Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.
Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-beseda.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
Игра-беседа «Кого мы называем примерным пешеходом».
Изготовление книжки-самоделки «Опасные предметы».
Воспитатель
Шульцас Ирина Александровна
г. Новый Уренгой
2013 год
Задачи:
- Закрепить знания детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.
- Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного поведения.
- Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, переулок.
- Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
Материалы: медицинский халат и колпак, шапочки-маски Зайчика, Лисы, Волка.
Ход занятия:
- Рассказ педагога.
Каждый человек знает, где он живет. Мы с вами живем в городе Новый Уренгой. Наш город очень большой. В нем живет много людей разных национальностей. В городе много улиц, они составляют целые районы. На какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад?
Дети: На улице Набережная 60.
Воспитатель: У каждой улице есть свое название. Какие названия улиц вы знаете?
Дети: В нашем городе есть улица Глухариная, Заречная, Ямальская и т.д.
Воспитатель: А что еще кроме домов расположено на улицах?
Дети: На улицах расположены еще аптеки, магазины, школы и т.д.
Воспитатели: Ребята, а вы знаете правила поведения на улице, вблизи дороги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие?
Дети: Нельзя бегать около дороги, нельзя играть с мячом, нельзя залазить на высокие сооружения и т.д.
Воспитатель: Бывают улицы большие – их называют проспектами, а маленькие – переулками. Улица огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улицах случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируются нарядами полиции, а на проезжей части безопасность обеспечивает светофор.
- Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу.
Воспитатель с детьми рассматривают макет «Внимание, дорога!»
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
А для этого отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (Светофор)
Воспитатель: Правильно, там, где стоит светофор. А кто помогает регулировать движение?
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик! (Регулировщик)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка: игра «Светофор»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы разыграем перед вами сценку, где главными героями будут Доктор Айболит и звери. Ваша задача оценить поведение, происходящее с животными и дать нужные советы.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что случится с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
Входит, прихрамывая Зайка.
Доктор Айболит: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?
Зайка: На мостовой
Не послушался я папу,
Отдавили мне вот лапу.
Доктор Айболит: Твоей беде я помогу
Лапку вновь тебе пришью
Будет больно, потерпи,
Зайчик: Спасибо, Доктор Айболит!
К доктору приходит обезьяна.
Доктор Айболит: Что случилось?
Обезьяна: Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела
Под колеса полетела.
Доктор, милый, помоги!
Хвост и ножки подлечи.
Доктор Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке
Будут целы твои ножки!
Обезьяна: Спасибо, Доктор Айболит!
Входит волк.
Волк: Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Доктор Айболит: Тебе, Волк, помогу:
Голову твою я полечу,
Должен думать, где гулять,
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
Волк: Спасибо, Доктор Айболит!
Доктор Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело.
Будут и лапки и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу сказать:
ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА НУЖНО ВСЕМ ЗНАТЬ!
Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. Скажите, что надо делать, чтобы не оказаться в такой ситуации.
Дети:
- Не играть на проезжей части улицы;
- Не перебегать дорогу перед движущимся транспортом;
- Переходи дорогу только по пешеходному переходу, светофору;
- Ходить только по правой стороне тротуара.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы Волк, Зайчик, Обезьянка запомните эти правила и выполняйте их.
Звери: Спасибо, ребята! Мы обязательно запомним.
Воспитатель: А сейчас, скажите, какие опасные предметы, мы можем увидеть на дороге?
Дети: Бутылку, мяч, пакет мусора, консервную банку, дети, собака, кошка …
Воспитатель: Вот сегодня, мы нарисуем эти предметы и сделаем книжку-самоделку.
Воспитатель раздает бумагу, цветные карандаши.
Дети рисуют. Воспитатель скрепляет, подписывает.
Воспитатель: Теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому, что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....
ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Я - примерный пешеход
День знаний ПДД...
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
я - примерный пешеход
проект...
День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"
Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...
Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Я примерный пешеход"
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для...