Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе "Будь примерным пешеходом и пассажиром"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Филимонова Ирина Михайловна

Изучение правил поведения на улице и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_1.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад  «Дюймовочка» с.Б-Неклиновка

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе

Тема «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

                           

                           

                             Выполнила :

воспитатель Филимонова И.М.

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улице.  И уметь их использовать на занятиях по изобразительной деятельности.

Образовательные задачи: формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения на занятиях по изобразительной деятельности.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

Материал для занятия: незаконченная схема улицы,  фигурки машин, цветные листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, экскурсии по улицам села, аппликация и рисование на темы: «Транспорт», «Улицы нашего села».

Ход занятия

В гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Ты Буратино.

Буратино: Правильно я пришел к вам за помощью. Мне Мальвина дала задание закончить вот эту картину. Что-то там дорисовать, да наклеить. Но я не умею: ни рисовать, ни вырезать, ни клеить,

Воспитатель: Хорошо, Буратино, давай сюда свою картину и скажи, пожалуйста, а что именно просила тебя нарисовать Мальвина?

Буратино: Город и какой-то транспорт. Только я даже не знаю, что обозначает это слово транспорт. Может вы, мне расскажите, что такое - транспорт.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Буратино. Но сначала скажи нам, пожалуйста, как ты до нас добрался?

Буратино: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тетей, которая раздавала всем билетики.

Воспитатель: Почему?

Буратино: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. И махал всем прохожим рукой.

Воспитатель: Все понятно. Садись, пожалуйста, Буратино на стул и слушай внимательно и запоминай, наши ребята тебе обо всем расскажут и помогут закончить твою картину.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт.

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, как вы думаете, почему Буратино наказали в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запоминай Буратино. А теперь давайте закончим картину, мы выполним дома и деревья, разместим на проезжей части машины. Каждый из вас выполнит один из элементов картины. Если это дома, то нужно  полоску бумаги согнуть пополам и еще раз пополам, разрезать по сгибам и наклеить окошки на заготовку. Если это дерево, то нужно согнуть прямоугольники зеленого и коричного цвета пополам и вырезать ствол и крону дерева. А машины раскрасить.

(Работа детей. В процессе работы, воспитатель помогает и напоминает, как выполнить ту или иную работу.)

Воспитатель: Ну, вот, кажется и все готово, осталось только разместить наши работы на картине. Но прежде, чем это сделать мы с вами поиграем.

Физминутка:

Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда (шагаем на месте)

И подскажут и помогут

Говорящие цвета (разводим поочерёдно руки в стороны)

Красный свет вам скажет:

«Нет!» -сдержано и строго (руки скрестить)

Желтый свет дает совет.

Подожди немного (поднять руки вверх)

А зеленый свет горит:

 «Проходите», говорит. ( вытянуть руки вперёд)  

 (Дети приклеивают свои работы, воспитатель помогает правильно разместить их)

Воспитатель: Ну как, Буратино, понравилось тебе как наши ребята занимались?

Буратино: Очень понравилось! Только я не понял, почему ваши машины едут в разные стороны, и что это за белые полоски нарисованы посередине дороги?

Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут.

Ответы детей.

Буратино: А это что за полоски? (показывает на пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, помогите.

Ответы детей.

Воспитатель: Чего еще не хватает на нашей картине для безопасного движения?

Ответы детей.

На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

 Постелили нам под ножки.

 Чтобы мы забот не знали

 И по ним вперед шагали.

Воспитатель: О каком знаке говориться в загадке?

Ответы детей.

 Воспитатель: Почему этот знак должен стоять в этом месте?

Ответы детей.  

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Воспитатель:  Ребята, почему светофор стоит именно здесь?

 Ответы детей.

 Воспитатель: А эту загадку вы отгадаете?

Выстроилась очередь,  возле буквы  А.
Выстроилась очередь, нету продавца. 
Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,
Значит буква А, на дороге неспроста.

Воспитатель: А этот знак, почему должен стоять в этом месте?

Ответы детей.

 Игра на закрепление:

Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания. Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

Дети: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!

Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу. На красный - замрёте на месте. На жёлтый - шагаете на месте:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда  горит зелёный свет –

Счастливого пути!

Воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.

Дети:

- Переходи дорогу в положенном месте!

- Внимательно следи за сигналами светофора!

- Не балуйся на дороге!

- Будь внимателен!

- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

- Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Буратино:  Ух, ты как много я сегодня узнал интересного про правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Очень хорошо, мы очень рады, что помогли тебе сегодня. Приходи к нам ещё, мы тебе с радостью поможем.

Буратино: Спасибо, до свидания. ( уходит и забирает с собой картину)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и помогли Буратино. Я думаю, что эти знания пригодятся в будущем и вам и ему.

Пение песенки «Про дорожные знаки».

Вот бегут по дороге,

Пешеходы в тревоге -

По дороге не стоит бежать!

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать!

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре»- твердо знаю-

Я дорогу перейду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Примерные пешеходы и пассажиры.

Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается

Закрепить у детей знание правил дорожного движения....

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...

Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...

Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...