Дистанционные формы сотрудничества с семьей.
статья

Cкулганова Елена Николаевна

доклад из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_doklad_avtosohranennyy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные формы сотрудничества с семьей.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Закон «Об образовании РФ» ст.44 п.1 гласит что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

 Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений  между образовательным учреждением и семьей, а именно отношений в режиме сотрудничества. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании ребенка – это взаимная ответственная деятельность всех участников образовательного процесса.

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.  Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.  Одно из современных направлений, которое мы стали использовать в своей работе это дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Представим некоторые из них.

Нами была опробована форма  сетевого взаимодействия с родителями в социальных сетях. В социальной сети «Вайбер» была создана группа «Родители Консультационного центра».

Преимущества использования такой формы во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • оперативное получение информации родителями.
  • возможность воспитателей и родителей демонстрировать любые документы, фото, видео материалы о жизни группы;
  • возможность хранения фото и видео архивов;
  • размещение методической копилки воспитателей;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы в режиме он-лайн  (позволяет проводить опросы, анкетирование, дискуссии на наиболее важные темы, учитывать мнение каждого члена группы);
  • организация коллективной работы.

Данная форма работы с родителями решает проблему «информационного кризиса». Заглянув в группу в сети, родители могут ознакомиться с планом проведения мероприятий, успехами и достижениями детей, просмотреть фотографии, задать интересующий их вопрос или получить консультацию. Так родителям были даны советы на тему  «Как нужно готовить родителям ребенка, который идет в детский сад». Обсудили с детьми закаливающие мероприятия, которые проводятся в ДОУ. Родителям были даны советы по развитию речи у  детей 3 лет.

Группа «Родители Консультационного центра» интерактивна: она предоставляет пользователям возможности диалога. Родители задают вопросы, узнают новости детского сада, обсуждают поступившую информацию. Некоторые интересуются, где в Интернете можно найти ответ по той или иной проблеме воспитания. Многие просто не знают, чем занять детей. В этом случае они рассчитывают на помощь педагогов. Наша задача, в свою очередь, предоставить родителям актуальную информацию. Сделать это сейчас возможно с помощью онлайн-консультации.
Онлайн-консультация – это беседа или обращение к родителям посредством сети Интернет. В чем же преимущества онлайн - консультации? Первое - это экономия времени, а также комфортность общения. 
Сейчас такие консультации - наиболее подходящее средство общения. Мы используем различные виртуальные площадки, мобильные приложения, социальные сети. У этой формы общения есть свои плюсы:
• удобство и комфорт (экономия времени на дорогу);
• возможность быстро доносить до родителей нужную информацию.
• возможность записи видеотрансляции для последующего неоднократного просмотра мероприятия.
• оперативно получать обратную связь.
Использование таких форм общения и взаимодействия с родителями реализуются на основании принципа партнерства и диалога.
Большой интерес вызвали онлайн - консультации по теме «Играйте вместе с детьми». Здесь мы дали  родителям рекомендации по различным играм (подвижные, настольные, дидактические и пр.) Так же, важной темой  для родителей, не посещающих  детский сад, является «Адаптация в детском саду», «Как приучить ребенка к горшку». Актуальны консультации по культурно гигиеническим навыкам, ведь очень важно, чтобы родители помогали ребенку развивать и совершенствовать приобретённые им навыки. Большой интерес у родителей вызвали такие консультации как: «Почему дети себя плохо ведут?», «Маленькие  лгунишки», «Почему дети кусаются»,  «Стрессовые события в жизни ребенка» (консультации психолога), «Пальчиковые игры с детьми», «Развиваем мелкую моторику» (консультации учителя - логопеда).
Сейчас, в связи со сложившейся ситуацией, у родителей есть время прислушаться к нашим  советам  и попытаться вместе с нами добиться положительного результата.

Онлайн - консультации  повышают  педагогическую грамотность родителей, вовлекают  родителей в процесс деятельности, формируют  позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей, создают условия для диалога, обмена опытом, мнениями.

Таким образом, дистанционные формы взаимодействия с родителями нашли широкое применение в практике нашего детского сада,  так как позволили  родителям быстро, интересно и комфортно познакомиться с жизнью детского сада, сэкономили время, позволили  делиться актуальной информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...

Презентация "Газета для родителей - эффективная форма сотрудничества с семьей"

Многие педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это — взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представле­ние о воспитании, менять которые о...

НОВЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

В статье рассказано об организации окружного конкурса "Музыкальный марафон". Автор статьи и разработчик конкурса: Исакова Л.Ю. - музыкальный руководитель ДОУ....

Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помо...

РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...

Дистанционные формы сотрудничества с семьей.

консультация из опыта работы...