мероприятие

Патриотическая страница

Семейный клуб «Росток»

участники – Воспитатели, родители, дети группы «Почемучки»

Автор: Рожкова Татьяна Александровна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ № 45 «Ручеек»),  Азовский район, с. Кагальник  2020

Оглавление

№ п/п

Наименование раздела

Введение

1

Актуальность

Семейный клуб «Росток»

Введение.

Цель, задачи, актуальность, новизна и значимость проводимого мероприятия.

Содержание мероприятия.

Результаты мероприятия.

Выводы о проведенном мероприятии.

5

Заключение

Семейный клуб как форма взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Только тот, кто любит, ценит  и

уважает накопленное и сохранённое

                                                                  предшествующим поколением, может

                                                                  любить Родину, узнать её, стать

подлинным патриотом.

                                                                                                                                  С. Михалков

Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»

В. А. Сухомлинский.         

Поэтому мы с вами должны быть партнерами в воспитании и развитии наших детей. С этой целью был организован  семейный клуб «Росток»

Актуальность.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию:  это любовь к родным местам и гордость за свой народ. В дошкольном возрасте закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру  и формируются в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к    родным местам, родной стране. Поэтому, процесс нравственно – патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Воспитание у детей чувств патриотизма эффективно в тесном контакте с семьёй.

В ФГОС ДО отмечено, что одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Нами была разработана и апробирована инновационная работа с семьёй – семейный клуб.

Проведя анкетирование, индивидуально побеседовав с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию, на  родительском собрании, тема которого была «Растить маленького патриота» (декабрь 2019 года) мы озвучила родителям свою идею по созданию семейного клуба, в котором семьи детей примут непосредственное участие в работе по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Идея родителям понравилась. Проголосовав за данное предложение, единогласно приняли решение организовать семейный клуб. Одна из мам предложила назвать клуб «Росток», мотивируя это название тем, что наши дети маленькие «ростки» и из них нужно вырастить настоящего патриота нашей Родины.

  

Цель работы клуба: построение системы взаимодействия детей, педагогов и родителей по вопросам воспитания у детей нравственно - патриотических чувств.

Задачи:

1. Привлечение внимания родителей к проблемам семейного воспитания как одного из условий патриотического воспитания.

2. Сочетание различных видов коллективно - творческой активности дошкольников в совместной деятельности с родителями.

3. Повышение активной роли семьи в формировании у детей нравственно - патриотических чувств.

В состав клуба входят:

1. воспитатели группы, которые являются руководителями деятельности клуба, контролирующие его функционирование.

2. родители, которые являются непосредственными участниками различных видов коллективно - творческой деятельности с детьми, работы патриотического плана, и других видов деятельности.

3. вся группа детей.

Начал свою работу клуб в феврале 2020 года.        

2020 год является Годом памяти и славы. Цель его проведения — сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В феврале были проведены ряд мероприятий, посвященные 75 - летию Великой Победы.

Экскурсия в военный комиссариат города Азова и Азовского района. Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Ребят познакомили с родами войск РФ,  рассказали о возможности для поступления в кадетские училища и корпуса. Дети узнали о порядке постановки на учет мальчиков в военном комиссариате, а также побеседовали с детьми об их отношении к несению  военной службе.

Так же дети посетили исторический музей ВОВ, где экскурсовод рассказала о подвигах  односельчан в годы ВОВ. Детям в музее показали оружие ВОВ. Они прочитали стихи о защитниках нашей Родины

Ко Дню Защитника Отечества провели военную игру посвященная 75-летию ВОВ, где показали связь поколений две команды, команда «Победа» времен ВОВ и команда «Россия» современные защитники отечества.

Сценарий «Спортивный праздник для детей совместно с родителями»

Цель: оптимизировать двигательную активность детей.

Задачи:

- закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.

- использовать приобретенные навыки в  выполнении различных двигательных заданий.

-воспитывать патриотические чувства.

-создавать праздничное настроение.

Военная игра

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Посвящается 75-летию Великой Победы.

Зал украшен празднично, гости и родители сидят в зале.

Ведущая: Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник День защитника Отечества. 2020 год объявлен годом памяти и славы, поэтому наша военная игра посвящена 75-летию Великой Победы. Слово предоставляется заведующей детским садом Людмиле Геннадьевне Воронцовой.

На защиту Родины,

В дождь и снегопад.

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Мы шагаем браво

Лево и правой,

Потому что все солдаты

Тоже были дошколята.

Поскорей бы подрасти,

Что бы в армию пойти.

Звучит песня 3.16 «Сегодня день особенный».

(Дети из двух дверей заходят с перестроением по залу, в руках флажки, по командам.)

1 команда «Победа» (форма и атрибуты ВОВ)

2 команда «Россия» (форма и атрибуты современной армии)

Дети стоят с флажками в руках.

Славной Армии Российской

День рождения в феврале!

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

Нашей Армии салют! (Все дети хором кричат и машут флажками ).

Под минус «Сегодня день особенный» дети отдают флажки. Оксана Васильевна и Татьяна Владимировна собирают по командам флажки и ставят к стене по теме оформления.

Дети стоят смирно.

 Наша военная игра посвящена памяти Великой Победы и Славе Защитников Отечества. В игре принимают участие 2 команды. Ровняйсь. Смирно!

(Капитанам представить команды.)

Команда «Победа».

Капитан командует: Ровняйсь! Смирно!

Наш девиз:

Пылают сердца от слова победа,

Мы не забудем подвиги деда.

Наша речевка: 

Мы лучшими будем,

Победу добудем,

А всех, кто поможет,

Вовек не забудем!

Поддержка родителей. Хором от команды:

В игре военной непростой

Победите честно бой,

Заберите кубок свой.

Команда «Россия».

Капитан командует: Ровняйсь! Смирно!

Наш девиз: 

Будем бегать и метать

За Россию воевать.

Наша речевка: 

Сегодня в России,

А завтра в строю.

Мы любим Россию- Отчизну свою!

Поддержка родителей. Хором от команды:

Вы смелые, вы ловкие,

Мы верим наперед,

Играйте вы по-честному,

И вас удача ждет!

Команды вольно!!!

 (Дети сели. Ведущая представляет жюри Военной игры).

Ведущий: 

Во все времена родная армия сильна

В боях непобедима

На страже Родины она

Стоит несокрушимо!

И сейчас в нашей «Военной игре» мы покажем связь поколений. Какие военные профессии нужны во все времена.

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защищать страну.

И не представить даже

Как служба их важна.

Пока они на страже,

Спокойно спит страна

Ведущий.:  Ребята, а какие военные профессии вы знаете?

Дидактическая игра показ атрибутов по командам.

 ( Танкисты, артиллеристы, летчики, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники, саперы и т.д.)

Молодцы бойцы!!!

Ведущая: Есть такая профессия- Родину защищать!

И делают это профессиональные военные. Наши славные войны, мужественные и смелые. Все дошколята хотят быть похожими на них.

Ведущая:

Защитник Отечества звание гордое.

Его все мальчики готовы носить,

Но нужно быть смелым,

Выносливым, твердым.

Со спортом для этого нужно дружить.

Начнем с разминки.

Оксана Васильевна проводит разминку, звучит нарезка из военных песен.

Дети хором: Мы будем служить России!!

Дети сели, жюри оценивает.

О.В. Ведущая:

Первая эстафета «Пограничники».

Задача пограничника…

Дети: Задержать и обезвредить нарушителя границы!

. Ведущая: Кто верные друзья пограничника?

Дети: Собаки.

О.В. Ведущая: Ваша задача пройти со служебной собакой по следам нарушителя (змейкой). Сообщить о том, что нарушитель взят в плен (звонок в колокольчик на лестнице), вернуться на пост, передать собаку следующему (6 шт. кеглей, 2 собаки, 2 колокольчика. Родители на страховке).

Ведущие и жюри оценивают.

Ведущая: Молодцы! Бойцы надежно охраняют нашу границу!

Отгадайте загадку:

Они умеют по лесу ходить,

Чтоб под ногами не хрустели ветки.

Должны совсем не видимыми быть

Бойцы, которые в разведке. (Разведчики)

. Ведущая:

Вторая эстафета «Разведчики».

Задача разведки……  (отвечают родители).

Родители: Узнать планы врага, доставить в военный штаб секретную информацию.

. Ведущая: Ваша задача пройти след в след (на ногах у папы ребенок),взять пакет, вернуться обратно в туннеле отдать пакет.

(Папа садится).

. Ведущая: А теперь нужно расшифровать донесение. Дает схему родителям). Разложить на полу по схеме и прочитать.

. Ведущая: Отгадайте загадку.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия море. (Моряк).

Во все времена моряки стоят на страже нашей родины.

Третья эстафета «Моряки».

Задача потопить вражеские корабли. Попади в цель. (2 папы держат мешки с кораблями, дети метают мячики. Сколько мячей в мешке, столько и подбитых кораблей.)

Жюри оценивает, дети садятся.

. Ведущая: Заменит робота- машину,

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтоб в живых потом остаться. (Сапер).

Задача сапера……(Отвечают родители).

Родители: найти и обезвредить мины!

Четвертая эстафета «Саперы».

Сапер (змейкой ищет мины)  добегает до минного поля (обруч с бутылочками), разминирует мину ( откручивает крышку и кладет в коробочку), возвращается в колону ( хлопок в ладошку).

Ведущая: Жюри оценивает.

Благодарю за службу

Наших смелых саперов.

Все профессии в армии сложны и очень нужны.

В нашей группе есть династия военных в семье. (Дети по одному выходят и строятся в шеренгу).

Семья Егора - династия военный шофер.

Прадедушка Егора был военным шофером и возил грузы через Ладожское озеро в блокадный Ленинград.

  Мой прадед

Военным шофером был,

Умело он машину водил,

Ведь за рулем не первый год,

Дорогами фронта- вперед и вперед!

Вел он машину,

Чтоб не попасть на мину,

И по снегу, и по льду,

Объезжал он полынью,

Жизнью рисковал порой

Мой прадедушка -  герой!

Семья Даши -династия пограничников.

Пограничник!

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Семья Даниила -династия разведчиков.

Разведчиком прадедушка мой был,

И к врагу он в разведку ходил,

Как по воздуху ходят разведчики,

Ни травинки, ни листик на веточке,

Ни жучок, ни сверчок, ни кузнечик,

Не покажут, где скрылся разведчик.

Вот приказ командира полка:

«Через час привести языка!..»

И прапрадет пополз, будто краб,

И проник в неприятельский штаб…

Он задание выполнил снова,

Командира полка - не подвел!

Семья Даши - династия врачей.

Военный врач.

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

 Живи, братишка, долго!»

Семья Леши-  воевали прадедушка- морфлот,

Прабабушка- санитарка в санитарном поезде.

Прадедушка наш дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я вам, друзья,

Храбрый прадед у меня!

Буду я всегда стараться

И на прадеда ровняться.

Семья Тимура - династия моряков.

 (Военно- морскому флоту. Владимир Жуков.)

В России все гордятся флотом,

Что Петр первый основал;

С тех пор он стал стране оплотом…

И от врагов всех защищал.

На всех морях и океанах

Бывали наши корабли;

Средь бурь, штормов и ураганов…

Достойно службу все- несли.

Флаг пред врагами не спускали,

Не уронили честь свою;

Отпор жесткий всем давали…

И были смелыми в бою.

Ведущая: 

Чтобы Родине служить

Нужно очень сильным,

Чтобы силы накопить

Нужно с ложкою дружить,

Только мамы рядом нет,

Кто же сварит вам обед?

(Повар. Кухня.)

А на флоте повар? (Кок. Камбуз.)

. Ведущая: 

Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначения

Всегда готов

Он к поручениям. (Военный шофер). 

Пятая эстафета «Военный шофер».

Объехать мины (машина на веревке),лес (держат папы). Доставить груз (овощи, патроны), сдать на склад  (папе).Вернуться обратно, передать машину.

(Папа- повар выбирает нужные продукты для борща, каши с мясом. Папа- кок выбирает продукты для макарон по-флотски, супа горохового)

Ведущая: 

Жюри оценивает.

(Жюри проверяют продукты для обеда).

Вы, бойцы, молодцы!

Присаживайтесь. Пока жюри подводит итоги.

  1. Поздравление от девочек Танец «Калинка» (с лентами).
  2. Слово жюри. Вручение кубка, медалей детям.
  3. Песня, поздравление пап, вручение подарков.
  4. Акция «Связь поколений». Маршем с детьми пройти по залу. Фото композиция 75 Великой Победы!

 

18 июня  побывали на экскурсии в Таганрогском военно-историческом музее.

Цель была рассказать дошкольника  о боевой технике: пистолетах, автоматах, пулеметах, минометах. Также показали  разнообразную  военную форму. Наибольшее впечатление произвел блиндаж. На экскурсии ребятам было очень интересно!

25 июля семейный клуб «Росток» совершил познавательную экскурсию «В гости к кузнецу» Владимиру Владимировичу.

Цель: познакомить детей с профессией кузнеца.

и ознакомления дошкольников с народными русскими ремеслами. Воспитание любви к Родине.

Кузница находится на территории красивейшего места Азовского района хутор Узяк. Ребят встречал колоритный мастер кузнечного дела, который интересно и доступно рассказал о своем нелегком труде. 

Всем детям была предоставлена возможность под руководством кузнеца  выковать на память небольшие изделия сувенирный гвоздь. Работа была сложной, но очень увлекательной и интересной. После работы прямо на природе нашими заботливыми родителями был устроен небольшой пикник. Подкрепившись перед дорогой, мы долго благодарили кузнеца. Кованые сувениры, увезенные с собой, всегда будут напоминать ребятам об этой увлекательной поездке.

Хотелось бы отметить, что родителей можно и нужно вовлекать в жизнедеятельность детского сада, т. к. они являются одним из субъектов образования и ФГОС ДО предполагает огромную включённость родительской общественности во все направления развития образовательного учреждения.

Работа клуба «Росток» доказала, что раскрывая детям на конкретных примерах быт, жизнь, творчество, труд людей, а также вовлекая их к практическому участию во всех делах можно расширять представление дошкольников о родном крае, лучше понимать его культуру, воспитывать любовь к Родине,  и бережное отношение к природе родного края.

Только совместное воздействие семьи и детского сада объединённых в одну образовательную систему позволит воспитать у ребёнка чувства патриотизма.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №45 «Ручеек»

(МБДОУ № 45 «Ручеек»)

Семейный клуб «Росток».

участники – воспитатели, родители, дети группы «Почемучки»

Автор: Рожкова Татьяна Александровна.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Актуальность патриотического воспитания

Патриотическое воспитание дошкольников актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности ценностей, ведь  воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровых детей. Перед педагогами остро стоит вопрос поиска оптимальных средств, форм и методов  работы в патриотическом воспитании детей, отвечающей запросам современности.

Цель, задачи, значимость и описание проводимого мероприятия, включая новые инновационные инструментарии, методы, формы, приёмы и технологии проведения мероприятия.

Нравственно – патриотическое воспитание в МБДОУ № 45 «Ручеек» проводится с целью воспитания любви к Отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Цель, задачи семейного клуба

Цель: Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития патриотических чувств каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами  детского сада в плане единых подходов в патриотическом воспитании детей.

Задачи:

  • формирование эффективных условий для  нравственно – патриотического воспитания воспитанников;
  • повышение педагогической компетентности взрослых участников клуба;
  • снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
  • организация взаимодействия и сотрудничества с семьями, через совместную деятельность, экскурсии, конкурсы и другие мероприятия;
  • развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями

Технология  организации семейных клубов

  • технологии интеграции образовательных областей для максимального разнообразия нравственно-патриотического развития личности;
  • технологии индивидуализации и дифференциации обучения;
  • ИКТ-технологии.

1 этап подготовительный – разработка положения семейного клуба, сбор информации о ресурсах семей воспитанников.

2 этап основной – составление планов деятельности по патриотическому направлению.

3 этап заключительный – реализация планов по патриотическому воспитанию, отчет о результатах деятельности клуба и корректировка планов с учетом предложений и результатов.

Основные полученные и планируемые в последствие от проведения мероприятия результаты.

Результатом работы является формирование позитивных условий для реализации патриотического воспитания детей; освоение педагогами современных воспитательных технологий, инновационных активных форм и методов образовательной деятельности; активизация работы с родителями.

Выводы.

Мы не ждем от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате работы Патриотической странички семейного клуба «Росток» ребенок будет располагать знаниями о названии страны,  ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого – из тех прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям , читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача патриотического воспитания выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №45 «Ручеек»

(МБДОУ № 45 «Ручеек»)

Конкурсные материалы

муниципального конкурса « Патриотическое воспитание  в ДОУ»

Номинация:  мероприятие

Патриотическая страница

Семейный клуб «Росток»

участники – Воспитатели, родители, дети группы «Почемучки»

Автор: Рожкова Татьяна Александровна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ № 45 «Ручеек»),  Азовский район, с. Кагальник  2020

Оглавление

№ п/п

Наименование раздела

Введение

1

Актуальность

Семейный клуб «Росток»

Введение.

Цель, задачи, актуальность, новизна и значимость проводимого мероприятия.

Содержание мероприятия.

Результаты мероприятия.

Выводы о проведенном мероприятии.

5

Заключение

Семейный клуб как форма взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Только тот, кто любит, ценит  и

уважает накопленное и сохранённое

                                                                  предшествующим поколением, может

                                                                  любить Родину, узнать её, стать

подлинным патриотом.

                                                                                                                                  С. Михалков

Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»

В. А. Сухомлинский.         

Поэтому мы с вами должны быть партнерами в воспитании и развитии наших детей. С этой целью был организован  семейный клуб «Росток»

Актуальность.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию:  это любовь к родным местам и гордость за свой народ. В дошкольном возрасте закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру  и формируются в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к    родным местам, родной стране. Поэтому, процесс нравственно – патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Воспитание у детей чувств патриотизма эффективно в тесном контакте с семьёй.

В ФГОС ДО отмечено, что одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Нами была разработана и апробирована инновационная работа с семьёй – семейный клуб.

Проведя анкетирование, индивидуально побеседовав с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию, на  родительском собрании, тема которого была «Растить маленького патриота» (декабрь 2019 года) мы озвучила родителям свою идею по созданию семейного клуба, в котором семьи детей примут непосредственное участие в работе по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Идея родителям понравилась. Проголосовав за данное предложение, единогласно приняли решение организовать семейный клуб. Одна из мам предложила назвать клуб «Росток», мотивируя это название тем, что наши дети маленькие «ростки» и из них нужно вырастить настоящего патриота нашей Родины.

  

Цель работы клуба: построение системы взаимодействия детей, педагогов и родителей по вопросам воспитания у детей нравственно - патриотических чувств.

Задачи:

1. Привлечение внимания родителей к проблемам семейного воспитания как одного из условий патриотического воспитания.

2. Сочетание различных видов коллективно - творческой активности дошкольников в совместной деятельности с родителями.

3. Повышение активной роли семьи в формировании у детей нравственно - патриотических чувств.

В состав клуба входят:

1. воспитатели группы, которые являются руководителями деятельности клуба, контролирующие его функционирование.

2. родители, которые являются непосредственными участниками различных видов коллективно - творческой деятельности с детьми, работы патриотического плана, и других видов деятельности.

3. вся группа детей.

Начал свою работу клуб в феврале 2020 года.        

2020 год является Годом памяти и славы. Цель его проведения — сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В феврале были проведены ряд мероприятий, посвященные 75 - летию Великой Победы.

Экскурсия в военный комиссариат города Азова и Азовского района. Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Ребят познакомили с родами войск РФ,  рассказали о возможности для поступления в кадетские училища и корпуса. Дети узнали о порядке постановки на учет мальчиков в военном комиссариате, а также побеседовали с детьми об их отношении к несению  военной службе.

Так же дети посетили исторический музей ВОВ, где экскурсовод рассказала о подвигах  односельчан в годы ВОВ. Детям в музее показали оружие ВОВ. Они прочитали стихи о защитниках нашей Родины

Ко Дню Защитника Отечества провели военную игру посвященная 75-летию ВОВ, где показали связь поколений две команды, команда «Победа» времен ВОВ и команда «Россия» современные защитники отечества.

Сценарий «Спортивный праздник для детей совместно с родителями»

Цель: оптимизировать двигательную активность детей.

Задачи:

- закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.

- использовать приобретенные навыки в  выполнении различных двигательных заданий.

-воспитывать патриотические чувства.

-создавать праздничное настроение.

Военная игра

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Посвящается 75-летию Великой Победы.

Зал украшен празднично, гости и родители сидят в зале.

Ведущая: Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник День защитника Отечества. 2020 год объявлен годом памяти и славы, поэтому наша военная игра посвящена 75-летию Великой Победы. Слово предоставляется заведующей детским садом Людмиле Геннадьевне Воронцовой.

На защиту Родины,

В дождь и снегопад.

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Мы шагаем браво

Лево и правой,

Потому что все солдаты

Тоже были дошколята.

Поскорей бы подрасти,

Что бы в армию пойти.

Звучит песня 3.16 «Сегодня день особенный».

(Дети из двух дверей заходят с перестроением по залу, в руках флажки, по командам.)

1 команда «Победа» (форма и атрибуты ВОВ)

2 команда «Россия» (форма и атрибуты современной армии)

Дети стоят с флажками в руках.

Славной Армии Российской

День рождения в феврале!

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

Нашей Армии салют! (Все дети хором кричат и машут флажками ).

Под минус «Сегодня день особенный» дети отдают флажки. Оксана Васильевна и Татьяна Владимировна собирают по командам флажки и ставят к стене по теме оформления.

Дети стоят смирно.

 Наша военная игра посвящена памяти Великой Победы и Славе Защитников Отечества. В игре принимают участие 2 команды. Ровняйсь. Смирно!

(Капитанам представить команды.)

Команда «Победа».

Капитан командует: Ровняйсь! Смирно!

Наш девиз:

Пылают сердца от слова победа,

Мы не забудем подвиги деда.

Наша речевка: 

Мы лучшими будем,

Победу добудем,

А всех, кто поможет,

Вовек не забудем!

Поддержка родителей. Хором от команды:

В игре военной непростой

Победите честно бой,

Заберите кубок свой.

Команда «Россия».

Капитан командует: Ровняйсь! Смирно!

Наш девиз: 

Будем бегать и метать

За Россию воевать.

Наша речевка: 

Сегодня в России,

А завтра в строю.

Мы любим Россию- Отчизну свою!

Поддержка родителей. Хором от команды:

Вы смелые, вы ловкие,

Мы верим наперед,

Играйте вы по-честному,

И вас удача ждет!

Команды вольно!!!

 (Дети сели. Ведущая представляет жюри Военной игры).

Ведущий: 

Во все времена родная армия сильна

В боях непобедима

На страже Родины она

Стоит несокрушимо!

И сейчас в нашей «Военной игре» мы покажем связь поколений. Какие военные профессии нужны во все времена.

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защищать страну.

И не представить даже

Как служба их важна.

Пока они на страже,

Спокойно спит страна

Ведущий.:  Ребята, а какие военные профессии вы знаете?

Дидактическая игра показ атрибутов по командам.

 ( Танкисты, артиллеристы, летчики, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники, саперы и т.д.)

Молодцы бойцы!!!

Ведущая: Есть такая профессия- Родину защищать!

И делают это профессиональные военные. Наши славные войны, мужественные и смелые. Все дошколята хотят быть похожими на них.

Ведущая:

Защитник Отечества звание гордое.

Его все мальчики готовы носить,

Но нужно быть смелым,

Выносливым, твердым.

Со спортом для этого нужно дружить.

Начнем с разминки.

Оксана Васильевна проводит разминку, звучит нарезка из военных песен.

Дети хором: Мы будем служить России!!

Дети сели, жюри оценивает.

О.В. Ведущая:

Первая эстафета «Пограничники».

Задача пограничника…

Дети: Задержать и обезвредить нарушителя границы!

. Ведущая: Кто верные друзья пограничника?

Дети: Собаки.

О.В. Ведущая: Ваша задача пройти со служебной собакой по следам нарушителя (змейкой). Сообщить о том, что нарушитель взят в плен (звонок в колокольчик на лестнице), вернуться на пост, передать собаку следующему (6 шт. кеглей, 2 собаки, 2 колокольчика. Родители на страховке).

Ведущие и жюри оценивают.

Ведущая: Молодцы! Бойцы надежно охраняют нашу границу!

Отгадайте загадку:

Они умеют по лесу ходить,

Чтоб под ногами не хрустели ветки.

Должны совсем не видимыми быть

Бойцы, которые в разведке. (Разведчики)

. Ведущая:

Вторая эстафета «Разведчики».

Задача разведки……  (отвечают родители).

Родители: Узнать планы врага, доставить в военный штаб секретную информацию.

. Ведущая: Ваша задача пройти след в след (на ногах у папы ребенок),взять пакет, вернуться обратно в туннеле отдать пакет.

(Папа садится).

. Ведущая: А теперь нужно расшифровать донесение. Дает схему родителям). Разложить на полу по схеме и прочитать.

. Ведущая: Отгадайте загадку.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия море. (Моряк).

Во все времена моряки стоят на страже нашей родины.

Третья эстафета «Моряки».

Задача потопить вражеские корабли. Попади в цель. (2 папы держат мешки с кораблями, дети метают мячики. Сколько мячей в мешке, столько и подбитых кораблей.)

Жюри оценивает, дети садятся.

. Ведущая: Заменит робота- машину,

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтоб в живых потом остаться. (Сапер).

Задача сапера……(Отвечают родители).

Родители: найти и обезвредить мины!

Четвертая эстафета «Саперы».

Сапер (змейкой ищет мины)  добегает до минного поля (обруч с бутылочками), разминирует мину ( откручивает крышку и кладет в коробочку), возвращается в колону ( хлопок в ладошку).

Ведущая: Жюри оценивает.

Благодарю за службу

Наших смелых саперов.

Все профессии в армии сложны и очень нужны.

В нашей группе есть династия военных в семье. (Дети по одному выходят и строятся в шеренгу).

Семья Егора - династия военный шофер.

Прадедушка Егора был военным шофером и возил грузы через Ладожское озеро в блокадный Ленинград.

  Мой прадед

Военным шофером был,

Умело он машину водил,

Ведь за рулем не первый год,

Дорогами фронта- вперед и вперед!

Вел он машину,

Чтоб не попасть на мину,

И по снегу, и по льду,

Объезжал он полынью,

Жизнью рисковал порой

Мой прадедушка -  герой!

Семья Даши -династия пограничников.

Пограничник!

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Семья Даниила -династия разведчиков.

Разведчиком прадедушка мой был,

И к врагу он в разведку ходил,

Как по воздуху ходят разведчики,

Ни травинки, ни листик на веточке,

Ни жучок, ни сверчок, ни кузнечик,

Не покажут, где скрылся разведчик.

Вот приказ командира полка:

«Через час привести языка!..»

И прапрадет пополз, будто краб,

И проник в неприятельский штаб…

Он задание выполнил снова,

Командира полка - не подвел!

Семья Даши - династия врачей.

Военный врач.

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

 Живи, братишка, долго!»

Семья Леши-  воевали прадедушка- морфлот,

Прабабушка- санитарка в санитарном поезде.

Прадедушка наш дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я вам, друзья,

Храбрый прадед у меня!

Буду я всегда стараться

И на прадеда ровняться.

Семья Тимура - династия моряков.

 (Военно- морскому флоту. Владимир Жуков.)

В России все гордятся флотом,

Что Петр первый основал;

С тех пор он стал стране оплотом…

И от врагов всех защищал.

На всех морях и океанах

Бывали наши корабли;

Средь бурь, штормов и ураганов…

Достойно службу все- несли.

Флаг пред врагами не спускали,

Не уронили честь свою;

Отпор жесткий всем давали…

И были смелыми в бою.

Ведущая: 

Чтобы Родине служить

Нужно очень сильным,

Чтобы силы накопить

Нужно с ложкою дружить,

Только мамы рядом нет,

Кто же сварит вам обед?

(Повар. Кухня.)

А на флоте повар? (Кок. Камбуз.)

. Ведущая: 

Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначения

Всегда готов

Он к поручениям. (Военный шофер). 

Пятая эстафета «Военный шофер».

Объехать мины (машина на веревке),лес (держат папы). Доставить груз (овощи, патроны), сдать на склад  (папе).Вернуться обратно, передать машину.

(Папа- повар выбирает нужные продукты для борща, каши с мясом. Папа- кок выбирает продукты для макарон по-флотски, супа горохового)

Ведущая: 

Жюри оценивает.

(Жюри проверяют продукты для обеда).

Вы, бойцы, молодцы!

Присаживайтесь. Пока жюри подводит итоги.

  1. Поздравление от девочек Танец «Калинка» (с лентами).
  2. Слово жюри. Вручение кубка, медалей детям.
  3. Песня, поздравление пап, вручение подарков.
  4. Акция «Связь поколений». Маршем с детьми пройти по залу. Фото композиция 75 Великой Победы!

 

18 июня  побывали на экскурсии в Таганрогском военно-историческом музее.

Цель была рассказать дошкольника  о боевой технике: пистолетах, автоматах, пулеметах, минометах. Также показали  разнообразную  военную форму. Наибольшее впечатление произвел блиндаж. На экскурсии ребятам было очень интересно!

25 июля семейный клуб «Росток» совершил познавательную экскурсию «В гости к кузнецу» Владимиру Владимировичу.

Цель: познакомить детей с профессией кузнеца.

и ознакомления дошкольников с народными русскими ремеслами. Воспитание любви к Родине.

Кузница находится на территории красивейшего места Азовского района хутор Узяк. Ребят встречал колоритный мастер кузнечного дела, который интересно и доступно рассказал о своем нелегком труде. 

Всем детям была предоставлена возможность под руководством кузнеца  выковать на память небольшие изделия сувенирный гвоздь. Работа была сложной, но очень увлекательной и интересной. После работы прямо на природе нашими заботливыми родителями был устроен небольшой пикник. Подкрепившись перед дорогой, мы долго благодарили кузнеца. Кованые сувениры, увезенные с собой, всегда будут напоминать ребятам об этой увлекательной поездке.

Хотелось бы отметить, что родителей можно и нужно вовлекать в жизнедеятельность детского сада, т. к. они являются одним из субъектов образования и ФГОС ДО предполагает огромную включённость родительской общественности во все направления развития образовательного учреждения.

Работа клуба «Росток» доказала, что раскрывая детям на конкретных примерах быт, жизнь, творчество, труд людей, а также вовлекая их к практическому участию во всех делах можно расширять представление дошкольников о родном крае, лучше понимать его культуру, воспитывать любовь к Родине,  и бережное отношение к природе родного края.

Только совместное воздействие семьи и детского сада объединённых в одну образовательную систему позволит воспитать у ребёнка чувства патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

ФОТООТЧЕТ СЕМЕЙНОГО КЛУБА - КОННЫЙ КЛУБ

Семейный клуб выходного дня. Фотоотчет о посещении конного клуба детей  с родителями  группы «Осьминожки» детского сада «Золотая рыбка» поселок Краснообск Новоси...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...