Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час» по закреплению знаний Правил дорожного движения
проект по окружающему миру

Васильева Светлана Николаевна

Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час» по  закреплению знаний Правил дорожного движения

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

 

Цель мероприятия: Закрепление и обобщение знаний  детей  о правилах дорожного движения, используя игровую деятельность.

Задачи:

1.  Закрепить у детей правила дорожного движения с помощью развивающих вопросов, наглядных картинок и игр – разминок.

2. Взаимодействие с родителями (законными представителями) для успешного  проведения игры «Звёздный час».

3.Подведвести  детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Создать положительные эмоции и радостное настроение  у детей  с помощью музыкального сопровождения.

Используемые методы и приёмы:

- развивающие вопросы;

- использование ИКТ- технологий: изображения – картинки на экране телевизора;

- использование спортивных и танцевальных элементов;

- показ карточек с цифрами, обозначающий правильный ответ;

- музыкальное сопровождение  ( заставка и музыка для игры разминки «Колёсико»)

Наличие наглядного материала и оборудования:

- оформление зала в соответствие с темой: «Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час» по  закреплению знаний Правил дорожного движения

 -декорации: передвижные тележки, три дорожки (красный, зелёный и жёлтый)

- бейджики для участников игры, для жюри (инспектор ГИБДД, папа – водитель, мама – водитель)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час» по  закреплению знаний Правил дорожного движения

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

Цель мероприятия: Закрепление и обобщение знаний  детей  о правилах дорожного движения, используя игровую деятельность.

Задачи:

1.  Закрепить у детей правила дорожного движения с помощью развивающих вопросов, наглядных картинок и игр – разминок.

2. Взаимодействие с родителями (законными представителями) для успешного  проведения игры «Звёздный час».

3.Подведвести  детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Создать положительные эмоции и радостное настроение  у детей  с помощью музыкального сопровождения.

Используемые методы и приёмы:

- развивающие вопросы;

- использование ИКТ- технологий: изображения – картинки на экране телевизора;

- использование спортивных и танцевальных элементов;

- показ карточек с цифрами, обозначающий правильный ответ;

- музыкальное сопровождение  ( заставка и музыка для игры разминки «Колёсико»)

Наличие наглядного материала и оборудования:

- оформление зала в соответствие с темой: «Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час» по  закреплению знаний Правил дорожного движения

 -декорации: передвижные тележки, три дорожки (красный, зелёный и жёлтый)

- бейджики для участников игры, для жюри (инспектор ГИБДД, папа – водитель, мама – водитель)

- экран телевизора с наглядными картинками;

- карточки с цифрами:123456; звёзды,

-пластмассовые корзиночки, полоски двух цветов (белый и чёрный) для игры «Кто быстрее соберёт пешеходный переход»

- рюкзачки для игры «Засветись в темноте»

- световозвращающие жилеты  для танца разминки  «Колёсики»

Участники мероприятия:

Ведущий – воспитатель Щёлокова И.Г.

Помощник ведущего – светофорчик (  Ребёнок  )

Участники игры: Ф.И. ребёнка

Жюри:

Инспектор ГИБДД – воспитатель (Белозёрова Н.М)

Папа – водитель – родитель ( Ф.И.О )

Мама – водитель – родитель (Ф.И.О )

Музыкальный руководитель – Скатова Татьяна Валентиновна.

И дети подготовительной группы № 4 «Русалочка».

Ход:

Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале пройдёт увлекательная, интересная и весёлая игра «Звёздный час» по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

- Давайте поприветствуем:

- участников игры: Ф.И первого участника, Ф.И. второго участника и Ф.И. третьего участника;

- наше строгое жюри в состав, которого входят: инспектор Дорожного движения, папа – водитель, мама – водитель;

- и наши болельщики – ребята подготовительной группы № 4 «Русалочка», которые будут также активно участвовать в нашей игре.

- Итак, участников игры прошу занять свои места.

- Ребята, послушайте условия нашей игры.

В игре 3 тура: в каждом туре интеллектуальное задание и игра – разминка.

За каждый правильный ответ, ребята будут получать звёздочку. Победит тот, кто больше наберёт наибольшее количество звёзд.

- Главным моим помощником будет друг всех детей и большой знаток ПДД – Светофорчик. Он будет раздавать звёзды участникам игры за правильный ответ.

- Внимание! 1 тур «Узнай и определи»

- У каждого играющего карточки с цифрами:123456.

- Вы, должны прослушать задание, посмотреть на экран телевизора, на экране вы видите картинки, в углу картинок стоит цифра, хорошо подумать и поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу.

- На экране картинки: пешеход, водитель, регулировщик, пассажир, велосипедист, мотоциклист.

1. Человек, использующий 2-х колёсный транспорт, движущийся по специально отведённой дорожке. Думаем и поднимаем нужную карточку. (ВЕЛОСИПЕДИСТ)

2. Человек, находящийся в общественном транспортном средстве и не являющийся водителем. Думаем и поднимаем нужную карточку. (ПАССАЖИР)

3. Человек, идущий пешком, у него свои права и обязанности. Думаем и поднимаем  нужную карточку. (ПЕШЕХОД)

4. Человек, регулирующий дорожное движение при помощи сигналов. Думаем и поднимаем  нужную карточку. (РЕГУЛИРОВЩИК)

5. Ездок на мотоцикле. Думаем и поднимаем  нужную карточку. (МОТОЦИКЛИСТ)

Светофорчик даёт звёзду кто правильно поднял карточку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 1 тура, мы дружно проведём танец - разминку с движениями «Колёсики».

- Внимание! 2 тур «Четвёртый лишний»

- На экране представлены 4 картинки, внимательно посмотрите и поднимите карточку с той цифрой, на которой изображена лишняя картинка.

1. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «пешеходная дорожка», «внимание, дети!»

2. Остановки: «Трамвайная остановка», велосипедная дорожка», «Троллейбусная остановка»

3. Транспорт: «Поезд», «автобус», «троллейбус», «трамвай»

Светофорчик даёт звёзду кто правильно поднял карточку.

Ведущий: Жюри подводит итоги 2 тура, а участники игры и болельщики поиграют в весёлую игру «Это я , это я , это все мои друзья!»

- Я вам буду задавать вопросы , а вы дружно отвечать.

1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).

2. Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт? (Это я, это я……)

3. Кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат)

4. Кто из вас, в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я, это я……)

5. Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат)

5. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я……)

Ведущий: - Молодцы!

- Внимание!    3 тур «Вопрос - ответ»

- На экране изображения: 1- Пешеход, 2- перекрёсток, 3- тротуар, 4 – место отдыха, 5 – пешеходный переход, 5 – остановка.

- Ребята, слушайте внимательно вопрос, думаем и поднимаем карточку с той цифрой,  на которой изображён правильный ответ.

1. Как называется дорожка, по которой должны ходить люди? (тротуар)

2. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

3. Где люди ждут транспорт? (остановка)

4. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)

Светофорчик даёт звёзду кто правильно поднял карточку.

Ведущий: Молодцы! Наше жюри подводит итоги 3 тура.

А у нас звёздная пауза, в которой примут участие наши болельщики.

- Давайте, поиграем в подвижную игру «Засветись, в темноте!»

- Правила игры: на счёт раз, два, три – беги, ребята бегут к корзине с рюкзаками, быстро их надевают. Кто одел встаёт на полосу. (ФОТО)

- Внимание!    4 тур «Самый ловкий»

1 задание «Кто быстрее соберёт пешеходный переход?»

(Корзинки с полосками двух цветов)

2 задание  игра – пазл «Кто быстрее соберёт машину»

(Разрезные Цветные машины)

Светофорчик даёт звёзду кто собрал первый.

Ведущий: - Уважаемое жюри пришло время подводить итоги и вручить грамоты знатокам правил дорожного движения.

Под музыку в торжественной обстановке вручаются грамоты. (ФОТО)

Ведущий: На этом наша игра почти…. Закончилась.

 Инспектор ГИБДД: - На сегодняшний день есть и остаётся очень актуальная и серьёзная  проблема для всех: взрослых и детей.

- Ребята, вы все знаете, что у нас в стране интенсивно распространяется коронавирусная инфекция. Мы все должны соблюдать основные правила носить маску, соблюдать дистанцию и обрабатывать руки антисептиком!

ВНИМАНИЕ! Каждый пассажир общественного транспорта обязан носить средства индивидуальной защиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения.

Конспект инновационного занятия с детьми старшей группыпо усвоению правил дорожного движения. Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения. Цель: формирование знаний и ...

Подвижные игры для детей средней группы на закрепление знаний правил дорожного движения.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...

Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час» по закреплению знаний Правил дорожного движения

Увлекательная и весёлая игра«Звёздный час»по  закреплению знаний Правил дорожного движенияПодготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Цель мероприятия: Закрепление и...

Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества  неразрывно  связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...

Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...

«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...