План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»

 

 

 

 

 

План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в старшей группе

 

 

 

Составил: воспитатель Куприянова Мария Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новомосковск

Понедельник

1.     Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, вспомнить известные дорожные знаки.

2.     Д/и «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

 

Вторник

1.     Беседа «О полосатой “зебре” и дорожном знаке “Пешеходный переход”»

Цель: расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». (использование макетов дорожных знаков)

2.     Составление рассказа по картине «Милиционер – регулировщик»

3.     Экскурсия – беседа «улица города»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

4.     Д/и «Дорожные знаки для пешеходы»

Цель: закреплять знание и назначение дорожныхзнаков.

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

 

Среда

1.     Занятие в игровой форме «Безопасность на дорогах»

2.     Занятие-беседа «Наша улица»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице».

3.     Чтение художественной литературы: А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г.Георгиев «Светофор».

 

Четверг

1.     Д/и «Светофор», «Красный и зеленый»

2.      Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепит знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя закрепить. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

3.     Составление рассказа «Транспорт на улице города»

4.     Досуг для детей «в стране дорожного движения»

 

Пятница

1.     Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» Тётушка Сова.

2.      «Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

3.     Д/и «Учись быть пешеходом»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

 Памятка для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»

План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в старшей группе

Составил: воспитатель Куприянова Мария Олеговна

г. Новомосковск

Понедельник

  1. Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, вспомнить известные дорожные знаки.

  1. Д/и «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Вторник

  1. Беседа «О полосатой “зебре” и дорожном знаке “Пешеходный переход”»

Цель: расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». (использование макетов дорожных знаков)

  1. Составление рассказа по картине «Милиционер – регулировщик»
  2. Экскурсия – беседа «улица города»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

  1. Д/и «Дорожные знаки для пешеходы»

Цель: закреплять знание и назначение дорожныхзнаков.

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

Среда

  1. Занятие в игровой форме «Безопасность на дорогах»
  2. Занятие-беседа «Наша улица»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице».

  1. Чтение художественной литературы: А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г.Георгиев «Светофор».

Четверг

  1. Д/и «Светофор», «Красный и зеленый»
  2.  Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепит знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя закрепить. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

  1. Составление рассказа «Транспорт на улице города»
  2. Досуг для детей «в стране дорожного движения»

Пятница

  1. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» Тётушка Сова.
  2.  «Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

  1. Д/и «Учись быть пешеходом»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

 Памятка для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное развлечение "Колобок идет Бабушке" для детей 2 младшей группы по формированию знаний правил дорожного движения.

Физкультурное развлечение на улице с детьми 2 младшей группы по ПДД на сюжет  русской народной сказки "Колобок"...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Использования кинестетических упражнений посредством формирование знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...

Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения.

Конспект инновационного занятия с детьми старшей группыпо усвоению правил дорожного движения. Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения. Цель: формирование знаний и ...

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и семьи через использование технологии «Персональный помогатер"

Опыт заключается в использовании технологии в образовательной деятельности «Персональный помогатер» по правилам дорожного движения для развития и закрепления знаний у детей младшего дошкол...