Конспект НОД по обучению детей праввилам дорожного движения "Примерный пешеход"
проект (старшая группа) по теме

Федосеенко Татьяна Тихоновна

Цель: Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждаю-

щим  знаком «Дети». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и  предметы (дорожные знаки) по вопросам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект

                  занятия  по ознакомлению

      дошкольников старшей группы

    с правилами дорожного движения

            «Примерный пешеход»

  Цель: Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждаю-

щим  знаком «Дети». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и  предметы (дорожные знаки) по вопросам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.

Материал. Мяч.  Сюжетные картинки. Дорожные знаки. Макет пешеходного  перехода. Игрушки – зверюшки. Дипломы «Примерный пешеход».

Методические приемы. Игра. Беседа. Рассказывание. Чтение стихов.

1 часть

  Воспитатель:  Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь?»

  Дети : Если водитель быстро едет, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

   Восп.: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Ребята, а вы знаете правила поведения на улице, в общественном транспорте? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Да» или «Нет». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы  должны ответить на него красивым предложением. Давайте попробуем:

  • Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

-   Нет. Я не перехожу дорогу на красный сигнал светофора.

  • Ты катаешься на самокате во дворе?
  • Говорят, что ты уступаешь  в транспорте место старшим? Это правда?
  • Ты ходишь по тротуару?
  • Ты играешь с мячом около дороги?
  • Ты громко разговариваешь в автобусе?
  • Ты высовываешься из окна автобуса?
  • Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?
  • Ты знаешь,  что такое островок безопасности?
  • Ты переходишь дорогу сам или с мамой?
  • Ты знаешь, что такое тротуар?

-    Молодцы, ребята. Вы правильно отвечали на мои вопросы. И мне понравилось, как вы играли.

2 часть.

   -  Ой, дети! кто-то ещё торопится сюда? Наверное,  не все гости собрались у нас.

       Появляются игрушки - зверюшки.

Игрушки:  Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы  знаете Правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель:  Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказок. Научим их правилам?

Дети:  Да!!!

Восп:  Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла! Как же называется часть улицы,  по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Восп: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны ходить?

Дети:  По правой.

Восп:  Да. Чтобы не мешать друг другу. В пешеходном деле самое главное и трудное  - переходить улицу.  Вот и ответе мне , на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети:  По пешеходному переходу.

Восп: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать… «зеброй». Дети, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы.  Кто знает загадки о них?

          Днем и ночью я горю,                    Посмотри, силач какой!

          Всем сигналы говорю                    Он взмахнул одной рукой

          Есть три цвета у меня                    И остановился вмиг

          А зовут меня друзья ?                    Пятитонный грузовик  (регулировщ.)

Восп: Ребята,  сколько сигналов у светофора? Давайте ребята, игрушкам расскажем, что же обозначают сигналы светофора:

1-й    Чтоб тебе помочь дружок,

          Путь пройти опасный

          День и ночь горят огни

          Зелёный, жёлтый, красный

2-й    Загорелся красный свет –

         Стой на месте, хода нет!

3-й    Загорелся жёлтый свет

          Он даёт тебе совет:

        - Подожди, не торопись

          Свет изменится, дождись!

4-й     Свет зелёный говорит:

         -Проходите, путь открыт!

Ну, а теперь, давайте покажем игрушкам, как мы умеем переходить улицу.

Восп: Если ты спешишь в пути

          Через улицу пройти,

          Там иди, где весь народ

           Там где знак есть …..

Все: ПЕРЕХОД

Давайте среди знаков дорожных найдём знак ПЕРЕХОД и поставим на переходе. Посмотрите, как я перейду на другую сторону, а оттуда  буду подавать вам сигналы светофора, и наблюдать, как вы будете сами переходить дорогу.

 Восп: Если ты спешишь в пути

           Через улицу пойти,

           Помни Коля, Галя, Сева

           Что смотреть надо …

Все:    НАЛЕВО!

Восп:  Как дойдёшь до середины

           Помни Толя, Оля, Клава

           Что смотреть надо…

Все:    НАПРАВО!

Дети берут игрушки и переходят улицу.

 

 3-я часть

Восп: Ребята, посмотрите, сколько много здесь  знаков. Нам знакомы какие? Давайте поиграем в игру «Говорящие знаки». Каждый из вас может подойти к знакомому знаку,  назвать его и рассказать, что он обозначает, для кого из участников движения он предназначен и что может произойти, если  водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.

Дети подходят к знакам и рассказывают о них.

4 часть.

Восп.: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы (предупреждающий) Нарисованы на нём два бегущих человечка. Называется он «ДЕТИ» и обозначает, что где-то рядом находится,  как вы думаете, что?

 Правильно – детский садик или школа. Этот знак будет вашим помощником. здесь пешеходу и водителю надо быть особенно внимательными.

Запомнили? Давайте повторим как он называется и как узнать, что это предупреждающий знак? Почему их так называют?

5 часть.

Восп.:  Устали немножко? давайте сделаем небольшую  зарядку   «ПЕШЕХОДЫ»:

    Пешеход стоит упрямый (ходьба на месте)

   Людям машет: Не ходи! (движ-е руками в стороны, вверх, в стороны,  вниз)

   Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

   Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

   Посмотрите, улыбнулся (руки на поясе)

   Приглашает нас идти (шагаем на месте)

   Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

   Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

6 часть.

Восп.: Давайте сядем за столы. Возьмём конвертики. Рассмотрим что в них есть. Задание: Рассмотрите картинку и знаки. И попробуйте найти для неё знак и поставить в окошечко, которое находится в правом верхнем углу. Объясните, почему вы именно его поставили? Зверюшки тоже за нами смотрят.

Заключительная часть.

Восп.: Молодцы, ребята! Мы очень хорошо сегодня побеседовали о правилах дорожного движения и я надеюсь, что игрушки тоже чему-то научились у нас. А вы за хорошие знания ПДД  награждаетесь дипломами «ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»

     

           



Предварительный просмотр:

                      Тематический день по социальной компании

                                «Притормози» от 28.04.2014г.

   

                                Работа с детьми:

1.Экскурсия к перекрёстку.

Цель: наблюдение за движением транспорта на перекрёстке, работой светофора и решение проблемных ситуаций на настоящем перекрёстке.

2. Чтение произведений С.Михалкова «Моя улица», «Велосипедист».

Цель: Уточнить какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека.

3. Конструирование из крупного конструктора «Улица моего города» с последующим обыгрыванием макета улицы с использованием дорожных знаков, ситуаций на городских улицах с соблюдением ПДД и участием инспектора ДД в сюжетно-ролевой игре «Водители и инспектор ГИБДД».

4. Рисование на асфальте «Знаки дорожного движения».

Цель: закрепление знаний дорожных знаков.

5. Подвижные игры «Светофор», «Стоп».

Цель: закрепление знаний перехода улиц в положенном месте и работы светофора.

6. Дидактические  игры: «Умные машины», «Угадай, какой знак?».

7. Просмотр тематических мультфильмов.

8. Рассматривание картины «Улица города».

9. Разгадывание кроссворда «Дорожная азбука».

10. Выполнение заданий в рабочих тетрадях по этой теме.

                              Работа с родителями:

  1. Участие родителей в выставке рисунков по данной теме.
  2.  Выпуск информационного стенда для родителей по профилактике детского дорожного травматизма. 
  3. Буклет для родителей «Берегите жизнь детей».
  4. Фотостенд «Мы правильно  переходим улицу» (из опыта работы семьи Плеховой Дианы).
  5. Интернет рассылка для родителей «Стопинг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)

Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Конспект занятия по  обучению детей правилам дорожного движения....

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.

Тема: "Экскурсия для Лунтика по городу Сыктывкару". Образовательная область: познание.Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.  ...

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.

Формирование  культурного грамотного участника дорожного движения....

Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"

Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...


 

Комментарии

Воронова Марина Николаевна

Татьяна Тихоновна,очень понравился Ваш конспект. В конспекте много различных видов деятельности и материал предложен в игровой форме. Спасибо! Очень интересно. Обязательно воспользуюсь в своей работе.