Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Тема: "Экскурсия для Лунтика по городу Сыктывкару".

 

Образовательная область: познание.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.  Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 
 

Образовательные задачи:

1.     Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

2.     Закрепить правила пользования общественным транспортом.

3.     Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

4.     закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы;

5.     Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

6.     Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

7.     движения в играх.

 

Развивающие задачи:

1.     Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

2.     Развивать логическое мышление;

3.     Развивать речь – доказательство.

 

Воспитательные задачи: 

1.     Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

 

2.     Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.83 КБ
Office presentation icon презентация1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 3»
г. Сыктывкар

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.

Тема: "Экскурсия для Лунтика по городу Сыктывкару".

Образовательная область: познание.

.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Автор: Чиркова А.А.

г. Сыктывкар, 2016 г.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.  Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  2. Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  3. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  4. закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы;
  5. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  6. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
  7. движения в играх.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  2. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Методические приемы:

Беседа, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ.

Оборудование: Презентация, круги красного, зеленого цветов (на каждого ребенка), дорожные знаки.


Содержание занятия

Организационный момент:

(Звучит музыка и из мультфильма «Лунтик»)

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам прилетел к нам с другой планеты Лунтик! Он хочет познакомиться с вами и прогуляться по нашему городу. Но он не знает правил поведения на улице. Давайте проведем для него маленькую видео-экскурсию по нашему городу, а за одно, расскажем о правилах дорожного движения. Ведь не зная этих правил, наш гость может попасть в беду! Ребята, вы готовы помочь Лунтику?

Дети: да! Поможем!

Основной этап:

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А наш город?

Дети: Сыктывкар.

Воспитатель: Давайте начнем нашу экскурсию!

Слайд 2

Воспитатель: Выходим мы из этого красивого здания, что это?  

Дети: наш детский сад.

Воспитатель: А по какому адресу он находится?

Воспитатель: Мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: Если мы с вами пешеходы, значит идти мы должны где?  

Дети: по тротуару, пешеходной дорожке.

Воспитатель: Вот мы подошли к дороге и увидели столбики с глазками.

Слайд 3

Воспитатель: Расскажите инопланетянину, что это и что они обозначают?  

Дети: светофор пешеходный и автомобильный.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор»!

Игра «Светофор» - ведущий показывает красный свет – дети стоят, зеленый- дети идут.

Игра «Разрешается – запрещается»

Воспитатель начинает фразу, дети продолжают поднимая красный- запрещающий, или зеленый разрешающий кружки.

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.


Воспитатель: А теперь объясните нашему гостю, как правильно перейти дорогу если нет светофора.
(Дети рассказывают, что надо переходить по пешеходному переходу, сначала нужно посмотреть налево, потом направо и убедившись, что нет машин, можно переходить).

Воспитатель:  А сейчас мы проверим на сколько вы знаете дорожные знаки!

         Слайд 4, 5- На экране появляются дорожные знаки, дети отвечают хором названия.

На какие две группы можно разделить эти знаки?

Игра «Третий лишний». Выберите лишний, неподходящий знак , объяснив свой ответ.

Ответы детей.

Слайд 6 Физкультурная минутка

Слайд 7

Воспитатель: Куда мы пришли, ребята?  

Дети: на автобусную остановку.

Воспитатель: Дальше мы не пойдем пешком, а будем ехать на автобусе. Значит, теперь мы будем не пешеходы, а кто?  

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Пока мы ждем автобус, давайте посмотрим на поток транспорта. Какие виды транспорта вы видите?  

Ответы детей.

Воспитатель: А какие еще виды транспорта можно встретить у нас в городе?

Слайд 8

Дети: (общественный, специальные транспортные средства, экстренные службы)

Игра « Верите ли вы?»

  • Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмёт на тормоза? (нет)
  • Верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади?   (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу)

Слайд 9

Воспитатель: Вот мы с вами приехали и перед нами красивое здание. Что это ребята?

Дети: Театр оперы и балета.

Воспитатель: А сейчас мы проверим нашего инопланетянина, как ты будешь переходить дорогу, а вы оцените, правильно или нет!

Слайд 10

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в автобус и расскажите, как надо себя вести в транспорте?

Ответы детей.

Слайд 11

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад! Лунтику очень понравился наш город!

Ребята, вам понравилось гулять и проводить экскурсию для Лунтика?

Игра «Это я и мои друзья»

Инструкция: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто всегда в автобусе тесном уступает старушкам место?
  • Кто дорогу перейдёт только там, где  переход?
  • Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
  • Чтоб проветриться в автобусе немножко,

     Кто и голову, и  туловище высунул в окошко?

  • Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Итог: 

Лунтик прощается с вами, ему пора возвращаться к своим друзьям! Давайте нарисуем по одному дорожному знаку, чтобы Лунтик передал и рассказал о них своим друзьям!

Дети рисуют знаки дорожного движения и складывают в конверт.

Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

 

 


Использованная литература:

  1. Т.Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.

  1. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007.

  1. Социальная сеть работников образования
    http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/20/konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/07/30/zanimatelnyy-material-po-pdd-dlya-2-4-klassov

  1. «Маам.ру» — учебные материалы для детского сада

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-neobyknovenoe-puteshestvie.html


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)

Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Конспект занятия по  обучению детей правилам дорожного движения....

Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"

Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола»

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола» ...

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения: «ТРОПА БЕЗОПАСНОСТИ»

занятие для формирования навыки безопасного поведения на дороге....