Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения.
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Гавринюк Елена Владимировна

Конспект инновационного занятия с детьми старшей группы

по усвоению правил дорожного движения.

 

Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения.

 

Цель: формирование знаний и прочных навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: учить правила дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, желание помогать другим, ценностное отношение к собственной жизни и жизни других людей.

Материалы и оборудование: интерактивная доска или ноутбук с проектором и экраном.

Программное содержание:

Беседа с детьми о том, какие опасности таит в себе современный город, как много разных машин, они все спешат по разным делам и если они не будут соблюдать правила дорожного движения, то может случиться беда. Вопросы к детям: как вы думаете, какая беда может случиться? (авария). Чем она опасна? (в ней могут покалечиться или даже погибнуть люди) Скажите, а для нас с вами есть правила дорожного движения, или мы можем ходить где угодно и как угодно? Если мы не едем на машине, а идём пешком, как мы называемся? (пешеходы. И для пешеходов тоже есть правила, которые мы должны соблюдать, если не хотим попасть под машину). Сейчас мы проверим, знаете-ли вы эти правила, и если не знаете, то выучим и запомним на всю жизнь.

Компьютерная игра содержит задания на знание правил дорожного движения. На каждый вопрос есть три ответа, один из которых правильный. Если ребёнок нажимает на картинку с правильным ответом, то появляется зелёный   смайлик и можно перейти к следующему заданию. Если ответ выбран не правильно, появляется красный смайлик, и ребёнок должен снова сделать выбор, пока не выберет верный ответ. Когда один ребёнок выполняет задания на компьютере, остальные следят за картинками на экране и могут высказывать своё мнение. Игра повторяется несколько раз разными детьми.

Заключение: вопросы к детям, о том какие правила они запомнили и как теперь будут вести себя на дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ проведённого инновационного занятия на закрепление знаний ПДД в старшей группе.

 

Занятие проводилось в подгрупповой форме, по десять человек. Считаю проведение подобного занятия с большим количеством детей одновременно не целесообразным и малоэффективным. С небольшим количеством детей занятие проходит интересно, дети активно включаются в обсуждение дорожных ситуаций. Запоминание ПДД происходит очень быстро и на долго.

Считаю, что с поставленными задачами дети справились отлично. Занятие считаю проведённым грамотно с учётом возрастных, интеллектуальных и индивидуальных особенностей детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное развлечение "Колобок идет Бабушке" для детей 2 младшей группы по формированию знаний правил дорожного движения.

Физкультурное развлечение на улице с детьми 2 младшей группы по ПДД на сюжет  русской народной сказки "Колобок"...

План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»     План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в с...

Использования кинестетических упражнений посредством формирование знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и семьи через использование технологии «Персональный помогатер"

Опыт заключается в использовании технологии в образовательной деятельности «Персональный помогатер» по правилам дорожного движения для развития и закрепления знаний у детей младшего дошкол...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ

 В статье представлен обзор проблемы формирования базовых знаний правил дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении....