«Изготовление книжки- самоделки»
методическая разработка (средняя группа)

Рожкова Tатьяна Александровна

Сценарий проведения творческой мастерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_masterskoy.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»

                        Сценарий проведения творческой мастерской.

«Изготовление книжки-самоделки»

Средняя группа

Воспитатель первой квалификационной категории

Рожкова Татьяна Александровна

с. Кагальник

2020г.

Цель:

Оптимизация форм взаимодействия с родителями для развития словотворческих способностей   детей  в условиях ДОУ

Задачи:

Способствовать повышению родительской компетентности в вопросах развития речевых  способностей ребёнка; ознакомлению с изготовлением самодельных  книг, формированию  активного интереса  дошкольников к книге.

Развивать возможность проявлять свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их; показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком в изготовлении книг.

Воспитывать теплые взаимоотношения детей и родителей в ходе  совместно выполненных творческих заданий.

Возраст детей- средняя группа.

Форма проведения – творческая  мастерская.

Участники- дети, родители, воспитатели группы.

Этап работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Предварительная работа

Рисование на тему «Любимая сказка», коллективная работа «Книжка на одной страничке».

Подготовка детской минивыставки.

Подготовиельно-организационный

этап.

Здравствуйте, мы рады встретиться с вами в нашей творческой мастерской.

Скажите, а вы любите читать книги?

А рассматривать иллюстрации?

А создавали ли вы детские книги сами?

Послушайте такие строки.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Сейчас мы  приглашаем вас посетить нашу книжную выставку. На ней представлены книги из серии «Книжка на одной страничке», только  что выпущенные из печати издательства группы «Почемучки».

Первым экземпляром стала книжка "Сказка о пожарной машине", приуроченная к неделе Безопасности в детском саду. Чтобы внести что-то интересное, особенное, была придумана сказка, в которой на примере сказочных героев дети знакомятся с правилами пожарной безопасности и с тем, как действовать, если всё-таки возник пожар. Совместно с детьми была сделана иллюстрация к этой сказке. Читали и перечитывали сказку, придумывали продолжение, рассматривали картинку, вспоминали, кто что нарисовал, повторяли правила пожарной безопасности, давали оценку поступкам персонажей. А затем мы нашу книжку «на одной страничке» представили детям других групп.

Следующим экземпляром стала  книжка на тему «Домашние птицы», в группе дети совместно с воспитателями придумали сказку «Птичий двор» и также оформили в виде книжки  «на одной страничке».

В этом году мы изготовили несколько книжек «на одной страничке», две из них были  отправлены  на конкурс, где завоевали победные места. Дети очень были довольны результатом своей работы, ведь они сами раскрашивали картинки и самостоятельно оформляли страницы книги. Но главное, конечно же, это то, как дети рассказывали о том, какая работа ими была сделана. Ведь основной задачей этой нашей работы и было развивать речь и словотворчество детей.

Воспитатель приветствует гостей, начинает диалог,

заинтересовывает темой; проводит мини-выставку.

Родители встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым, помогая воспитателю в организации занятия.

Дети внимательно слушают.

Основной.

Инструктирование изготовления книги.

Речевое развитие является важным направлением процесса интеллектуального развития дошкольников. Успешное решение задачи по формированию речи необходимо для общения с окружающими, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании. Поэтому возникла необходимость искать нестандартные подходы в своей работе.

Самодельная книжка - это продукт совместной творческой деятельности. И сегодня в нашей мастерской мы предлагаем  создать  издательство «Малышок», где мы все вместе, воспитатели, родители и  дети, выполним роли художников  и оформителей, иллюстраторов, редакторов и писателей.

Алгоритм работы над созданием книжки:

1. Выбор темы.

2. Сочинение рассказа или сказки.

3. Подбор иллюстраций  или рисование их, беседуя по теме с опорой на картинки.

4. Создание книжки.

5. Работа с книгой:

Оформление обложки, подбор иллюстраций к тексту, прошивка книги.

6. Открытость (самостоятельная деятельность детей; озвучивание; представление для детей других групп, на конкурсы и др.)

Книжка малышка своими руками для детского развития может быть выполнена самым простым способом - из бумаги, с прошитыми страницами.

Для этого достаточно подготовить листы цветной или белой бумаги, картона, ножницы, клей, нитки или ленточки для прошивки. Можно подготовить заготовку заранее, а можно составить книжку после того, как готовы странички. Чтобы создать книжку-малышку необходимо определиться с темой. Затем подготовить картинки: вырезать уже готовые или распечатанные на принтере, раскрасить. На каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию, раскрашенные картинки или нарисовать сразу на страничках.

Воспитатель знакомит с алгоритмом работы над созданием книжки.

Родители помогают организовать деятельность с детьми.

Дети внимательно слушают.

Разминка –Синквейн.

А сейчас мы приглашаем вас на небольшую разминку. Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием не рифмованного стихотворения, синквейнаСинквейн - с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Почему мы его вам предлагаем?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во вторых, в составлении синквейна каждый может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Правила составления синквейна.

Синквейн состоит из пяти строк.

1.Певая строка–одно слово, существительное, отражающее главную идею(заголовок, тема).

2.Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь.

3.Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идет речь.

4.Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме.

5.Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. Пример синквейна.

1. Кукла.

2. Красивая, любимая.

3. Стоит, сидит, улыбается.

4. Моя кукла самая красивая.

5. Игрушка.

Активизация интеллектуальной деятельности взрослых и детей повышение эмоционального тонуса Составление синквейа с родителями, используя алгоритм.  Руслан с папой  придумали такое стихотворение:

Заяц.

Белый, пушистый.

Прячется, боится, убегает.

Я жалею зайца.

Дикое животное

Юра с мамой  придумали такое стихотворение:

Хомяк.

Пушистый, рыжий.

Бегает, грызет, спит.

Я люблю смотреть как он крутится в колесе.

Это мой любимый питомец.

Мирослава с мамой  придумали такое стихотворение:

Кошка.

Красивая, ласковая.

Царапается, бегает, лакает.

Я люблю её гладить.

Она домашнее животное.

Практическая часть.

Книжка своими руками может быть выполнена самым простым способом - из бумаги, с прошитыми страницами. Для этого достаточно подготовить листы цветной или белой бумаги, картона, ножницы, клей, нитки или ленточки для прошивки. Можно подготовить заготовку заранее, а можно составить книжку после того, как готовы странички. Чтобы создать книжку-малышку необходимо определиться с темой. Затем подготовить картинки: вырезать уже готовые или распечатанные на принтере, раскрасить. На каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию, раскрашенные картинки или нарисовать сразу на страничках.

Воспитатель.
Методические рекомендации педагога, показ приемов, используемых в процессе творческой мастерской, показ своих «изюминок» (приемов) с комментариями.

Родители встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым, помогая воспитателю выполнять задание.

Дети  выполняют работу.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Подведение итогов работы.
Экспресс-выставка
Самооценка проделанной работы.
Отзывы о проведенной творческой мастерской.
Анкетирование, с целью выявление запроса об интересующих темах творческих мастерских.

В заключении хочется сказать, если картинки, игрушки, поделки ребёнок будет дарить близким людям, друзьям, гостям, педагогам, если детскими работами постоянно будет украшаться не только интерьер группы, но и ваша квартира, уважаемые родители, к любому празднику или событию (Новый год, Международный день матери, день рождения ребёнка или членов семьи, то ценность этих работ значительно возрастает. Занимайтесь вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша.

Презентация творческих работ.
Рефлексия – самооценка и самоанализ деятельности. Обмен мнениями.

Вывод сделанный родителями:

1.Что наиболее запомнилось сегодня

-100%  атмосфера совместной деятельности.

2.Расскажете ли вы дома о том, что делали сегодня в д/с

Да! – 100%

3.Какой будет следующая книга изготовленная вместе с вашим ребенком?

Желание изготавливать книжки-малышки – 84,6%

Вывод

Таким образом творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.

Подобная форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОО способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

книжки - самоделки

Книжки - самоделки, как один из способов  привлечь интерес ребенка к книге....

Книжка-самоделка "Правила поведения на железной дороге в стихах"

Детям быстрее и легче запомнить материал в стихотворной форме, поэтому некоторые правила поведения я перевела в стихи....

РОЛЬ КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Рекомендации для родителей, воспитателей и педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".

Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...

Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"

Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....

Мастер - класс по изготовлению книжки - самоделки "Добро пожаловать в экологию"

Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и сдругим содержанием. Книжка выполнена в форме домика зелёного цвета. Домик символизирует экологию - наш общий дом. На до...

Проект по изготовлению книжки самоделки

Проект по изготовлению книжки самоделки...