ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Морозова Татьяна Александровна

 

 Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный

 

Цели проекта:

1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения

на городской улице

2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

 

Задачи проекта:

1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Образовательная области: Познание, Безопасность, социализация, коммуникация, Художественное творчество

 

Продолжительность проекта: Долгосрочный: 10 месяцев.

 

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,  старший воспитатель, инспектор ГИБДД.

 

Актуальность темы:

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только  при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

План реализации проекта:

 

1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.

2.Определить группу участников проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

-инспектор ГИБДД

-старший воспитатель

3.Провести родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему

«Правила дорожного движения»

4.Проведение занятий в группе по данной теме

5.Создание стенгазеты на тему «Я примерный пешеход»

6.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»

7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»

 

Ожидаемый результат:

 

1.Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2.Сформруются знания детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.

 

Продукты проекта:

Фотоматериалы

Стенгазета «Я примерный пешеход»

Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»

Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»

Оборудование:

1.Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Форма и жезл инспектора ГИБДД

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

-CD диски по ПДД

2.Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада

3.Уголок дорожного движения в группе

4.Методическая литература.

Основные формы реализации проекта:

1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.

 

2.Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.

 

3.Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.

 

4.Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)

 

5.Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.

 

6.Проведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»

 

7.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

 

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Я - примерный пешеход»

 

Цель: определить уровень усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

 

Оборудование: группа, оформленная в стиле улицы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, форма инспектора регулировщика, сувенир для каждого ребенка.

 

Ход досуга

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.

Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы и взрослые и дети.

И вы уже знаете

Кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (подразделения работников милиции) ответы детей.

Я загадаю вам загадку еще об одном помощники на дороги, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горю и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный!

 

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

 

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Зовемся???

Дети все вместе: Светофор!

 

Ведущий: Правильно дети. А где вы видели светофор? В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и люди. Ребята, а кто знает стихи о светофоре?

 

Ведущий:

Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

 

Дети читают стихи о светофоре.

1 Ребенок Красный:

Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

 

 

2. Ребенок Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро желтый
В середине цвет!

 

3 Ребенок Зеленый:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»

 

Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:

Посмотри силач какой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Дети все вместе: инспектор регулировщик

 

Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе - регулировщики?

 

Ребенок читает стихотворение:

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком на улице, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС)

 

Входит инспектор (воспитатель, переодетый в форму инспектора ДПС):

Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»

Ответ детей: Дорожно-патрульная служба

Инспектор:

Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?

 

Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.

 

Инспектор: Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

 

 Ответы детей: Светофор.

Инспектор: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Светофор». (Правила игры:На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)

 

Инспектор : Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.)

 

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

 

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

 

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

 Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

 

  Знак "Дети":

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

 

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

 

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

 

Инспектор: Ребята ,молодцы! Всё правильно ответили! А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные подарки, прощается, уходит)

 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Верно назвали все знаки! И вы уже знаете ,что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

Сегодня ,ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.
  2. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)
  4. Интернет

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2013 год МАДОУ Детский сад №6

   Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарам...

"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."

Календарный план работы старшей группы на сентябрь  по темам «Вот оно, какое наше лето!» и  «Наш любимый детский сад». в план включены:  I половина дня; совместная деятельност...

организация работы с детьми в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира,которые находят отражение в форме ...

Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы

Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...