Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения: «ТРОПА БЕЗОПАСНОСТИ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

занятие для формирования навыки безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx361.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯУША» С.ТЕРСИ

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНА

Конспект занятия по обучению детей

правилам дорожного движения:

«ТРОПА БЕЗОПАСНОСТИ»

(подготовительная к школе группа.)

C:\Users\Детский сад Миляуша\Desktop\

Васильева Фарида Мирсаетовна

воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша», с. Терси

Агрызского муниципального района РТ

2023 г

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

развивающие: уточнить представление о правилах безопасного поведения на дорогах в зимнее время,
активизировать процессы мышления, внимания и речи детей,
совершенствовать диалогическую речь и интонационную выразительность речи, развивать умение составлять слова по первым буквам;

воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми во время выполнения заданий, дать мотивацию в выборе будущей профессии;

обучающие: закрепить представление детей о выборе безопасного маршрута в жизненных ситуациях, продолжать знакомить с элементами дороги, способствовать умению самостоятельно добывать знания во время решения заданий, используя приобретенный опыт.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методические приемы: художественное слово, практическая работа, наблюдение, демонстрация правил поведения в зимнее время на экране, рассказ педагога, беседа, загадка, музыкально-подвижная и дидактические игры, самостоятельная работа.

Оборудование и материал: проектор, экран, ноутбук, стрелки на полу красного, желтого и зеленого цветов, столы с краской, кисточкой и бумагой, на которой парафином нарисованы ладонь, стопа и колеса, карточки с ребусом на каждого ребенка и карандаши, полоски картона с изображениями дорожных знаков, волшебная коробка, черная перчатка, буквы «Ж, Е, З, Л», мольберт, ключ, две тропинки, фликеры.

Словарная работа: улика, детектив, регулировщик, жезл, фликер.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, наблюдение за транспортом во время прогулки, подготовка презентации о правилах поведения на дороге в зимнее время.

Структура

I. Вводная часть.

Психологический настрой.

Сюрпризный момент. Превращение в детективов.

II. Основная часть.

1. Практическая работа. «Эксперт криминалист».

2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

3. Беседа «Зимние ловушки»

4. Музыкальная подвижная игра «Найди пару и объясни».

5. Самостоятельная деятельность.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ход занятия.

I. Вводная часть

(Дети входят в музыкальный зал)

Встанем дети, встанем в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся….

Воспитатель. Ребята, сегодня мне рассказали, что в нашем городе произошла неприятная ситуация: какой-то Озорник спрятал предмет, который нужен инспекторам дорожного движения. Ведь может случиться беда. Нужно скорее этот предмет найти. А мы можем помочь найти это предмет? (да, можем) А как называется профессия человека, который что-то ищет? (спасатель, следователь, поисковик, детектив) Значит, в кого нам нужно превратиться, чтобы помочь инспекторам? (в детектива) Давайте повернемся вокруг себя и произнесем заклинание:

Не провидец я великий,

В шар хрустальный не смотрю.

Собираю я улики

И всю правду узнаю.

Дети превращаются в детективов и находят середине зала три стрелки красного, желтого и зеленого цветов.
II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, смотрите, здесь какие-то стрелки. Как вы думаете, что это? (улики) Куда указывает красная стрелка? (На стол, где лежит бумага и краска красного цвета.) Давайте «Эксперты-криминалисты», приступайте к делу.

На бумаге рисуют краской красного цвета и находят улику – отпечаток ладони и задание, оставленное Озорником.

Воспитатель. Озорник оставил нам игру «Я начну, а ты продолжи» Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время. Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Зима – самое холодное время года.

2. Часто идет снег.

3. Если под снегом есть лед и очень скользко, то мы говорим это гололед.

4. Дороги покрыты ледяной коркой.

5. Во время гололеда переходить дорогу нужно очень осторожно.

6. Зимой тормозной путь автомобилей увеличивается, автомобиль не может сразу остановиться.

7. Неосторожный пешеход может попасть под колеса и произойти ДТП.

После выполнения задания находят букву «З».

Воспитатель. Ребята, мы ответили на все вопросы Озорника, справились с заданием и нашли первую букву. А сейчас к какой стрелке подойдем? (к желтой)

На бумаге рисуют краской желтого цвета и находят улику – отпечаток следа ноги и изображение экрана.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какие дорожные ловушки подстерегают пешеходов в зимнее время года? Беседа «Зимние ловушки»

1 СЛАЙД

В снегопады ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег попадает на лицо, в глаза пешеходам и мешает обзору дороги. В сильный снегопад видимость на проезжей части для водителей тоже ухудшается.

2 СЛАЙД

Яркое зимнее солнце, тоже может быть помехой при переходе проезжей части. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

3 СЛАЙД

Зимнее время короткий световой день, темнеет раньше, видимость на дорогах заметно ухудшается. Что нам помогает защитить себя от возможных наездов в темное время суток? (световозвращающие элементыфликеры)

4 СЛАЙД

Из-за частых снегопадов на дорогах образуются сугробы, которые мешают взрослым и детям увидеть приближающееся транспортное средство. Прежде чем начать переход, нужно выглянуть из-за сугроба, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся автомобилей.

5 СЛАЙД

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают не только обзору, но и ухудшают слышимость – что таит в себе опасность не услышать звук приближающегося автомобиля.

6 СЛАЙД

Правильно подберите обувь. В самое «скользкое» время года важно носить теплую и нескользящую обувь. Ее подошва должна быть толстой с глубоким протектором.

7 СЛАЙД

Нельзя играть в снежки, кататься на тротуарах и проезжей части дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все дорожные ловушки, которые подстерегают пешеходов зимнее время года. За правильные ответы получаем букву «Л». Дальнейший путь по зеленой стрелке.

Подходят к столу с зеленой краской и бумагой. Рисуют и находят рисунок следов от колес, оставленный Озорником. Рядом находят полоски картона с изображениями дорожных знаков.

Воспитатель. Ребята, Озорник думает, что мы не знаем дорожные знаки, поэтому он их разделил. Предлагаю поиграть музыкальную подвижную игру «Найди пару и объясни».

Играющим раздаются полоски картона с изображениями дорожных знаков. Под веселую музыку дети произвольно танцуют. Когда музыка останавливается, не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнёра с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Далее каждая пара должна назвать, что изображает их дорожный знак, его название.

После игры ребята находят букву «Е». Прикрепляют буквы на мольберте и находят карточку с индивидуальным заданием.

Воспитатель. Ребята, проходим за столы. Садимся ровно, спину держим прямо. Определите первый звук в названии каждой картинки, напишите под ней соответствующую букву и прочитайте.

Воспитатель. Какое слово получилось? (регулировщик) Ребята, а как вы думаете, какой предмет ему нужен для работы? (Ответы детей) Вот и нашли последнюю букву « Ж» и прочитали слово «ЖЕЗЛ».

Воспитатель. Вот мы и узнали, какой предмет потеряли инспектора дорожного движения. Но где его найти?

Ищут, находят под столом волшебную коробку, черную перчатку, а внутри волшебный ключ. Но ключ не открывает волшебную коробку.

Воспитатель. Здесь написана загадка, нужно отгадать.

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Открывают ключом волшебную коробку. Внутри лежат жезлы.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кому сегодня мы помогли? Что мы искали? В кого мы превратились, чтобы найти спрятанные предметы? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания Озорника было выполнять легко, а какие трудно? Вам понравилось быть детективом? А теперь превращаемся в мальчиков и девочек и возвращаемся в детский сад по цветным тропинкам. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, у вас все удалось, вернитесь по зеленой тропинке. А если были трудности, вернитесь по желтой тропинке.

В конце 2 тропинки соединяются, и ребята находят фликеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.

Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными  знаками, с видами транспорта....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения

Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь:существительные: пешеход, переход;прил...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени

Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени

Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени

Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....