Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Завялова Ирина Александровна

Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.

Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-beseda.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

Игра-беседа «Кого мы называем примерным пешеходом».

Изготовление книжки-самоделки «Опасные предметы».

Воспитатель

Шульцас Ирина Александровна

г. Новый Уренгой

2013 год

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.
  2. Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного поведения.
  3. Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, переулок.
  4. Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Материалы: медицинский халат и  колпак, шапочки-маски Зайчика, Лисы, Волка.

Ход занятия:

  1. Рассказ педагога.

Каждый человек знает, где он живет. Мы с вами живем в городе Новый Уренгой. Наш город очень большой. В нем живет много людей разных национальностей. В городе много улиц, они составляют целые районы. На какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад?

Дети: На улице Набережная 60.

Воспитатель: У каждой улице есть свое название. Какие названия улиц вы знаете?

Дети: В нашем городе есть улица Глухариная, Заречная, Ямальская и т.д.

Воспитатель: А что еще кроме домов расположено на улицах?

Дети: На улицах расположены еще аптеки, магазины, школы и т.д.

Воспитатели: Ребята, а вы знаете правила поведения на улице, вблизи дороги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие?

Дети: Нельзя бегать около дороги, нельзя играть с мячом, нельзя залазить на высокие сооружения и т.д.

Воспитатель: Бывают улицы большие – их называют проспектами, а маленькие – переулками. Улица огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улицах случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируются нарядами полиции, а на проезжей части безопасность обеспечивает светофор.

- Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу.

Воспитатель с детьми рассматривают макет «Внимание, дорога!»

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

А для этого отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (Светофор)

Воспитатель: Правильно, там, где стоит светофор. А кто помогает регулировать движение?

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик! (Регулировщик)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка: игра «Светофор»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы разыграем перед вами сценку, где главными героями будут Доктор Айболит и звери. Ваша задача оценить поведение, происходящее с животными и дать нужные советы.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что случится с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Входит, прихрамывая Зайка.

Доктор Айболит: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?

Зайка: На мостовой

            Не послушался я папу,

            Отдавили мне вот лапу.

Доктор Айболит: Твоей беде я помогу

                                 Лапку вновь тебе пришью

                                 Будет больно, потерпи,

Зайчик: Спасибо, Доктор Айболит!

К доктору приходит обезьяна.

Доктор Айболит: Что случилось?

Обезьяна: Прокатилась на машине,

                    Прицепившись к задней шине,

                    Удержаться не сумела

                    Под колеса полетела.

                    Доктор, милый, помоги!

                    Хвост и ножки подлечи.

Доктор Айболит: Сделаю сейчас уколы,

                                 Хвост пришью тебе я новый,

                                 Ты ходи лишь по дорожке

                                 Будут целы твои ножки!

Обезьяна: Спасибо, Доктор Айболит!

Входит волк.

Волк: Голова моя болит…

           Я катался без заботы,

           Не смотрел на красный свет –

           Налетел на бегемота,

           Поломал велосипед!

Доктор Айболит: Тебе, Волк, помогу:

                                 Голову твою я полечу,

                               Должен думать, где гулять,

                               Ну, а правила движенья

                               Ты не должен забывать!

Волк: Спасибо, Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело.

                                 Будут и лапки и хвостики целы.

                                 А вам, ребята, хочу сказать:

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА НУЖНО ВСЕМ ЗНАТЬ!

Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. Скажите, что надо делать, чтобы не оказаться в такой ситуации.

Дети:

- Не играть на проезжей части улицы;

- Не перебегать дорогу перед движущимся транспортом;

- Переходи дорогу только по пешеходному переходу, светофору;

- Ходить только по правой стороне тротуара.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы Волк, Зайчик, Обезьянка запомните эти правила и выполняйте их.

Звери: Спасибо, ребята! Мы обязательно запомним.

Воспитатель: А сейчас, скажите, какие опасные предметы, мы можем увидеть на дороге?

Дети: Бутылку, мяч, пакет мусора, консервную банку, дети, собака, кошка …

Воспитатель: Вот сегодня, мы нарисуем эти предметы и сделаем книжку-самоделку.

Воспитатель раздает бумагу, цветные карандаши.

Дети рисуют. Воспитатель скрепляет, подписывает.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому, что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"

Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Я - примерный пешеход

День знаний ПДД...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"

Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Я примерный пешеход"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для...