физкультурное развлечение "Колобок идет Бабушке" для детей 2 младшей группы по формированию знаний правил дорожного движения.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Паринова Татьяна Николаевна

Физкультурное развлечение на улице с детьми 2 младшей группы по ПДД на сюжет  русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_idet_k_babushke.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Колобок идет к Бабушке»

(физкультурное развлечение на улице для детей 2 младшей группы)

 Цель:

Создать интерес для закрепления правил дорожного движения.

Инструктор:  Здравствуйте, ребята! Вы любите читать сказки.

Дети: да.

Инструктор:  Эта сказка вам известна, слушайте, смотрите, повторяйте и как зовут героя,  отгадайте.

Загадка:

Замесила бабушка ни булочку, ни оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения вправо –влево.)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол,

(Приседание)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК.

Инструктор надевает на голову шапочку колобок.

 Инструктор:   Я румяный колобок

У меня румяный бок

На сметане мешён

На  окошке остывал

В печку сажен

И гулять убежал.

Бабушка моя

Ждет меня.

Помогите мне к ней вернуться.

Дети: да.

Инструктор:  Тогда за мной, друзья.

Ходьба обычная; на носочках (очень солнышко люблю, ручки к солнышку тяну); ходьба  вполуприсяди (под деревьями пройду лишь коленки согну);ходьба высоко поднимая колени (по траве пойду, ножки выше подниму);медленный бег (если встречу я Лису очень быстро побегу); обычная ходьба(дыхательное упражнение).

Дети поднимаются по лесенке, идут. Навстречу им идет Лиса.

Лиса: Здравствуй, здравствуй , Колобок

        У тебя румяный бок.

        Я тебя съесть хочу.

Колобок: меня есть нельзя, ведь со мной мои друзья.

Лиса: ой,  ой, ой. Куда же вы идете?

Колобок: К бабушке моей  идем

        Только я быстро убежал,

Что дорогу забыл

Подскажи нам, куда идти?

Лиса: Помогу, только надо постараться и загадку отгадать.

Загадка:

Встало с краю улицы.
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое,
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.  

Дети: Светофор.

Как работает,  мне расскажите?

Лиса: если свет зажегся красный

Дети :  значит двигаться опасно.

Лиса: желтый свет нам говорит –

Дети: приготовиться к движению.

Лиса: а зеленый говорит-

Дети: проходите, путь открыт.

Лиса: молодцы, мне пора, а вам идти туда.

Лиса (воспитатель) переходит на следующую подготовленную площадку и надевает шапочку героя.

 Инструктор:   Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

(Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево - вправо)

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

(наклоны вперед, руки на поясе)

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну , какой тебе прок

Убегать за порок?

(хлопки в ладоши)

-Я к бабушке иду.

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

(Приседание)

В путь друзья.

Дети идут за инструктором, навстречу Волк.

Волк: Здравствуй, здравствуй , Колобок

        У тебя румяный бок.

        Я тебя съесть хочу.

Колобок: меня есть нельзя, ведь со мной мои друзья.

Волк: ой,  ой, ой. Куда же вы идете?

Колобок: К бабушке моей  идем

        Только я быстро убежал,

Что дорогу забыл

Подскажи нам, куда идти?

Волк: дорога к бабушке идет по городу, а там много машин, а самый главный на дороге кто?

Дети: Светофор.

Волк: сломался светофор, не горят его глаза, если вы зажжете его глаза, тогда покажу дорогу.

Игра « Зажги Светофор»

В двух корзинках лежат разноцветные шарики, их надо разложить по цвету, как светит светофор.

Волк: молодцы, мне пора, а вам идти туда.

Инструктор поворачивается к детям и начинает хвастаться.

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

(Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево - вправо)

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

(наклоны вперед, руки на поясе)

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порок?

(хлопки в ладоши)

-Я к бабушке иду.

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

(Приседание)

В путь друзья.

Дети идут за инструктором, навстречу Медведь.

Медведь: Здравствуй, здравствуй , Колобок

        У тебя румяный бок.

        Я тебя съесть хочу.

Колобок: меня есть нельзя, ведь со мной мои друзья.

Медведь: ой,  ой, ой. Куда же вы идете?

Колобок: К бабушке моей  идем

        Только я быстро убежал,

Что дорогу забыл

Подскажи нам, куда идти?

Мишка: подскажу дорогу, если поиграете со мной. Раздают детям колечки (рули).

Игра «Светофор» дети взяли в руки обручи и стали водителями машин. Мишка показывает цветной круг, а дети двигаются в соответствии с данным сигналом светофора.

Мишка: молодцы, мне пора, а вам идти туда.

Инструктор поворачивается к детям и начинает хвастаться.

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

(Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево - вправо)

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

(наклоны вперед, руки на поясе)

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну , какой тебе прок

Убегать за порок?

(хлопки в ладоши)

-Я к бабушке иду.

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

(Приседание)

В путь друзья.

Дети идут за инструктором, навстречу Заяц.

Заяц: Здравствуй, здравствуй, Колобок

        У тебя румяный бок.

        Я тебя съесть хочу.

Колобок: меня есть нельзя, ведь со мной мои друзья.

Заяц: ой,  ой, ой. Куда же вы идете?

Колобок: К бабушке моей  идем

        Только я быстро убежал,

Что дорогу забыл

Подскажи нам, куда идти?

Заяц: подскажу дорогу, если поиграете со мной

Стоп, Машина!
           Тише Ход!
           На дороге пешеход.
           Он дорогу. Переходит  по дорожке     "Переход"

Как выглядит переход, на что он похож?  (зебру)

 Игра «Пешеходная дорожка» 

Всем участникам кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник  кладёт полосу и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Когда вся дорожка выложена, все шагают по ней.

Заяц: молодцы, мне пора, а вам идти туда. Дети машут рукой.

Инструктор поворачивается к детям и начинает хвастаться.

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

(Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево - вправо)

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

(наклоны вперед, руки на поясе)

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну , какой тебе прок

Убегать за порок?

(хлопки в ладоши)

-Я к бабушке иду.

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

(Приседание)

В путь друзья.

Дети идут за инструктором, их встречает Бабушка.

Колобок: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: спасибо дорогие, как же вы дорогу нашли.

Колобок: нам Лиса, Медведь, Волк и Заяц помогли. Они нам дорогу показали.

Бабушка: ну, на радости такой потанцуйте все со мной.

Таней « Если нравится тебе, то делай так» Е.Железновой.

Пока дети танцуют,  воспитатель снимает платок.

Колобок: спасибо , ребята, что мне помогли. Ну, вам пора, до свидания детвора.

Дети уходят, а Колобок машет им в след.

Цель:

1. Создание праздничного настроения, через игровую ситуацию  уточнить знаний детей  о сигналах светофора, продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

2. Развивать логическое мышление, внимание детей.

3.Расширение словарного запаса, развитие быстроты, внимания, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений,  воспитание доброжелательности.

Оборудование : шапочки (лиса, медведь, волк, заяц), платок для бабушки , маска Колобок, цветные шары, обручи по цвету (красный , желтый, зеленый), маленькие обручи – рули, сигналы светофора, полоски белой бумаги (для перехода).

 Дети старшего возраста собираются в спортивном зале.

Инструктор: Внимание, внимание! В детский сад пришло необычное  письмо (откупоривает бутылку, достает послание от морского пирата Флинта) и зачитывает.

Письмо.

Надеюсь, что мое послание дошло до вас. Дорогие дети детского сада я знаменитый морской пират, гроза семи морей по имени Флинт, предлагаю сыграть вас в прятки. Надеюсь, вы мне благородному пирату в этом не откажите. У вас в детском саду спрятан клад, закопано целое сокровище, которое вам бы пригодилось. Но найти его не просто. Для этого я , благородный пират Флинт оставляю вам подсказки, в которых сказано , что надо сделать, чтобы добраться до них. Но вы можете и отказаться, но только тогда вы никогда не узнаете тайну моих сокровищ. А если вы согласны получай первые подсказки (раздают подсказки - мини карты, завернутые трубочками , на которых указан маршрут движения ), выполнив все необходимое вы доберетесь до клада.

Получив подсказки – мини карты дети каждой группы начинают двигать по определенным точкам - пунктах выполнения заданий, указанным на карте. На каждом пункте за правильно пройденные упражнение дети получают частичку слова, где закопан клад.

Точки - пункты выполнения заданий:

  1. Отгадай загадки о транспорте

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят глаза жука – два блестящих огонька.

                                  (Автомобиль)

  1. Пьет бензин как молоко,                   Силач на четырех ногах,

Может бегать далеко.                         В резиновых сапогах

Возит грузы и людей.                         Прямиком из магазина

Ты знаком , конечно , с ней.               Прикатил нам пианино.

                        (Грузовик)                              (Грузовик)  

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

                            (Поезд, вагоны)

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                (Автобус)

  1. Что за чудо – синий дом,                                  Удивительный вагон!

Окна светлые кругом!                                         Посудите сами:  

Крепко он держится за провода                       Рельсы в воздухе, а он

И не заблудится он никогда.                             Держит их руками.  

                (Троллейбус)                                                (Троллейбус)

  1. День рожденья у меня – подарили мне коня.

Замечательный какой, голубой – преголубой!

Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно.

Жаль вот только, гривы нет. Что за конь?

                                   (Велосипед)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

                               (Велосипед)

  1. Мимо машины с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный надет.

 (Скорая помощь).

  1. Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой смелая дружина.

                (Пожарная машина)

2.  Игра «Светофор»

Детям предлагают превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Под веселый ритм бубна дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в «Светофорики» Пов. 4раза.

3.Гонки на самокатах.

Дети делятся на две команды. Едут на самокате до конуса и обратно, по возращению передают самокат следующему игроку.

 4.Назови дорожный знак.

Детям раздают разные дорожные знаки. Воспитатель читает стих и предлагает детям догадаться , у кого этот знак и правильно его назвать.

  1. Я привык к велосипеду,

          И на нем я смело еду.

Но по знаку на дороге

Смело в ход пускаю ноги

         (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

  1. Скажем, едешь ты в машине, в заграничном лимузине.

Путь не близок. На беду, ты не взял с собой еду.

Вас спасает от голодания знак дорожный…

                         («Пункт питания»)

  1. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал.

Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он, знак….

(«Дорожный телефон»)

  1. По полоскам черно – белым человек шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает?

                        («Пешеходный переход»)

  1. Если ты собрался с папой в зоопарк или кино,

Подружится с этим знаком вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадай!

                                        («Остановка»)

  1. Подбегаем к перекрестку. Ах, досадная загвоздка!

Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.

Но зато не подведет нас… (Подземный переход)

  1. Знак запомните, друзья,

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

        («Движение на велосипеде запрещено»)

  1. Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак – не позволит этот знак.

Помни! Означает он:…

(«Въезд машинам запрещен»)

  1. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад»

        («Осторожно! дети»)

  1. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

                («Пешеходный переход»)

5 Пункт «Пешеходная дорожка»

 Стоп, Машина!
           Тише Ход!
           На дороге пешеход.
           Он дорогу. Переходит  по дорожке     "Переход"

Как выглядит переход, на что он похож?  (зебру)

 Игра «Пешеходная дорожка» 

Всем участникам кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник  кладёт полосу и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Когда вся дорожка выложена, все шагают по ней.

Когда все пункты пройдены воспитатель с детьми складывает слово. Там находится клад.

  1. Старшая группа №3  «Катер»
  2. Подготовительная к школе группа №4  «Жираф»
  3. Подготовительная к школе группа №5 «Верблюд»
  4. Подготовительная к школе группа №6 «Горка»

Дети должны догадаться , где находится это место и идти туда , чтобы достать клад.

Когда дети отыщут клад , перед вскрытием читают письмо.

Письмо.

Вы молодцы успешно прошли сложные испытания, клад ваш. Он поможет вам не заблудиться на улицах большого города.

ГРОЗА СЕМИ МОРЕЙ ПИРАТ ФЛИНТ.

Дети с воспитателем идут в группу.

Цель:

1Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеходный переход", "Оторожно, дети!", "Пункт питания", "Пункт медицинской помощи", "Велосипедная дорожка", "Остановка общественного транспорта" и т.д.

2. отрабатывать навыки соблюдать правила движения, формировать умение действовать в команде.

3. Развивать память, внимание, творческое мышление.

Оборудование: разноцветные кружки, 2 самоката, набор знаков дорожного движения; белые полоски,  конусы, обручи, письмо пирата, 4 сундука подарок,  детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»     План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в с...

Использования кинестетических упражнений посредством формирование знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...

Подвижные игры для детей средней группы на закрепление знаний правил дорожного движения.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и семьи через использование технологии «Персональный помогатер"

Опыт заключается в использовании технологии в образовательной деятельности «Персональный помогатер» по правилам дорожного движения для развития и закрепления знаний у детей младшего дошкол...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ

 В статье представлен обзор проблемы формирования базовых знаний правил дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении....