"Семья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Рожкова Tатьяна Александровна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

Тема занятия «Семья»

Воспитатель первой квалификационной категории

Рожкова Татьяна Александровна

2018-2019 уч. год

с. Кагальник        

Цель : Формирование работы по обогащению бытового словаря слабослышащего ребенка при взаимодействии воспитателя и родителей.

Задачи

Социально коммуникативное развитие

Содействовать умению выражать свое отношение к семье, различать эмоции окружающих.

Развивать стойкий интерес к явлениям социальной  действительности.

Воспитывать  уважительное отношение, чувство принадлежности к семье, любовь, сочувствие, отзывчивость к близким.

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с семьей, значением в жизни общества и связанными с ними профессиями.

Расширять представление о членах семьи.

Воспитывать  уважением к людям.

Речевое  развитие

Формирование активного речевого словаря, связной речи.

Развитие диалогической  речи

Воспитание любви к родному языку

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.

Развивать эстетические  чувства.

Воспитывать бережное отношение к эмоциональному благополучию близких .

Физическое развитие
Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки
.

Развивать  пространственные  отношения , сенсорные эталоны.

Воспитывать  ответственное отношение к здоровью.

Форма образовательной деятельности: индивидуальная.

Планируемый результат:  демонстрация психолого-педагогических условий, способствующих формированию  любви к своей семье,  умение называть членов семьи и описывать их.

Подготовительная работа:  тематическая  беседа  « семья»,  чтение стихов о семье,  просмотр семейных фотографий. Рассматривание иллюстраций с последовательно-развивающимся сюжетом.  
Оборудование: атрибуты для словесных , дидактических игр.

Тип занятия : интегрированное занятие.

 Методы и приемы,  используемые в НОД:   словесный,  практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Активизация словаря:  брат, сестра, сын, дочь.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка и мамы

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

 В. Я очень рада  видеть тебя Сережа.

С кем ты сегодня пришел?                                  Сережа,  а не хотел ли ты пригласить маму на занятие к нам сегодня?  И  ,  чтобы немного взбадриться , я предлагаю сделать зарядку.             Солнце глянуло в кроватку,                                        Раз, два, три, четыре, пять!                                       Все мы делаем зарядку -                                          Надо нам присесть и встать,                                        Руки вытянуть пошире,                                                   Раз,  два, три, четыре, пять!                                           Наклониться - три, четыре,                                             И на месте поскакать.                                                   На носок,  потом на пятку.                                                Все мы делаем зарядку!  

                                                         

 Ответы ребенка

мама учится медленно тщательно проговаривать  вместе с ребенком слова физминутки  и выполнять движения

Создание условий для  психологического комфорта мамы и

обеспечение интереса и эмоциональности ребенка

освоение приемов развития моторной и речевой активности ребенка

Вводная часть (мотивационный момент)

Постановка проблемы.

В. Сегодня к нам на занятие я принесла волшебный сундучок   в нем много интересного. Сережа,  не мог ли ты помочь разобрать мне его?  

Вопрос повторяется до получения  ответа ребенком

           

   Дидактическая игра « Закрой окошко у домика»  В. Сережа посмотри , что лежит сверху в сундучке?                                                                        В  .  Какие замечательные и необычные домики, но мне кажется они немного грустные.                                 Да они ведь потеряли свои окошки.                                         Ты можешь им помочь?

В. Но,  видишь ли, Сережа, окошки найти не так просто. Все они спрятались в мешочек и не хотят оттуда выбираться. Я  придумала!

Ты будешь ощупывать окошки и отгадывать   из какого они домика, а мама будет тебе помогать

В.Мы справились с заданием?

Всели домики с закрытыми окошками?

Ответ ребенка.

 Мама учится задавать вопрос и  стимулировать ответ  

Ответ ребенка

мама закрепляет умение активизировать речь посредством применения сенсорики

Ребенок руководит деятельностью мамы - на ощупь из мешочка вынимает окошко,  

мама организует диалог по поводу цвета окошка и домика

задание повторяется 2-3 раза ребенок учится называть цвета  и отвечать на вопросы

.

Условия для развития самостоятельности и инициативы. Активизация речи

Условия для выражения ребенком своих мыслей при взаимодействии  со  взрослыми.

Актуальность знаний.

« Открытие» новых знаний.

Применение нового на практике.

В.  В волшебном  сундучке  какие то фигуры?

Как ты думаешь,  что из них можно собрать?

В. А кто в нем будет жить?

В. А с кем ты будешь жить?

Смотри, здесь кто-то есть (из сундучка достаем разные плоскостные – нарисованные  человечки)

В. Кто это?

В случае затруднения  задаем дополнительные наводящие  вопросы. При этом стараясь  как можно больше слов услышать от ребенка. Исправляя фонематические ошибки.

Игра «Кто кому кем приходиться? »

Физминутка.

В. Сережа, а папа какой? (сильный)

А мама какая? (добрая)

А Сережа какой? (красивый)

Воспитатель задает вопросы для развития умения у ребенка использовать прилагательные в соответствии с их значением.

Дыхательная гимнастика.

« У каждого мячика свой дом»

Дидактическая игра « Эмоции».

Ребенок отвечает на вопросы  называя все детали дома и складывает его.

Мама одобрительно поддерживает, не мешая самостоятельной деятельности.

задание повторяется 2-3 раза

мама тренирует умение отвечать на вопросы, согласовывая слова в простые предложения                                                          

Ребенок выполняет упражнения на ортопедической дорожке.

Хождение по канату с закрытыми глазами.

мама закрепляет прием  тщательно проговаривать  вместе с ребенком слова физминутки  и выполнять движения

Ответы ребенка.

задание повторяется 2-3 раза

мама тренирует умение отвечать на вопросы, согласовывая существительное с прилагательным                                                          

Ребенок дает ответы

.мама закрепляет прием  развития речевого дыхания

Ребенок выполняет действия, проговаривая их.

Самостоятельно вовлекая маму, обучает ее игре. Соревнуется с ней.

мама обучается умению помогать ребенку определять вид эмоции и  воспроизводить ее

Условия для развития, речевой активности.

Условия для развития двигательной активности. Снятия статического напряжения.

Условия для речевого развития.

Условия для проявления самостоятельности.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности.

Воспитатель:  Скажите, вам понравилось наше занятие?

 Что ты узнал нового о своей семье?

Ответы ребенка

мама вместе в педагогами анализирует полученные умения. Навыки. Приемы

составляется инструкция стимулирования  речи ребенка

нуждается в необходимости неоднократного повторения задания.

Условия для выражения  своих мыслей.

Условия для развития,  и стимулирования  речевой активности.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....