План ПДД, "Ярмарка Мастеров", "Ярмарка Дружбы Народов", Семейный клуб "Моя семья", семейный клуб "Нейроигры для всей семьи"
материал

Хасбатова Людмила Анатольевна

Совместно с родителями принимала участие в организации «Ярмарке Мастеров», «Ярмарке Дружбы Народов», мероприятиях по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Принимала участие в ведении семейного клуба «Моя семья», разработала семейный клуб "Нейроигры для всей семьи"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании        

педагогического совета

Протокол № 1

«30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ г. Нягань

«Детский сад № 4 «Веснянка»

___________Л.А. Коломейцева

«02» сентября 2024 г.

План работы семейного клуба

«Нейроигры для всей семьи»

в средней группе №17

на 2024 - 2025 учебный год

Руководитель:

учитель-логопед,

Тихонова Л. А.

г. Нягань

2024

Цель: активизация и развитие сотрудничества между педагогами ДОУ и семьями воспитанников через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

- повысить психолого-педагогическую компетентность участников семейного клуба;

- познакомить родителей (законных представителей) с понятием «нейроигры»;

- расширить представление родителей (законных представителей) о принципах работы нейропсихологических игр и их пользе для развития психических процессов, а также для улучшения координации, активизации речи, чувства ритма, способности к произвольному контролю и позитивному эмоциональному настрою.

- обучить родителей (законных представителей) методам и приёмам проведения нейроигр в домашних условиях;

№ п/п

Форма и тема взаимодействия

Срок

Ответственные

1.

Круглый стол «Нейроигры в ДОУ и дома»

1. Консультация «Нейроигры в развитии детей».

2. Перспективы дальнейшей работы в средней группе».

3. Мастер-класс «Нейроигры за 5 минут»

4. Оформление наглядной информации:

- Буклет «Нейроигры для развития детей»;

Ноябрь

Учитель-логопед

2.

Семинар-практикум «Нейропутешествия»

1. Обмен опытом между родителями (законными представителями) о применении нейроигр в домашних условиях.

2. Консультация «Нейродорожки и нейротренажеры»:

3. Мастер-класс «Нейроклассики для пальчиков»

Февраль

Учитель-логопед

3.

Семинар-практикум «Обучаемся, играя»

1. Обмен опытом между родителями (законными представителями) о применении нейроигр в домашних условиях.

2.  Консультация «Кинезиологические сказки».

3. Мастер-класс «Нейрогимнастика»

4. Оформление наглядной информации:

- Картотека нейроигр «Заряжалка для мозга»

Апрель

Учитель-логопед

4.

Систематическое обновление страницы на сайте дошкольного образовательного учреждения в разделе «Консультации для родителей».

В течение учебного года

Учитель-логопед



Предварительный просмотр:

Протокол №1

Заседания семейного клуба «Нейроигры для всей семьи»

22 ноября 2024 г. 

Присутствовали: 14 родителей

Председатель: Хасбатова Л.А., учитель-логопед,

Секретарь заседания: Саяфарова С.П.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Консультация «Нейроигры в развитии детей» (акцент на развитии внимания, памяти, мышления).
  2. Перспективы дальнейшей работы в средней группе.
  3. Мастер-класс «Нейроигры за 5 минут»
  4. Оформление наглядной информации:
  • Буклет «Нейроигры для развития детей».

ХОД ЗАСЕДАНИЯ:

Хасбатова Л.А., учитель-логопед, открыла заседание, поприветствовав родителей и отметив важность совместной работы детского сада и семьи в развитии детей. Она подчеркнула, что целью встреч в семейном клубе является обмен опытом и знаниями для лучшего понимания особенностей развития детей дошкольного возраста.

Учитель-логопед представил презентацию «Нейроигры в развитии детей». В ходе презентации были освещены следующие вопросы:

  • Что такое нейроигры? Объяснение понятия и принципов.
  • Значение нейроигр для развития психических процессов: внимание, память, мышление, речь, пространственное восприятие.
  • Влияние нейроигр на развитие: координация движений, чувство ритма, развитие мелкой моторики.
  • Роль нейроигр в формировании: произвольного контроля и позитивного эмоционального настроя у детей.
  • Преимущества использования нейроигр: как дома, так и в детском саду.
  • Примеры нейроигр, подходящих для детей разного возраста:
  • «Волшебные палочки» — игра с предметами, развивающая мелкую моторику.
  • «Лесенка» — игра на развитие координации движений и контроля.
  • «Правый-левый» — игра, развивающая пространственное восприятие.

Людмила Анатольевна ответила на все интересующие родителей вопросы, касающиеся нейроигр. Она рассказала, что эффективность нейроигр подтверждена научными исследованиями, которые показали, что они активируют различные участки мозга, способствуя развитию важных функций. Она подчеркнула важность систематичности и правильного подбора игр в соответствии с возрастом и потребностями ребёнка. Было отмечено, что это не просто модное увлечение, а современный подход, основанный на понимании работы мозга ребёнка.

Далее было отмечено, что в группе будут использоваться игры, направленные на развитие различных навыков. Например, игры с мячом (развитие координации, броски и ловля мяча), игры с карточками (развитие памяти и внимания — например, игра «Найди пару»), пальчиковые игры (развитие мелкой моторики — упражнения «Пальчики здороваются», «Сорока-ворона»). Рекомендации по играм для дома будут включены в буклет, который получат родители.

Обсуждались перспективы дальнейшей работы в средней группе:

  • Родители выразили заинтересованность в проведении мастер-классов по изготовлению дидактических игр, направленных на развитие когнитивных функций детей.
  • Предложено организовать обмен опытом между родителями по использованию нейроигр, в том числе создать чат в Сферум для обмена идеями и фотографиями игр.

Хасбатова Л.А. провела мастер-класс, продемонстрировав 3 простые нейроигры, которые можно легко организовать дома:

  • «Рисуем двумя руками»: родителям было предложено одновременно рисовать простые фигуры разными руками, что способствует развитию межполушарного взаимодействия. 
  • «Поймай мяч»: игра на координацию движений и внимание. Родители по очереди бросали мяч друг другу, выполняя различные задания (назвать цвет, посчитать до 5 и т.д.).
  • «Пальчиковая гимнастика»: ХасбатоваЛ.А. показала комплекс пальчиковых упражнений, сопровождаемых стихотворениями, направленных на развитие мелкой моторики. 

Родители активно участвовали в мастер-классе, задавали вопросы и делились впечатлениями.

Людмила Анатольевна поблагодарила родителей за активное участие и выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Она подчеркнула важность совместных усилий педагогов и родителей в развитии детей.

РЕШЕНИЯ:

  1. Принять к сведению рекомендации учителя-логопеда Тихоновой Л. А.
  2. Распространить среди родителей буклет «Нейроигры для развития детей», содержащий теоретическую информацию и примеры игр для домашнего использования.

Секретарь                                                                           Саяфарова С. П.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

Заседания семейного клуба «Нейроигры для всей семьи»

04 февраля 2025 г.

 Присутствовали: 16 родителей

Председатель: Хасбатова Л.А., учитель-логопед,

Секретарь заседания: Саяфарова С.П.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Обмен опытом между родителями (законными представителями) по использованию нейроигр в домашних условиях.
  2. Консультация «Нейропроспекты и нейротренажеры».
  3. Мастер-класс «Нейроклассики для пальчиков»

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

Хасбатова Л.А., председатель клуба, открыла заседание, поприветствовав родителей и отметив важность обмена опытом в применении нейроигр в домашних условиях. Она подчеркнула, что цель сегодняшней встречи — расширить знания о нейродорожках и нейротренажерах, а также освоить новые игры для развития мелкой моторики.

В рамках обмена опытом родители активно делились своими наработками по применению нейроигр в домашних условиях: так, Мария Сергеевна рассказала об играх с кинетическим песком, развивающих мелкую моторику и воображение, и поделилась полезной ссылкой в чате Сферум, Алексей Петрович отметил положительное влияние утренней нейрогимнастики на пробуждение и настрой ребёнка, также предоставив список упражнений в чате, а Светлана Викторовна поделилась опытом использования балансировочной доски для развития координации и равновесия, продемонстрировав фото самодельного тренажёра.

Хасбатова Л.А. поблагодарила родителей за активное участие и интересные идеи, отметив, что при выборе игр важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

Учитель-логопед Людмила Анатольевна представила консультацию «Нейропрогулки и нейротренажеры», в которой рассказала:

  • Что такое нейродорожки и нейротренажеры, их виды и особенности.
  • Как нейродорожки и нейротренажеры влияют на развитие координации движений, равновесия, пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия.
  • Как правильно выбрать нейродорожку и нейротренажер для ребенка с учетом его возраста и потребностей.
  • Примеры упражнений с использованием нейродорожек и нейротренажёров.
  • Показала презентацию с различными видами нейродорожек и нейротренажёров (балансировочные доски, массажные коврики, лабиринты и др.).

По второму вопросу Хасбатова Людмила Анатольевна мастер-класс, продемонстрировав технику выполнения нейроклассических упражнений для пальчиков.

  • Объяснила, что нейроклассики — это упражнения, в которых пальцы выполняют определённые движения в определённой последовательности, что развивает мелкую моторику, координацию и межполушарное взаимодействие.
  • Показала примеры нейроклассиков:
  • «Колечки»: поочередно соединять большой палец с остальными, начиная с указательного.
  • «Кулак-ребро-ладонь»: поочередно менять положение руки на плоскости (кулак-ребро-ладонь).
  • «Лягушка-зайчик-коза»: показывать пальцами различные фигуры.

Родители активно участвовали в мастер-классе, выполняя упражнения вместе с Хасбатовой Л.А. Многие отмечали, что упражнения кажутся простыми, но требуют концентрации и внимания.

РЕШЕНИЯ:

  • Продолжать обмениваться опытом с другими родителями в чате Сферум, делясь идеями и фотографиями игр.
  • Применять нейродорожки и нейротренажеры в домашних условиях для развития координации и равновесия у детей.
  • Разместить на сайте ДОУ статью с рекомендациями по выбору и использованию нейродорожек и нейротренажёров.
  • Провести в апреле 2025 года семинар-практикум «Учимся, играя».

Секретарь                                                                           Саяфарова С. П.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

Заседания семейного клуба «Нейроигры для всей семьи»

22 ноября 2024 г. 

Присутствовали: 15 родителей

Председатель: Хасбатова Л.А., учитель-логопед,

Секретарь заседания: Саяфарова С.П.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Обмен опытом между родителями (законными представителями) по использованию нейроигр в домашних условиях.
  2. Консультация «Кинезиологические сказки».
  3. Мастер-класс «Нейрогимнастика»
  4. Оформление наглядной информации:
  • Картотека нейроигр «Зарядка для мозга»

ХОД ЗАСЕДАНИЯ:

Хасбатова Л.А., председатель клуба, открыла заседание, поприветствовав родителей и акцентировав внимание на важности игрового подхода в обучении и развитии детей, подчеркнув, что кинезиологические сказки и нейрогимнастика — эффективные инструменты для гармоничного развития ребёнка.

Хасбатова Л.А. предложила родителям поделиться опытом использования нейроигр дома, особенно тех, которые помогают в обучении.

В ходе обмена опытом родители рассказали об эффективных методах применения нейроигр в домашних условиях: Елена Константиновна рассказала о модифицированных карточках Домана с кинестетическим элементом, которые положительно повлияли на память и внимание Артема, Павел Игоревич отметил пользу настольных игр, таких как «Мемори» и «Танграм», для развития логического мышления и пространственного воображения у Арины, а Ольга Николаевна поделилась опытом использования нейроигр на планшете, подчеркнув важность контроля времени, которое ребенок проводит за гаджетом. Хасбатова Л.А. поблагодарила родителей за предоставленную информацию, подчеркнув важность применения нейроигр в сочетании с другими методами обучения.

Хасбатова Л.А. представила консультацию на тему «Кинезиологические сказки», в ходе которой осветила следующие аспекты:

  • Что такое кинезиологические сказки и как они работают.
  • Польза кинезиологических сказок для развития речи, координации движений, внимания, памяти и воображения.
  • Принципы составления и проведения кинезиологических сказок.
  • Примеры кинезиологических сказок для детей разного возраста.
  • Демонстрация элементов кинезиологических сказок (жесты, движения, мимика).

Людмила Анатольевна продемонстрировала небольшой фрагмент кинезиологической сказки про зайчика, который делает зарядку, выполняя простые движения руками и ногами.

Хасбатова Л.А. провела мастер-класс по нейрогимнастике, предложив родителям выполнить несколько упражнений:

  • «Перекрестные движения»: ходьба на месте с одновременным касанием колена противоположной рукой.
  • «Ухо-нос»: одной рукой взяться за кончик носа, а другой — за противоположное ухо. Затем хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.
  • «Ленивая восьмерка»: рисование в воздухе горизонтальной восьмерки каждой рукой по очереди, а затем обеими руками одновременно.

Родители активно участвовали в мастер-классе, выполняя упражнения и делясь своими ощущениями. Многие отметили улучшение концентрации внимания и прилив энергии после выполнения нейрогимнастики.

РЕШЕНИЯ:

  • Принять к сведению картотеку нейроигр «Зарядка для мозга», содержащую разнообразные игры для развития внимания, памяти, мышления и речи.
  • Разместить на сайте ДОУ статью с рекомендациями по использованию кинезиологических сказок в домашних условиях.
  • Использовать нейрогимнастику ежедневно для улучшения концентрации внимания и повышения активности детей.

Секретарь                                                                           Саяфарова С. П.



Предварительный просмотр:

Анализ работы семейного клуба «Нейроигры для всей семьи»

Руководитель: учитель-логопед Хасбатова Л. А.

Деятельность семейного клуба «Нейроигры для всей семьи», организованного учителем-логопедом на средней группы №17 Хасбатовой Л.А. в течение 2024-2025 учебного года, была направлена на активизацию и развитие сотрудничества между педагогами ДОУ и семьями воспитанников через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс.

В рамках работы клуба было проведено 3 тематических заседания:

  • Ноябрь: Круглый стол «Нейроигры в ДОУ и дома» (14 родителей). Целью было познакомить родителей с понятием «нейроигры», принципами их работы и возможностями применения как в детском саду, так и дома. В ходе заседания участники получили буклет с теоретической информацией и практическими примерами, что способствовало повышению их психолого-педагогической компетентности в данном вопросе.
  • Февраль: Семинар-практикум «Нейротренинги» (16 родителей). Заседание было направлено на обмен опытом между родителями по применению нейроигр в домашних условиях, а также на расширение их знаний о нейродорожках и нейротренажерах. Мастер-класс «Нейроклассики для пальчиков» предоставил родителям конкретные методы и приёмы для развития мелкой моторики у детей, что соответствует задаче обучения практическим навыкам.
  • Апрель: Семинар-практикум «Учимся, играя» (15 родителей). Заседание было посвящено использованию кинезиологических сказок и нейрогимнастики как эффективных методов обучения и развития детей. Родители получили знания о принципах работы этих техник, а также практические навыки для их применения в домашних условиях.

Анализируя проведенные заседания, можно сделать вывод, что цель и задачи семейного клуба были успешно реализованы. В течение учебного года родители:

  • Получили знания о нейроиграх и их влиянии на развитие детей.
  • Расширили свои представления о нейропсихологических принципах и их пользе для развития различных психических функций.
  • Освоили конкретные методы и приёмы проведения нейроигр в домашних условиях.
  • Стали более активно использовать нейроигры в воспитании и развитии своих детей, о чем свидетельствует их активное участие в обмене опытом на заседаниях клуба.
  • Повысили свою психолого-педагогическую компетентность в вопросах нейропсихологического развития детей.

Высокая посещаемость заседаний и положительные отзывы родителей свидетельствуют об актуальности и практической ценности работы семейного клуба «Нейроигры для всей семьи». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"

Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макарово...

Семейный конкурс по ПДД "За безопасность всей семьи"

Привлечение родителей к обучению детей правилам дорожного движения....

МАСТЕР-КЛАСС И СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Фитбол-гимнастика для всей семьи»

Предупредить  возникновение  неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Гимнастика с использованием фитболов - новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекц...

Сценарий открытия семейного клуба "Здоровячок" "Всей семьей на старт"

Сценарий открытия семейного клуба "Здоровячок" предусматривает формирование у всей членов семьи позитивного отношения к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье....

Ярмарка "Дружба народов"

Совместное мероприятие с родителями...