Письменный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО педагога дополнительного образования -хореографа Л.Н.Котко МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 ст. Старощербиновская
материал на тему

Котко Людмила  Николаевна

Материал для педагогов - хореографов в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otchyot_tehnologii.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Письменный отчёт

педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР - детский сад № 6

 ст. Старощербиновская Л.Н.Котко об использовании современных образовательных технологий ( игровой, «коммуникативных танцев», проектной), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, заверенный заведующим МБДОУ ЦРР - детский сад № 6 ст. Старощербиновская С.А.Сюсюкало

 

На протяжении последних лет  детский сад работает в режиме развития и находится в поиске такого содержания дошкольного образования,  которое гарантирует   нашему учреждению высокое качество образования и воспитания дошкольников.

Задачи   художественно – эстетического развития   решаются в детском саду  через реализацию программы по музыкальному воспитанию детей «Тутти» (авторы  А.И.Буренина и Т.Э.Тютюнникова), содержанием которой является «Ритмическая мозаика»: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста  А.И.  Бурениной.

 Как  педагог дополнительного образования (хореограф),  имеющий   многолетний  опыт преподавания хореографии в детском саду, активно использую  современные образовательные технологии, которые считаю целесообразными и системными в обучении детей хореографическому искусству.  

В своей  практической хореографической деятельности  широко использую игровую технологию,   где процесс обучения  ведётся  в форме игры   близкой  и понятной детям. В основе игры лежит, прежде всего,  усвоение  социального  опыта ребёнка, поэтому использую всю широту игровой классификации:

  • по характеру педагогического процесса  (обучающие, тренировочные, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные);
  • по игровой методике (сюжетные, ролевые, имитационные);
  • по игровой среде (с предметом и без предмета).

На начальных этапах обучения хореографии применяю игры, которые имеют характер, как свободной деятельности,  так и творческой («Плюшевый медвежонок», «Белочка», «Кот Леопольд», «Прыжки через лужицу», «Кошка»), где ребенок может раскрыть себя как личность, снять внешние и внутренние зажимы. Далее для разнообразия музыкально – ритмических движений и танцевальных элементов предлагаю детям законченную сюжетную композицию («Танец с зонтиками», «Танец моряков», «Танец цветов и бабочек»).Так же игру как метод обучения использую с целью   развития чувства ритма, пластики, эмоционального раскрытия, координации движений и т.д.

Результат использования данной технологии:

- сюжетное ОС по музыкально – ритмической деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»  

- сюжетное ОС по музыкально – ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На балу у Золушки»  

 Уверена, что именно  игровая  технология способствует расширению кругозора ребёнка, формированию самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности; развитию успешной адаптации к условиям внешней среды, которые так необходимы моим юным танцорам.

В работе с детьми я эффективно применяю технологию коммуникативных танцев, основной задачей которой является включение детей в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

В работе по музыкально - хореографическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если следовать формуле, что «учиться надо

весело...», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь.

Музыкально-коммуникативные танцы-игры способствуют формированию умений:

  • согласовывать движения с музыкой,
  • передавать в движении характер музыки,
  • реагировать на смену частей музыки сменой движений,
  • отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;
  • развитию ритмического и динамического слуха;
  • совершенствованию качества движений.

Для повышения качества хореографической деятельности коммуникативные игры я сгруппировала  и выстроила в системе определённых моделей:

•    Игры на внимание

•    Игры на перестроение

•    Танцы со сменой партнёра

•    Сюжетные танцы-игры

Без музыкально-коммуникативных игр невозможно провести ни один вид музыкальной деятельности. Такие игры помогают детям внутренне раскрепоститься, снять физическую зажатость, почувствовать себя увереннее. Мне как педагогу - хореографу  они помогают более ярко раскрыть индивидуальные творческие способности моих воспитанников.

Мой музыкально – ритмический репертуар коммуникативных игр: «Найди себе пару» «Плетень», «Замри», где    под музыку дети «порхают», скачут, легко бегают или просто пляшут в зависимости от характера музыки, но вот Снежная королева взмахивает ледяной палочкой с окончанием музыки, дети застывают, стараясь изобразить ледяные скульптуры. К счастью, добрый чародей, играя на волшебной дудочке, расколдовывает детей. Порой я импровизирую, заменяя атрибуты.  

Игровые моменты включаю и в танцы. Для более их яркой выразительности с предметами: дуги, цветы, зонты, шляпки, веночки, шарфы. Дети прячутся за зонтики, движутся «паровозиком» вперёд за ведущим с зонтом и, наоборот, тянут его назад. Ребёнок, у которого зонт, «шутя» подразнивает напарника, как бы говоря: «Возьми!.. Нет, не дам!». И, конечно же, дружба побеждает, зонтик готов спрятать друзей от дождя. Чувство ответственности помогает им вжиться в ритм музыки, подчиняться её сильной доли, что приводит к слаженности выполнения танцевальных движений.

В рамках работы по данной технологии мною были разработаны  следующие конспекты образовательных событий (ОС):

  • по музыкально – ритмической деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Танцевальная импровизация»
  • Мастер – класс для педагогов района: «Экопластический образ как основа   невербальных  и вербальных игровых технологий».

Проектная деятельность на ОС  по хореографии, является эффективной методикой, в связи с тем, что такая совместная деятельность формирует определенные личностные качества ребенка, необходимые для становления творческой личности: умение работать в коллективе; анализировать результаты деятельности; определять особенности различных танцевальных жанров; оценивать свои достижения.

Применение  проектной технологии на практике, дает мне возможность целенаправленно и эффективно осуществлять эстетическое воспитание детей, потому что в процессе   хореографической деятельности у меня есть возможность дать   более глубокие, всесторонние знания по народному, классическому, современному танцу, расширяя кругозор детей.

Проектный метод  эффективно помогает мне в работе с детьми осваивать новые способы деятельности в сфере хореографического творчества,  воспитывает  у ребят интерес   к участию в хореографических постановках.   Данную технологию на ОС по  хореографии   применяю, начиная с первого года обучения. Она весьма результативна. Формы обучения при этом использую как групповые, так и индивидуальные, с применением информационно-коммуникационных технологий.  

Проанализировав  разновидности видов проектов, я сделала вывод, что при обучении детей хореографическому искусству  целесообразно применять:  

  • творческие проекты (вид деятельности, который не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта),
  • игровые проекты (вид деятельности, в котором доминирует игра, а участники берут себе определенные роли)

Продуктами  реализованных в детском саду проектов стали:

  •   Гала – концерт в рамках краевой акции  «Пасхальный звон»

«Родная станица, где всё так близко, дорого, родное»

  •   Фестиваль   военно – патриотической песни,  посвящённый  Дню Защитника Отечества

На протяжении реализации  проектов  дети систематически занимались хореографией. Они изучали танцевальную лексику, название движений, положение рук, головы, отрабатывали качество движений, оттачивали   исполнительское мастерство.
 

 

Мастер – класс «Движений разных карнавал».

          Мастер – класс «Хореография – мир танца».

 

 
 

Информационные технологии

Данные технологии используются для обеспечения материально-технического

оснащения.

Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и

проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания

танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям

используются компьютерные технологии.

Применение компьютера позволяет:

- накапливать и хранить музыкальные файлы;

- менять темп, звуковысотность музыкального произведения;

- производить монтаж, компоновку музыкального произведения;

- хранить фото- и видеоматериалы коллектива;

-средство подготовки выступлений

- поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение.

Компьютер даёт возможность воспитанникам:

- активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;

- эффективно осуществлять поиск и переработку информации;

- пользоваться почтовыми услугами Интернета;

-использовать, как источник учебной информации

Успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который

обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной

работе. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми

разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных недочетов,

встречающихся в практике.

Внедрение этих инноваций в программу позволяет:

Повысить качество обучения

Расширить рамки образовательных результатов

Исполнение хореографических номеров сделать более качественными

Улучшить процесс самостоятельной творческой деятельности ребенка

В результате, учебная программа в последующие годы обучения становится богаче и

насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном

репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

В отличие от видео, мультимедиа технологии позволяют управлять потоком информации, т. е. могут быть интерактивны. Мультимедиа презентации дают прямой доступ к информации. Пользователь может сразу видеть все содержание и переходить к тому, что его заинтересовало. Извлечение информации не будет связано с большими затратами труда и времени.

Использование мультимедийного проектора, позволяет педагогу более тщательно отобрать визуальный материал, выносить на экран термины, таблицы, схемы, делает его более качественным. Создание презентаций в программе Power-Point делает доклады более наглядными и интересными. В визуальный ряд могут быть включены фрагменты текста, репродукции картин, при более высоком уровне может быть сделано озвучивание сообщения, включены фрагменты видеофильмов. Просмотр готовых обучающих компакт дисков расширяет кругозор обучающихся, помогает наглядно соприкоснуться с миром искусства.

Использование готовых дисков с записями балетов, хореографических композиций и документальных фильмов о выдающихся танцовщиках прошлых лет и современности повышают интерес воспитанников к истории балета, способствует стремлению к успешному овладению предметом хореографии, самосовершенствованию. Просмотр готовых дисков по народному танцу в исполнении профессиональных ансамблей позволяют познакомиться с культурой и фольклором различных народов не только нашей республики, но и мира (способствует воспитанию толерантности). Видеосъемка занятий позволяет увидеть ошибки в исполнении танцевальных движений, понять и со временем устранить их. Запись концертных номеров с последующим обсуждением дает возможность увидеть себя со стороны во время исполнения танцевального номера, формирует правильное отношение на критические замечания педагога и сверстников, позволяет формировать адекватную самооценку.

Появилась возможность создания собственного сайта педагога (http://infourok.ru), на котором можно разместить свои методические работы, узнать оценку коллег, стать участником интернет-конкурса.

Так же, становясь активным участником сетевых педагогических сообществ, педагог получает возможность доступа к учебно-методической и научной информации, консультативной помощи от специалистов.

Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что информационное обеспечение образовательного процесса способствует повышению уровня педагогической деятельности, создает условия для формирования у педагога и детей необходимого объема умений и навыков по сбору, обработке и хранению информации, накоплению индивидуального и коллективного опыта системы знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...

об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.       Сотрудничество и взаимодействие воспитателя  с родителями яв...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...

ОТЧЁТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст. Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Ник...

Отчет учителя-логопеда МБДОУ д/с №7 Роттер М.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Сотрудничество с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи,  их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы, в связи с этим актуальным становится ...

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,...