Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Тема: "Экскурсия для Лунтика по городу Сыктывкару".

     

    Образовательная область: познание.

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.  Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 
     

    Образовательные задачи:

    1.     Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

    2.     Закрепить правила пользования общественным транспортом.

    3.     Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

    4.     закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы;

    5.     Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

    6.     Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

    7.     движения в играх.

     

    Развивающие задачи:

    1.     Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

    2.     Развивать логическое мышление;

    3.     Развивать речь – доказательство.

     

    Воспитательные задачи: 

    1.     Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

     

    2.     Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект25.83 КБ
    Office presentation icon презентация1.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
    «Детский сад № 3»
    г. Сыктывкар

    Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.

    Тема: "Экскурсия для Лунтика по городу Сыктывкару".

    Образовательная область: познание.

    .

    Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

    Автор: Чиркова А.А.

    г. Сыктывкар, 2016 г.

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.  Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
    2. Закрепить правила пользования общественным транспортом.
    3. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
    4. закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы;
    5. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
    6. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
    7. движения в играх.

    Развивающие задачи: 

    1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
    2. Развивать логическое мышление;
    3. Развивать речь – доказательство.

    Воспитательные задачи: 

    1. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
    2. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

    Методические приемы:

    Беседа, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ.

    Оборудование: Презентация, круги красного, зеленого цветов (на каждого ребенка), дорожные знаки.


    Содержание занятия

    Организационный момент:

    (Звучит музыка и из мультфильма «Лунтик»)

    Слайд 1

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам прилетел к нам с другой планеты Лунтик! Он хочет познакомиться с вами и прогуляться по нашему городу. Но он не знает правил поведения на улице. Давайте проведем для него маленькую видео-экскурсию по нашему городу, а за одно, расскажем о правилах дорожного движения. Ведь не зная этих правил, наш гость может попасть в беду! Ребята, вы готовы помочь Лунтику?

    Дети: да! Поможем!

    Основной этап:

    Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: А наш город?

    Дети: Сыктывкар.

    Воспитатель: Давайте начнем нашу экскурсию!

    Слайд 2

    Воспитатель: Выходим мы из этого красивого здания, что это?  

    Дети: наш детский сад.

    Воспитатель: А по какому адресу он находится?

    Воспитатель: Мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

    Дети: пешеходы.

    Воспитатель: Если мы с вами пешеходы, значит идти мы должны где?  

    Дети: по тротуару, пешеходной дорожке.

    Воспитатель: Вот мы подошли к дороге и увидели столбики с глазками.

    Слайд 3

    Воспитатель: Расскажите инопланетянину, что это и что они обозначают?  

    Дети: светофор пешеходный и автомобильный.

    Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор»!

    Игра «Светофор» - ведущий показывает красный свет – дети стоят, зеленый- дети идут.

    Игра «Разрешается – запрещается»

    Воспитатель начинает фразу, дети продолжают поднимая красный- запрещающий, или зеленый разрешающий кружки.

    • Играть на проезжей части … (запрещается)

    • Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

    • Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

    • Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

    • Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

    • Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

    • Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

    Воспитатель: Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.


    Воспитатель: А теперь объясните нашему гостю, как правильно перейти дорогу если нет светофора.
    (Дети рассказывают, что надо переходить по пешеходному переходу, сначала нужно посмотреть налево, потом направо и убедившись, что нет машин, можно переходить).

    Воспитатель:  А сейчас мы проверим на сколько вы знаете дорожные знаки!

             Слайд 4, 5- На экране появляются дорожные знаки, дети отвечают хором названия.

    На какие две группы можно разделить эти знаки?

    Игра «Третий лишний». Выберите лишний, неподходящий знак , объяснив свой ответ.

    Ответы детей.

    Слайд 6 Физкультурная минутка

    Слайд 7

    Воспитатель: Куда мы пришли, ребята?  

    Дети: на автобусную остановку.

    Воспитатель: Дальше мы не пойдем пешком, а будем ехать на автобусе. Значит, теперь мы будем не пешеходы, а кто?  

    Дети: Пассажиры.

    Воспитатель: Пока мы ждем автобус, давайте посмотрим на поток транспорта. Какие виды транспорта вы видите?  

    Ответы детей.

    Воспитатель: А какие еще виды транспорта можно встретить у нас в городе?

    Слайд 8

    Дети: (общественный, специальные транспортные средства, экстренные службы)

    Игра « Верите ли вы?»

    • Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмёт на тормоза? (нет)
    • Верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади?   (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу)

    Слайд 9

    Воспитатель: Вот мы с вами приехали и перед нами красивое здание. Что это ребята?

    Дети: Театр оперы и балета.

    Воспитатель: А сейчас мы проверим нашего инопланетянина, как ты будешь переходить дорогу, а вы оцените, правильно или нет!

    Слайд 10

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в автобус и расскажите, как надо себя вести в транспорте?

    Ответы детей.

    Слайд 11

    Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад! Лунтику очень понравился наш город!

    Ребята, вам понравилось гулять и проводить экскурсию для Лунтика?

    Игра «Это я и мои друзья»

    Инструкция: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

    • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
    • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
    • Кто всегда в автобусе тесном уступает старушкам место?
    • Кто дорогу перейдёт только там, где  переход?
    • Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
    • Чтоб проветриться в автобусе немножко,

         Кто и голову, и  туловище высунул в окошко?

    • Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
    • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
    • Знает кто, что свет зелёный означает –

    По дороге каждый смело пусть шагает?

    • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
    • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

    Итог: 

    Лунтик прощается с вами, ему пора возвращаться к своим друзьям! Давайте нарисуем по одному дорожному знаку, чтобы Лунтик передал и рассказал о них своим друзьям!

    Дети рисуют знаки дорожного движения и складывают в конверт.

    Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

    Правила движения соблюдай всегда,

    Чтоб не приключилась на улице беда!

     

     


    Использованная литература:

    1. Т.Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.

    1. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007.

    1. Социальная сеть работников образования
      http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/20/konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe
    2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/07/30/zanimatelnyy-material-po-pdd-dlya-2-4-klassov

    1. «Маам.ру» — учебные материалы для детского сада

    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-neobyknovenoe-puteshestvie.html


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

    Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....

    Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

    Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

    конспект интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

    Интегрированное занятие, путешествие в страну дорожных знаков для детей разновозрастной группы ДОУ....

    конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)

    Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....

    Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения

    Конспект занятия по  обучению детей правилам дорожного движения....

    Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"

    Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...