«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.
материал по обж (старшая группа)

Задачи:
1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_po_pdd.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила движения очень нам важны»

Игровая ситуация для дошкольников

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:
1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Ход

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что это звуки улиц нашего города.
Воспитатель: Ребята,  «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат) 
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы уже знакомы с правилами дорожного движения! 

Игра «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки. 
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки)

 Игра «Составные части автомобиля»
Воспитатель: посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля, расскажите о их назначении.
(Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона).

Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель:
  послушайте мою загадку. 
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…( Светофор)

Воспитатель: Отлично! Вы хорошо знаете сигналы светофора.

Подвижная игра «Передай жезл»

Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

Игра «Автомобили в мультфильмах»

Воспитатель: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
  • Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
  • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
  • На чем передвигался почтальон Печкин. (На велосипеде)

Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  1. Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  2. Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
  3. Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  4. Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  5. Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
  6. Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  7. Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  8. Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Игра «Вопрос-Ответ»

  1. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  2. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко).
  3. Что такое фликеры? (светоотражающие элементы)
  4. Зачем нужно носить фликеры? (Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток)
  5. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  6. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  7. Где ездят автомобили? (по дороге)
  8. Где разрешается переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний правил дорожного движения на материале lapbook "ПДД"

Одной из самых важных частей образовательного процесса в современном мире является обучение детей правилам дорожного движения, поскольку именно с ними малыши сталкиваются ежедневно и неоднократно. Для...

Подвижные игры для детей средней группы на закрепление знаний правил дорожного движения.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...

Сюжетно - ролевая игра по закреплению знаний правил дорожного движения детьми дошкольного возраста

Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, музыкальным и физкультурным работникам....

Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час» по закреплению знаний Правил дорожного движения

Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час» по  закреплению знаний Правил дорожного движенияПодготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель мероприятия: Закрепление и...

Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час» по закреплению знаний Правил дорожного движения

Увлекательная и весёлая игра«Звёздный час»по  закреплению знаний Правил дорожного движенияПодготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Цель мероприятия: Закрепление и...

Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества  неразрывно  связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...

Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...