Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Агеева Елена Викторовна

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействия детского сада и родителей. Клуб предъявляет лучшие образцы воспитания детей дошкольного возраста в семье и детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семейный клуб21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействия детского сада и родителей. Клуб предъявляет лучшие образцы воспитания детей дошкольного возраста в семье и детском саду.

Семейный клуб «Папы – будьте вместе с нами».

Цель. Способствовать формированию мотивации активного участия отцов  в воспитании детей в семье.

Задачи: 1. Заинтересовать отцов вопросами воспитания и развития дошкольников.

2. Средствами совместного обсуждения различных семейных ситуаций подвести родителей к осознанию важности отцовского воспитания.

3. Помочь повысить авторитет отца у детей.

Материалы: шапка с яйцами от киндер сюрприза, в которых карточки с описанием педагогических ситуаций, конверты с интеллектуальными вопросами, мяч, изобразительный материал для изготовления семейных гербов, платки для игры.

Оформление зала. Выставка фотографий, на которых папы с детьми занимаются хозяйственными делами, общаются и играют. Плакаты: «Сын – радость, дочь – сладость» (башкирская пословица), «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» Дж. Родари, “Что делает отец, то старается делать и сын”, “Один добрый пример лучше ста слов”(русские пословицы).

Предварительная работа. Проведение анкетирования (приложение 1), видеозапись ответов детей на вопросы (приложение 2).                                          

                                              Ход мероприятия.

Звучит песня «Папа может…», под которую воспитатель входит в зал.

Воспитатель. –  Здравствуйте!  Сегодня в заседании семейного клуба участвуют папы и их дети. Я с удовольствием представляю наших участников. Встречайте:

  • Самый молодой и энергичный папа нашей группы  (имя и отчество папы);
  • Самый любознательный и воспитанный папа нашей группы (имя и отчество папы);
  • Самый творческий папа – (имя и отчество папы);
  • Самый высокий и самый заботливый папа нашей группы (имя и отчество папы);
  • Самый скромный папа группы (имя и отчество папы);
  • Самый ответственный папа группы (имя и отчество папы);
  • Самый активный папа группы (имя и отчество папы).

Папы присаживаются на стулья, стоящие полукругом.

Воспитатель. – Эпиграфом нашей встречи я предлагаю взять стихотворение которое сейчас вам прочту.

                           Нежно тебя обнимаю за шею:

                           Счастье твоим ребенком родиться!

                           Я сделаю больше, чем даже умею,

                           Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Воспитатель.  – Эти замечательные слова каждый ребенок готов сказать своему отцу. Сколько интересных дел можно сделать вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно с ним поиграть! За несколько дней до нашей с вами встречи мы взяли видеоинтервью у  детей, где они рассказывают об этом. Послушайте, как ваши дети отвечали на наши вопросы.

Воспитатель. – Воспитание ребенка – непростое дело. Часто приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями.  Но любой ребенок уверен, что его папа все сумеет преодолеть.  У меня есть вот такая шапка, в которой находятся киндер сюрпризы. Вы выбираете любое из яиц, достаете и читаете вслух задание, анализирует педагогическую ситуацию и отвечает на вопрос.

  • Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Тот отчаянно сопротивляется. Ваши действия?
  • Ваш ребенок взял с собой в детский сад новую игрушку. Забирая ребенка из сада вы обнаружили, что игрушка сломана. Ваши действия?
  • Ваш ребенок весь день никого не слушается. Когда вы пытаетесь с ним поговорить, он демонстративно отворачивается и продолжает заниматься своим делом. Ваши действия?
  • По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею), а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно вскакивает с кровати. Ваши действия?
  • В магазине ваш ребенок увидел игрушку, которая ему тут же понадобилась. Вы отказываетесь ее купить. Ребенок кричит в истерике: «Хочу игрушку-у-у!». Ваши действия?
  • Вы пришли с работы очень усталым. Ребенок подбегает к вам и кричит:

– Ой, как хорошо! Папа пришел! Значит сейчас будем играть! Ваши действия?

  • Вы смотрите премьеру художественного фильма, в которой играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Ваши действия?

Воспитатель. – Мы убедились, что неразрешимых ситуаций для вас не существует.

Воспитатель. – Каждый папа испытывает чувство гордости за своего ребенка. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут!. Неправда ли? И сейчас появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

В зал под музыку входят дети, произнося на ходу по две строчки стихотворения.

1.Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.

2.Как прочная она броня
От холода и от огня.

3.Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;

4.Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.

5.Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,

6.В котором вера и мечта
Не  иссякает никогда.

7.Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,

8.Чтобы любить их и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.

 Упражнение «Папа, узнай меня!»

Воспитатель. – А сейчас папы подойдите ко мне (папам завязывают глаза, и они по кругу ощупывают детей, угадывая своего ребенка по рукам, голове, всему телу). Затем дети присаживаются напротив своего папы.

Упражнение «Конверт интеллектуальных вопросов».

– А еще ваши дети абсолютно убеждены, что папы знают все на свете. Они приготовили для вас детские вопросы, на которые вы, папы, можете ответить.  Ваши дети по очереди будут подходить к вам и подавать конверты с вопросами (папы отвечают на вопросы, которые им задают их дети).

-Почему одуванчик пушистый?

-Почему снег мокрый?

-Почему нельзя сосать сосульку?

-Почему Красную книгу называют Красной, а не Зеленой (красный цвет- опасно)

-Врачи говорят, что если съесть 600 г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь (черника, земляника, клюква)

-Чем лягушка отличается от жабы (лягушка –дневной образ жизни, жаба - ночной)

-Чем еж на медведя похож? (спят зимой)

-Какие деревья цветут без цветков? (хвойные)

– Ну что ж, с детскими вопросами папам удалось справиться легко. Не зря дети вами гордятся и рассказывают друг другу о том, какие  у них папы. А, Вы, конечно, тоже испытываете чувство гордости за своих детей. Сейчас у каждого из вас есть возможность рассказать, какой он ваш ребенок, а ребенок может сказать какой у него папа.

Упражнение «Вот он какой»

Воспитатель бросает мяч первому папе. Участник, поймав мяч, одним – двумя словами характеризуют своего ребенка (добрый, послушный, любознательный, хитрый, ласковый и т.п.) и бросает мяч своему ребенку. Ребенок, поймав мяч, говорит, какой у него папа и возвращает мяч папе. Папа передает следующему участнику (другому отцу).

Воспитатель. – А еще мы знаем, что папы наших воспитанников – мастера на все руки. И дети всегда готовы прийти им на помощь. Мы предлагаем вам сделать герб своей семьи.

Папы и дети садятся за столы изготавливают из изобразительных материалов герб своей семьи. Готовые работы закрепляют на демонстрационном стенде. (во время работы звучит песня «Про пап – восстание мущин» в исполнении «Уральских пельменей».)

Воспитатель. –  Какие замечательные работы у вас получились! Расскажите нам, что обозначают символы на вашем гербе.

Папы вместе с детьми рассказывают о семейном гербе.

Воспитатель. В заключении нашей встречи мы хотим открыть вам маленький секрет: счастливые дети растут у счастливых родителей. Будьте счастливы и дарите счастье своим близким.

Папы с детьми выходят из зала по окончание песни «Про пап».

                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» ЗадачиПрисоединение  родителей к  отечественным  традициям.Оказание родител...

Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание ме...

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» Задачи1.     Присоединение  родителей к  отечественным  традициям.2....

Методическая разработка по работе с родителями "Семейная викторина"

Мультимедийная презентация, представляющая из себя семейную викторину, которую можно использовать на родительском собрании, других встречах с родителями....

Работа с родителями семейный клуб "Терапия семьей"

Система работы с родителями на год. Включает в себя разные формы, такие как анкеты, беседы, консультации, мини-тесты, игры, сочинения на заданные темы и т. д. Данная форма прошла практическую апробаци...

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...