Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы с дорогою на Вы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Занятие расчитано для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_s_dorogoyu_na_vy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Задачи:

        Образовательные: довести до сознания детей, что движение транспорта и пешеходов подчиняются правилам дорожного движения. Закрепить знания  детей о правилах перехода проезжей части, о группах дорожных знаков, сигналов светофора, об опасностях, которые ждут детей на улице.

        Развивающие: развивать логическое мышление, память, навыки построения высказываний рассуждений; умение выдвигать гипотезы, делать выводы; учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

        Воспитательные: воспитанность  у детей ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

        

        Материал для занятия: макет - улицы, план маршрута, разрезанные по типу пазлов дорожные знаки, дорожные знаки на стойках, пешеходная дорожка, канат, 2  мольберта, мнемотаблица, песок, соль, лед в ячейках, салфетки, ложечки, тарелочки, медальки, магнитофон.

Ход занятия

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Нина Александровна,  я инспектор ГИБДД.

Не волнуется народ

Через улицу идет

Я стою на перекрестке

Я инспектор ДПС

Все машины одному

                                                    Покорны жезлу моему

 Сегодня я хочу узнать знаете ли вы правила дорожного движения, и поэтому предлагаю вам  отправиться в  путешествие «В страну  дорожных знаков».  Вы хотите путешествовать? Но чтобы нам найти  страну дорожных знаков  у меня есть план. Давайте посмотрим, как нам попасть на первую остановку. Здесь  стоит цифра 3 и знак «?».  Это значит, что нам нужно ответить на 3 вопроса.

1 вопрос

- Что такое проезжая часть?  (Это часть дороги, только для движения транспорта)

2 вопрос

- Что такое тротуар? (Это дорога для пешеходов)

3 вопрос

-Кто такой пешеход? (Человек, который ходит по улице пешком).

Мы с вами  ответили на 3 вопроса и пришли на первую остановку,  называется она «Заколдованные знаки». Нам надо их разгадать. Подойдите к столу по 3 человека и соберите их. (Дети собирают знаки по типу пазлов).

- Дети, ответьте, как эти знаки называются? Скажите, какое значение они имеют? (Ответы детей)

1. Знак  «Пешеходный переход» - квадратные знаки голубого цвета указательные.

2. Знак «Движение на велосипеде запрещено» - круглые знаки с красной окантовкой – запрещающие.

3. Знак «Дети» - это предупреждающие знаки. Они сообщают водителю, будь внимательным на дороге дети.

Правильно, ребята, теперь вы знаете дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла разговаривать со всеми пешеходами и водителями.

 Давайте посмотрим на наш план. Что здесь изображено? Чтобы добраться нам до второй станции надо ответить на вопрос.

- Как перейти через дорогу если нет светофора. (Ответы детей).

Правильно чтобы перейти дорогу, нужно остановиться у обочины дороги, посмотреть налево, затем  посмотреть направо, и еще раз налево. И только убедившись, что нет транспорта,  переходить дорогу по пешеходному переходу.

Вот и дошли до второй  остановки, она называется «Помогайка».

Обратите внимание на эту схему. Как вы думаете, что обозначают эти рисунки и знаки? Я  думаю, что эти рисунки и знаки помогут нам составить рассказ о правилах дорожного движения. Посмотрите, что здесь нарисовано. (Ответы детей).

На улицах городов и поселков есть многоэтажные и одноэтажные дома, на всех домах есть номера.

Посмотрите дальше. (Ответы детей)

Около домов и у дорог растут деревья, кустарники,  которые мешают нам увидеть есть ли на дорогах машины, и представляют опасность.

Посмотрите дальше. (Ответы детей)

По дороге едет  пассажирский, грузовой, легковой транспорт.

Рассмотрим, что дальше. Как вы думаете, что обозначают эти стрелки (Ответы детей)

Эти стрелки обозначают двухстороннее движение - машины едут налево и направо.

Посмотрите на знаки. Ребята, вы уже знаете, что знаки бывают (показывает указкой) – предупреждающие, запрещающие, информационные.

Посмотрите дальше. Глядя на эти знаки. Скажите, как можно перейти дорогу. (Ответы детей).  Буква «А» обозначает, что дорогу можно перейти по алгоритму – посмотреть налево, направо.

Дорогу можно перейти по светофору, по зебре, у знака пешеходный переход. По алгоритму.

- Ребята, кто составит рассказ по этой  схеме о правилах дорожного движения.

( Рассказ составляет один ребенок. Если дети не выйдут рассказать самой).

Давайте посмотрим на план, что нужно сделать, чтобы дойти до третьей остановки (рассматривают, обсуждают)

Нам нужно  пройти по извилистой дорожке  и перепрыгнуть через ручей. Вперед, ребята на 3 остановку.

Музыка, визг тормозов.

- Где можно услышать такие звуки? (Ответы детей). Правильно у дороги, на улицах города, на перекрестках. (Подходят к макету).

- Посмотрите внимательно на макет перекрестка и скажите что здесь не так? (если не ответят, то вопрос: Кто из  пешеходов  и водителей нарушил  правила дорожного движения?  ответы детей).

Правильно вы нашли все нарушения правил дорожного движения водителей и пешеходов.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Идем дальше, посмотрите на план. Что это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Два коня у меня,

Два коня, по воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

Ребята, на коньки и вперед!

Мы добрались до 4 остановки, посмотрите на план что здесь нарисовано?. (Ответы детей)  остановка  «Непогодушка».

- Скажите мне, пожалуйста, какие погодные условия плохо влияют на состояние дорог. (Ответы детей, если дети не ответят, то повторить вопрос и указать на план).

Правильно  в любое время года бывают неблагоприятные погодные условия, но особенно опасно на дороге, когда после дождливых  дней наступает похолодание и дорога покрывается ледяной коркой. Дети пройдите за столы.

 Представьте, что это дорога. Потрогайте  дорогу рукой, какая она. (Ответы детей, сделать упор на – скользкая). Представьте, что вы водители возьмите машинки и поехали, будьте внимательными и осторожными. Вы знаете, что на скользкой дороге опасно. Что можно сделать, чтобы дорога была нескользкая. (Ответы детей)

Как вы думаете, что произойдет с дорогой, которая покрыта ледяной коркой если её посыпать солью и песком? Давайте проверим, посыпьте дорогу смесью песка и соли.

Что вы заметили? (ответы детей). Лед  стал нескользкий.

Правильно  вот почему дорожные службы посыпают дороги в гололед  солью и песком.

Ребята, подойдите ко мне. Вот мы и пришли в страну дорожных знаков. Посмотрите, кто нас здесь встречает? Светофор Светофорыч и его верные помощники дорожные знаки. Назовите их. Давайте им  расскажем, где мы путешествовали и что узнали.

Молодцы ребята, вы мне тоже сегодня все понравились, вы знаете,  правила дорожного движения и я уверена, что вы никогда не будете нарушать их. И мы со Светофором   Светофорычем дарим вам медали «Юный пешеход». Вручение медалей. До свидания, ребята.

НРМДОУ Детский сад №14 «Ручеек»

Конспект

 занятия по обучению правилам дорожного движения

 в подготовительной  группе 

«Мы с дорогою на Вы»

   Воспитатель: Старикова  Нина Александровна

п. Сингапай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....

Конспект физкультурного развлечения с обучением правилам дорожного движения. «На дорогах с давних пор Есть хозяин – Светофор»

Конспект физкультурного развлечения с обучением правилам дорожного движенияЦель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаков.Задачи: способствовать физическому развит...

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Программа обучения правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах городов и сел....

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные  об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...

программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"

Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения....

программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"

Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения....