РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
материал

Кочубей Нина Ивановна

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.

Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Саратовской области

Районное методическое объединение

руководителей  ДОУ

«Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования»

 «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников

в современных условиях»

 

                                   Кочубей Нина Ивановна,

                                         старший воспитатель МДОУ      

                                   детский сад «Солнышко»

           р.п. Дергачи

     

03 марта 2022 г.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.

(слайд 2) В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.

Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.

(слайд 3) Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный формы.

Поэтому, дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников и нашего дошкольного учреждения. Для этих целей, педагоги нашего детского сада, используют приложения Вайбер или Ваццап, дистанционное обучение, сайт дошкольного учреждения, страничка ДОУ в Instagram, персональные сайты, Дистанционные конкурсы, акции, онлайн-марафоны, анкетирование.  

(слайд 4) Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагался учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания. Основная цель - предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не посещают детский сад, или находятся дома по иной причине (самоизоляция, часто болеют).

(слайд 5) В этом нам помогает интерактивный онлайн-курс «Стань школьником с Робобориком». В 2021 года наш детский сад стал Всероссийской инновационной площадкой по формированию информационного пространства ДОУ с применением цифровых и дистанционных технологий (компания «Новый диск» (г. Москва). Являясь Всероссийской инновационной площадкой, в нашем ДОУ ведется большая работа в направлении дистанционного обучения.

(слайд 6) Ещё оной целью дистанционного обучения является проверка и закрепление пройденного материала. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен. Как же нам в этом помогает Робоборик?

(слайд 7) Родителям в группу отправляется ссылка на сайт РОБОБОРИК и воспитатель подробно описывает, какую тему (видео) надо изучить и какие задания нужно выполнить с целью закрепления пройденного материала.

(слайд 8) Функция «Назначение заданий» - доступно только для педагогов. Для назначения занятий воспитанникам педагогу необходимо в главном меню курса и выбрать сначала направление (раздел курса), затем тему и щелкнуть кнопку Назначить занятие. 

(слайд 9) После этого, в открывшемся окне необходимо назначить занятие конкретному ребенку, поставив галочку напротив его фамилии, либо назначить занятие всей группе, поставив галочку напротив названия группы. (слайд 10) После нажатия кнопки Назначить, расположенной внизу экрана, назначенные занятия будут доступны выбранным воспитанникам. 

(слайд 11) Педагог раздает коды доступа родителям воспитанников, которые вводят их для того, чтобы работать с назначенным занятием. Войдя в курс по коду, пользователь увидит только назначенные ему занятия. Статистика работы с назначенными занятиями отображается в личном кабинете педагога.

Используя технологии дистанционного обучения и возможности данного курса, педагоги обеспечивают родителей необходимой информацией, а детей - необходимыми знаниями в период самоизоляции (или болезни) в домашних условиях, то есть качественного усвоения образовательной программ.

(слайд 12-13-14) Ещё один опыт дистанционного обучения – реализация  в нашем ДОУ дистанционной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «День народного единства» социально-гуманитарной направленности, в рамках дополнительного образования детей (воспитатель Макрушина Т. В.).

(слайд 15) Уже все образовательные учреждения пережили период самоизоляции, но по-прежнему сохраняется и соблюдается режим повышенной готовности. А это значит, что без дистанционных форм   сотрудничества с родителями, мы даже не можем представить сегодняшнюю жизнь.  Какие же ещё формы дистанционного сотрудничества с семьями используют педагоги нашего детского сада в своей работе? Представим некоторые из них. 

    Сайт учреждения, социальные сети

(слайд 16) Одной из формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада и страничка учреждения в сети Инстаграм. На сайте учреждения отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).

Любая организация создаёт не только сайт в интернете, но и странички в социальных сетях, для более качественной и эффективной работы. Сейчас на пике популярности социальная сеть Инстаграм.

Инстаграм — приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео.

Нигде, кроме как в Инстаграм, не получится так ярко, образно показать ежедневную работу детского сада. Фотографии серьезных и улыбающихся, танцующих и играющих детей привлекают внимание и говорят сами за себя. Немного видео, емкие описания, правильное оформление — визуальный контент будет 24 часа в сутки 7 дней в неделю работать на позитивный образ детского сада.

 Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

(слайд 17) Важно создать и свой персональный сайт воспитателям и специалиста ДОУ, в которых они пополняют свою методическую копилку. Персональный сайт - это, прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы; Это презентация собственных достижений; Это возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.

                                      Социальные мессенджеры

(слайд 18) Другой формой дистанционного взаимодействия педагога и родителей являются социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д. Дистанционное общение и обмен информацией с родителями нашей группы происходит через мобильное приложение WhatsApp, Вайбер.

Дистанционные конкурсы, акции, онлайн-марафоны

(слайд 19) Дистанционные конкурсы, акции, онлайн-марафоны – это интересная и увлекательная форма взаимодействия с семьями воспитанников, при которой любой ребенок с помощью взрослых сможет проявить свои способности, имея компьютер или смартфон и доступ к Интернету. Здесь хочется рассказать о наиболее ярких мероприятиях, которые прошли в нашем ДОУ.

Совсем недавно в январе прошел онлайн-марафон #Снеговик2022, посвящённый Всемирному дню Снеговика. Для участия в марафоне родители вместе с детьми изготавливали поделку «Снеговик», лепили снежные фигуры, фотографировали свою работу и присылали нам!

Победители были определены по количеству голосов в ходе открытого голосования. Такой опыт работы нам очень понравился, так как нам не пришлось самостоятельно оценивать работы, из множества работ определять лучшую. Здесь сами родители были заинтересованы в том, чтобы их фото набрало больше сердечек-лайков (голосов). 23 фотографии.

(слайд 20) Перед новым годом, в декабре 2021 г. в саду проходила новогодняя дистанционная акция "Я в новогоднем костюме. Онлайн", для этого нужно прислать фотографию ребёнка во время проведения всеми любимого зимнего праздника, обязательно сделанное в новогоднем костюме. 31 работа.

(слайд 21) Также в декабре проходил творческий конкурс в ДОУ "Мастерская Деда Мороза. Онлайн" в рамках участия в районном конкурсе. Все фотоработы выставлялись на странице детского сада в сети Инстаграм. 36 работ.

(слайд 22) В преддверии празднования Дня матери в нашем ДОУ проводился дистанционный фотоконкурс «В объективе - МАМА».​ Этот праздник - прекрасный повод ещё раз сказать о своей любви, выразить слова благодарности и нежности человеку, который подарил жизнь.​ На фотоконкурс поступило 56 фоторабот в различных номинациях: « Три мамы" (фотографии с изображением трёх поколений материей одной семьи),
"Мамина радость" (фото с ребенком, детьми) и
"Два сердца, две жизни" (фото, отражающее момент ожидания ребенка).

(слайд 23) 4 октября 2021 года указом Президента Владимира Путина в календаре россиян появилась новая праздничная дата – День отца. Впервые он отмечался 17 октября, в связи с этим МДОУ детский сад "Солнышко" р.п. Дергачи был объявлен старт праздничной интернет-акции «Профессия моего ПАПЫ!» - фото с его рабочего места папы.

(слайд 24) Также в это же время проходила интернет акция "Один в один" – фото должно демонстрировать внешнее сходство представителей разных поколений, фотографии ребенка и фотографии папы в одинаковом возрасте.

Преимущества дистанционных конкурсов, акций, онлайн-марафонов заключаются в том, что они охватывают максимальное число родителей; не отнимают много личного времени у родителей; информацию можно посмотреть в любое удобное время дня и ночи (возможности Инстаграм).

Дистанционное анкетирование.

(слайд 25) Говоря о работе ДОУ и о взаимодействии учреждения с родителями, эффективным инструментом является использование Google-форм, которые помогают в кратчайший срок получить ответы на интересующие вопросы.

Переходя к возможности использования Google-форм в контексте работы ДОУ, можно сказать, что сейчас родители находятся в спешке из-за  темпа жизни. Между тем, параметр сотрудничества родителей с детским садом очень важен, поэтому необходимо разрабатывать варианты и возможности для установления этого сотрудничества, которые не займут много времени, а также могут быть переведены в онлайн-формат. Совсем недавно мы использовали бумажный вариант анкетирования или опроса, сами обрабатывали результаты, иногда опросный листок мог быть потерян как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Перевод опроса в онлайн-формат помог сэкономит значительное количество времени, поэтому применение Google-формы в качестве эффективного способа анкетирования, опроса или тестирования приносит положительный результат, так как родители могут быстро отвечать и отправлять результат через форму, которая затем автоматически анализирует полученные ответы. А так же можно распечатать бумажный вариант.

С начала учебного года в нашем ДОУ было проведено 8 анкет с использованием Google-форм (на слайде).

(слайд 26) А в октябре 2021 года проведен семинар-практикум для педагогов «Создание онлайн-опросов с  использованием Google Форм». Все педагоги были обучены и начали активно использовать данную форму сотрудничества с родителями.

(слайд 27) Исходя из вышеизложенного можно утверждать, что  взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.

Дистанционное сотрудничество позволяет увеличить количество родителей, включенных в жизнь детского сада, проявляющих стремление совместно выявлять, осознавать и решать проблемы в воспитании детей.

(слайд 28) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Данный материал содержит сообщение из опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников...

ОТЧЁТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст. Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Ник...

Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помо...

Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования

Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования                   Семья, как нам известно, это о...

Дистанционные формы сотрудничества с семьей.

консультация из опыта работы...