Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
материал (подготовительная группа) на тему

 

ВИКТОРИНА

"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"

(Старший дошкольный возраст)

      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественном транспорте. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о назначении сигналов, дорожных знаках, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу при разрешающем сигнале светофора.

       Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет светофора, фланелеграфы, флажки или фишки  для вручения командам за правильные ответы.

                                          Ход викторины

      Ведущая:  Дети, мы сегодня встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на улицах города и в общественном транспорте. К нам пришли гости чтобы посмотреть, насколько хорошо вы знаете эти правила.

И сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы о правилах поведения на улицах города.

                                          Вопросы командам

      Старшая группа:  Как называется та часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

     Подготовительная группа:  Как называется та часть улицы, по которой ездят  машины? (проезжая часть)

      Старшая группа: Где можно переходить улицу?

      Подготовительная группа: Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

      Старшая группа: Для чего нужен светофор?

     Подготовительная группа: Кто следит за тем, чтобы никто не нарушал  правила дорожного движения?

     Старшая группа: Что означает красный сигнал светофора?

      Подготовительная группа: Если зажегся зеленый сигнал светофора, можно ли сразу начинать переходить дорогу?

                                                   П/игра "Светофор"

       На красный свет - дети стоят на месте, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - маршируют на месте.

                                                        Загадки

      Старшая группа: Полосатая лошадка через улицу ведет.

                                      Здесь нам очень осторожно нужно сделать ...(переход)

         Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

          Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор).

                               Силач на четырех ногах в резиновых сапогах

                                Прямиком из магазина привез нам пианино (грузовик)

     Подготовительная группа:

               Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.

               Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед)

                                 Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом.

                                  Носит обувь из резины и питается бензином!            

                                                                                         (автомобиль, автобус)

         Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой

         Останавливать привык пятитонный грузовик! (регулировщик).

                                Конкурс "Дорожные знаки"

       Старшая группа - запрещающие знаки.

        Подготовительная группа - предписывающие знаки.

                               Выбрать, объяснить выбор.

                      Эстафета "Соберите знак и назовите"

     По четыре человека от команды - собрать знак  на фланелеграфе, назвать, объяснить, что обозначает.

                                                     Стихи

Вопросы командам на знание правил поведения в         общественном транспорте

       Старшая группа: Как вы поступите, если в автобус зайдет старушка, вы сидите, и все места заняты?

       Подготовительная группа: Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?

      Старшая группа: Как нужно заходить в общественный транспорт?

      Подготовительная группа: Что нельзя делать во время поездки в общественном транспорте?

      
                                 Подведение итогов викторины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные пешеходы и пассажиры.

Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается

Закрепить у детей знание правил дорожного движения....

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...

Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...

Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...