ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный
Цели проекта:
1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения
на городской улице
2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи проекта:
1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Образовательная области: Познание, Безопасность, социализация, коммуникация, Художественное творчество
Продолжительность проекта: Долгосрочный: 10 месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, старший воспитатель, инспектор ГИБДД.
Актуальность темы:
Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
План реализации проекта:
1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.
2.Определить группу участников проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
-инспектор ГИБДД
-старший воспитатель
3.Провести родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему
«Правила дорожного движения»
4.Проведение занятий в группе по данной теме
5.Создание стенгазеты на тему «Я примерный пешеход»
6.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»
7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»
Ожидаемый результат:
1.Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2.Сформруются знания детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.
4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.
Продукты проекта:
Фотоматериалы
Стенгазета «Я примерный пешеход»
Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»
Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»
Оборудование:
1.Наглядный материал:
-Макет светофора
-Макеты дорожных знаков
-Форма и жезл инспектора ГИБДД
-Дидактические игры по ПДД
-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации
-CD диски по ПДД
2.Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада
3.Уголок дорожного движения в группе
4.Методическая литература.
Основные формы реализации проекта:
1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.
2.Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.
3.Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.
4.Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)
5.Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.
6.Проведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»
7.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Я - примерный пешеход»
Цель: определить уровень усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.
Оборудование: группа, оформленная в стиле улицы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, форма инспектора регулировщика, сувенир для каждого ребенка.
Ход досуга
Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.
Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы и взрослые и дети.
И вы уже знаете
Кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (подразделения работников милиции) ответы детей.
Я загадаю вам загадку еще об одном помощники на дороги, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горю и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Зовемся???
Дети все вместе: Светофор!
Ведущий: Правильно дети. А где вы видели светофор? В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и люди. Ребята, а кто знает стихи о светофоре?
Ведущий:
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Дети читают стихи о светофоре.
1 Ребенок Красный:
Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
2. Ребенок Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро желтый
В середине цвет!
3 Ребенок Зеленый:
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»
Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:
Посмотри силач какой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул
Все машины сразу встали
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Дети все вместе: инспектор регулировщик
Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе - регулировщики?
Ребенок читает стихотворение:
Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком на улице, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС)
Входит инспектор (воспитатель, переодетый в форму инспектора ДПС):
Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»
Ответ детей: Дорожно-патрульная служба
Инспектор:
Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?
Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.
Инспектор: Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей: Светофор.
Инспектор: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Светофор». (Правила игры:На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)
Инспектор : Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.)
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Дети":
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Больница":
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак "Железнодорожный переезд":
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Инспектор: Ребята ,молодцы! Всё правильно ответили! А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные подарки, прощается, уходит)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Верно назвали все знаки! И вы уже знаете ,что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.
Сегодня ,ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.
Список используемой литературы:
- Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2013 год МАДОУ Детский сад №6
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарам...
Перспективное планирование работы с детьми в старшей группе по здоровьесберегающей деятельности
Упражнения по самомассажу и дыхательная гимнастика...
"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."
Календарный план работы старшей группы на сентябрь по темам «Вот оно, какое наше лето!» и «Наш любимый детский сад». в план включены: I половина дня; совместная деятельност...
организация работы с детьми в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира,которые находят отражение в форме ...
Примерный перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 год
ПРИМЕРНЫЙ план работы родителями...
Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы
Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...