Главные вкладки

    ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Морозова Татьяна Александровна

     

     Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный

     

    Цели проекта:

    1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения

    на городской улице

    2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

     

    Задачи проекта:

    1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

    2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

    3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

    4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

    Образовательная области: Познание, Безопасность, социализация, коммуникация, Художественное творчество

     

    Продолжительность проекта: Долгосрочный: 10 месяцев.

     

    Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,  старший воспитатель, инспектор ГИБДД.

     

    Актуальность темы:

    Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только  при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

    Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

    Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

    Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

    План реализации проекта:

     

    1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.

    2.Определить группу участников проекта:

    -дети старшего дошкольного возраста

    -воспитатели

    -родители

    -инспектор ГИБДД

    -старший воспитатель

    3.Провести родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему

    «Правила дорожного движения»

    4.Проведение занятий в группе по данной теме

    5.Создание стенгазеты на тему «Я примерный пешеход»

    6.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»

    7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»

     

    Ожидаемый результат:

     

    1.Сформируются знания о правилах дорожного движения.

    2.Сформруются знания детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

    3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

    4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.

     

    Продукты проекта:

    Фотоматериалы

    Стенгазета «Я примерный пешеход»

    Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»

    Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»

    Оборудование:

    1.Наглядный материал:

    -Макет светофора

    -Макеты дорожных знаков

    -Форма и жезл инспектора ГИБДД

    -Дидактические игры по ПДД

    -Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

    -CD диски по ПДД

    2.Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада

    3.Уголок дорожного движения в группе

    4.Методическая литература.

    Основные формы реализации проекта:

    1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.

     

    2.Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.

     

    3.Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.

     

    4.Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)

     

    5.Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.

     

    6.Проведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»

     

    7.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

     

    Итоговое мероприятие:

    Развлечение «Я - примерный пешеход»

     

    Цель: определить уровень усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

     

    Оборудование: группа, оформленная в стиле улицы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, форма инспектора регулировщика, сувенир для каждого ребенка.

     

    Ход досуга

    Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.

    Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы и взрослые и дети.

    И вы уже знаете

    Кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (подразделения работников милиции) ответы детей.

    Я загадаю вам загадку еще об одном помощники на дороги, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую:

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горю и день и ночь –

    Зеленый, желтый, красный!

     

    Самый строгий красный свет.

    Если он горит,

    Стоп! Дороги дальше нет,

    Путь для всех закрыт.

     

    Мы три родные брата,

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам

    Зовемся???

    Дети все вместе: Светофор!

     

    Ведущий: Правильно дети. А где вы видели светофор? В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и люди. Ребята, а кто знает стихи о светофоре?

     

    Ведущий:

    Начинаем разговор
    Про трехглазый светофор.
    Он не зря горит над нами
    Разноцветными огнями.

     

    Дети читают стихи о светофоре.

    1 Ребенок Красный:

    Самый строгий – красный цвет!
    Если он горит, стой!
    Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт!

     

     

    2. Ребенок Желтый:

    Чтоб спокойно перешел ты
    Слушай мой совет – жди!
    Увидишь скоро желтый
    В середине цвет!

     

    3 Ребенок Зеленый:

    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди!
    Скажет он – «Препятствий нет!
    Смело в путь иди!»

     

    Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:

    Посмотри силач какой

    Встал на нашей мостовой

    Быстро руку протянул

    Ловко палочкой взмахнул

    Все машины сразу встали

    Дружно встали в три ряда

    И не едут никуда.

    Дети все вместе: инспектор регулировщик

     

    Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе - регулировщики?

     

    Ребенок читает стихотворение:

    Здесь, на посту, в любое время

    Дежурит ловкий постовой,

    Он управляет сразу всеми,

    Кто перед ним на мостовой.

    Никто на свете так не может

    Одним движением руки

    Остановить поток прохожих

    И пропустить грузовики.

     

    Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком на улице, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС)

     

    Входит инспектор (воспитатель, переодетый в форму инспектора ДПС):

    Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»

    Ответ детей: Дорожно-патрульная служба

    Инспектор:

    Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?

     

    Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.

     

    Инспектор: Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

     

     Ответы детей: Светофор.

    Инспектор: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Светофор». (Правила игры:На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)

     

    Инспектор : Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.)

     

    Знак "Пешеходный переход":

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

     

    Знак "Движение пешеходов запрещено":

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено!"

     

    Знак "Подземный пешеходный переход":

    Знает каждый пешеход

    Про подземный этот ход.

     Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

     

      Знак "Дети":

    Посреди дороги дети

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

     

    Знак "Больница":

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов

    Там вам скажут: "Будь здоров!"

     

    Знак "Железнодорожный переезд":

    Не один здесь знак, а много:

    Здесь железная дорога!

    Рельсы, шпалы и пути –

    С электричкой не шути.

     

    Инспектор: Ребята ,молодцы! Всё правильно ответили! А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные подарки, прощается, уходит)

     

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Верно назвали все знаки! И вы уже знаете ,что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

    Сегодня ,ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.

     

     

    Список используемой литературы:

     

    1. Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.
    2. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с.
    3. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)
    4. Интернет

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2013 год МАДОУ Детский сад №6

       Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарам...

    "Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."

    Календарный план работы старшей группы на сентябрь  по темам «Вот оно, какое наше лето!» и  «Наш любимый детский сад». в план включены:  I половина дня; совместная деятельност...

    организация работы с детьми в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования.

    Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира,которые находят отражение в форме ...

    Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы

    Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...