День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   закрепление  знаний  детей  о  правилах  поведения   на  дорогах,  об использовании дорожных знаков и номеров спецслужб.

Образовательные задачи: закрепить знания   и умения детей   различать и правильно называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса.

Развивающие   задачи:   развивать   любознательность,   желание   получить интересующую информацию.

Воспитательные   задачи:    воспитывать    интерес       к    изучению    правил дорожного движения.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Инвентарь, и оборудование: диск с мультфильмом « « ,2 магнитные доски, указка, 2 самоката, карточки с номерами телефонных служб 01,02,03.04, карточки с дорожными знаками,2 обруча, жезл, декорации к сказке: деревья, домик козы, напольные дорожные знаки.

Ведущий. Здравствуйте дорогие дети! Доброе утро уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник — день знаний правил дорожного движения! С каждым годом растут наши города и села, строятся новые школы, детские сады, чудные парки. Прокладываются прекрасные широкие дороги, по которым ездят все больше и больше автомашин. Мы знаем разные виды транспортных средств: автобусы, троллейбусы, трамваи, такси. Необходимо знать правила дорожного движения, строго соблюдать их, чтобы чувствовать себя безопасно на улицах.

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так;

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно -

Это всем должно быть ясно.

И водителям, и пешеходам важно помнить, что

На красный сигнал - дороги нет.

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый сигнал - счастливого пути!

Ведущий: Что такое светофор?

Это знает каждый.

Он приходит каждый год

В детский сад на праздник.

(Заходит светофор-взрослый).

Светофор: С площадей и перекрестков

Я на вас смотрю в упор.

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Я к вам не зря пришел на праздник,

Сегодня буду строгий я судья.

Хочу узнать, как правила движения

Знают мои юные друзья!

Ребенок: Нас солнца луч смешит и дразнит,

 Нам нынче весело с утра,

И осень дарит звонкий праздник,

А главный гость на нем игра!

Разминка   для   детей   (проводит   ведущий)   «Как   вы   знаете   правила передвижения по дороге».

1.Назовите дорогу для автомобилей (проезжая часть).

2.Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару? (правой).

3. С какой стороны надо обходить автобус и трамвай? (дождаться пока отъедет).

4.Назовите дорогу для пешеходов (тротуар).

5.Назовите    виды    пешеходных    переходов    (подземный,    надземный, наземный)

6.Где   ожидают  городской общественный транспорт? ( на остановке) остановке).

Игра «Доберись и позвони» (на самокате). Ведущий читает четверостишие, участник внимательно слушает и отправляется вызывать спецслужбу. Доехав до  места  назначения,  вывешивает  на  мольберт соответствующий  номер спецслужбы.

Четверостишия

1.Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь.

Набери ... скорее

И приедет к маме врач. (03)

2.Запомни, каждый гражданин,

Пожарный номер -... (01)

З.Дома я один остался,

 Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда ... набрал

И милицию позвал. (02)

 4.У меня утечка газа,

И я срываюсь с места сразу. (04)

Игра «Отыщи знак по загадке» (используется стенд).

Изучаем дорожные знаки!

Этот знак всегда поможет

Объект в дороге вам найти,

Первую помощь там окажут,

Если плохо вам в пути.

 («Пункт первой медицинской помощи».)

Тут вилка, тут ложка –

Перекусим мы немножко.

Накормили и собаку,

Говорим «Спасибо!» знаку.

(«Пункт питания»).

Ездят здесь одни автомашины,

Грозно их мелькают шины,

У тебя велосипед?

Значит, стоп! Дороги нет!

(«Движение на велосипедах запрещено»).

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас.

И вы, увидев треугольник, тоже,

Ребята, будьте осторожны!

(«Дети»).

Нам этот знак предупрежденье

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор - трудяга.

( « Светофорное регулирование»)

Когда педали я кручу,

Мне все на свете по плечу!

 Но вот знакомый знак узнал:

Водителю и мне сигнал

Тут я приторможу немножко,

 Хоть хочется лететь вперед:

Велосипедная дорожка

Машинный путь пересечет.

 До перекрестка я доеду,

Потом сойду с велосипеда

И. чтобы не попасть в беду,

Пешком дорогу перейду.

( «Пересечение с велосипедной дорожкой»)

Где увижу знак такой,

Поверну - ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая!

(« Движение пешеходов запрещено»)

 Пешеходная дорожка...

Этот знак ты должен знать

 Подожди меня немножко-

И пойдем с тобой гулять.

(«Пешеходная дорожка»)

По полоскам черно белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,-

Пешеходный переход!

(« Пешеходный переход»)

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре - красный свет.

Но зато не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(« Подземный переход»)

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост

Тут поднялся - там сошел.

Безопасно, хорошо!

( « Надземный пешеходный переход)

Физкультминутка со всеми детьми.

Едем на автомашине (Топающая ходьба на месте, руки изображают руль).

Нажимаем на педаль (Выпады ногами вперед).

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль (Легкие наклоны вперед, руки «козырьком» у

лба),

«Дворники» счищают капли (Махи руками вправо-влево).

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер (Поглаживание по голове).

Мы шоферы хоть куда! (Хлопки в ладоши).

Игра - эстафета «Принеси нужные дорожные знаки» Дети делятся на две команды и строятся в колонну по одному. Напротив к командам разложены дорожные знаки, расставленные врассыпную. Командам дается задание принести к своему обручу определенную группу дорожных знаков: предупреждающие и запрещающие. В конце эстафеты детям определить группы оставшихся дорожных знаков.

Игра: «Веселый жезл»

Воспитатель: - Тот, кому я в руки дам жезл, должен перечислить правила поведения пешехода на улице, в транспорте, но не повторять уже названные.

1. Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода.

2. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

3. Переходи улицу шагом, не беги.

4.На перекрестке смотри на светофор, который стоит на противоположной

стороне улицы, если зеленый - переходи.

5. Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.

6.Проезжая часть - для автомашин, тротуар - для пешеходов.

7. Играй только на игровой площадке.

8. Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.

9. Подземный переход самый безопасный для пешехода.

10.   Ожидай транспорт на посадочной площадке и не выходи на проезжую часть дороги.

11.Выйдя из трамвая, автобуса или троллейбуса, нужно подождать, пока они

отъедут.

12.Переходи дорогу только по пешеходному переходу.

13.Будь внимателен при переходе через проезжую часть.

14.  Красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди.

15. Запрещается бегать или останавливаться   на проезжей части.

16.    Если   нет тротуара,   иди   по   обочине дороги   навстречу движению автомашин.

17.На проезжей части не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.

18. Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Театрализованное представление «Волк и семеро козлят»

1-й ребенок:

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте быстрей!

Послушать новую сказку

Мы вас приглашаем скорей!

2-й ребенок

В нашем городе большом

Помнить правила движения

Все должны без исключенья! А сейчас поскорей

Открывай нам, сказка, дверь!

(На сцене - лес, домик козы. Выходят коза и семеро козлят.) Коза

Новый ставлю знак дорожный –

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

 Как приду - отвечу вам.

Волк запутается сразу-

Он не видел их ни разу. (Уходит и ставит дорожный знак «Дети». Появляется волк.)

Волк

Козлятушки, ребятушки.

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята:

Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Волк

Может, стал я слишком стар?

 Может быть, в лесу пожар?

 Здесь бегут все без оглядки..,

 Я спасу и вас, козлятки!

Козлята

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк (детям)

Что за знак стоит у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети отвечают,

 Волк уходит, приходит коза, кормит козляток, ставит знак « Подача звукового сигнала запрещена», уходит. К домику приходит Волк.

Волк

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

 Молока принесла.

Козлята

Не кричи здесь, страшный зверь

Не откроем Волку дверь!

Волк (детям) Что за знак стоит у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети подсказывают.

Козлята

Ты напрасно здесь стоишь,

Уходи от нас скорей,

Не откроем Волку дверь.

Волк

Время близится к обеду...

Выходит коза, трогает волка за плечо.

 Коза

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

Волк (детям)

1 -й ребенок

Даже волк из сказки

Со знаками столкнулся.

Он козляток съесть не смог,

Только облизнулся.

2-й ребенок

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Волк

Даю вам на прощанье

Такое обещанье:

Выучить правила движения

Без промедления!

                Ведущий: В спектакле участвовали дети подготовительной группы.

Апплодисменты.

Ребенок:                           Правила дорожного движения-

Это часть таблицы уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения!

Методическое обеспечение:

1.   «Обучение   детей    дошкольного    возраста    правилам    безопасного поведения на дорогах» Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов Казань,2008г

2.   «Цикл   занятий   для   детей   дошкольного   возраста    по   обучению правилам     безопасного     поведения     на     дорогах»     Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова. Казань « Научный центр БЖД» 2009г

3.   «     Основы     безопасного     поведения     дошкольников.     Занятие, планирование, рекомендации.      О.В.Чермашенцева      Волгоград      « Учитель» 2012г

4.   « Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Г.Д.Беляевскова Волгоград Изд. « Учитель»,2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению детей праввилам дорожного движения "Примерный пешеход"

Цель: Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждаю- щим  знаком «Дети». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и...

Сценарий профилактического мероприятия по правилам дорожного движения "Примерный пешеход" для детей подготовительной группы

Данный материал направлен на закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения. Использованы разные задания в игровой форме. загадки, художественное слово, игры-эстафеты. К конспекту прилагаетс...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

«День знаний правил дорожного движения» физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения....

«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...