Дистанционный формы работы с семьей
презентация

Рожкова Tатьяна Александровна

Дистанционный формы работы с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon distantsionnye_formy_raboty_s_semey.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 45 «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Реализация учебного плана в условиях дистанционного образования в группах старшего дошкольного возраста. Опыт взаимодействия с семьями воспитанников Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Рожкова Татьяна Александровна

Слайд 2

В жизнь системы образования страны прочно вошёл Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО). Главной фигурой, способной осуществить поставленные ФГОС ДО образовательные и воспитательные задачи, стал педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности, способный к самообразованию и адаптации к постоянно изменяющимся условиям и требованиям. В условиях самоизоляции стали приоритетными следующие требования ФГОС ДО к педагогу: - Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Слайд 3

- Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка. - Владеть ИКТ - компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми. - Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Последний пункт оказался наиболее важным вследствие того, что в субъектных отношениях "воспитатель - ребёнок - родитель" произошли структурные изменения: "воспитатель - родитель – ребёнок», требующие инновационного подхода своей реализации.

Слайд 4

В условиях вынужденной самоизоляции перед педагогом дошкольного образования встала новая, а потому интересная задача - реализация образования и воспитания детей в форме дистанционного обучения.

Слайд 5

Содержание практической деятельности. Цель: создать условия для реализации идеи электронного образования и практической реализации образовательного процесса при помощи дистанционных технологий с учетом особенностей сельской местности. Задачи: -изучить потребности и возможности семей воспитанников при реализации дистанционной формы образования; - создать теоретическую платформу на основе выявленных потребностей и возможностей; - применить на практике разработанные системы и схемы, выявить трудности в реализации; - представить опыт применения информационных технологий в дистанционном обучении.

Слайд 6

Изучение исходных данных. Анкетирование. Для начала мною было проведено анкетирование родителей, основной целью которого было проведение анализа возможностей реализации дистанционного обучения, выбор доступной и удобной формы взаимодействия, "обратной связи", трансляции "продукта" деятельности, что для ребёнка является мощным мотиватором, социально значимым действием. В ходе анкетирования выявились следующие проблемы: (80%) не имеет возможности совместно с ребёнком участвовать в онлайн – занятиях; большинство родителей (65%) не имеют возможности заниматься с ребёнком каждый день. На базе этих данных мною была разработана следующая схема взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающая реализацию учебного плана в условиях дистанционного образования детей.

Слайд 7

Получение заданий . Задания родители получают удобными для них способами: - через сайт детского сада, - в форме рассылки на электронную почту; - скриншоты в личный чат. Все задания выдаются единовременно в начале недели. 2. Выполнение заданий . Очерёдность и время выполнения этих заданий родителями определяются самостоятельно. Консультирование по выполнению заданий с педагогом через личный чат с 8.00 до 20.00. 3. Обратная связь. Из фотоотчётов выполненных заданий формируется презентация для размещения на сайте детского сада.

Слайд 8

Структура работы воспитателя в условиях дистанционного обучения воспитанников.

Слайд 9

Проблемы, выявленные в ходе дистанционного обучения. - Недостаточный уровень обеспеченности семей воспитанников ИКТ средствами; - Недостаточный уровень компетенций родителей во владении ИКТ средствами; - Нехватка у родителей времени для занятий с детьми, так как многие родители продолжали работать в обычном режиме, многие семьи имели и детей школьного возраста, которым отдавали предпочтение; - Психологическая неготовность родителей принять на себя не только воспитательную, но и образовательную роль.

Слайд 10

Выводы Мною разработана и апробирована авторская технология взаимодействия с воспитанниками и их семьями в условиях реализации дистанционного обучения. Она показала свою эффективность (был выполнен план образовательной и воспитательной работы, большинство родителей сочли такую систему работы удобной), работа вынесена на муниципальный конкурс, где была одобрена методической комиссией и заняла 1 место, опубликована на порталах педагогических сообществ МААМ и Инфоурок.

Слайд 11

Адаптированные конспекты и предложенные формы взаимодействия были признаны родителями понятными и выполнимыми для проведения занятий с детьми в дистанционных условиях. Данная технология показала свою жизнеспособность, удобство в координации действий воспитателя, родителей и детей, все компоненты её логически последовательны и образуют завершённый цикл обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные формы взаимодействия с семьей дошкольников с ОВЗ

Вопросы взаимодействия с семьей хорошо прописаны в ФГОС: это и сотрудничество, и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей, создание условий и вовлечен...

Актуальность применения ЭОР и дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников

Дошгкольное образование является первым уровнем общего образование, поэтому дошкольные образовательные учреждения обязаны прменять дистанционные образовательные технологии...

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...

Презентация "Современные дистанционные формы работы с семьей"

Презентация "Современные дистанционные формы работы с семьей"...

РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...