Главные вкладки

    НОВЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
    учебно-методический материал по теме

    ИСАКОВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА

    В статье рассказано об организации окружного конкурса "Музыкальный марафон". Автор статьи и разработчик конкурса: Методист лаборатории дошкольного воспитания САО: Исакова Л.Ю.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОВЫЕ  ФОРМЫ  СОТРУДНИЧЕСТВА  С СЕМЬЕЙ.

    В рамках реализации городской программы «Московская семья – компетентные родители» был организован окружной конкурс «Музыкальный марафон», который проходил  с октября 2007 года по март 2008 года.

    Основной задачей конкурса являлось создание системы педагогического  сопровождения семьи с  целью формирования у родителей воспитанников педагогической компетентности в вопросах  художественно-эстетического  развития детей дошкольного возраста.

    Главным направлением конкурса было привлечение внимания педагогов к необходимости создания благоприятных условий и обеспечения возможностей для повышения качества образования родителей в вопросах музыкального воспитания дошкольников; создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала ребенка и его членов семьи в области музыки и театрального искусства.

    В процессе проведения конкурса ставились следующие задачи:

    1. разработать и апробировать новые музыкально-игровые формы общения детей и взрослых, с целью повышения их духовно-нравственной культуры семей с учетом возрастных периодов развития детей дошкольного возраста;  
    2. изучить и систематизировать педагогические методики  выявления уровня педагогической компетентности родителей дошкольников в вопросах музыкального  развития.

    Конкурс  проходил в три этапа и включал в себя четыре номинации:

      -    «Споем мы дружно песенку» - пение,

    1. «Танцуем вместе» - танец,
    2. «Веселые музыканты» - игра на музыкальных инструментах,
    3. «Вся наша жизнь игра» - актерское мастерство.

          Первый этап конкурса проводился в дошкольных образовательных учреждениях.

    Предварительная деятельность заключалась в следующем. Музыкальными  руководителями  было проведено анкетирование среди родителей воспитанников с тем, чтобы  выявить необходимые сведения:

    1.  Кто из членов семьи ребенка обладает творческими музыкальными способностями в разных видах музыкальной деятельности: пение, танец, игра на музыкальных инструментах, театрализованная деятельность.

    2. Выяснить, какое значение придается музыкальному развитию и воспитанию ребенка в семье. Создаются ли дома условия, способствующие формированию у детей знаний, умений и навыков по музыке.

    По результатам опроса,  всем желающим родителям, обладающим определенными музыкальными способностями, было предложено продемонстрировать свои умения, подготовив со своим ребенком совместный номер для выступления в группе.

    Отборочный тур проводился воспитателями групп в форме досуга  

    "Наши музыкальные таланты", с целью определения лучших певцов, танцоров, музыкантов и актеров среди родителей и их детей. Итоги мероприятия были оформлены в виде фотоальбомов, папок-передвижек, стендов, плакатов и т.п. с фотографиями выступающих и краткими комментариями. Самые яркие музыкальные номера были отобраны для общесадовского концерта. Во многих учреждениях данное мероприятие было приурочено к Дню матери.

    Выступления участников оценивались по пятибалльной системе по следующим критериям:

    - Соответствие подобранного репертуара возрасту ребенка,

    - Оригинальность исполнения,

    - Эстетическое оформление номера (использование костюмов, декораций).

    Членами жюри конкурса являлись руководитель дошкольного учреждения, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

    Отчет по итогам первого этапа конкурса был представлен в форме видеопрезентации в Методический центр. Представленные материалы были оценены членами жюри конкурса, которое включало представителей  общественного совета  музыкальных руководителей районов, методистов лаборатории “Дошкольное воспитание”, специалистов Окружного управления образования. В окружном этапе конкурса приняло участие 23 дошкольных учреждения, что составило 118 семей. Среди участников хочется отметить такие детские сады, как № 1971, 1727, 1631, 226, 2, 631, 325, 2410.

    Финальный концерт окружного конкурса «Музыкальный марафон» состоялся 15 марта в Центре досуга «Вдохновение» района «Восточное Дегунино». Ответственные за проведение: методист лаборатории «Дошкольное воспитание» Исакова Л.Ю и воспитатель ГОУ ЦО № 1419 Казанская О.И., которые выступили в роли ведущих праздника. В качестве приглашенных присутствовали: специалист дошкольного отдела Управления образования САО – Захаренко И.А., представители  Центра социальной помощи семье и детям района «Восточное Дегунино». В концерте приняли участие 16 семей из  детских садов разных районов Северного округа Москвы, что составило 40 человек. Вместе со своими детьми выступали не только мамы и  папы, сестры и братья, но даже бабушки и дедушки. Представленные музыкальные номера поразили  разнообразием жанров, красочностью костюмов и декораций.  Концерт прошел на высоком эмоциональном уровне и произвел на всех присутствующих незабываемое впечатление. Все участники мероприятия получили огромное удовольствие от выступления и были награждены грамотами и памятными подарками.



    Предварительный просмотр:

    «МАМА, ПАПА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ!»

    ВЕДУЩАЯ:

    Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

    КАРЛСОН:

    Праздник отмечаем, конкурс объявляем!

    Этот конкурс не простой, этот конкурс – вот какой!

    Самый уникальный, самый музыкальный!

    ВЕДУЩИЙ:

    Ой, а ты откуда тут?

    КАРЛСОН:

    Я – Карлсон, самый воспитанный, умный и в меру упитанный, словом мужчина в самом рассвете сил!

    Объявляю конкурс я – мама, папа, я – Музыкальная семья!

    ВЕДУЩИЙ:

    Конкурс! Ах, как интересно!

    И к тому же, мне известно,

    Кто готов принять участие,

    Попытать кто хочет счастья!

    КАРЛСОН:

    Ну, тогда чего мы ждем?

    Давайте конкурс мы начнем!

    ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСЕНКА  КАРЛСОНА.

    ВЕДУЩИЙ:

    Ну, вот! Все семьи - участники конкурса к соревнованиям готовы! А остальные взрослые и дети будут болеть.

    КАРЛСОН:

    Как болеть? Кто здесь болен?

    ВЕДУЩИЙ: Карлсон, да никто у нас не болен.  А болеть на конкурсе – это значит переживать и поддерживать команды.

    КАРЛСОН:

    А как же это надо делать?

    ВЕДУЩИЙ: Нужно громко хлопать в ладоши, вот так! (Предлагает всем присутствующим похлопать)

    КАРЛСОН:

    Ура! Теперь и я болеть научился.

    А сейчас настал момент

    Главный вам сказать секрет.

    Есть цветок волшебный в зале

    Вы такого не видали?

    В листиках его секрет.

    Лист срываешь – в нем конверт.

    Тот конверт не для послания.

    В нем для конкурса задание.

    ВЕДУЩИЙ:

    Сейчас мы оранжевый листочек сорвем.

    Узнаем, какое задание  в нем?

    КАРЛСОН:

    А задание такое! Право слово – не простое!

    Кто на конкурсе на нашем лучше всех споет и спляшет.

    ВЕДУЩИЙ:

    Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам идут матрешки.

    Ложки деревянные, матрешечки румяные.

    1. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ МАТРЕШЕК. – Кострова Кристина с мамой – ГОУ № 1972

    ВЕДУЩИЙ:

    Бескозырка и тельняшка, а на лентах якоря.

    На ремне большая пряжка моряку даны не зря.

    На сцену приглашаются Успенский Алеша с папой.

    2.  ПЕСНЯ «БЕСКОЗЫРКА» муз. О. ГАЗМАНОВА – ГОУ №703

    КАРЛСОН:

    А сейчас мы перенесемся на Север, где живет маленький медвежонок Умка со своей мамой. Они исполнят нам колыбельную песню.

    3.  ПЕСНЯ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ УМКЕ» - ГОУ  №1026 – Глотов Вадик с мамой и братом.

    КАРЛСОН:

    Вот этот листочек зеленой окраски

    Нас приглашает в гости со сказкой.

    В мире много сказок грустных и смешных

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    В сказке может все случиться, наша сказка – впереди!

    Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю – заходи!

    4. Басня Крылова «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» - Соло Адмир со своей сестрой и мамой -  ГОУ № 1631

    КАРЛСОН:

    Листик синий я срываю,

    Конкурс новый объявляю.

    Конкурс уникальный.

    Супер музыкальный

    От семейства - по таланту,

    Не робейте, музыканты.

    Вы на сцену выходите

    Игрой своей всех удивите.

    5.  ГАРГАНЧУК АЛЕША С МАМОЙ ИСПОЛНЯТ ПЬЕСУ «ЧАСТУШКИ» - аккордеон, ложки – ГОУ  № 1631

    6. ЛАПИНА НАДЯ С МАМОЙ ИСПОЛНЯТ АНСАМБЛЬ «СВЕТИТ МЕСЯЦ» -

    ГОУ № 1920

    7. СЕМЬЯ МХИТОРЯН: ДАВИД, АРИНА, МАМА-ОЛЬГА ВИКТОРОВНА И ПАПА ИСПОЛНЯТ ПЕСЕНКУ  «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»  – ГОУ № 703

    КАРЛСОН:

    А теперь развлекательная пауза! Вы знаете разные песни, а я знаю разные фокусы!

    Достает красный, желтый, зеленый платочки. Показывает их поочередно зрителям и спрашивает какого цвета каждый из них. А я могу угадать с закрытыми глазами цвет этих платочков. Не верите? Тогда проверьте. Отдает платочки ведущей. Она завязывает Карлсону глаза и показывает ему платочки. Карлсон называет цвет платочков. Затем вызывает на сцену ребенка и предлагает ему попробовать угадать цвет платочков. У мальчика не получается.

    КАРЛСОН:

    Листик желтый мы  сорвем.

    Интересно, что же в нем?

    ВЕДУЩИЙ:

    А конкурс, ребят какой интересный,

    Кто лучше исполнит любимую песню.

     8. ПЕСНЯ  ГРИГА – ГОУ № 1920 –Семья Лапиных

    9. ПЕСНЯ «ЛЕСНОЙ ОЛЕНЬ» - ГОУ № 457  - Стародубцева Лиза, Оля, Ксюша с мамой.

    10. ПЕСНЯ  «А ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ?» - ГОУ № 2 - Хоменко Соня с мамой.

    ВЕДУЩАЯ:

    Листик розовый срываю

    Снова конкурс объявляю!

    Приглашаю вас, друзья,

    В танцах показать себя.

    КАРЛСОН:

    Обойди хоть всю планету – лучше русской пляски нету.

    Балалайка и гармонь разжигают нас в огонь.

    На носочек и на пятку – веселей пляши в присядку.

    Влево-вправо повернись, веселее улыбнись.

    11. Иванина Полина с бабушкой – танец «Валенки» - ГОУ № 1920

    ВЕДУЩАЯ:

    12. Колчина Таня с мамой – «Испанский танец» - ГОУ № 1971

    13. Литус Анна с мамой – «Восточный танец» - ГОУ № 1230

    14. Соколов Ваня с мамой – танец «Марко Поло» - ГОУ № 583

    КАРЛСОН:  А теперь танцевальная пауза для всех!

    Исполняется массовый танец со всеми детьми, присутствующими в зале.

    КАРЛСОН:

    Красный лепесток  срываю

    Новый конкурс объявляю.

    Сдвиньте ушки на макушке

    Конкурс следующий – частушки!

    15. ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ - Курбатова Лера с мамой – ГОУ  № 1971                 

    ВЕДУЩАЯ:

    Все частушки перепели – больше не поется.

    Развлекательная пауза значит, щас начнется.

    Приглашаю весь народ в развеселый хоровод.

     16. ФОЛЬКЛОРНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ – ГОУ № 2410    Семья Досаевых: Роман и Тимур с мамой и папой.

    ВЕДУЩАЯ:

    Вот и последний листочек у нас.

    Ну-ка посмотрим, что будет сейчас.

    17. ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» - ГОУ № 2  - Грачев Никита с Сестрой Кристиной.

    ВЕДУЩАЯ:

    Конкурс наш мы завершаем, всех на сцену приглашаем, чтобы вручить подарки.

    Мы долго ждали этот час, веселый звонкий яркий!

    НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.

    КАРЛСОН:

    Пора концерт заканчивать, мы рады всем гостям,

    Что выбрали вы время и заглянули к нам.

    ВЕДУЩАЯ:

    Как прекрасно, что сегодня были мы все вместе.

    Даже кто-то иногда подпевал нам песни.

    КАРЛСОН:

    Почаще б целою семьей мы выходили б в свет,

    Людей ведь ближе, чем в семье, на целом свете нет!



    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.  

    «Музыкальное воспитание ребенка в семье».

    Указать фамилию, имя ребенка!

    1. К каким видам музыкальной деятельности ваш ребенок проявляет интерес в домашней обстановке:

    а) пению,

    б) слушанию музыки,

    в) танцу,

    г) игре на музыкальных инструментах,

    д) театрализованной деятельности.

    1. Какие условия созданы дома для развития у ребенка музыкально-творческих способностей?

    а) имеется  ли магнитофон, музыкальный центр, видеокараоке.

    б) есть аудиокассеты, видеотека музыкальных фильмов,  диски с музыкой, соответствующей дошкольному возрасту.

    в)  имеются  ли дома музыкальные инструменты, (указать какие именно)

    г)  есть атрибуты театрализованной деятельности, например, кукольный театр, маски, элементы костюмов сказочных героев,

    д) имеется  литература по развитию у детей любви к музыке, вызывающая интерес к композиторам и произведениям, написанным ими.

    3. В каких видах музыкальной деятельности вы могли бы послужить для своего ребенка образцом  для подражания? Кто из членов вашей семьи:

    а) обладает хорошими вокальными данными,

    б) умеет красиво двигаться под музыку,

    в) владеет игрой на каком-либо музыкальном инструменте,

    г) имеет способность пародировать голоса птиц, животных, персонажей сказок, мультфильмов.

    4. Каким образом вы развиваете музыкальную культуру ребенка?

    а) вместе смотрите специальные телепередачи,

    б) посещаете детские музыкальные спектакли, концерты, выставки.

    в) устраиваете  семейные праздники, используя на них музыкально-дидактические игры, разыгрывая с ребенком театрализованные сценки.

    г) ваш ребенок посещает объединения дополнительного образования: кружок ритмики, вокала, театрализованной деятельности и т.п.

    5. Как вы считаете, какие изменения в плане музыкального развития произошли в Вашем ребенке по сравнению с прошлым годом? Чему он научился?

    6. Какая помощь от музыкального руководителя и педагогов детского сада Вам требуется по проблеме музыкально-эстетического развития Вашего ребенка?

    Благодарим за оказанную помощь и надеемся на сотрудничество!

    С уважением: музыкальный руководитель ГОУ______________________.

    Руководство по заполнению анкеты:

    Уважаемы родители!

             При заполнении анкеты, вам необходимо поставить номер вопроса и указать тот вариант ответа, который вам наиболее подходит. Там, где не указаны примеры ответов, необходимо изложить собственные мысли, взгляды, пожелания по предложенным вопросам.  Например:

    1. а, в.

    1. а, б, д,

    1. а) - папа

    б) - мама

    в) - папа, бабушка

    г) - дедушка

    1. а, г,

    1. У сына заметно повысился уровень развития певческих навыков. Большой интерес стал проявлять к игре на музыкальных инструментах. С удовольствием пытается музицировать дома. С огромным желанием участвует на утренниках,  исполняет те или иные роли сказочных персонажей. При выступлении чувствует себя раскрепощенным, проявляет огромную эмоциональность и радость и т.д.

    1. Хотелось бы получить рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр в домашних условиях, а также по обучению ребенка игре на металлофоне и т.п.



    Предварительный просмотр:

    Положение о проведение окружного конкурса  "Музыкальный марафон"

    в рамках реализации городской программы

    «Московская семья - компетентные родители».

    1 этап конкурса.

    Предварительная деятельность.

    Музыкальным руководителям разработать анкету для родителей.

    Цель: 

    1. Выявить, кто из членов семьи ребенка обладает творческими музыкальными способностями в разных видах музыкальной деятельности: пение, танец, игра на музыкальных инструментах, театрализованная деятельность.

    2. Выяснить, какое значение придается музыкальному развитию и воспитанию ребенка в семье. Создаются ли дома условия, способствующие формированию у детей знаний, умений и навыков по музыке.

    3. Воспитателям провести по своим группам анкетирование.

    По результатам опроса, предложить всем желающим продемонстрировать  музыкальные способности, подготовив со своим ребенком номер для выступления в группе.

    Отборочный тур проводится воспитателями в форме развлечения  " Наши музыкальные таланты", с целью определения лучших певцов, танцоров, музыкантов и актеров среди родителей и их детей. Итоги мероприятия оформить в виде фотоальбома, папки-передвижки, стенда, плаката и т.п. с фотографиями выступающих и краткими комментариями.

    Воспитатели  заявляют музыкальному руководителю кандидатуры, рекомендованные к участию в следующем этапе конкурса  с указанием  номера возрастной группы, фамилии и имен участников, названия номера.

    2 этап конкурса.

    1 тур.

    Проводится внутри детского сада. Его организует музыкальный руководитель и методист.

    Данный этап конкурса включает в себя следующие номинации:

    "Споем мы дружно песенку" - пение.

    "Танцуем вместе" - танец.

    "Веселые музыканты" - игра на  музыкальных инструментах.

    "Вся наша жизнь игра” - актерское мастерство.

    Выступления участников оцениваются по пятибалльной системе по следующим критериям:

    - Соответствие подобранного репертуара возрасту ребенка,

    - Оригинальность исполнения,

    - Эстетическое оформление номера (использование костюмов, декораций).

    Членами жюри конкурса являются руководитель дошкольного учреждения, методист, музыкальный руководитель.

    Отчет по итогам 1 тура конкурса оформить в форме видеопрезентации, с тем, чтобы предоставить материал в методический центр.

    2 тур.

    Выдвижение кандидатур для дальнейшего участия в конкурсе.

    Сбор заявлений  и видеоматериалов от ДОУ по результатам 1 тура.

    Просмотр видеопрезентаций участников  ДОУ организуется в методическом центре при участии членов общественного совета  музыкальных руководителей районов, методистов лаборатории “Дошкольное воспитание”, представителей Окружного управления образования, представителей центров социальной помощи семье и детям муниципальных округов.

    3 этап  конкурса.

    Подготовка к участию в окружном конкурсе «Музыкальный марафон».

    Творческое выступление представителей ДОУ. Награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО.

    Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для...

    Новые формы сотрудничества с семьёй в ДОУ

    Современные формы работы с родителями в ДОУ...

    Статья Современные психолого-педагогические формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    Статья Современные психолого-педагогические формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...

    Отчет учителя-логопеда МБДОУ д/с №7 Роттер М.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

    Сотрудничество с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи,  их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы, в связи с этим актуальным становится ...

    Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

    Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнива...